Встречающиеся животные

редактировать
Декоративный мотив двух животных, обращенных друг к другу Нож Гебель эль-Арак. На реверсе ручки изображен мотив Повелитель животных : два противостоящих льва по бокам от центральной фигуры (обратите внимание на противостоящих собак и других животных ниже)

Противостоящие животные или противостоящие- животное как прилагательное, где два животных смотрят друг на друга в симметричной позе, является древним двусторонним мотивом в искусстве и артефакты изучались в археологии и истории искусств. Противоположный мотив - «животные, столкнувшиеся с противостоянием», животные спина к спине.

Двусторонняя симметрия является доминирующим аспектом нашего мира, и четкое ее представление с помощью совпадающих фигур часто создает баланс, привлекательный в произведениях искусства.

В древнем искусстве мотивы столкнувшихся животных часто включают Повелителя животных, центральную человеческую фигуру между двумя противоборствующими животными, часто цепляющими их, и, вероятно, являются частью единого социо- культурный мотив. Родственный мотив в древнем искусстве известен как Хозяйка животных.

. Считается, что иконография иногда имеет ритуальные и религиозные ассоциации; Например, у Львиных ворот Микен есть колонна между защищающими, преодолеваемыми и противостоящими львами, стоящими двумя ногами на земле и двумя на том же основании, на котором покоится колонна. Считается, что столбец представляет собой богиню, абстрагированную, чтобы избежать табуированного прямого представления. Кроме того, колонна также интерпретировалась как символ входа во дворец. Таким образом, львы одновременно охраняют вход во дворец и стены укрепления. Мотив под названием Древо жизни, где два противостоящих животного пасутся на кусте или дереве, также очень древний.

Содержание
  • 1 Нож Гебель эль-Арак
  • 2 Примеры из археологии
    • 2.1 Цилиндровые уплотнения
    • 2.2 Столкновение со змеями
    • 2.3 Палитра Нармера
    • 2.4 Микенские Львиные ворота
    • 2.5 Древние Посох греческого вестника (керикейя)
    • 2,6 этрусская роспись гробницы
    • 2,7 европейское искусство
    • 2,8 азиатское искусство
      • 2.8.1 луристанская бронза, анатолийские ковры «животных»
    • 2,9 индейское искусство Северной Америки
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Нож Гебель эль-Арак

Обратная сторона ручки Нож Гебель эль-Арак, отображается вверху В статье изображены два мощных льва, противостоящих друг другу, разделенных фигурой, которая их хватает. Следует отметить, что ручка на обратной стороне показывает верхний конец отверстия для шнура или веревки на крючке подвески ; этот нож, возможно, носили на шее церемониально.

Примеры из археологии

Цилиндровые уплотнения

Цилиндровые уплотнения из Урука с изображением львицы, столкнувшейся с войной, иногда описываемой как «серпопард "- 3000 г. до н.э. - Лувр

Примеры столкнувшихся животных существуют на цилиндрических печатях из Месопотамии. Божества или герои, схватившие львиц, скот, грифонов или другие воображаемые существа.

Множество цилиндрических печатей с участием козлов, окружающих центральное Древо жизни на «конусной» или «горной» платформе, разделяют одну общую тему. Других можно рассматривать как божеств, держащих животных под своим контролем.

Поскольку цилиндрические печати многочисленны и также происходят из доисторических периодов, вплоть до четвертого или пятого тысячелетия до нашей эры, темы разнообразны. Другой тип Древа жизни - столкнувшиеся животные с цилиндрической печатью - это «герой, схвативший водяного буйвола» и «человек-бык, схвативший львов», каждый между животными; опять же, центральная фигура - «Древо жизни», которое часто интерпретируется как символ богини.

Противоборствующие змеи

Рисунок с Крита, держащий противостоящих змей, датированный 1600 г. до н.э.

Противоборствующие змеи - частые изображения во многих культурах с древних времен до исторические периоды. Часто ассоциируемый с религиозными церемониями и божествами, возможно, наиболее известная фигура, широко известная с древних времен, - это божество или жрица Крита, изображенная держащая двух противостоящих змей по обе стороны от себя.

A хлорит судно [1] из района современного Багдада, Ирак отображается по этой ссылке. На нем изображены три пары противостоящих животных. Две противостоящие змеи держатся в руках центральной фигуры; под парой змей находится пара львиц, которые противостоят друг другу (хотя они поворачивают головы друг к другу, их задние части находятся близко друг к другу), лежащих. Третья похожая пара животных в этом пункте - это два антиконфронтированных крупного рогатого скота с человеком или божеством между ними. Справа изображены два падающих льва и другие животные.

Палитра Нармера

Палитра Нармера с противоборствующими львами, отображаемая в иконографических регистрах - Древний Египет ок. 3000 г. до н.э.

Палитра Нармера, используемая для смешивания косметики в сосуде с одной стороны, имеет противостоящих кошачьих, иногда называемых серпопардами (из-за их преувеличенные длинные шеи, которые некоторым исследователям кажутся змеиными), образующие вместилище. Внимательное изучение животных с увеличенной длинной шеей подтверждает идентификацию как львиц. Вся тема палитры Нармера посвящена фараону недавно объединенного Древнего Египта, представленному в двух сценах (лицевую сторону палитры, реверс палитры). С одной стороны фараон носит корону Верхнего Египта, а с другой - фараон носит корону Нижнего Египта. Таким образом, считается, что львицы с их переплетенными шеями представляют два царства, когда-то отдельные, но теперь объединенные под одним фараоном. Львица Баст была божеством-защитником одного царства, а львица Сехмет другого царства, одинаково важные божества в каждом из первых египетских пантеонов. Соответственно, они были особыми защитниками фараона в каждом царстве, которые сохранялись как божества на протяжении долгой истории единого Древнего Египта. Однако в конце концов их роли разошлись, один из них стал меньше защитником и воином божества и получил другие роли. Как правило, многие похожие божества в двух королевствах вскоре были объединены, поэтому сохранение обоих считается результатом давних и сильных традиций каждого из них.

Примеры других столкнувшихся животных существуют во многих косметических палитрах Древнего Египта, которые были обнаружены. Одна палитра столкнулась с - бегемотами ; другие включают жирафов, гусей и других животных, знакомых египтянам. Двусторонне изображенные пальмы также известны на палитрах.

Микены Львиные ворота

Микены «Львиные ворота» (фрагмент) с двумя львами или львами, которые обрамляют центральную колонну

Ворота цитадели Микен показан справа. Он венчал главные входные ворота в древнюю цитадель, которая была центром культуры Микенской Греции, предшествовавшей Греции, и является хорошо известным примером двух противоборствующих львиц.. При исследовании этого изображения ведутся споры, когда ставится под вопрос, леопарды это или львицы, столкнувшиеся с колонной между ними, представляющей божество, но характерные пучки на концах хвостов подтверждают вид. Многие изображения связанных с львицами божеств изображены с более тяжелыми гривами, чем типичные для львиц, но это могло быть результатом попыток интерпретации вида или незнания нетипичных диморфных различий внутри этого вида кошачьих. С другой стороны, Джордж Милонас считал, что изображены львы, а не львицы.

Древнегреческие герольдские посохи (керикейя)

В Древней Греции герольды, выступавшие в качестве частных посыльных или публичных глашатаев, назывались кериками. Керикс выполняет функции в политических, военных, судебных и религиозных вопросах. Его опознавали по его атрибуту, посоху герольда или керикейону, на латинском caduceus. Атрибут также предлагал ему защиту. Гермес, посланник богов, также носит керикейон. Керикеи часто жертвовали храмам частными лицами и по государственным праздникам. Они также встречаются в могилах герольдов и определяют профессию похороненного.

этрусская фреска в гробнице

Столкновение с леопардами защищает банкет в загробной жизни, где этрусские пары обедают и подают вино из кувшинов, которые держат официанты перед сиденьем - фреска в гробнице леопардов погребальная камера - некрополь Тарквинии - Лацио, Италия

Леопарды, столкнувшиеся с войной, появляются в гробнице, найденной в Тарчуне (Тарквиния ), или Тарчна Тарчнал, вождь двенадцати города в Этрурии, районе, который описывается как этрусская цивилизация, которая существовала в Италии с 1200 г. до н.э. по 100 г. до н.э. Он появляется в самой ранней истории Рима, в котором он доминировал до начала 330-х годов до нашей эры. На этой фреске изображены леопарды, обеспечивающие защиту банкета в загробной жизни. Часто кошачьи, львицы и леопарды, подобные этим, сталкиваются с деревом, кустарником или колонной между собой на фресках из этой культуры. Считается, что этруски мигрировали из области Трои через Грецию, где они впитали многие культурные элементы, в Италию, где они основали свою культуру в доисторические времена.

Европейское искусство

Изображение слева: кошелек из Саттон-Ху, начало седьмого века нашей эры.. Изображение справа: Мемориальная доска из китовой кости, 8-й - конец 9-го века, 22 × 18,3 × 0,8 см (8,7 × 7,2 × 0,3 дюйма)

В Европе столкнувшиеся животные являются важным мотивом в зверином стиле или зооморфном украшения, островное искусство и романский стиль. В этих контекстах между двумя животными может быть мало или вообще ничего, и акцент делается на самих парах. С человеческими фигурами часто обращаются одинаково, часто смешиваясь с животными в декоративных схемах - лучники были особенно популярны в романский период.

Раннее англо-саксонское захоронение корабля, найденное в современной Великобритании в Саттон-Ху, с седьмого века нашей эры, содержит известные примеры Искусство периода миграции. На крышке портмоне Саттон Ху изображены три стилизованные пары противостоящих животных; две боковые пары, левая и правая, идентичны и держат животных в руках человека. Центральные противоборствующие животные еще более сложны по тематике.

Противоположные животные используются в островном искусстве, стиль которого происходит от смеси кельтских и североевропейских традиций дизайна. Противоборствующие животные или животные, переплетенные в очень замысловатые узоры, часто изображаемые схватившимися друг за друга, образуя узор «схватывающего зверя», являются главной чертой некоторых периодов искусства викингов. Животные настолько переплетены, что растворяются в чистом орнаменте, и особи едва различимы друг от друга. Встречающиеся животные также часто встречаются в европейском романском искусстве, например, как декоративные узоры в романской архитектуре.

Сторонники в геральдике, не всегда подходящая пара, продолжу тему.

Азиатское искусство

Луристанская бронза, анатолийские ковры «животных»

Мотивы животных в противостоянии широко используются в азиатском искусстве и текстильных изделиях, включая ковры, в Евразия.

До сих пор существует немного примеров особого типа восточного ковра, названного «коврами животных», потому что их главная особенность - животные, которым противостоят. Датированные XIII – XVI веками, они представляют собой ковры, сотканные в переходный период между концом сельджуков и началом Османской империи. Были показаны параллели между мотивами «животное-противник» и «крюк-защелка» на тканых ворсовых коврах и лорестанской бронзой. Это артефакты раннего железного века бронзовые различных индивидуальных форм, которые были обнаружены в областях Лорестан и Керманшах в западно-центральных Иран.

Фрагменты ковров, обнаруженные в Конье и Бейшехире в Турции и Фостат в Египте, датируются 13 веком, что соответствует анатолийским сельджукам. Период (1243–1302 гг.). На некоторых из этих фрагментов можно распознать ряды рогатых четвероногих, расположенных напротив друг друга, или птиц у дерева.

Традиционный китайский мотив, битва между фениксом и драконом, можно увидеть на анатолийском ковре, который сейчас выставлен в Пергамском музее в Берлине, и на радиоуглероде середины 15 века. Китайский мотив, вероятно, был введен в исламское искусство монголами в XIII веке. Еще один ковер с изображением животных, на котором изображены два медальона с изображением двух птиц, кроме дерева, был найден в шведской церкви Марби.

С 1988 года было найдено еще семь ковров животного происхождения. Они сохранились в тибетских монастырях и были удалены монахами, бежавшими в Непал во время китайской культурной революции. Один из этих ковров был приобретен Музеем искусств Метрополитен и аналогичен картине сиенского художника Грегорио ди Чекко : «Женитьба Богородицы», 1423 год. На нем изображены стоящие перед лицом больших животных, у каждого из которых есть меньший животное внутри. Почти полный ковер с животными сейчас находится в Музее исламского искусства. Доха.

«Ковры с животными» также были изображены на итальянских картинах 14-15 веков и, таким образом, представляют собой самые ранние восточные ковры, показанные в Картины эпохи Возрождения.

Искусство коренных жителей Северной Америки

Литография мантии Поухатана

«Мантия Поухатана» - это плащ оленья кожа, которая изначально принадлежала коренному американцу с высоким социальным статусом. Его украшение состоит из вышивки ракушками, изображающей стоящую в центре человеческую фигуру в окружении двух стоящих друг напротив друга четвероногих и 34 диска. Два животных похожи друг на друга по внешнему виду, но их хвосты и лапы различаются. Левое животное имеет длинный хвост и круглые лапы с пятью сочлененными пальцами. У правостороннего животного хвост короче, а ноги заканчиваются раздвоенными копытами. Исторически сложилось так, что это произведение искусства принадлежало Поухатану, который был верховным вождем Ценакоммача, альянса алгонкинов. - Говоря индейцы Вирджинии в районе Тайдуотер в Вирджинии в то время, когда английские поселенцы высадились в Джеймстауне в 1607 году. «Мантия Поухатана» является одним из самые ранние североамериканские артефакты, собранные европейцами, которые сохранились до наших дней.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки

Цилиндрическая печать: животные-столкновения

Противоборствующих змеях

Последняя правка сделана 2021-05-15 09:22:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте