Венецианское окно

редактировать
Венецианское окно в Холкхэм-холл в Норфолке, Англия, около 1734-64 гг.

A Венецианское окно (псевдоним Серлианское окно) - большое трехстороннее окно, которое является ключевым элементом в Палладианская архитектура. Хотя он не изобрел ее, в основном она присутствует в работах итальянского архитектора Андреа Палладио (1508–1580) и является почти визитной карточкой его ранней карьеры. Истинное Палладианское окно представляет собой усовершенствованную версию.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Палладианское окно
  • 3 Вариант
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Обзор
Уголок Базилики Палладиана, Виченца, с палладианскими оконными проемами на лоджию. Пара палладианских окон на крыльях южного фасада Берлингтон-хаус, Вестминстер, Самое раннее появление элемента в Британии Венецианское окно со слепыми сторонами, спроектированное Исааком де Каус (ум. 1648) около 1647 года, южный фасад Уилтон Хаус, Уилтшир, Англия Claydon House (начало 1757 г.), здесь венецианское окно в центральном заливе окружено объединяющей глухой аркой

Венецианское окно состоит из арочного центрального арочного светильника, симметрично окруженного двумя более короткими габаритные огни. Каждый боковой свет обрамлен двумя колоннами или пилястрами и увенчан небольшим антаблементом. Антаблементы служат импостами, поддерживающими полукруглую арку, венчающую центральный светильник. В библиотеке в Венеции Сансовино изменил дизайн, заменив две внутренние пилястры колоннами. Описывать его происхождение как палладианское или венецианское - неточно; мотив был впервые использован Донато Браманте, а позже упомянут Себастьяно Серлио (1475–1554) в его семитомной архитектурной книге Tutte l'opere d'architettura et prospetiva излагая идеалы Витрувия и римской архитектуры, это арочное окно обрамлено двумя нижними прямоугольными проемами, мотив, впервые появившийся в триумфальных арках Древнего Рима.

Палладио широко использовал этот мотив, особенно в аркадах Базилики Палладиана в Виченце. Это также характерно для его входа в Вилла Форни Черато. Возможно, именно такое широкое использование мотива в Венето дало окну его альтернативное название венецианского окна; оно также известно как серлианское окно. Каким бы ни было название или происхождение, эта форма окна, вероятно, стала одной из самых прочных черт работ Палладио, замеченных в более поздних архитектурных стилях, развившихся из палладианизма. Согласно Джеймсу Лиз-Милну, его первое появление в Британии было в реконструированных крыльях Берлингтон-хауса в Лондоне, где непосредственным источником был Иниго Джонс дизайны для дворца Уайтхолл, а не взяты из самого Палладио.

Палладио окно

Палладианское окно или «мотив Палладио» - разработка Палладио этого, обычно используется в серии. Он помещает более крупный или гигантский порядок между каждым окном и удваивает маленькие колонны, поддерживающие боковые перемычки, помещая вторую колонку позади, а не рядом с первой. Он представлен в Базилике Палладиана в Виченце, где он используется на обоих этажах; эту особенность копировали реже. Здесь проемы не являются строго окнами, так как они закрывают лоджию. Пилястры могут заменять колонны, как и в других контекстах. Сэр Джон Саммерсон предполагает, что можно разрешить пропуск сдвоенных столбцов, но «термин« палладианский мотив »следует ограничить» случаями, когда присутствует более крупный порядок.

Вариант

Вариант, в котором мотив заключен в облегчающую слепую арку, объединяющую мотив, не является палладианским, хотя Берлингтон, похоже, предположил, что это так, используя рисунок в своей работе. владение показывает три такие особенности на простой стене (см. иллюстрацию дома Клейдона справа). Современная наука приписывает рисунок Скамоцци. Берлингтон использовал этот мотив в 1721 году для возвышения Tottenham Park в Savernake Forest для своего зятя лорда Брюса (после реконструкции). Кент использовал его в своих проектах для здания парламента, и он появляется в выполненных Кентом проектах северного фасада Холкхэм-холла.

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Категория: Венецианские окна.
См. Также
Ссылки
  1. ^Николсон, Найджел, Великобритания, Лондон, 1978, стр.125
  2. ^Акерман, Джейс С. (1994). Палладио (серия «Архитектор и общество»)
  3. ^Андреа Палладио, Кэролайн Констан. Путеводитель по Палладио. Princeton Architectural Press, 1993. стр. 42.
  4. ^«Самый ранний пример возрожденного венецианского окна в Англии», Lees-Milne, The Earls of Creation, 1962: 100.
  5. ^Саммерсон, 129-130
  6. ^Саммерсон, 130
  7. ^Джеймс Лиз-Милн 1962: 133f.
Последняя правка сделана 2021-06-18 11:01:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте