Крылатый джинн

редактировать
Срок для повторяющегося мотива в ассирийской скульптуре Крылатый джинн, гр. 870 г. до н.э., с надписью на животе. Четырехкрылый джинн в мотиве Ковш и конус. Рельеф с северной стены Дворца царя Саргона II в Дур Шаррукин, 713–716 гг. До н.э.

Крылатый джин - условное обозначение повторяющегося мотива в иконография ассирийской скульптуры. Крылатые джинны - это, как правило, бородатые мужские фигурки с птичьими крыльями. Гении вновь появляются в древнем ассирийском искусстве, и наиболее заметно проявляются во дворцах или королевских дворцах. Двумя наиболее известными местами, где существовали джинны, были дворец Ашурнасирпала II Калху и дворец Саргона II Дур-Шаррукин.

Содержание
  • 1 Варианты стиля
  • 2 Происхождение
  • 3 Функции
  • 4 Сходство с королем
  • 5 Влияние разных культур
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Вариации стиля

Они проявляются в рельефах стен, а также во всех храмах и дворцах самыми разнообразными способами. В рельефах с гениями можно выделить три общих стилистических направления. Сначала бородатые крылатые фигуры в рогатом шлеме. Далее идут бородатые крылатые фигуры в диадеме вместо шлема. Наконец, есть крылатые, мускулистые мужские фигуры с птичьими головами. Их обычно украшают розетками диадема и / или запястья. Чаще всего они носят туники до колен с короткими рукавами и кисточками на подоле. Поверх туники находится шаль с бахромой длиной до щиколотки, которая покрывает ближнюю часть ноги, оборачивается вокруг тела и драпирует левое плечо, а конец свисает по спине до талии.

Origin

Эти Все гении интерпретировались как существа, известные как допотопные мудрецы или apkallu на аккадском. Это были существа, существовавшие во времена богоподобного поколения человечества. Эти существа были тесно связаны с богом Энки. В допотопную эпоху человечество было «покрыто» или, как правило, именовалось великим потопом, а жители очистились и бродили по земле как невидимые гении. Есть также другие упоминания об apkallus как об очищенных людях, которые были отправлены в Апсо, подземное царство пресной воды Энки / Эа Мардуком богом-правителем.

Функции

Помимо гардероба, гении были созданы с несколькими различными функциональными символами. Показано несколько гениев с маленьким четвероногим животным. Это маленькое существо, возможно, олененок или газель, было интерпретировано как изображение козла отпущения. Это существо использовалось для содержания духа изгнанного демона. Гении держали четвероногого, чтобы показать его сверхъестественные защитные способности для короля и его народа. Другая интерпретация этого символа связана с его ассоциацией с изобилием. Гении, показанные с четвероногим животным, представляют собой божественное объяснение изобилия королевства и защиты над этим изобилием.

Другие изображения гениев показывают, что они держат что-то вроде сосновой шишки и ведра. Эти два элемента обычно ассоциируются с Древом Жизни. Многие интерпретации утверждали, что это изображение гениев, оплодотворяющих дерево и ухаживающих за ним. В других интерпретациях сосновая шишка рассматривается как объект, известный как му-ли-ла, и в сочетании с ведром используется для предотвращения злых сил, реальных или сверхъестественных. Другая интерпретация гласила, что дерево и солнце над ним символизируют различие между небом и землей. Некоторые теории утверждают, что эти символы напрямую связаны с культом Ассура, где солнце символизирует Шамаша бога солнца, а дерево символизирует самого Ассура. Следовательно, можно сделать вывод, что гении, защищающие дерево, представляют собой сверхъестественные силы, которые, по мнению ассирийцев, защищали землю и, что более важно, Ассирийская империя.

Сходство с царем

Из-за богатой природы Что касается королей и гениев, то во многих случаях различие между королем и джинном невозможно. Они одеты в одинаковую одежду, и если у джинна нет крыльев, его ничто не отделяет от человека. И гении, и король носили серьги из одного кулона с коническим наконечником, подвешенного к полумесяцу. Кроме того, если бы у джинна была борода, не было бы ничего отличного от бороды человека. Стандартная борода человека состоит из трех слоев, и у джинна тоже будет такая же. Позже существуют вариации бороды, но они все еще не позволяют отличить гении от короля.

Влияние разных культур

Крылатые гении сосуществовали с множеством других мифологических гибридов в искусстве раннего железного века Ассирии и Малой Азии. Они повлияли на архаическую Грецию во время ее «периода ориентализации », что привело к появлению гибридных существ греческой мифологии, таких как Химера, Грифон или Пегас и, в случае «крылатого человека», Талос. Период ориентализации берет свое начало в раннем железном веке (9 век до н.э.) Крит, где бородатые и крылатые фигуры, явно вдохновленные ассирийскими шаблонами, найдены выгравированными на бронзовых чашах и других артефактах.

«крылатый человек» также появляется среди Хайот из видения Иезекииля Меркабы, и через Откровение 4: 7 становится символ Евангелиста Матфея. Серафимы из Исайи (6: 1–3) имеют по шесть крыльев каждый.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 11:09:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте