Венецианский полихоральный стиль был типом музыки позднего Возрождения и раннего эпохи барокко, когда пространственно обособленные хоры пели в чередовании. Он представлял собой серьезный стилистический сдвиг по сравнению с преобладающим полифоническим письмом среднего Возрождения и был одним из основных стилистических достижений, которые непосредственно привели к формированию того, что сейчас известно как стиль барокко. Часто встречающийся термин для разделенных хоров - cori spezzati - буквально, разделенные хоры.
Этот стиль возник из архитектурных особенностей внушительной базилики Сан-Марко ди Венеция в Венеции. Зная о задержке звука, вызванной расстоянием между противоположными лофтами хора, композиторы начали использовать это как полезный специальный эффект. Поскольку было трудно добиться того, чтобы отдельные хоры пели одну и ту же музыку одновременно (особенно до того, как были разработаны современные методы дирижирования), такие композиторы, как Адриан Уилларт, маэстро ди капеллы Сан-Марко в 1540-х годах, решил проблему, написав антифонную музыку, в которой противостоящие хоры пели бы последовательные, часто противоположные музыкальные фразы; стереоэффект оказался популярным, и вскоре другие композиторы подражали этой идее, и не только в соборе Святого Марка, но и в других крупных соборах Италии. Это был редкий, но интересный случай, когда архитектурные особенности отдельного здания повлияли на развитие стиля, который не только стал популярным во всей Европе, но и определил, отчасти, переход от эпохи Возрождения к эпохе барокко. Идея чередования разных групп постепенно переросла в стиль Concertato, который в своих различных инструментальных и вокальных проявлениях в конечном итоге привел к таким разнообразным музыкальным идеям, как chorale cantata, концерт гроссо и соната.
Пик развития стиля пришелся на конец 1580-х и 1590-е годы, когда Джованни Габриэли был органистом Сан-Марко и главным композитором, и а Джозеффо Зарлино все еще был маэстро ди капелла. Габриэли был первым, кто определил инструменты, в том числе большой медный хор; он также начал определять динамику и разрабатывать эффекты «эха», которыми он прославился. Слава о захватывающей и звучной музыке Сан-Марко в это время распространилась по Европе, и многие музыканты приезжали в Венецию, чтобы послушать, изучить, усвоить и вернуть то, чему они научились, в страны своего происхождения. Германия, в частности, была регионом, где композиторы начали работать в местной модифицированной форме венецианского стиля, в первую очередь Генрих Шютц, хотя полихоральные произведения были сочинены и в других местах, например, многие мессы, написанные в Испании Томасом Луисом де Виктория.
. После 1603 года к уже значительным силам Сан-Марко добавился bassocontino - оркестр, солисты, хор - шаг навстречу барокко кантате. Музыка в Сан-Марко пережила период упадка, но слава о музыке распространилась далеко и трансформировалась в стиль концерто. В 1612 г. Клаудио Монтеверди был назначен маэстро ди капелла, и хотя он возвратил музыкальные стандарты на высокий уровень, мода на полихоральный стиль прошла; концертная музыка, в основном соло, стала нормой; постановки этого позднего периода - это определенно барокко.