Отношения Инда и Месопотамии

редактировать
Отношения между Индом и Месопотамией Торговые пути между Месопотамией и Индом были бы значительно короче из-за более низкого уровня моря в 3-е тысячелетие до н. э. Оттиск цилиндрической печати Аккадской империи с надписью: «Божественный Шаркалишарри принц Аккада, Ибни-Шаррум Писец, его слуга». длиннорогий буйвол, изображенный на печати, предположительно прибыл из долины Инда и свидетельствует об обменах с Мелуххой, цивилизацией долины Инда. Около 2217–2193 гг. До н. Э. Лувр, ссылка AO 22303.

Отношения Инда и Месопотамии, как полагают, развивались во второй половине 3-го тысячелетия до нашей эры, пока они не прекратились с исчезновением Цивилизация долины Инда примерно после 1900 г. до н.э. Месопотамия уже была посредником в торговле лазуритом между Южной Азией и Египтом по крайней мере с 3200 г. до н.э., в контексте Египта. -Мезопотамские отношения.

Содержание

  • 1 Неолитическая экспансия (9000–6500 до н.э.)
  • 2 Сухопутные и морские отношения
  • 3 Торговые и культурные обмены
    • 3.1 Импорт Инда в Месопотамию
    • 3.2 Импорт из Месопотамии в Инд
      • 3.2.1 Возможные иконографические влияния
        • 3.2.1.1 Штамповые печати долины Инда
        • 3.2.1.2 Цилиндрические печати
    • 3.3 Индийские гены в древней Месопотамии
      • 3.3.1 Методология
      • 3.3. 2 Анализ
    • 3.4 Сценарии и языки
  • 4 Хронология
    • 4.1 Сравнительные размеры
  • 5 Взгляды на распространение культур
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Библиография

Эпоха неолита (9000–6500 гг. До н.э.)

Фигурки плодородия эпохи неолита
Фигурки плодородия культуры Халаф, Месопотамии, 6000–5100 гг. До н. Э. Лувр.
Фигурка плодородия из Мехргарха, долины Инда, около 3000 г. до н.э.
Неолитические богини плодородия в Мехргархе похожи на богинь из Ближнего Востока. Все они являются частью неолитической традиции «статуэток Венеры », обильные груди и бедра этих фигурок предполагают связь с плодородием и деторождением.

Похоже, что как следствие произошел первый период непрямых контактов. неолитической революции и распространение сельского хозяйства после 9000 г. до н. э. Считается, что доисторическое сельское хозяйство Южной Азии сочетало местные ресурсы, такие как горбатый скот, с сельскохозяйственными ресурсами Ближнего Востока в качестве первого шага в 8-7 тысячелетии до н. Э., К которым позже были добавлены ресурсы из Африки и Восточной Азии с 3-го тысячелетия до нашей эры. Мехргарх - одно из самых ранних поселений с свидетельствами земледелия и скотоводства в Южной Азии. В Мехргарх, около 7000 г. до н.э., можно найти полный набор ближневосточных зарождающихся сельскохозяйственных продуктов: пшеницу, ячмень, а также коз, овец и крупный рогатый скот. Прямоугольные дома Мергхи, а также женские фигурки по существу идентичны домам Ближнего Востока.

Ближневосточное происхождение южноазиатского сельского хозяйства общепризнано, и это было «виртуальной археологической догмой для десятилетий ". Грегори Поссель, однако, приводит доводы в пользу более тонкой модели, в которой раннее одомашнивание видов растений и животных могло происходить на обширных территориях от Средиземноморья до Инда, в какие новые технологии и идеи быстро распространялись и широко распространялись. Сегодня основное возражение против этой модели состоит в том, что дикая пшеница никогда не была обнаружена в Южной Азии, что позволяет предположить, что любая пшеница была сначала одомашнена на Ближнем Востоке из хорошо известных домашних диких видов, а затем была завезена в Южную Азию, или что дикая пшеница существовала в прошлом в Южной Азии, но каким-то образом вымерла, не оставив следов.

Жан-Франсуа Жарридж выступает за независимое происхождение Mehrgarh. Джарридж отмечает «предположение о том, что сельское хозяйство было полноценно внедрено от Ближнего Востока до Южной Азии», а также сходства между неолитическими памятниками из восточной Месопотамии и западной долины Инда, которые свидетельствуют о «культурном континууме» между этими местами. Но, учитывая оригинальность Мехргара, Джарридж заключает, что Мехргарх имеет более раннее местное происхождение, «и не является« заводью »неолитической культуры Ближнего Востока».

Сухопутные и морские отношения

Глобальный уровень моря и растительность во время Последнего ледникового периода. Береговая линия оставалась примерно такой же примерно в 10000 году до нашей эры. Цивилизация долины Инда простиралась на запад до Хараппанской торговой станции Суткаган Дор.

Уровень моря повышался примерно на 100 метров за последние 15000 лет до наших дней, в результате чего береговые линии значительно отступили. Это особенно касается береговых линий Инда и Месопотамии, которые первоначально были только разделены. на расстояние около 1000 км по сравнению с 2000 км сегодня. Для предков шумеров расстояние между побережьем Месопотамии и областью Инда было бы намного короче, чем сегодня. В частности Персия n Залив, глубина которого сегодня составляет всего около 30 метров, был бы хотя бы частично сухим и образовал бы продолжение месопотамского бассейна.

Морское судно с птицами-пеленгаторами для поиска земли. Модель печати Мохенджо-Даро, 2500-1750 гг. До н.э.

Самый западный город Хараппана находился на Макран побережье в Суткаган Дор, недалеко от оконечности Аравийского полуострова, и считается древней морской торговой станцией, вероятно, между Индией и Персидским заливом.

Морские суда были известны в регионе Инда, как показано на печатях с изображением кораблей с птицами, обнаруживающими сушу (disha-kaka), датируемыми 2500-1750 гг. Когда лодка терялась в море, когда суша оставалась за горизонтом, птицы, выпущенные моряками, надежно возвращались на сушу и, следовательно, указывали лодкам путь к безопасному месту. Известны различные печати из Инда и Персидского залива с изображениями больших кораблей, относящихся к различным традициям судостроения. Саргон Аккадский (ок. 2334–2284 до н.э.) утвержден в одна из его надписей, что «корабли из Мелухха, Маган и Дилмун пришвартованы в доках Аккада ".

Торговые и культурные обмены

Многие археологические находки предполагают, что морская торговля вдоль берегов Африки и Азии началась несколько тысячелетий назад. Индийская керамика и печати были найдены на морских путях между Индом и Месопотамией, как, например, в Рас аль-Джинз, в конце Аравии.

Инд импортирует в Месопотамию

гравированные бусы из сердолика в этом ожерелье с Королевского кладбища, датируемое Первая династия Ура (2600-2500 до н.э.), вероятно, была импортирована из долины Инда.

Гвоздичные головки, которые, как считается, происходят из Молуккских островов в Приморской Юго-Восточной Азии были найдены на стоянке 2-го тысячелетия до н. Э. В Терке. Доказательства импорта из Инда в Ур можно найти примерно с 2350 г. до н.э. Различные предметы, сделанные из ракушек, характерных для побережья Инда, в частности Trubinella Pyrum и Fasciolaria Trapezium, были найдены в археологических памятниках Месопотамии, датируемых примерно 2500-2000 годами до нашей эры. Сердолик бусинки из Инда были найдены в гробницах Ура 2600–2450 гг. В частности, сердоликовые бусы с вытравленным белым рисунком, вероятно, были импортированы из долины Инда и изготовлены в соответствии с техникой кислотного травления, разработанной Harappans. Lapis Lazuli был импортирован в большом количестве в Египте и уже использовались во многих гробницах периода Накада II (около 3200 г. до н.э.). Лазурит, вероятно, возник на севере Афганистана, поскольку другие источники не известны, и его нужно было перевезти через Иранское плато в Месопотамию, а затем в Египет.

Несколько Индские печати с надписью Harappan были также найдены в Месопотамии, особенно в Ur, Вавилоне и Kish. водяных буйволов, которые появляются на аккадских цилиндрических печатях со времен Нарам-Сина (около 2250 г. до н.э.), возможно, были импортированы в Месопотамию из Инда в результате торговли.

Аккадская империя в записях упоминается, что древесина, сердолик и слоновая кость были ввезены из Мелуххи судами Мелухана, причем Мелухха обычно считается месопотамским названием долины Инда.

«Корабли из Мелухха, корабли из Магана, корабли из Дилмуна, он пришвартовался у набережной Аккада.

— Надпись Саргона Аккада (ок. 2270-2215 гг. до н.э.)

После краха Аккадской империи Гудеа, правитель Лагаша, зарегистрирован как импортировавший «полупрозрачный сердолик »от Мелухи. В различных надписях также упоминается о присутствии в Месопотамии торговцев и переводчиков Мелухи. На аккадских памятниках и Ур III было найдено около двадцати печатей, которые связаны с Хараппой и часто используют символы или письменность Хараппы.

Месопотамский импорт в Инд

Повелитель животных
период Урук Месопотамский король как Повелитель животных на Гебель эль- Аракский нож, датированный примерно 3300-3200 гг. До н. Э. Лувр, ссылка E 11517.
печать цивилизации долины Инда, с человеком, сражающимся с двумя тиграми (2500-1500 до н.э.).
Боевой зверь-бык
Энкиду сражается с лев, Аккадская империя тюлень, Месопотамия, около 2200 г. до н.э.
Сцена битвы между зверем и человеком с рогами, копытами и хвостом, которого сравнивают с месопотамским быком Энкиду. Цивилизация долины Инда печать.

Возможные иконографические влияния

Различные авторы описали возможные иконографические влияния от Месопотамии до долины Инда. Грегори Поссель отмечает «Месопотамские темы в иконографии Инда», в частности рисунки, связанные с эпосом Гильгамеша, предполагая, что «некоторые аспекты месопотамской религии и идеологии были бы приняты за чистую монету, это разумное понятие». Дамодар Дхармананда Косамби также описывает присутствие Гильгамеша на печатях Инда. На археологических раскопках цивилизации долины Инда двадцать четыре каменных гематитовых гири месопотамского бочкообразного типа были найдены в Мохенджо-Даро и Хараппе.

Есть также много примеров влияния наоборот, печати и рисунки из долины Инда были найдены в Месопотамии.

печати из долины Инда

Некоторые печати из Инда, кажется, показывают возможное влияние Месопотамии, например, в мотиве «Гильгамеш », изображающем человека, сражающегося с двумя львами (2500-1500 гг. До н.э.

На нескольких тюленях из долины Инда изображена сцена битвы между тигровым зверем и человеком с рогами, копытами и хвостом, которого сравнивают с месопотамским быком-человеком Энкиду, также являющийся партнером Гильгамеша, и предполагает передачу месопотамской мифологии.

Цилиндрические печати

Несколько редких цилиндрических уплотнений были обнаружены в местах долины Инда, что позволяет предположить Месопотамское влияние: вероятно, они были сделаны на местном уровне, но в них использованы месопотамские мотивы. Одна такая цилиндрическая печать, Калибанганская печать, изображает битву между людьми в присутствии кентавров. На других печатях изображены шествия животных.

Другие отметили цилиндрические печати, свидетельствующие о влиянии долины Инда на Месопотамию. С другой стороны, они были ответом на сухопутную торговлю между двумя культурами.

Гены индейцев в древней Месопотамии

Давно предполагалось, что шумеры, правившие в Нижней Месопотамии примерно с 4500 по 1900 гг. До н.э. и говорившие не- индоевропейский и не семитский язык, возможно, первоначально пришел из Индии и, возможно, был связан с первоначальным дравидийским населением Индии. Это показалось историку Генри Холлом как наиболее вероятный вывод, особенно основанный на изображении шумеров в их собственном искусстве и на том, «насколько шумеры были по типу индейцами». Недавний генетический анализ древней месопотамской скелетной ДНК подтвердил значительную связь. Шумеры постепенно теряли контроль над семитскими государствами с северо-запада, начиная с Аккадской империи примерно с 2300 г. до н. Э.

Методология

Сравнительная численность населения около 2500 г. до н.э.

Генетический анализ древней ДНК месопотамских скелетов был проведен на раскопанных останках четырех человек из древних гробниц в Телль-Ашара (древний Терка ) и Телль Масаих (близ Терка, также известный как древний Кар-Ассурнасирпал), оба в долине среднего Евфрата на востоке современной Сирии. Два самых старых скелета датируются 2650–2450 гг. До н. Э. И 2200–1900 гг. До н.э. соответственно, а два более молодых скелета датируются примерно 500 г. н.э. Все исследованные лица несли мтДНК гаплотипы, соответствующие гаплогруппам M4b1, M49 и / или M61, которые, как полагают, возникли в районе Индийского субконтинента в период Верхнего Палеолита и отсутствуют у людей, живущих сегодня в Сирии. Эти гаплогруппы все еще присутствуют у людей, населяющих сегодняшний Тибет, Гималаи (Ладакх ), Индию и Пакистан, и сегодня ограничены регионами Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии. Данные предполагают генетическую связь региона с Индийским субконтинентом в прошлом, которая не оставила следов в современной популяции Месопотамии.

Другие исследования также показали связь между популяциями Месопотамии и группами населения, расположенными в настоящее время в Южной Индии, например, тамилов.

Анализ

Скульптура головы шумерского правителя Гудеа, ок. 2150 г. до н.э.

Генетический анализ предполагает, что в древности существовала преемственность между регионами Трансгималаев и Месопотамии, и что изученные люди представляют генетические ассоциации с Индийским субконтинентом. Вполне вероятно, что эта генетическая связь была нарушена в результате перемещений населения в более позднее время.

Тот факт, что исследованные лица включали как мужчин, так и женщин, каждый из которых жил в разное время и представлял разные гаплотипы, предполагает, что природа их присутствия в Месопотамии была продолжительной, а не случайной. Близкие предки образцов могли принадлежать к населению, основавшему Терка, историческое место, которое, вероятно, было построено в начале бронзового века, во время, лишь немного предшествовавшем датированию скелетов.

Изученные люди также могли быть потомками гораздо более ранних волн миграции, которые принесли эти гены с Индийского субконтинента. Не исключено, что среди них были люди, причастные к основанию месопотамских цивилизаций. Например, общепринято считать, что основатели шумерской цивилизации могли происходить извне, но их точное происхождение до сих пор остается предметом споров. Мигранты могли попасть в Месопотамию раньше, чем 4500 лет назад, при жизни самого старого из изученных людей. С другой стороны, изученные люди могли принадлежать к группам странствующих торговцев, движущихся по торговому пути, проходящему рядом или через регион.

Письма и языки

Месопотамская печать «Мелухха» Печать «Мелухха» Аккадская империя цилиндрическая печать с надписью: «Шу-илишу, переводчик языка Мелухха» : «Мелухха » появляется в стандартной клинописи как 𒈨𒈛𒄩 𒆠 (Me-luh-ha, «KI» означает «страна»). Лувр, ссылка AO 22310.

Сходства между протоэламскими (около 3000 г. до н.э.) и особенно линейными эламитскими (2300-2000 гг. До н.э.) сценариями с Индское письмо было отмечено, хотя невозможно расшифровать ни один из них. Протоэламский язык стал доступен для чтения примерно с 2300 г. до н.э., когда эламит принял клинопись. Считается, что эти эламитские скрипты «технически похожи» на индусские скрипты. При сравнении линейного эламского письма с письмом Инда также был обнаружен ряд похожих символов.

Мелухан язык не был легко понят при аккадском дворе, поскольку толкователи языка мелухан известно, что они проживали в Месопотамии, в частности, из-за аккадской печати с надписью «Шу-илишу, толкователь языка мелухан».

Хронология

Статуэтка Индского типа, найденная в Сузах в 2600-1700 гг. До н.э. на месте Акрополя Тел в Сузах. Лувр, ссылка Sb 80. Гравированные бусы из сердолика
Бусина из гравированного сердолика цивилизации долины Инда, Мохенджо-даро.
Бусина из гравированного сердолика, найденная в Сузах, датированная 2600-1700 гг. До н. Э.

Саргон Аккадский (около 2300 или 2250 г. до н.э.) был первым месопотамским правителем, который прямо указал на регион Мелухха, который обычно понимается как Белуджистан или область Инда. Саргон упоминает присутствие кораблей Мелухха, Маган и Дилмун в Аккаде.

Эти даты примерно соответствуют фазе зрелого Хараппан, датируемой примерно с 2600 по 2000 год до нашей эры. Даты основного занятия Мохенджо-Даро относятся к Мохенджо-Даро с 2350 по 2000/1900 гг. До н.э.

Было высказано предположение, что ранняя Месопотамская империя предшествовала возникновению Хараппана цивилизации, и что торговля и культурные обмены, возможно, способствовали появлению хараппской культуры. С другой стороны, возможно, что культура Хараппа уже возникла к тому времени, когда началась торговля с Месопотамией. Неопределенности в датировке не позволяют установить четкий порядок на данном этапе.

Обмены, по-видимому, были наиболее значительными в периоды Аккадской империи и Ура III, и затем пошла на убыль вместе с исчезновением цивилизации долины Инда.

Сравнительные размеры

Цивилизация долины Инда процветала в своей наиболее развитой форме только между 2500 и 1800 годами до нашей эры, пока не вымерла, но во время этих обменов это было намного больше, чем месопотамская цивилизация, занимая площадь 1,2 миллиона квадратных километров с тысячами поселений, по сравнению с площадью всего около 65000 квадратных километров для оккупированной территории Месопотамии, в то время как самые крупные города были сопоставимы по размеру и составляли примерно 30–40 000 жителей.

Всего было около 1500 городов долины Инда, что в максимальное время их расцвета составляло около 5 миллионов жителей. Напротив, общая численность населения Месопотамии в 2500 г. до н.э. составляла около 290 000.

Крупномасштабные обмены возобновились с завоеванием долины Инда Ахеменидами, около 500 г. до н.э.

Взгляды на распространение культур

Многие ученые указывали на преувеличенные представления о распространении культур из Западной Азии в Южную Азию, например, когда они связывают ведическую астрономию и математику с шумерскими корнями. Точно так же ученые подвергли сомнению предполагаемые заимствования западноазиатских мотивов без доказательств каких-либо реальных артефактов и торговых контактов. Недавние археогенетические исследования, основанные на образцах ДНК, собранных на стоянке Хараппан Ракхигархи, предполагают, что миграция из Западной Азии в северную Индию произошла еще 12000 лет назад, но рост сельского хозяйства в Индии был более поздним явлением, вероятно из-за культурных обменов около 2000 лет спустя, а не прямой миграции. Согласно Ричарду Х. Медоу, данные, собранные в Мехргарх, указывают на приручение овец, крупного рогатого скота и коз как отдельное местное явление в Южной Азии около 7000 г. до н.э.

См. Также

Примечания

Ссылки

Источники

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с отношениями Индо-Месопотамии.

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:27:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте