Музей изящных искусств Лиона

редактировать
Лионский музей изящных искусств
MBA Lyon фасад nuit.jpg Лионский музей изящных искусств
Лионский музей изящных искусств находится в Метрополь-де-Лион. Музей изящных искусств Лиона Расположение в Лионском метро
Учредил 1801 г.
Место расположения 20, Place Des Terreaux 69001 Лион, Франция
Координаты 45 ° 46′01 ″ с.ш., 4 ° 50′01 ″ в.д.  /  45.766846 ° N 4.83363 ° E  / 45.766846; 4,83363 Координаты : 45.766846 ° N 4.83363 ° E 45 ° 46′01 ″ с.ш., 4 ° 50′01 ″ в.д.  /   / 45.766846; 4,83363
Тип Музей искусства
Интернет сайт www.mba-lyon.fr / mba

Музей изобразительных искусств в Лионе (французский: Музей изящных искусства де Лион ) является муниципальным музеем изобразительного искусства во французском городе Лион. Он расположен недалеко от площади Терро, в бывшем бенедиктинском монастыре, который действовал в 17-18 веках. Он был восстановлен в период с 1988 по 1998 год и оставался открытым для посетителей все это время, несмотря на реставрационные работы. Его коллекции варьируются от древнеегипетских древностей до периода современного искусства, что делает музей одним из самых важных в Европе. Здесь также проходят важные выставки искусства, например, выставки работ Жоржа Брака и Анри Лоренса во второй половине 2005 года, а еще одна выставка работ Теодора Жерико с апреля по июль 2006 года. Это один из крупнейших художественных музеев в Франция.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Здания
    • 1.1 Аббатство
    • 1.2 Дворец торговли и искусств
    • 1.3 Музей изящных искусств
  • 2 Коллекции
    • 2.1 Картины
    • 2.2 Скульптуры
    • 2.3 Древности
      • 2.3.1 Египет
      • 2.3.2 Ближний и Средний Восток
      • 2.3.3 Древняя Греция и Италия
    • 2.4 Объекты искусства
    • 2.5 Монеты и медали
    • 2.6 Графика
  • 3 Журнал
  • 4 Коллекция
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки

Здания

Аббатство

До 1792 года постройки принадлежали Королевскому аббатству Дам де Сен-Пьер, которое было построено в 17 веке. Настоятельница всегда происходила из высшего французского дворянства и принимала здесь личностей королевства. Заведение имело особенно аристократический уклон, о чем свидетельствует его реконструкция, проведенная французским Людовиком XIV в 17 и 18 веках. Нынешнее состояние дворца Сен-Пьер во многом связано с этой реконструкцией, которая включала в себя строительство трапезной в стиле барокко и монументальной лестницы для чести, которую, как говорят, Томас Бланше. С тех пор трапезная была отремонтирована и теперь служит приемной для групповых посещений, а также хранит две монументальные картины на тему обеда, «Умножение хлебов» и «Тайная вечеря», написанные Пьером-Луи Крети. Остальная часть его нынешнего макета была разработана Николя Бидо и Симоном Гийомом и состоит из скульптур.

Дворец торговли и искусств

Персонификация Соны и Роны Пьером Пюви де Шаванном, 1883-1886, Национальный музей в Варшаве, этюд для украшения лестницы в новом крыле Дворца изящных искусств в Лионе, городе на слиянии Соны и реки Рона.

Изгнание монахинь и разрушение église Saint-Saturnin относятся к эпохе Французской революции, хотя другая церковь аббатства (église Saint-Pierre) все еще существует и в настоящее время хранит скульптуры 19 и 20 веков. После революции в оставшихся зданиях разместился Дворец торговли и искусств, сначала состоящий из произведений, конфискованных у духовенства и знати, но позже ставших более многопрофильными. Например, здесь собраны коллекции археологии и естествознания, а также коллекции Академии наук и литературы. Императорская школа рисования была создана в 1805 году во Дворце торговли и искусств, чтобы снабдить лионские шелковые фабрики дизайнерами, положив начало знаменитой Лионской школе. В 1860 году Торговая палата покинула Дворец Сен-Пьер, и заведение стало Дворцом искусств. С 1875 года коллекции музея подверглись значительному расширению и должны были быть расширены - к этой эпохе относится лестница Пьера Пюви де Шаванна.

Музей изящных искусств

Коллекции были значительно расширены в начале 20-го века, в результате чего Дворец искусств стал Музеем изящных искусств. Свой нынешний вид здание приобрело в середине 1990-х годов после завершения нескольких реставрационных работ.

Альберт Глез, 1913, Портрет создателя Эжена Фигуира (Издатель Эжен Фигюер), холст, масло, 143,5 x 101,5 см

Коллекции

Картины

В отделе живописи представлены европейские картины XIV - середины XX века. Они расположены в хронологическом порядке и по основным школам в 35 комнатах. Особенности коллекции:

Скульптуры

Большая часть коллекции представлена ​​в двух секциях: на первом этаже - скульптуры средневековья и ренессанса, а также лепнина старинной трапезной в стиле барокко; а в церкви аббатства - скульптуры 19-го и начала 20-го веков.

В самом центре аббатства бывший монастырь теперь является муниципальным садом, прямо в центре города, на полуострове. Его украшают несколько статуй 19 века:

Древности

Египет

Древний Египет является основной темой отдела древностей музея из-за исторической важности египтологии в Лионе, поощряемой такими людьми, как Виктор Лорет, чья семья подарила музею более 1000 предметов в 1954 году. С 1895 года музей Лувра предоставил почти 400 предметов (вазы с мазью, погребальные фигурки и др.), Составляющие основу отдела; другие предметы ( вазы с балдахином, украшения, материалы из Антиноополиса ) были добавлены позже, чтобы дополнить это первоначальное пожертвование, и были дополнены в 1936 году предметами из деревни ремесленников Дейр-эль-Медина.

Основные моменты коллекции являются его проявлением саркофагов и ворота из Птолемей III и Птолемей IV от храма Medamud прорыта Lyons археолога Александра Варил в 1939 году и подарен Французский институт восточной археологии Каира. Остальные предметы проливают свет на повседневную жизнь Древнего Египта.

Коллекция насчитывает 600 работ, представленных в 9 залах, в тематической и хронологической последовательности:

Фрагмент надгробного барельефа, вероятно, из Дейр-эль-Бахари, XX династия. Фрагмент барельефа из храма Клеопатры VII и Цезариона, Коптос, I век до н.э.
  • Комната 2: Божество и его обряды. Украшения храма воссоздаются по всей длине этой комнаты, кульминацией которых являются врата Птолемея III и Птолемея IV из позднего храма в Медамуде (первый фрагментарен, но сохраняет часть своей первоначальной полихромии, тогда как последнее почти завершено). Другие барельефы в этой комнате происходят из Коптоса - восемь датируются Средним царством и происходят из храма Мин. Они были обнаружены Адольфом Рейнахом в 1909 году в фундаменте более позднего здания. 11 других фрагментов относятся к концу эпохи Птолемеев, а точнее, времен правления Клеопатры VII. Даже если статуя фараона недостаточно представлена ​​в музее, фрагмент статуи Рамзеса VI из розового гранита и контур статуи Коммода как фараона документируют этот аспект египетского искусства.
  • Комната 3: Культ божественного. Войдя в ворота Птолемея IV, в центре этой комнаты находится опора из барка или статуи, относящейся к правлению Птолемея II. На стенах 3 фрагмента барельефов времен 28-й династии, также найденных в Коптосе.
Голова короля Нектанеба II из зеленого песчаника.
  • Комната 4: Изображения и эмблемы божественного. Три ящика этой комнаты содержат коллекцию бронзовых статуэток богов из египетского пантеона с редким изображением Хапи, бога Нила, датируемого поздним периодом. Одно целое дело посвящено изображениям Осириса, а другое - изображениям фараона. В этой комнате находится голова фараона 30-й династии, приписываемая Нектанебу II, бюст Среднего царства (характеризующийся очень большими ушами) и скарабей с именем Аменхотепа II.
  • Бюст фараона, Срединное царство

  • Статуэтка ребенка Гора, поздний период

  • Статуэтка бога Нила Хапи, поздний период

Модель деревянной лодки, Ассиут, 12 династия
  • Комната 5: Фараон и его слуги. В одном случае - 18 деревянных моделей, полученных из гробниц времен 23-й династии из Ассиута. Они представляют собой сцены из повседневной жизни, такие как выпас скота или изготовление пива. В противном случае - два отображения: одно на письме, а другое на слугах фараона. В последнем есть, среди прочего, известняковая статуя анонимной четы из Древнего Царства, мужской бюст Птолемея и фрагмент статуэтки коленопреклоненного писца.
  • Комната 6: Стелы Вокруг деревянной статуи Осириса расположены четыре стелы Среднего царства, восемь стел Нового царства и четыре римских периода. Один из самых красивого является то, что Птамос, первосвященник Амона, визирь из Фив и начальника работ по Аменхотеп III, который сохраняет следы своей полихромии.
  • Комната 7: Повседневная жизнь Один ящик содержит 14 протоисторических и додинастических ваз, в то время как другой показывает набор ваз от Нового Царства до позднего периода. Основная экспозиция в этом зале содержит множество уникальных экспонатов, таких как стела Нес-Эноу Второй династии или великолепная деревянная мужская голова 28-й династии, возможно, часть орнамента арфы. Он также содержит предметы повседневного обихода, такие как сандалии, зеркала, украшения и даже табурет.
  • Зал 8: Египет и греки - Египет и Рим В этом зале исследуются греческие и римские влияния на египетское искусство. Это особенно распространено в частных произведениях искусства, таких как серия терракотовых статуэток египетских богов с эллинистическими чертами и пять погребальных стел 2-го и 3-го веков из Коптоса, демонстрирующих пальмиренское влияние.
  • Комната 9: Египет и Римская империя - коптское христианство В этой комнате находятся позолоченные погребальные маски римского периода ; барельефы, патеры и ткани коптской цивилизации, в том числе фрагмент знаменитой «шали Сабины».

Ближний Восток и Ближний Восток

В одной комнате находятся цилиндрические печати, глиняные таблички и барельефы шумерской, ассирийской и вавилонской цивилизаций, а также луристанская бронза, керамика и статуэтки с Кипра, а также прекрасная коллекция сирийских предметов (включая антропоидный саркофаг и мраморный барельеф.).

Древняя Греция и Италия

Один зал посвящен основной работа в этом отделе, век до н.э. мрамор шестого Коры из Акрополя в Афинах. Вторая комната посвящена Древней Греции и содержит серию аттических ваз с черными или красными фигурами, бронзовыми и терракотовыми фигурками Танагры. Наконец, небольшая комната посвящена Великой Греции, с множеством керамических и бронзовых шлемов.

Римская скульптура также представлена ​​в нескольких комнатах - мраморные статуи (туловище Венеры, ребенок на петушке, статуи драпированных фигур и т. Д.), А также небольшие бронзовые фигурки богов из римского Пантеона, таких как Меркурий, Венера, Марс и т. Д.

В галло-римские коллекции города Лион, ранее представленные в Музее изобразительных искусств и Антиквариум, были переданы в 1975 году в музее Lugdunum на холме Фурвьер недалеко от римского театра и Одеон.

Objets d'Art

Коллекция этого отдела варьируется от средневековья до 20 века и включает:

Монеты и медали

Лионский «медалье» - второй по величине во Франции после парижского, с почти 50 000 монетами, медалями, печатями и другими предметами. Он известен на европейском уровне и занимал видное место в нумизматическом мире с момента его зарождения в 19 веке до недавних открытий сокровищниц Терро и Селестин.

Графика

Этот отдел был создан в начале 19 века и включает в себя работы на бумаге - рисунки, эстампы, гравюры, акварели и т. Д. - основанные на линии, а не на цвете. В целом это более чем 8000 работ, в том числе и те, по Филиппино Липпи, Пармиджанино, Фра Бартоломео, Леонетто Каппиэльо, Николя Пуссена, Франсуа Буше, Энгра, Жерико, Эжен Делакруа, Камиль Коро, Оноре Домье, Одилоном Редон, Пюви де Шаван, Эдгар Дега, Анри Матисс, Фернан Леже и замечательное исследование Альбрехта Дюрера.

Журнал

По инициативе Рене Джуллиана в 1952 году был создан Бюллетень лионских музеев, который через 8 лет изменил свое название на Бюллетень музеев и памятников Лионе. В 2003 году он стал ежегодным изданием и снова изменил свое название на Cahiers du musée des Beaux-Arts de Lyon.

Коллекция

  • Полотно Святого Гереона, фрагмент, хранящийся в инвентаре музея. Это один из старейших существующих европейских гобеленов.

Примечания

внешняя ссылка

Последняя правка сделана 2023-04-05 05:36:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте