Скажи Асмару Клад

редактировать
Скажи Асмару Клад
Стоящий поклонник мужского пола MET DT850.jpg Шумер прихожанин, алебастр с ракушечными глазами. Одна из двенадцати статуй в кладе.
МатериалГипс, Известняк, Алебастр
СозданоРанние династии I-II, ок.. 2900–2550 гг. До н.э.
ОбнаруженТелль Асмар, Ирак
Текущее местонахождениеМетрополитен-музей, Нью-Йорк, Национальный музей Ирака, Восточный институт, Чикаго,
Скажи Асмару находится на Ближнем Востоке Телль Асмар Телль Асмар Местоположение Телль Асмара.
Серый известняк, Телль Асмар, Северный дворец, Аккадский язык (2350-2150 гг. До н.э.)

Телль Клад Асмара (Ранний династический I-II, ок. 2900–2550 гг. До н.э.) представляет собой собрание из двенадцати статуй, обнаруженных в 1933 г. в Эшнунне (современный Телль Асмар) в Мухафаза Дияла из Ирака. Несмотря на последующие находки на этом и других местах на большей территории Месопотамии, они остаются ярким примером абстрактного стиля раннединастической храмовой скульптуры (2900 г. до н.э. - 2350 г. до н.э.).

Содержание
  • 1 Открытие
  • 2 Статуи
  • 3 Галерея
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
Открытие

В конце 1920-х гг. Торговцы в Багдаде приобретали большое количество необычных артефактов высокого качества в пустыне к востоку от реки Дияла, к северу от ее слияния с Тигром. В 1929 году Восточный институт при Чикагском университете получил концессию на проведение раскопок в этом районе. Джеймс Генри Бристед (1865–1935), основатель института, пригласил голландского археолога Анри Франкфорта (1897–1954) возглавить экспедицию. Между 1930 и 1937 годами Франкфорт и его команда провели обширные горизонтальные и вертикальные раскопки на четырех курганах: Хафаджа, Телль Асмар (древняя Эшнунна), Телль Аграб и Ищали. Они обнаружили храмы, дворцы, административные здания и дома, датируемые примерно 3100-1750 годами до нашей эры. Сотни артефактов, извлеченных из многослойных руин этих древних гражданских построек, значительно расширили понимание периодизации ранней династии.

Среди наиболее известных и лучше всего сохранившихся объектов - двенадцать статуй, известных под общим названием Клад Телль Асмара. Клад был найден во время сезона раскопок 1933-34 годов в Телль-Асмаре под полом храма, посвященного богу Абу. Статуи были аккуратно сложены в продолговатой полости возле алтаря в святилище. Тщательное размещение предполагает, что они были похоронены намеренно. Однако причина захоронения и лицо (лица), ответственное за это, остаются неясными. Франкфорт, который много писал на эту тему, предполагает, что священник периодически хоронил старые или сильно поврежденные статуи, чтобы освободить место в храме для их замены.

Статуи
Раннединастическая статуэтка шумерского мужчины прихожанин, очень похожий на статуэтки Телль Асмара Клада, из Месопотамии, Ирак Раннединастическая статуэтка шумерской прихожанки, очень похожая на статуэтки Телль Асмара Клада, из Месопотамии, Ирак

высота от 21 см (8,2 дюйма) до 72 см (28,3 дюйма). Из двенадцати найденных статуй десять - мужские и две - женские. Восемь фигур сделаны из гипса, две из известняка и одна (самая маленькая) из алебастра. Все фигуры, за исключением стоящей на коленях, изображены в положении стоя. Тонкие круглые основания использовались в качестве опор, а большие ножки в форме клина обеспечивали более крупные статуи дополнительной прочности. Мужчины носят килты с узорчатым подолом, закрывающим середину и бедра. Их широкие плечи и толстые круглые руки обрамляют обнаженную грудь, частично прикрытую черной стилизованной бородой. У всех мужчин, за исключением лысого и гладко выбритого, длинные волосы разделены на две симметричные половинки, обрамляющие гладкие поверхности щек и лба. Большие глаза, которые, несомненно, являются наиболее яркой стилистической чертой, присущей статуям, сделаны из вставок из белого ракушечника и черного известняка; на одной фигуре ученики из лазурита. Эти материалы прикрепляются к голове с помощью битума, который также использовался в качестве пигмента для придания бороде и волосам характерного черного цвета. И волосы, и одежда, хотя и абстрактно, точно отражают шумерский стиль раннединастического периода.

Клад был обнаружен в храме, посвященном Абу, древнему ближневосточному богу плодородия.. Свидетельства из раннединастических руин в Хафаджа предполагают, что статуи могли быть расположены вдоль стен святилища либо на полу, либо на низкой скамейке из сырцового кирпича, прежде чем они были захоронены. Некоторые из статуй имеют надписи на задней и нижней части с именами и личным мольбным посланием, в то время как другие просто заявляют «тот, кто возносит молитвы». Эти надписи указывают на то, что статуи служили суррогатом для поклонников мужского и женского пола, которые хотели оставить свои молитвы богу. В 3-м тысячелетии до н. Э. Цена на обетную статую, вероятно, зависела от ее размера и, возможно, от того, какой камень использовался.

Франкфорт утверждал, что самая большая фигура в кладе - это не изображение человека, поклоняющегося ему, а, скорее, изображение божества-покровителя Абу. Он обращает внимание на ряд особенностей, которые отличают эту статую от остальных, в том числе: размер, неестественно большие глаза, особенно зрачки, а также символическое изображение орла с распростертыми крыльями в окружении двух лежащих горных козлов, вырезанных на стене. база.

Галерея

Шумерские статуи поклонников, часть «Клада Телль Асмар» в Иракском музее в Багдаде; 7 статуй (из 12) выставлены в Шумерской галерее Иракского музея.

Примечания
Ссылки
  • [1] Анри Франкфорт, Торкильд Якобсен и Конрад Преуссер, Телль Асмару и Хафаджи: Работа первого сезона в Эшнунне 1930/31, Восточный институт Публикация 13, 1932 г.
  • [2] Анри Франкфорт, Телль Асмар, Хафаджи и Хорсабад: Второй предварительный отчет об иракской экспедиции, Публикация 16 Восточного института, 1933 г.
  • [3] Анри Франкфорт, Ирак Раскопки Восточного института 1932/33: Третий предварительный отчет Иракской экспедиции, Публикация 17 Восточного института, 1934 год
  • [4] Анри Франкфорт с главой Торкильда Якобсена, Открытия Восточного института в Ираке, 1933/34 : Четвертый предварительный отчет иракской экспедиции, Публикация 19 Восточного института, 1935 г.
  • [5] Анри Франкфорт, Прогресс Работа Восточного института в Ираке, 1934/35: Пятый предварительный отчет иракской экспедиции, Публикация 20 Восточного института, 1936
  • [6] Анри Франкфорт, Сетон Ллойд и Торкильд Якобсен с главой Гюнтера Мартини, Храм Гимилсин и Дворец правителей в Телль-Асмаре, Публикация 43 Института Востока, 1940
Библиография
  • Эванс, Жан. 2012. Жизни шумерской скульптуры: археология раннединастического храма. Чикаго: Чикагский университет.
  • Эванс, Жан. 2007. Квадратный храм в Телль-Асмаре и строительство раннединастической Месопотамии, ок. 2900–2350 до н. Э. Американский журнал археологии 4: 599-632.
  • Франкфорт, Анри. 1939. Скульптура III тысячелетия до н. Э. из Телль Асмара и Хафаджи. Публикации Восточного института Чикагского университета 60. Чикаго.
  • 1943. Еще скульптура из региона Дияла. Чикагский университет, Публикации Восточного института 60. Чикаго.
  • Якобсен, Торкилд, «Бог или поклонник», в «Очерках древней цивилизации, представленных Хелен Дж. Кантор» под редакцией А. Леонарда-младшего и Б. Б. Уильямса С. 125-30. Чикаго. 1989.
Последняя правка сделана 2021-06-09 12:44:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте