Венецианский полихоральный стиль

редактировать
Тип музыки эпохи позднего Возрождения и раннего барокко, в котором пространственно отдельные хоры пели поочередно Сан-Марко в вечер. Просторный резонансный интерьер этого здания послужил источником вдохновения для развития этого музыкального стиля.

Венецианский полихоральный стиль был типом музыки позднего Возрождения и раннего эпохи барокко, когда пространственно обособленные хоры пели в чередовании. Он представлял собой серьезный стилистический сдвиг по сравнению с преобладающим полифоническим письмом среднего Возрождения и был одним из основных стилистических достижений, которые непосредственно привели к формированию того, что сейчас известно как стиль барокко. Часто встречающийся термин для разделенных хоров - cori spezzati - буквально, разделенные хоры.

Содержание

  • 1 История стиля
  • 2 Репрезентативные композиторы
  • 3 Примеры стиля
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История стиля

Этот стиль возник из архитектурных особенностей внушительной базилики Сан-Марко ди Венеция в Венеции. Зная о задержке звука, вызванной расстоянием между противоположными лофтами хора, композиторы начали использовать это как полезный специальный эффект. Поскольку было трудно добиться того, чтобы отдельные хоры пели одну и ту же музыку одновременно (особенно до того, как были разработаны современные методы дирижирования), такие композиторы, как Адриан Уилларт, маэстро ди капеллы Сан-Марко в 1540-х годах, решил проблему, написав антифонную музыку, в которой противостоящие хоры пели бы последовательные, часто противоположные музыкальные фразы; стереоэффект оказался популярным, и вскоре другие композиторы подражали этой идее, и не только в соборе Святого Марка, но и в других крупных соборах Италии. Это был редкий, но интересный случай, когда архитектурные особенности отдельного здания повлияли на развитие стиля, который не только стал популярным во всей Европе, но и определил, отчасти, переход от эпохи Возрождения к эпохе барокко. Идея чередования разных групп постепенно переросла в стиль Concertato, который в своих различных инструментальных и вокальных проявлениях в конечном итоге привел к таким разнообразным музыкальным идеям, как chorale cantata, концерт гроссо и соната.

Пик развития стиля пришелся на конец 1580-х и 1590-е годы, когда Джованни Габриэли был органистом Сан-Марко и главным композитором, и а Джозеффо Зарлино все еще был маэстро ди капелла. Габриэли был первым, кто определил инструменты, в том числе большой медный хор; он также начал определять динамику и разрабатывать эффекты «эха», которыми он прославился. Слава о захватывающей и звучной музыке Сан-Марко в это время распространилась по Европе, и многие музыканты приезжали в Венецию, чтобы послушать, изучить, усвоить и вернуть то, чему они научились, в страны своего происхождения. Германия, в частности, была регионом, где композиторы начали работать в местной модифицированной форме венецианского стиля, в первую очередь Генрих Шютц, хотя полихоральные произведения были сочинены и в других местах, например, многие мессы, написанные в Испании Томасом Луисом де Виктория.

. После 1603 года к уже значительным силам Сан-Марко добавился bassocontino - оркестр, солисты, хор - шаг навстречу барокко кантате. Музыка в Сан-Марко пережила период упадка, но слава о музыке распространилась далеко и трансформировалась в стиль концерто. В 1612 г. Клаудио Монтеверди был назначен маэстро ди капелла, и хотя он возвратил музыкальные стандарты на высокий уровень, мода на полихоральный стиль прошла; концертная музыка, в основном соло, стала нормой; постановки этого позднего периода - это определенно барокко.

Репрезентативные композиторы

Примеры стиля

См. Также

Ссылки

  • «Венеция», «cori spezzati» в Словарь музыки и музыкантов New Grove, изд. Стэнли Сэди. 20 т. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2 (Примечание: любопытно, что в Новом издании нет статьи о «полихоральном» или «полихоральном стиле». Grove.)
  • Карвер, Энтони Ф., Развитие духовной полихоральной музыки во времена Шюца. Кембридж (Кембриджшир); Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1988. ISBN 0521303982
  • Гюстав Риз, Музыка в эпоху Возрождения. Нью-Йорк, W.W. Norton Co., 1954. ISBN 0-393-09530-4
  • Манфред Букофзер, Музыка в эпоху барокко. Нью-Йорк, W.W. Norton Co., 1947. ISBN 0-393-09745-5
  • Новый Гарвардский музыкальный словарь, изд. Дон Рэндел. Кембридж, Массачусетс, Harvard University Press, 1986. ISBN 0-674-61525-5 (Есть короткая, но информативная статья по этому поводу.)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 11:00:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте