Джентиле Беллини | |
---|---|
Джентиле Беллини, Автопортрет, 1496 год. Купферстичкабинет, Берлин (KdZ 5170) | |
Родился | ок. 1429. Венеция, Венецианская республика, (ныне Венето, Италия ) |
Умер | 23 февраля 1507. Венеция, Венецианская Республика, (ныне Венето, Италия ) |
Место отдыха | Базилика Сан-Джованни и Паоло |
Известен | Художник, известный портретами и картинами ближневосточных сцен |
Известные работы | Султан Мехмед II и другие |
Джентиле Беллини (ок. 1429 - 23 Февраль 1507 г.) был итальянским художником школы Венеции. Он происходил из ведущей семьи художников Венеции и, по крайней мере, в начале своей карьеры пользовался большим уважением, чем его младший брат Джованни. Беллини, сегодня реверс корпуса. С 1474 года он был официальным художником-портретистом Венецианских дожей, и, кроме своих портретов, он написал ряд очень больших предметов с множеством фигур., особенно для Scuole Grandi Венеции, богатых братств, которые ортант в венецианской патриции общественной жизни.
В 1479 году он был отправлен в Константинополь венецианским правительством, когда османский султан Мехмед II просил художника; он вернулся в следующем году. После этого многие его сюжеты были перенесены на Восток, и он является одним из основоположников традиции ориенталистов в западной живописи. Его портрет султана также был скопирован на картинах и гравюрах и стал известен во всей Европе.
Джентиле родился в семье ведущих художников Венеции. Его отец Якопо Беллини был венецианским пионером в использовании масляной краски в качестве художественного средства; его братом были Джованни Беллини, а его зятем Андреа Мантенья. Его окрестили Джентиле в честь учителя Якопо, Джентиле да Фабриано. Джентиле обучался живописи в мастерской своего отца. Хотя сегодня Джентиле часто видят в тени своих наиболее известных членов семьи, в свое время он считался одним из величайших ныне живущих художников Венеции и не испытывал недостатка в заказах; его талант портретиста проявился в раннем возрасте.
Самая ранняя подписанная работа Джентиле - «Блаженный Лоренцо Джустиниан» (1445 г.), одна из старейших сохранившихся картин маслом в Венеции (сейчас находится в Музее Академии). В течение 1450-х годов Беллини работал над заказом Скуола Гранде ди Сан-Марко и писал вместе со своим братом Джованни Беллини. С 1454 года он также был официальным портретистом дожей Венеции (например, см. Изображение дожа Джованни Мочениго справа).
Большая часть сохранившихся работ Джентиле Беллини состоит из очень больших картин для общественных зданий, в том числе для Большой школы Сан-Джованни Евангелиста. Наряду с Лаццаро Бастиани, Витторе Карпаччо, Джованни Мансуэти и Бенедетто Рускони, Беллини был одним из художников, нанятых для написания 10 -описный повествовательный цикл, известный как «Чудеса реликвии Креста». Комиссия была предназначена для празднования реликвии Святого Креста, которую братство получило в 1369 году. Вклад язычников включает Крестный ход Истинного Креста на площади Сан-Марко, датируемой 1496 годом, и Чудо Истинного Креста на мосту Сан-Лоренцо, датируемое 1500 годом, на котором изображены автопортреты Джентиле и его брата Джованни.
Венеция была в то время очень важным пунктом, в котором культура и торговля граничили с восточной частью Средиземного моря и открывали ворота в Азию и Африка. Как уже отмечалось, при жизни Джентиле был самым престижным художником Венеции. Поэтому в 1479 году он был выбран правительством Венеции для работы на султана Мехмеда II в Константинополе. Однако, помимо его работы при османском дворе, работа Джентиле также отразилась на других аспектах Востока, включая Византийскую империю.
В сентябре 1479 г. нееврей был отправлен Сенатом Венеции в новая османская столица Стамбул как часть мирного урегулирования между Венецией и турками. Его роль заключалась не только в том, что он приезжал художник в экзотические места, но и в качестве культурного посла Венеции. Это было важно для Мехмеда II, поскольку он особенно интересовался искусством и культурой Италии, и он несколько раз пытался изобразить себя итальянскими художниками. В конце концов он достиг своей цели с Джентиле, который, как полагают, написал портрет Мехмеда II, который сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне (но в значительной степени перекрашен).
Впоследствии восточный колорит появляется в нескольких его картинах, в том числе портрете турецкого художника и проповеди Святого Марка в Александрии (вверху). Последнее было завершено его братом, Джованни Беллини.
Согласно Карло Ридольфи (который родился через 87 лет после смерти Беллини) в его истории венецианских художников 1648 года:
Беллини сделал изображение головы Иоанна Крестителя на зарядном устройстве, святого, почитаемого турками как пророка. Когда картина была представлена султану, он похвалил продемонстрированное там мастерство, но, тем не менее, обратил внимание Джентиле на ошибку, которая заключалась в том, что шея вытянулась слишком далеко от головы, и, как ему показалось, язычник не был убежден в этом. чтобы увидеть естественный эффект, он приказал принести раба и отрубить ему голову, демонстрируя ему, как после отделения от груди сжимается шея. Джентиле, боясь такого варварства, немедленно всеми силами пытался освободиться от своего контракта на случай, если однажды он сам станет жертвой такой шутки.
Этот анекдот, вероятно, апокриф, поскольку похожая история была рассказана Сенека из Парразия, а также Микеланджело из сомнительного источника.
Неевреи отреагировали на другие аспекты Востока, включая Византийскую Греческую империю, а также другие торговые партнеры Венеции в Северной Африке и Левант. У Венеции были давние отношения с Востоком. Святой Марк, покровитель Венеции, был из египетского города Александрия, и в его честь был построен культурный и духовный центр Венеции - базилика Сан-Марко. (и как его мавзолей) в греко-византийском стиле. Хотя Константинополь пал турками-османами в 1453 году, греко-византийский мир продолжал оказывать влияние на венецианское искусство и культуру, поскольку многие греческие христиане бежали от мусульманского правления. Именно здесь Джентиле написал портрет королевы Кипра Катерины Корнаро (справа). Это второй известный портрет, включающий королеву, который сейчас находится в коллекции музея Сепмувезети в Будапеште.
Самые важные картины Беллини, монументальные полотна в Дворец Дожей в Венеции был разрушен пожаром в 1577 году. Остались лишь некоторые из других его работ, а именно большие повествовательные картины «Процессия на площади Сан-Марко» (вверху слева) и «Проповедь святого Марка в Александрия (вверху справа), произведенная в последние годы его жизни. Мало что осталось от искусства Джентиле 1470-1480-х годов, за исключением произведений, сделанных в Константинополе. Более того, Джентиле Беллини было поручено множество картин и рисунков из мастерских. Это имело печальные последствия, подтвердившие его репутацию неуклюжего художника, особенно по сравнению с его любимым братом Джованни. Падение Джентиле из-под народной симпатии, похоже, началось вскоре после его смерти; к 1557 г. Лодовико Дольче сделал довольно резкий комментарий о нем как о раннем учителе Тициана:
Тициан не мог вынести сухого и трудолюбивого образа язычников... Из-за этого, оставив этого неуклюжего язычника, Тициан присоединился к Джованни Беллини: но его стиль тоже ему не совсем нравился, и он разыскал Джорджоне.
Он был похоронен в Базилике Сан-Джованни и Паоло, традиционное место захоронения дожей.
В последние годы Джентиле снова вызвал интерес, особенно в связи с недавним потоком научных публикаций и выставок на тему межкультурного обмена между Европой и Левантом.
.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джентиле Беллини. |