Стела Победы Нарам-Сина

редактировать
Стела Победы Нарам-Сина
Стела Победы Нарам Сина 9068. jpg Победа Нарам-Сина над горным племенем Луллуби и их царем Сатуни. Лувр
МатериалИзвестняк
Высота200 см (79 дюймов)
Ширина150 см (59 дюймов)
Созданоc.2250 г. до н.э.
Период / культураАккадская империя
ОбнаруженЖак де Морган, 1898
МестоСиппар, позже перенесено в Сузы
Текущее местонахождениеЛувр, Париж
ИдентификацияSb 4
Сиппар находится в Западной и Центральной Азии Сиппар Сиппар Первоначальное местонахождение стелы в Сиппара, Месопотамия, современный Ирак, до переселения в Сузы, Иран, Шутрук-Нахунте в XII веке.

Стела Победы Нарам-Сина - это стела, которая датируется примерно 2254-2218 гг. До н.э., во времена Аккадской империи, и сейчас находится в Лувре в Париже. Рельеф имеет высоту шесть футов и вырезан из розового известняка. На нем изображен царь Нарам-Син из Аккада, ведущий аккадскую армию к победе над луллуби, горным народом из гор Загрос. Это повествование о Короле, пересекающем крутые склоны на вражескую территорию; Слева - упорядоченные имперские силы, сохраняющие строй, маршируя через разбитых и разбитых защитников. Нарам-Син показан как самая важная фигура; он показан возвышающимся над своим врагом и войсками, и все взоры смотрят на него. Показано, что слабые и хаотичные противостоящие силы брошены с вершины горы, пронзены копьями, спасаются бегством и просят Нарам-Сина о пощаде, а также топчутся ногами самим Нарам-Сином. Это должно передать их нецивилизованный и варварский характер, что делает завоевание оправданным.

Стела уникальна в двух отношениях. Большинство изображений завоеваний показано горизонтально, причем король находится вверху в центре. Эта стела изображает победу по диагонали, при этом король все еще находится в центре, но все остальные могут смотреть на него снизу вверх. Вторым уникальным аспектом произведения является то, что Нарам-Син изображен в шлеме с рогами быка или изображен как лицо льва. Шлемы этого типа в то время, когда стела вводилась в эксплуатацию, носили только боги. Эта стела, по сути, говорит зрителю, что Нарам-Син - победоносный победитель в результате своего божественного статуса. Но это также показывает, что Нарам-Син смотрит на две звезды. Показывая, что, хотя Нарам-Син - бог, подвиг, который до этого момента совершался только умершими царями, он все же не самый могущественный из богов.

Содержание
  • 1 Повторное открытие
  • 2 Надписи
  • 3 Повествование
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Повторное открытие

Предполагается, что стела была сделана с Сиппар, но был обнаружен на иранском месте Сузы. Он был вывезен из Месопотамии эламским царем Шутрук-Нахунте в XII веке до нашей эры. Шутрук-Нахунте был потомком народа луллуби, поражение которого запечатлено на стеле. Он также утверждал, что сам перенес стелу туда. Сохранилась уже древняя надпись, свидетельствующая об уважении к победе Нарам-Сина. Однако он добавил надпись, провозглашающую его собственную славу и рассказывающую, как стела была вынесена из города после разграбления города Сиппар. В 1898 году французский археолог Жак де Морган раскопал стелу, и она была перенесена в Лувр в Париже, где и находится сегодня.

Надписи
Стела Нарам-Сина, надпись Нарам-Сина в Аккадский язык. Имя Нарам-Син (𒀭𒈾𒊏𒄠𒀭𒂗𒍪) появляется вертикально в верхнем правом поле.
Стела Нарам-Син, надпись Шутрук-Наххунте на эламитском языке

Надпись над головой царя Нарам-Сина написано на аккадском языке, написано и фрагментировано, но гласит:

«Нарам-Син, могущественный... Сидур и Сутуни, князья Лулуби собрались вместе, и они воевали против меня ».

— Аккадская надпись Нарам-Сина.

Вторая надпись, справа над горным конусом, находится на эламитском и написана о 1000 лет спустя Шутрук-Наххунте, который взял стелу и принес ее в Элам :

«Я Шутрук-Наххунте, сын Халлутуш-Иншушинака, возлюбленный слуга бога Иншушинак, царь Аншана и Сузы, увеличивший королевство, который заботится о землях Элама, владыке земли Элам. Когда бог Иншусинак отдал мне приказ, Я победил Сиппара. Я взял стелу Нарам-Сина в и унесли его, принесли в землю Елам.

— Эламская надпись Шутрук-Наххунте на победной стеле Нарам-Сина
Рассказ

Нарам- Грех изображен на стеле как богоподобная фигура. Нарам-Син носит рогатый шлем, демонстрирующий его богоподобный статус и власть. Его поддерживают свои войска и боятся побежденные враги. лев или бык, обозначающие его силы. Он также изображен не проявляющим милосердия к своему врагу. Один из побежденных людей умоляет сохранить свою жизнь вверху справа, когда они бегут из Нарам-Сина. Это не зря, потому что он показан наступая на труп одного из людей луллуби после того, как он сбил другого со склона горы. Он ударил другого копьем в шею и держит стрелу, чтобы, возможно, проткнуть следующего. Люди луллуби показаны на резком контрасте Аккадским солдатам они показаны как неорганизованный хаотический беспорядок, состоящий из людей, топчущихся под ногами самой организации.

Царь Нарам-Син стоит над трупами луллубианцев (фрагмент).

Между двумя группами солдат изображено дерево, которое растет в этой местности, во-первых, чтобы определить место битвы в определенном месте и помочь составить рамку. стела.

Луллуби пресмыкаются перед победителем, который их уничтожил, и не проявят пощады. Они изображены как раздробленная группа, лишенная дисциплины, что демонстрирует их нецивилизованный и варварский характер, что, в свою очередь, оправдывает завоевание. Они считались нецивилизованными и варварами, и более сильные аккадцы заслуживают править ими. Он также призван вселять страх в сердца любых повстанцев, желающих бросить вызов правлению Короля. Это показывает его безжалостность и бесполезность любого сопротивления.

Царь Луллуби Сатуни появляется справа, умоляя аккадского царя пощадить его (фрагмент). Жертвы луллуби обычно изображаются с острыми бородами и длинными заплетенными волосами.

Когда фигура изображается в рогатом шлеме в Аккаде того времени, их обычно считали богом. Здесь Нарам-Син носит именно такой шлем и показывает зрителю, что Нарам-Син на самом деле бог-царь. Божественность далее представлена ​​в трех солнечных звездах, изображенных над вершиной горы. Хотя действительно есть три звезды, только две можно увидеть из-за того, что стела была повреждена в какой-то момент своего существования, фактически удалив третью звезду. Солнечные звезды состоят из серии восьмиконечных звезд, между остриями которых расходится пламя. Они предназначены для изображения ассирийского бога Шамаша, наблюдающего за битвой между аккадцами и народом луллуби.

Низкая глубина, типичная для подобных рельефов, необычна для диагональной композиции (сравните сцены на Штандарт Ура ). Возможно, это было сделано для того, чтобы создать более интересную композицию или, возможно, позволить каждому изображенному в этой сцене взглянуть на Нарам-Сина. Рогатый шлем Нарама и его размер намного больше показывают его могущество и благочестие. Возможно, учитывая его божественную и божественную силу, солнце могло быть богом, давшим ему эту силу.

Текст под солнцем был написан аккадской клинописью и изображает восхождение аккадцев над луллубийцами. Нарам-Син, ведущий свою армию к уничтожению последнего из луллубийцев, показывает, насколько сильны на самом деле аккадцы и Нарам-Син, и с ними не стоит считаться. Нарам-Син считал себя благочестивым, что объясняет его изображение очень богоподобным... В качестве альтернативы, стела может изображать поход на Киликию ; Самым ярким свидетельством этого является форма добычи - металлического сосуда, - который нес один из солдат Нарам-Сина. Совершенно чужой для Месопотамии, сосуд очень напоминает анатолийские изделия из Трои и Киликии. Эти сосуды - керамические или металлические - были изготовлены в период III ранней бронзы, то есть примерно во времена правления Нарам-Сина.

Примечания
На Викискладе есть материалы, связанные с Стелой Победы в Нараме -Suen.
Ссылки
  • Пьер Амье, L'art d'Agadé au musée du Louvre, Париж, Éditions des Musées nationaux, 1976, стр. 29-32
  • Pierre Amiet: Altakkadische Flachbildkunst, в Propyläen Kunstgeschichte XVIII, стр. 196–197 Таф. 104.
  • Agnès Benoit: Agnès Benoit, Art et archéologie: Les civilizations du Proche-Orient Ancien, Париж, Réunion des Musées Nationaux, École du Louvre, колл. Manuels de l’École du Louvre, 2007, стр. 260-261
  • Ирен Уинтер, Об искусстве на Древнем Ближнем Востоке: Том II из третьего тысячелетия до н. Э., Leyden Boston, Brill, колл. Культура и история древнего Ближнего Востока, 2010, с. 85-149
Последняя правка сделана 2021-06-18 12:52:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте