Период ориентализации

редактировать
Культурно-исторический период в архаической фазе древнегреческого искусства Новые мотивы на восточно-греческой вазе: пальметта и завиток Коринфский ориентализирующий кувшин, ок. 620 г. до н.э., Antikensammlungen Munich Шея прото-аттика loutrophoros работы Analatos Painter. этрусская слоновая кость pyxis и крышка с ручкой в ​​форме сфинкса, 650–625 до н. Э.

В архаической фазе древнегреческого искусства, периоде ориентализации или революции ориентализации (также пишется «Ориентализация») - культурный и исторический период, начавшийся во второй половине VIII века до нашей эры, когда на него оказали сильное влияние более развитое искусство Восточного Средиземноморья и Древнего Ближнего Востока. Восток. Основными источниками были Сирия и Ассирия, и в меньшей степени также Финикия и Египет.

Содержание
  • 1 Стиль и влияния
  • 2 Предпосылки
  • 3 Ориентализация
  • 4 Влияние на мифы и литературу
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Источники
  • 6 Дополнительная литература
Стиль и влияние

В этот период в древнегреческом искусстве возникли орнаментальные мотивы и интерес к животным и чудовищам, которые продолжали изображаться на протяжении веков, а также распространился на римское и этрусское искусство. Монументальную и фигуративную скульптуру в этом стиле можно назвать дедалической, по Дедалу, который, согласно легенде, был основоположником греческой скульптуры. Для этого периода характерен переход от преобладающего геометрического стиля к стилю с восточными мотивами. Этот новый стиль отражал период возросшего культурного обмена в эгейском мире, интенсивность которого иногда сравнивают с поздним бронзовым веком.

. Появление ориентированных мотивов в Греческая керамика явно прослеживается в конце позднего геометрического периода, хотя существуют две школы мысли по вопросу о том, обязано ли само геометрическое искусство восточным моделям или нет. В аттической керамике характерный стиль ориентализации, известный как «прото-аттический», был отмечен цветочными и животными мотивами; это был первый раз, когда в вазовой живописи были представлены греческие религиозные и мифологические темы. Тела людей и животных изображались силуэтами, хотя их головы были нарисованы контурами; женщины были нарисованы полностью в общих чертах. В другом важном центре этого периода, Коринфе, ориентализирующее влияние началось раньше, хотя там была тенденция к созданию более мелких, высокодетализированных ваз в «прото-коринфском» стиле, который был прообразом черного -фигура техника.

С середины шестого века рост власти Ахеменидов в восточной части Эгейского моря и в Малой Азии уменьшил количество восточных товаров, найденных в Греческие поселения, когда персы начали завоевывать греческие города в Ионии, вдоль побережья Малой Азии.

Предыстория

В этот период ассирийцы продвинулись вдоль побережья Средиземного моря в сопровождении греческих и карийских наемников, которые также принимали активное участие в армии Псамтика I в Египте. Новые группы начали конкурировать с известными средиземноморскими торговцами. В других частях Эгейского мира произошли аналогичные перемещения населения. Финикийцы поселились на Кипре и в западных регионах Греции, в то время как греки основали торговые колонии в Эль-Мине, Сирия, и в Искья (Pithecusae) у Тирренского побережья Кампании на юге Италии. Эти взаимообмены привели к периоду интенсивных заимствований, в течение которого греки (особенно) адаптировали культурные особенности Востока в свое искусство.

Период примерно с 750 по 580 г. до н.э. также был отмечен сопоставимой фазой ориентализации Этрусское искусство по мере роста экономики побуждало этрусские семьи приобретать иностранные предметы роскоши с восточными мотивами. Аналогичным образом, области Италии, такие как Magna Grecia, Сицилия, Picenum, Latium vetus, Ager Faliscus, Венетский регион и Нурагическая цивилизация в Сардинии - также в это время пережили фазу ориентализации. Существует также период ориентализации Пиренейского полуострова, в частности, в городе-государстве Тартесс.

Ориентализация

Массовый импорт сырья, включая металлы, и новая мобильность среди иностранных мастеров привела к появлению в Греции новых ремесленных навыков. Вальтер Буркерт описал новое направление в греческом искусстве как революцию: «С бронзовыми рельефами, тканями, печатями и другими изделиями был открыт целый мир восточных образов, которые греки слишком стремились принять. и адаптироваться в ходе «ориентализующей революции» ».

Среди уцелевших артефактов основные эффекты проявляются в окрашенной керамике и металлических изделиях, а также в гравированных драгоценных камнях. Менее пострадали монументальная и фигуративная скульптура, и здесь новый стиль часто называют дедалическим. Виден новый тип лица, особенно на Крите, с «тяжелыми, чрезмерно крупными чертами в U- или V-образной форме с горизонтальными надбровными дугами»; они происходят с Ближнего Востока. Наибольшее количество экземпляров - глиняная посуда, найденная на стоянках. Появились три типа новых мотивов: животные, растительные и абстрактные. Большая часть овощного репертуара была сильно стилизована. Растительные мотивы, такие как пальметта, лотос и усик завиток, были характерны для греческого декора, и через греческую культуру они были переданы на большую часть Евразии.. В грифон были добавлены экзотические животные и монстры, в частности, лев (к тому времени уже не обитающий в Греции) и сфинксы, найденные по адресу Кносс.

В бронзовых и терракотовых статуэтках внедрение с востока формы привело к значительному увеличению производства фигур, в основном сделанных как вотив

Культурное преобладание Востока, выявленное археологически по глиняной посуде, слоновой кости и металлу восточного происхождения, найденным в греческих памятниках, вскоре уступило место тщательной эллинизации импортированных черт Последовавший за этим архаический период.

Влияние на мифы и литературу

Многие греческие мифы возникли в результате попыток интерпретировать и интегрировать иностранные иконы с точки зрения греческого культа и практики. Некоторые греческие мифы отражают месопотамскую литературную классику. Вальтер Буркерт утверждал, что именно мигрирующие провидцы и целители передавали свои навыки в прорицании и ритуалах очищения вместе с элементами своей мифологической мудрости. М. Л. Уэст также задокументировал массовые совпадения в древнегреческих мифологических темах и ближневосточной литературе, и это влияние распространяется на значительные лексические потоки от семитских языков к раннегреческим. Это совпадение также охватывает значительный диапазон тематических и тематических параллелей между греческим эпосом и Танахом.

Интенсивные встречи в период ориентализации также сопровождали изобретение греческого алфавита и Карийский алфавит, основанный на более раннем фонетическом, но труднопроизносимом левантийском письме, который вызвал впечатляющий скачок в грамотности и литературном производстве, поскольку устные традиции эпоса начали переноситься на импортированный египетский папирус (а иногда и на кожу).

Ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Греческая ориентированная керамика.
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:43:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте