Искусство Месопотамии

редактировать
Искусство Месопотамии Статуя Эбих-Ила ; около 2400 г. до н.э.; гипс, сланец, ракушки и лазурит; высота: 52,5 см, ширина: 20,6 см; обнаружил Андре Паррот в храме Иштар (Мари, Сирия ); Лувр Фигурка плодородия; 6000–5100 гг. До н. Э.; расписная глина; высота: 8,2 см; культура халаф ; Лувр

искусство Месопотамии сохранилось в археологических записях от ранних обществ охотников-собирателей (8-е тысячелетие до н.э.) до культур бронзового века. шумерская, аккадская, вавилонская и ассирийская империи. Эти империи позже были заменены в железном веке на неоасирийские и нововавилонские империи. Колыбель цивилизации, Месопотамия, которая широко считается колыбелью цивилизации, принесла значительные культурные изменения, включая самые старые образцы письменности.

Искусство Месопотамии соперничало с искусством Древнего Египта как самое грандиозное, сложное и продуманное в западной Евразии с 4-го тысячелетия до нашей эры до персидского Империя Ахеменидов завоевала регион в 6 веке до нашей эры. Основное внимание уделялось разнообразным, очень прочным формам скульптуры из камня и глины; немного живописи сохранилось, но то, что имеет место, предполагает, что, за некоторыми исключениями, живопись в основном использовалась для геометрических и растительных декоративных схем, хотя большинство скульптур также были расписаны. Цилиндровые уплотнения сохранились в большом количестве, многие из них содержат сложные и подробные сцены, несмотря на их небольшой размер.

Месопотамское искусство сохранилось в нескольких формах: цилиндрические печати, относительно небольшие круглые фигуры и рельефы различных размеров, включая дешевые бляшки из лепной керамики для дома, некоторые религиозные, а некоторые, очевидно, нет. Любимые предметы включают божеств, в одиночку или с прихожанами, и животных в нескольких типах сцен: повторяющиеся рядами, одиночные, сражающиеся друг с другом или человеком, противостоящие животные сами по себе или флангирующие человека или бога в Повелитель животных мотив, или Древо Жизни.

Камень стелы, подношения по обету или, вероятно, в память о победах и праздники, также найдены в храмах, которые, в отличие от более официальных, не имеют надписей, объясняющих их; фрагментарная Стела Стервятников является ранним примером письменного шрифта, а Ассирийский Черный Обелиск Салманасара III - большой и хорошо сохранившийся поздний.

Содержание
  • 1 Доисторическая Месопотамия
    • 1.1 Искусство докерамического неолита (около 9000–7000 до н.э.)
      • 1.1.1 Докерамического неолита A
      • 1.1.2 Докерамического неолита B
      • 1.1.3 Первые эксперименты с керамикой (около 7000 г. до н.э.)
    • 1.2 Культура Халафа (6000–5000 гг. До н.э., Северо-Западная Месопотамия)
    • 1.3 Культура Хассуны (6000–5000 г. до н.э., Северная Месопотамия)
    • 1.4 Культура Самарры (6000–4800 г. до н.э., Центральная Месопотамия)
    • 1.5 Культура убайд (ок. 6500–3800 до н. Э., Южная Месопотамия)
  • 2 Историческая Месопотамия
    • 2,1 Шумерский период (ок. 4000–2270 до н.э.)
      • 2.1.1 Додинастический период: Урук (ок. 4000–3100 до н. э.)
        • 2.1.1.1 Ранние художественные обмены с Египтом (ок. 3500–3200 до н. э.)
      • 2.1.2 Додинастический период: Джемдет Наср (3100–2900 до н. э.)
      • 2.1.3 Додинастическая одежда (4000-2700 до н.э.): килты и «сетчатые платья»
      • 2.1.4 Ухо ly Династический период (2900–2350 до н. э.)
    • 2.2 Период Аккадской империи (ок. 2271–2154 гг. До н.э.)
    • 2.3 Неошумерский период (ок. 2112–2004 гг. До н.э.)
    • 2.4 Аморитский и касситский периоды (ок. 2000–1100 до н.э.)
      • 2.4.1 Период Исин-Ларса (ок. 2000–1800 гг. До н.э.)
      • 2.4.2 Первая Вавилонская династия (1830–1531 гг. До н.э.)
      • 2.4.3 Касситы (1600–1155 гг. До н.э.)
    • 2.5 Ассирийский период (ок. 1500–612 гг. До н.э.)
    • 2.6 Неовавилонский период (626–539 до н.э.)
  • 3 Характеристики
  • 4 Архитектура
  • 5 Ювелирные изделия
  • 6 Коллекции
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Дополнительная литература
Доисторическая Месопотамия
Район Плодородного полумесяца (около 7500 г. до н.э.), с основными памятниками докерамического неолита периода. Север и северо-запад Месопотамии уже были заселены людьми; центр и юг, с недостаточным количеством естественных осадков, не были.

Высокогорные районы Месопотамии были оккупированы со времен неандертальцев, например, на месте пещеры Шанидар (65000 –35 000 лет назад), но без каких-либо известных художественных произведений. Первые художественные произведения Месопотамии появляются только в районе Верхней Месопотамии, в конце неолита во время докерамического неолита A, с простым изображения людей и животных, а также мегалиты (9 500–8 000 до н. э.). Это следует за более ранним периодом развития в Леванте, так как в пещере Хайоним, изображения животных, таких как лошади, известны с самых ранних дат верхнего палеолита с датами от 40 000 до 18 500 лет до н.э.

В доисторической и древней Месопотамии климат был прохладнее, чем в Египте или долине Инда, что означает, что долины рек Тигр и Евфрат сильно отличались от современных пустынь; в высокогорьях были полосы леса, чередующиеся с степями и саваннами, богатыми флорой и изобилующими козами, кабанами, оленями и лисами. После изобретения земледелия фермеры работали в долине, но община жила на более легко укрепляемых холмах. В отличие от Китая и цивилизации долины Инда, у деревень было два экономических направления: спуск к пшеничным полям и подъем в горы Анатолии с их богатыми рудники золота и меди. Таким образом, месопотамские культуры постоянно находились в состоянии изменения, которое имело свои преимущества и трудности.

Искусство периода докерамического неолита (примерно 9000–7000 до н.э.)

Докерамического неолита A

Урфимец, из Верхнего Месопотамия около 9000 г. до н.э., «старейшая натуралистическая скульптура человека в натуральную величину». Музей Шанлыурфа.

После периода эпипалеолита на Ближнем Востоке на территории Верхней Месопотамии известно несколько памятников докерамического неолита A и северные горные окраины Месопотамии, отмеченные появлением около 9000 г. до н.э. на берегах Верхнего Евфрата старейших известных в мире мегалитов в Гёбекли-Тепе, и первое известное использование земледелия примерно в то же время в Телль Абу Хюрейра, месте из предшествующей натуфийской культуры.

Многочисленные реалистичные рельефы и несколько скульптур животных, а также фрагменты рельефы людей или божеств известны из Гёбекли-Тепе и датируются примерно 9000 годом до нашей эры. Урфа Ман, найденный в другом месте поблизости, датируется периодом докерамического неолита примерно 9000 г. до н.э. и считается «старейшей натуралистической скульптурой человека в натуральную величину. ". Чуть позже древние человеческие статуэтки из камня и обожженной глины были найдены в других памятниках Верхней Месопотамии, таких как Мурейбет, датируемых 8500–8000 гг. До н.э.

Докерамический неолит B

Около 8000 г. до н.э., в течение следующего периода докерамического неолита B, еще до изобретения керамики, несколько ранних поселений стали экспертами в создании красивых и очень сложных сосудов из камня с использованием таких материалов, как алебастр или гранит с использованием песка для придания формы и полировки. Ремесленники использовали прожилки в материале для максимального визуального эффекта. Такие предметы были обнаружены в изобилии в верховьях реки Евфрат, на территории современной восточной Сирии, особенно на месте Букрас.

в северо-восточной Месопотамии, культура Ярмо (7500 г. до н.э.), с центром на территории Ярмо (Кал'ат-Ярмо) - это доисторический археологический памятник, расположенный в современном Ираке в предгорьях Горы Загрос. Раскопки показали, что Ярмо был сельскохозяйственным сообществом, восходящим к 7500 г. до н.э., основанным на орошении за счет естественных дождей. Это предшествовало человеческой экспансии на аллювиальные равнины центральной Месопотамии. Он был в целом современником других важных неолитических памятников, таких как Иерихон на юге Леванта, Чатал-Хуюк в Анатолии или Скажите Саби Абьяду на севере Сирии. Некоторые фрагменты каменных сосудов и алебастровых кувшинов были также найдены в Ярмо примерно 7500 г. до н.э., до изобретения керамики около 7000 г. до н.э.

Первые эксперименты с керамикой (около 7000 г. до н.э.)

После начальной докерамической фазы неолита от северо-западной Месопотамии до Ярмо (красные точки, около 7500 г. до н.э.), 7-е– Месопотамское искусство 5-го тысячелетия было сосредоточено вокруг культуры хассуны на севере, культуры халаф на северо-западе, культуры самарры в центральной Месопотамии и убайд на юго-востоке, которая позже распространилась и охватила весь регион.

Северные месопотамские памятники Телл Хассуна и Ярмо являются одними из самых старых памятников Ближнего -Восток, где была найдена керамика, обнаруженная на самых последних уровнях раскопок, которые датируют ее 7-м тысячелетием до нашей эры. Глиняная посуда ручной работы, простой конструкции, с толстыми стенками, обработана растительным растворителем. Есть глиняные фигурки, зооморфные или антропоморфные, в том числе фигурки беременных женщин, которые считаются богинями плодородия, подобно Богине-Матери поздних неолитических культур в том же регионе.

культура халаф (6000–5000 до н.э., Северо-Западная Месопотамия)

Керамика украшалась абстрактными геометрическими узорами и орнаментами, особенно в культуре халаф, также известной своей глиной фигурки плодородия, раскрашенные линиями. Глина была повсюду и основным материалом; Часто лепные фигуры расписывались черным декором. Продавались тщательно обработанные и окрашенные горшки, особенно кувшины и миски. В качестве красителей глины, содержащие оксид железа, разбавляли в разной степени или смешивали различные минералы для получения разных цветов.

В культуре халаф были впервые обнаружены печати. В основном они имели геометрические узоры.

Фигурки женского плодородия из расписной глины, возможно, богини, также появляются в этот период, примерно 6000–5100 гг. До н.э.

культура хассуна (6000–5000 гг. До н.э., Северная Месопотамия)

культура хассуна - это неолитическая археологическая культура на севере Месопотамия, датируемая началом шестого тысячелетия до нашей эры. Он назван в честь сайта типа из Телль Хассуна в Ираке. Другие места, где были найдены материалы Хассуны, включают Телль Шемшара. Украшение глиняной посуды в основном состоит из геометрических форм и нескольких горных козлов узоров.

Самаррская культура (6000–4800 до н.э., Центральная Месопотамия)

Самаррская культура - это хальколитическая археологическая культура в северная Месопотамия, которая приблизительно датируется 5500–4800 гг. до н. э. Он частично перекрывается с пластиной Хассуны и ранним Убайд.

культура убайд (ок. 6500–3800 до н.э., Южная Месопотамия)

Северная экспансия культуры Убайд после ок. 4500 г. до н.э.

период Убайд (ок. 6500–3800 гг. До н.э.) - это доисторический период Месопотамии. Название происходит от Телль аль-'Убайд в Южной Месопотамии, где самые ранние крупные раскопки материалов периода Убайд проводились сначала Генри Холлом, а затем Леонардом Вулли.

В Южной Месопотамии этот период является самым ранним известным периодом на аллювиальной равнине, хотя, вероятно, более ранние периоды существуют, скрытые под аллювием. На юге он имеет очень длительную продолжительность примерно между 6500 и 3800 годами до нашей эры, когда на смену ему приходит период Уруков.

. В Северной Месопотамии культура убайдцев расширилась в период между примерно 5300 и 4300 годами до нашей эры. Ему предшествуют период Халаф и Переходный период Халаф-Убайд, за которым следует период позднего энеолита. Новый период назван Северным Убайд, чтобы отличить его от собственно Убайда в южной Месопотамии.

В Убайд 3 (около 4500 г. до н.э.) многочисленные образцы керамики Убайд были найдены вдоль Персидского залива, вплоть до Дильмун, где цивилизация долины Инда также была найдена глиняная посуда.

Печати марок начинают изображать животных в стилистической манере, а также имеют первое известное изображение Повелитель животных в конце периода, около 4000 г. до н.э.

Историческая Месопотамия

Шумерский период (ок. 4000–2270 г. до н.э.)

Возникновение несемитоязычных шумеров культура охватывает период около двух тысячелетий, и она стала свидетелем развития сложных художественных традиций, а также изобретения письма сначала с помощью пиктографических знаков, а затем с помощью клинописи.

Додинастический период: Урук (ок. 4000–3100 до н.э.)

Исторический, прото-грамотный, период начинается с культур периода Уруков (центр выделен желтым цветом) и Период Джемдет Наср (коричневым цветом).

Протолититы или период Уруков, названный в честь города Урук в южной Месопотамии (примерно с 4000 по 3100 до н.э.) существовал с праисторического энеолита до раннего бронзового века периода, после периода Убайд и сменился периодом Джемдет Наср обычно датируется 3100–2900 гг. До н. Э. Он ознаменовал зарождение городской жизни в Месопотамии и начало шумерской цивилизации, а также первый «великий творческий век» месопотамского искусства. Чуть раньше в северном городе Телль-Брак, сегодня в Сирии, также произошла урбанизация и развитие храма регионального значения. Он называется Храмом Глаза в честь множества «идолов глаз», фактически вотивных подношений, найденных там, тип, характерный для этого места. Камень Телл Брак Хед, высотой 7 дюймов, показывает упрощенное лицо; аналогичные головки есть в гипсе. Очевидно, они были приспособлены к не сохранившимся телам, вероятно, деревянным. Как и храмы на юге, Храм Ока был украшен мозаикой конуса, состоящей из глиняных цилиндров длиной около четырех дюймов, разноцветных для создания простых узоров.

Значительные работы из южных городов Шумера собственно ваза Варка и корыто Урук со сложными многофигурными изображениями людей и животных, а также Маска Варки. Это более реалистичная голова, чем примеры из Tell Brak, например, они сделаны поверх деревянного тела; От этого сохранился только основной каркас, к которому были добавлены цветные инкрустации, волосы сусального золота, краски и украшения. На нем могла быть изображена храмовая богиня. Раковины могли служить белками глаз, а лазурит, красивый голубой полудрагоценный камень, мог образовывать зрачки. Геннол Львица - исключительно мощная маленькая фигурка монстра с головой льва, возможно, с начала следующего периода.

Имеется ряд каменных или алебастровых сосудов, вырезанных с глубоким рельефом, и каменных фризов животных, оба предназначены для храмов, где на сосудах были подношения. Цилиндровые уплотнения уже сложны и выполнены очень качественно и, как позже, кажется, повлияли на более крупные работы. Изображенные животные часто являются изображениями богов, что является еще одной неизменной чертой месопотамского искусства. Конец периода, несмотря на то, что он был временем значительного экономического роста, ознаменовался падением качества искусства, возможно, потому, что спрос превысил предложение художников.

Ранние художественные обмены с Египтом (ок. 3500 г.) –3200 до н.э.)
царь Месопотамии на египетском доисторическом ноже. (3400–3200 до н.э.)
нож Гебель эль-Арак, 3400–3200 до н.э., Абидос, Египет.
Месопотамский царь как Повелитель животных (фрагмент), представляющий влияние месопотамского искусства на Египет на ранней стадии.

Отношения Египта и Месопотамии, по-видимому, возникли с 4-го тысячелетия до нашей эры, начиная с периода Уруков по Месопотамии a и герзейская культура дописьменного доисторического Египта (около 3500–3200 до н.э.). Влияния можно увидеть в додинастическом искусстве Древнего Египта, в импортированных продуктах, а также в возможной передаче письменности из Месопотамии в Египте и порождении «глубоко укоренившихся» параллели на ранних стадиях развития культур.

В этот период в Египет вошли явно месопотамские предметы и формы искусства, что указывает на обмены и контакты. Многочисленны рисунки, которые копировали египетские художники: Урук «царь-жрец» с его туником и шляпой с полями в позе Повелителя животных, змеи или сепо- кошачьи, крылатые грифоны, змеи вокруг розеток, лодки с высокими носами - все это характерно для месопотамского искусства периода позднего Урука (Урук IV, ок. 3350–3200 до н.э.). Тот же «король-жрец» можно увидеть в нескольких месопотамских произведениях искусства конца периода Уруков, таких как памятники Блау, цилиндрические печати и статуи.

Додинастический период: Джемдет Наср (3100–2900 до н.э.)

Период Джемдет Наср охватывает период с 3100 до 2900 до н.э. Он назван в честь местоположения типа Телль Джемдет Наср, где впервые был обнаружен комплекс, типичный для этого периода. Его географическое распространение ограничено южно-центральным Ираком. Культура протоисторического периода Джемдет является локальным предшествующим периодом Урук и продолжается до раннего династического периода I. Для этого периода характерны великолепно раскрашенная монохромная и полихромная керамика, а также появление больших прото-клинописных табличек, явно выходящих за рамки первоначального пиктографического письма.

Додинастическая одежда (4000-2700 гг. До н.э.): килты и "сетчатые платья"

Самый ранний тип одежды, засвидетельствованный в раннем шумерском искусстве, не каунаке, а скорее своего рода килт или «сетчатое платье», которое довольно плотно облегает нижнюю часть тела, в то время как верхняя часть тела остается обнаженной. Этот ранний тип сетчатого платья намного больше похож на стандартный текстиль, чем на более поздние каунакэ, который больше похож на овчину с большим колоколообразным объемом вокруг талии и ног.

Раннединастический период (2900–2350 гг. До н.э.)

Колышек фундамента Лугал-кисал-, царя Урука, около 2380 г. до н.э. Надпись гласит: «Ибо (богиня) Намма, жена (бога) Ан, Лугалкисалси, царь Урука, царь Ура построил этот храм Наммы». Пергамский музей VA 4855.

Ранний династический период обычно датируется 2900–2350 гг. До н.э. Продолжая предыдущие тенденции, его искусство отличается акцентом на фигурах прихожан и священников, делающих подношения, а также на общественных сценах поклонения, войны и придворной жизни. Медь сообщает о переработке металла. Немногие, если какие-либо медные скульптуры, достигают таких размеров, как Перемычка Телль аль-Убайд, ширина которой 2,59 метра и высота 1,07 метра.

Многие шедевры также были найдены в Королевское кладбище в Уре (ок. 2650 г. до н.э.), включая две фигуры Барана в чащах, Медного быка и голову быка на одном из Лира Ура. Так называемый штандарт Ура, на самом деле инкрустированный ящик или набор панелей неопределенного назначения, тонко инкрустирован частично фигуративными узорами.

Группа из 12 храмовых статуй, известных как Скажи Асмару Клад, теперь разделенному, покажите богов, жрецов и прихожан-доноров разных размеров, но все в одном очень упрощенном стиле. У всех сильно увеличены инкрустированные глаза, но самая высокая фигура, главное культовое изображение, изображающее местное бога, имеет огромные глаза, придающие ему «жестокую силу». Позже этот геометрический стиль был заменен сильно контрастирующим стилем, дающим «подробную диаграмму качества предмета»; «Вместо резко контрастирующих, четко сформулированных мы видим плавные переходы и бесконечно модулированные поверхности».

Период Аккадской империи (ок. 2271–2154 гг. До н.э.)

Стела Победы Нарам-Сина ; 2255–2220 гг. До н. Э.; песчаник красноватый с желтыми вкраплениями (следы ожога?); высота: 200 см, ширина: 150 см; Лувр

Аккадская империя была первой, кто контролировал не только всю Месопотамию, но и другие территории в Леванте примерно с 2271 по 2154 год до нашей эры. Аккадцы не были шумерами и говорили на семитском языке. В искусстве большое внимание уделялось царям династии, наряду с многим, что продолжалось ранее шумерским искусством. В больших и малых работах, таких как печать степень реализма была значительно увеличена, но печати показывают «мрачный мир жестоких конфликтов, опасностей и неопределенности, мир, в котором человек подвергается апелляции к непостижимым действиям далеких времен». и страшные божества, которому он должен служить, но не может любить. Это мрачное настроение... осталось характерным для месопотамского искусства... "

знаменитая Стела Победы царя Нарам-Сина изображает его как бог-король (символизируемый его рогатым шлемом), взбирающийся на гору над своими солдатами, и его враги, побежденный Луллуби. Хотя стела была сломана наверху, когда ее украли и унесли эламитские силы Шутрук-Нахунте, она все же поразительно Кажется, что нарушает традицию, поскольку для передачи истории используются последовательные диагональные ярусы, однако более стандартные горизонтальные рамки видны на более мелких осколках. розового песчаника. Из того же правления голые ноги и нижняя часть туловища медной статуи бассетки демонстрируютрецедентный уровень реализма, как и внушительная бронзовая голова бородатого правителя (Лувр).

Голова Лувра - бронзовый бюст в натуральную величину, найденный в Ниневии. Сложная завивка и узор бороды, а также сложная прическа предполагают королевскую власть, власть и богатство идеального мужчины в обществе. Это самое красивое произведение искусства, это самый ранний из известных полых скульптурных изделий, в котором использовался процесс ли по выплавляемым моделям. Умышленное повреждение левой стороны лица и глаза, обнаруженная в Ниневии в 1931 году, чтобы подозвать политический иконоборчество.

Неошумерский период (ок. 2112–2004 гг. До н.э.)

После падения Аккадской империи в Лагаше возникла местная династия. Гудеа, правительство Лагаша (годы правления ок. 2144-2124 гг. До н.э.), был великим покровителем новых храмов в начале этого периода и 26 беспрецедентных статуй Гудеа, в основном небольшие, сохранились от храмов, красиво выполненные, в основном из «дорогого и очень твердого диорита ». Они появляются уверенную безмятежность.

В северном Королевском дворце Мари был обнаружен ряд важных предметов примерно 1800 г. до н.э., в том числе Статуя Идди-Илума, и период обширные остатки фресок месопотамского дворца.

Неошумерское искусство Третьей династии Ура достигло новых высот, особенно с точки зрения реализма и высокого мастерства.

периоды амореев и касситов (ок. 2000–1100 гг. До н.э.)

Рельеф Берни, вероятное изображение Эрешкигаль или Иштар, из Исин-Ларса или Первая Вавилонская династия ; 19–18 вв. До н.э.; глина; высота: 49,5 см, ширина: 37 см, толщина: 4,8 см; сделано в Вавилонии ; Британский музей (Лондон) Инвестиции Зимри-Лим, Королевство Мари. (18 век до н.э.)

Политическая история этого почти 1000-летнего периода сложна, отмечена возникновением семитоязычных государств, возникших в северо-западной Месопотамии. Этот период включает Аморитов Период Исин-Ларсы и Первую Вавилонскую Династию или Древневавилонский период (около 1830–1531 гг. До н.э.), перерыв во время правления касситов (ок. 1531–1155 до н.э.), за которыми последовали вторжения эламитов, в то время как Среднеассирийская империя (1392–934 до н.э.) развивалась в северная часть Месопотамии. Период закончился с решающим приходом Неоассирийской Империи при Адад-нирари II, правление которой началось в 911 году до нашей эры.

Период Исин-Ларса (ок. 2000–1800 гг. До н.э.)

Период Исин-Ларса - период смут, отмеченных усилением влияния амореев на северо-запад Месопотамии. Жизнь часто была нестабильной, и вторжения шумеров повторялись постоянно.

Первая Вавилонская династия (1830–1531 гг. До н.э.) С 18-го тысячелетия до нашей эры Хаммурапи (с 1792 г. до н.э. до 1750 г. до н.э.), аморейский правитель Вавилона, превратил Вавилон в крупную державу и в конечном итоге завоевал Месопотамию и за ее пределами. Он известен своим кодексом закона и завоеваниями, но он также известен благодаря большому количеству записей, которые существуют с периода его правления. В этот период Вавилон стал великим городом, который часто был резиденцией господствующей власти. Этот период не был периодом большого художественного развития, эти захватчики не смогли принести новый художественный импульс, и большая часть религиозного искусства была довольно застенчиво консервативной, возможно, в сознательном утверждении шумерских ценностей. Качество исполнения зачастую ниже, чем в предыдущие и последующие периоды. Некоторые «популярные» произведения искусства демонстрируют реализм и движение, например, статуэтка ходящего четырехголового бога из Ищали, относящаяся к периоду 2000–1600 гг. До н.э.

Рельеф Берни представляет собой необычную, сложную и относительно большую (20 × 15 дюймов) терракотовую мемориальную доску с изображением обнаженной крылатой богини на ногах хищной птицы, и сопутствующие совы и львы. Он происходит из 18 или 19 веков до нашей эры, а также может быть отформован. Подобные предметы, небольшие статуи или рельефы божеств, были сделаны для алтарей в домах или небольших придорожных святилищах, а маленькие лепные терракотовые изделия, вероятно, были доступны в качестве сувениров из храмов.

Обустройство Зимри-Лима, теперь в Лувре, находится большой дворец фреска, которая является выдающимся пережитком месопотамской настенной живописи, хотя аналогичные схемы, вероятно, были распространены во дворцах.

После смерти Хаммурапи первая вавилонская династия просуществовала еще полтора века, но его империя быстро распалась, и Вавилон снова стал небольшим государством. Династия Амореев закончилась в 1595 г. до н. Э., Когда Вавилония пала под властью хеттов царя Мурсили, после чего касситы взяли власть.

касситы (1600–1155 гг. До н.э.)

Оригинальный h Земля касситов малоизвестна, но, судя по всему, была размещена в горах, на территории, которая сейчас является провинцией Лорестан Ирана. Это был период не самого высокого качества для изображений цилиндрических правил уплотнения; в разном времени надпись занимала видное место по сравнению с изображением, и разнообразие показанных сцен уменьшалось, причем «сцена представления» царя перед богом или чиновником перед сидящим царем иногда становилась нормой. Особенно с касситского периода сохранилось несколько каменных кудурру стел, в основном занятых надписями, в которых записаны земельные участки, границы и другие официальные записи, но часто с изображениями и эмблемами богов. или король тоже; земельный дар Мели-Шипаком II является примером.

Ассирийский период (ок. 1500 - 612 г. до н.э.)

A Ламассу, от входа в личные покои царей; 865-860 гг. До н. Э.; Британский музей

Ассирийский художественный стиль, стиль от вавилонского искусства, которое было доминирующим отличным современным искусством в Месопотамии, начал появляться c. 1500 г. до н.э., задолго до того, как их империя включалась Шумер, и продолжалась до падения Ниневии в 612 г. до н.э.

мемориальная доска из слоновой кости с изображением льва, пожирающего юношу, слоновая кость Нимруда ; 900–700 гг. До н.э.; слоновая кость, золото, сердолик, лазурит и краски; Британский музей

Завоевание всего Месопотамии и многих прилегающих территорий Неоассирийской империей (911–609 гг. До н.э.) создало более крупное и богатое государство, чем знал регион раньше. и очень грандиозное искусство во дворцах и общественных местах, несомненно, частично предназначенное для того, чтобы соответствовать великолепию искусства соседней Египетской империи. Примерно с 879 г. до н.э. ассирийцы разработали стиль современных схем очень детализированных повествовательных барельефов из камня или гипса алебастра, использованного для дворцов. Точно очерченные рельефы касаются королевских дел, в основном охоты и войны. Преобладание отдается животным формам, особенно львам, которые великолепно представлены во всех деталях.

Человеческие фигуры относительно неподвижны и неподвижны, но при этом детализированы до мельчайших деталей, как в триумфальных сценах осады, сражений и индивидуальных сражений. Среди наиболее известных ассирийских рельефов - знаменитые сцены охоты на льва в Ашшурбанипале из алебастра и барельефы Лахиса, изображающие военную кампанию в Палестине, оба из которых являются VII века до нашей эры, из Ниневии и сейчас в Британском музее. Рельефы были также высечены на скалах, как в Шикафт-э Гулгуль, стиль, который продолжали персы.

Ассирийцы создали относительно небольшие круглые скульптуры, за частичным исключением колоссальных фигур с человеческими головами ламассу стражей, с телами львов или быков, которые высечены в горельефе на две стороны прямоугольного блока с головами, фактически находящимися в круге (и часто также с пятью ножками, так что оба вида кажутся законченными). Это отмеченные укрепленные королевские ворота, архитектурная форма, распространенная во всей Малой Азии. Известна одиночная статуя обнаженной женщины. Ассирийская форма крылатого джинна, крылатых духов с бородатыми человеческими головами, изображенных на рельефах, оказала влияние на древнегреческое искусство, которое в «период ориентализации » добавило различных крылатых мифологических зверей, включая Химера, грифон и крылатые лошади (Пегас ) и люди (Талос ). Многие носят ведро и конус ..

Еще до того, как ассирийцы стали доминировать в регионе, они продолжали традицию цилиндрических уплотнений, создавая зачастую исключительно энергичные и изысканные конструкции. В Нимруде были найдены резные слоновой кости Нимруда и бронзовые чаши, украшенные в ассирийском стиле, но изготовленные в нескольких частях Ближнего Востока, в том числе многие финикийскими и арамейские ремесленники.

Нововавилонский период (626–539 до н.э.)

реконструкция Иштар Ворота в Пергамский музей (Берлин )

Знаменитые Иштарские ворота, часть которых сейчас реконструирована в Пергамском музее в Берлин был главным входом в Вавилон, построенный примерно в 575 г. до н.э. Навуходоносором II, царем Нововавилонской империи, который сослал евреи; империя просуществовала с 626 г. до н.э. по 539 г. до н.э. Стены, окружающие вход, украшены рядами больших рельефных животных из глазурованного кирпича, который поэтому сохранил свой цвет. Изображены львы, драконы и быки. Ворота были частью ворот. гораздо более крупной схемы для процессии в город, от которой есть разделы во многих других музеях. Большие деревянные ворота на протяжении всего периода были укреплены и украшены большими горизонтальными металлическими полосами, o часто украшены рельефами, некоторые из которых сохранились, например, различные ворота Балават.

Продолжали создаваться другие традиционные виды искусства, и нововавилоняне очень стремились подчеркнуть свое древнее наследие. Сохранилось множество сложных и тонко вырезанных печатей. После того, как Месопотамия попала в состав персидской империи Ахеменидов, имевшей гораздо более простые художественные традиции, месопотамское искусство, вместе с древнегреческим искусством, оказало основное влияние на космополитических Ахеменидов. возникший стиль, и многие древние элементы были сохранены в этом районе даже в эллинистическом искусстве, которое пришло на смену завоеванию региона Александром Македонским.

Характеристики

Одним из основных намерений месопотамского искусства было почитание богов и богинь, правивших различными аспектами природы и важными жизненными событиями. Центральным местом поклонения был зиккурат, ступенчатая пирамида с лестницей, ведущей к алтарю, где прихожане поднимались ближе к небу. Как и египтяне, месопотамцы верили, что их правители имеют прямую связь с их богами, и многие произведения искусства изображают правителей в прославленной манере.

Как и в других древних цивилизациях, скульптуры, в основном довольно маленькие, являются основным видом произведений искусства, которые выживают. В поздний период ассирийские скульптуры для дворцов часто были очень большими. Большинство шумерских и аккадских статуй фигур находятся в состоянии молитвы. Основными видами используемого камня являются известняк и алебастр.

Архитектура

Древняя Месопотамия наиболее известна своими постройками из сырцового кирпича и строительства. зиккуратов, занимающих видное место в каждом городе и состоящих из искусственного холма, часто поднимающегося огромными ступенями, увенчанного храмом. Курган, без сомнения, должен был поднять храм на доминирующее положение в плоской речной долине. В большом городе Урук было несколько религиозных территорий, в которых было множество храмов, более крупных и амбициозных, чем какие-либо ранее известные здания.

Слово зиккурат - это англизированная форма аккадского слова ziqqurratum, название дано массивным ступенчатым башням из сырцового кирпича. Оно происходит от глагола zaqaru («быть высоким»). Здания описываются как горы, соединяющие Землю и небо. Зиккурат Ура, раскопанный Леонардом Вулли, имеет размеры 64 на 46 метров в основании и первоначально около 12 метров в высоту, трехэтажный. Он был построен при Ур-Намму (около 2100 г. до н.э.) и перестроен при Набониде (555–539 гг. До н.э.), когда его высота была увеличена, вероятно, до семи этажей.

Ассирийские дворцы имели большой общественный двор с анфиладой апартаментов на восточной стороне и серией больших банкетных залов на южной стороне. Это должно было стать традиционным планом ассирийских дворцов, построенных и украшенных для прославления царя. В некоторых дворцах было найдено огромное количество мебели из слоновой кости.

Ювелирные изделия
Ожерелье; 2600–2500 гг. До н.э.; золото и лазурит ; длина: 22,5 см; Королевское кладбище в Уре, Ирак

в Месопотамии предпочтительными украшениями были природные геометрические мотивы, такие как листья, шишки, спирали и гроздья винограда. Шумерские и аккадские украшения создавались из золота и серебряного листа и украшались много полудрагоценных камней (в основном агат, сердолик, яшма, лазурит и халцедон ). Был обнаружен ряд документов, касающихся торговли и производства ювелирных изделий из шумерских памятников.

Более поздние месопотамские ювелиры и мастера использовали такие методы обработки металлов, как перегородчатая перегородка, гравировка, зернистость и филигрань. Большое разнообразие и размер найденных ожерелий, браслетов, браслетов, кулонов и булавок может быть связано с тем, что украшения носили как мужчины, так и женщины и, возможно, даже дети.

Коллекции
Комната с месопотамским искусством из Лувра

В некотором смысле, наиболее важные коллекции принадлежат (в частности заказ) Лувр, Vorderasiatisches Museum (Берлин, Германия), Британский музей (Лондон), Музей Метрополитен (Нью-Йорк) и Национальный музей Ирака (Багдад). Последний был широко разграблен после нарушения правопорядка после вторжения в Ирак в 2003 году, но наиболее важные объекты в основном были обнаружены.

В нескольких других музеях есть хорошие коллекции, особенно очень многочисленные цилиндрические печати. В сирийских музеях есть важные коллекции из мест современной Сирии. Другие музеи с важными коллекциями месопотамского искусства: Восточный институт Чикаго, Стамбульские археологические музеи (Стамбул, Турция), Музей Пенсильванского университета. археологии и антропологии, Рейксмузеум ван Аудхеден (Лейден, Нидерланды) и Музей Израиля (Иерусалим ). Реконструированные Ворота Иштар в Пергамском музее (Берлин), возможно, являются наиболее впечатляющими работами в музее.

См. Также
На Викискладе есть материалы, связанные с Искусство Месопотамии.
Примечания
Ссылки
  • Кроуфорд, Харриет EW (16 сентября 2004 г.). Шумер и шумеры (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521533386. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Франкфорт, Анри, Искусство и архитектура Древнего Востока, История пеликанов of Art, 4-е изд 1970, Penguin (ныне Йельская история искусства), ISBN 0140561072
  • Тейсье, Беатрис, Древние ближневосточные цилиндрические печати из коллекции Marcopolic, 1984, Университет of California Press, ISBN 0520049276, 9780520049277, Google Книги

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-11 20:43:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте