Стоффель Вандурн | |
---|---|
Vandoorne в 2019 | |
Национальность | бельгийский |
Родился | ( 1992-03-26)26 марта 1992 г. (29 лет) Кортрейк, Бельгия |
Карьера FIA Formula E Championship | |
Дебютный сезон | 2018–19 |
Текущая команда | Команда Mercedes-EQ Formula E |
Номер машины | 5 |
Бывшие команды | HWA |
Начинается | 39 |
Чемпионаты | 0 |
Побед | 2 |
Подиумы | 7 |
Поляки | 5 |
Самые быстрые круги | 3 |
Лучшая отделка | 2-е место в 2019–20 гг. |
Закончил в прошлом сезоне | 9-е (82 балла) |
Карьера в чемпионате мира Формулы-1 | |
Активные годы | 2016 - 2018 |
Команды | Макларен |
Номер машины | 2 |
Записи | 42 (41 запуск) |
Чемпионаты | 0 |
Побед | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки карьеры | 26 год |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Бахрейна 2016 |
Последняя запись | Гран-при Абу-Даби 2018 |
Позиция 2018 | 16-е (12 баллов) |
Предыдущая серия | |
2016 2014 - 15 2013 2011 - 12 2011 - 12 2010 | Чемпионат Супер Формулы GP2 Series Formula Renault 3.5 Series Eurocup Formula Renault 2.0 Formula Renault 2.0 NEC F4 Eurocup 1.6 |
Титулы чемпионата | |
2015 2012 2010 | Еврокубок серии GP2 Формула Renault 2.0 F4 Еврокубок 1.6 |
Веб-сайт | Официальный веб-сайт |
Стоффель Вандурн (родился 26 марта 1992 г.) - бельгийский профессиональный гонщик, который в настоящее время выступает за Mercedes-EQ в Формуле E. Ранее он выступал в Формуле-1 за McLaren до 2018 года. В настоящее время он является тест-пилотом Mercedes-AMG Petronas F1. команда. Вандурн в настоящее время проживает как в Монте-Карло ( Монако ), так и в Руселаре ( Бельгия ).
Стоффель Вандурн родился в Кортрейке, Западная Фландрия. Вандурн познакомился с автоспортом в возрасте шести лет во время посещения картинг-трека World Karts в Кортрейке во Фландрии, Бельгия, со своим отцом. Вандурн начал заниматься картингом после того, как владелец трассы подарил ему мини-картинг.
Первоначально из-за отсутствия финансирования Вандурн мог участвовать в 3-4 гонках в год. К 16 годам он стал чемпионом Бельгии в KF2. В 2009 году он занял второе место на чемпионате мира CIK-FIA в категории KF2. В том же году он выиграл соревнование «за руль», проводимое Королевским автомобильным клубом Бельгии. Призовой фонд в 45 000 евро помог ему начать карьеру гонщиков в F4 Eurocup 1.6.
В 2010 году Вандурн перешел на гонки на одноместных автомобилях, присоединившись к серии F4 Eurocup 1.6. Он выиграл серию с первой попытки, закончив сезон шестью победами и еще тремя финишами на подиуме. Приз за победу в серии помог ему в следующем году перейти в Еврокубок Формулы Renault 2.0. Он также получил место в Академии водителей FIA.
В 2011 году он перешел к участию в Еврокубке Формулы Renault 2.0 с командой KTR Курта Моллекенса. Он финишировал пятым в общем зачете, с одним подиумом на Хунгароринге и еще одним восьмиочковым финишем в течение сезона. Он также участвовал в Кубке Северной Европы Формулы Renault 2.0, где занял третье место в турнирной таблице с восемью подиумами.
В сезоне 2012 года Вандорн остался в Еврокубке, но покинул KTR и присоединился к Josef Kaufmann Racing. Он выиграл чемпионат с преимуществом в десять очков после упорной борьбы между собой и Даниилом Квятом, выступающим в Red Bull. Вместе они выиграли 11 из 14 гонок и финишировали более чем на 100 очков впереди своего ближайшего соперника. Вандурн закончил сезон с четырьмя победами и шестью подиумами на своем счету. Он также участвовал в отдельных соревнованиях Кубка Северной Европы, где выиграл пять из семи гонок, которые он стартовал, и финишировал на подиуме в шестой гонке.
В 2013 году Вандорн участвовал в гонках Формулы Renault 3.5, где он заменил чемпиона 2012 года Робина Фрийнса в Fortec Motorsport. Он занял второе место Кевин Магнуссен с четырьмя победами и 10 подиумами, включая победу на своей домашней трассе Спа-Франкоршам.
В январе 2014 года было подтверждено, что Вандурн дебютирует в GP2, участвуя в гонках с ART. В стартовой гонке в Бахрейне Вандурн одержал свою первую победу в сезоне в специальной гонке. Он последовал за этим с четырьмя последовательными поул-позициями, еще тремя победами на Хунгароринге, Монце и Яс-Марине и шестью дополнительными подиумами. Несмотря на то, что он был новичком, он занял второе место после чемпиона 2014 года Джолиона Палмера.
Вандурн воссоединился с ART в 2015 году, а также считался основным претендентом на титул. Его партнером был чемпион Японии Формулы-3 2014 года Нобухару Мацусита. После пяти побед в очных гонках, двенадцати подиумов и четырех поул-позиций Вандурн завоевал титул чемпиона в Сочи, опередив своего ближайшего соперника Александра Росси на 108 очков.
12 февраля 2016 года было объявлено, что Вандурн будет участвовать в гонках Super Formula для Dandelion Racing на Honda. Он занял четвертое место в общем зачете, самый высокий рейтинг среди пользователей двигателей Honda, с двумя победами и одной поул-позицией на трассе Fuji Speedway на влажных условиях в течение всего сезона.
В феврале 2013 года, Vandoorne присоединился к McLaren «s Young Driver программы, под руководством его тогдашнего руководителя Ричард Годдард, в сотрудничестве с спортивным директором команды Сэм Майкл и его глава коммуникаций Мэтт Бишоп, которым были введены Vandoorne в 2011 году Alex Wurz.
В январе 2014 года он был объявлен третьим гонщиком McLaren F1, который также будет участвовать в гонках серии GP2 на Гран-при ART.
31 марта 2016 года было объявлено, что Вандурн заменит обычного гонщика Фернандо Алонсо на Гран-при Бахрейна после того, как испанец был признан непригодным для вождения после крупной аварии в предыдущем раунде. После квалификации 12-го, опередив Дженсона Баттона, Вандурн финишировал 10-м и стал первым резервным пилотом, набравшим очки в дебюте после Себастьяна Феттеля на Гран-при США 2007 года.
3 сентября 2016 года, в преддверии Гран-при Италии, McLaren объявило, что Дженсон Баттон не будет участвовать в гонках в 2017 году и что Вандорн заменит его напарником Алонсо в сезоне 2017 года.
В своем дебютном полном сезоне в McLaren Вандурн зарекомендовал себя как значительный новичок рядом с ветераном чемпионом Формулы 1 Фернандо Алонсо. С неконкурентоспособным McLaren Вандурн набрал 13 очков по сравнению с 17 очками Алонсо. Ключевые проблемы заключались в надежности и производительности машины, что привело к 1 DNS и 5 DNF за 20 гоночных сезонов. Тем не менее, ему удалось пробиться в топ-10 в Венгрии, Малайзии и Сингапуре.
23 августа 2017 года было объявлено, что Вандурн будет сохранен на сезон 2018 года.
В новом партнерстве с McLaren Renault Вандурн получил хорошее начало сезона с 3 очками в первых 4 гонках. Однако по ходу сезона он изо всех сил пытался сохранить эту динамику, в результате чего к Гран-при Японии он получил 8 очков. Кроме того, отсутствие конкурентоспособного пакета в McLaren в результате продолжительной засухи в точках отделок между 2018 Азербайджан Гран и в 2018 году мексиканский Гран. Вандурн закончил сезон 16-м, опередив четырех других пилотов чемпионата. Тем не менее, на последних нескольких Гран-при Вандурн участвовал в некоторых впечатляющих боях, особенно в Гран-при Абу-Даби с Эстебаном Окон и Роменом Грожаном, что привело его к 8-му месту в рейтинге мощности Формулы-1.
3 сентября 2018 года было объявлено, что Вандурн покинет McLaren в конце сезона 2018 года.
Вандурн был пилотом-симулятором команды Mercedes в 2019 году и был назван одним из резервных пилотов команды в 2020 году, но в итоге не был выбран в качестве пилота Гран-при Сахира 2020 года после того, как Гамильтон дал положительный результат на COVID-19. Вандурн выступал за Mercedes в завершающем сезоне 2020 Abu Dhabi Young Drivers Test вместе с товарищем по команде Формулы E Ником де Фризом.
15 октября 2018 года было подтверждено, что Вандурн будет выступать за HWA Racelab в сезоне Формулы E 2018–19. Он присоединится к британцу Гэри Паффету, чтобы завершить состав гонщиков HWA Racelab. Вандурн продолжил свой дебют в Формуле E всего через 3 недели после ухода из Формулы 1 и занял 17-е место в своей первой гонке. Он также достиг своей первой квалификационной поул-позиции в Формуле E на влажной гонконгской гонке ePrix 2019. Он пришел третьим в 2019 Риме ePrix и заказал свой первый подиум в Формуле Е.
В сезоне 2019-20 Вандурн выступал на Mercedes-Benz EQ с чемпионом Формулы 2 2019 года Ником де Фризом. Вандурн дважды подряд поднимался на подиум в двух первых гонках. На E-Prix Мексики и Марракеша был отмечен ряд неудачных результатов, и на момент приостановки сезона из-за пандемии COVID-19 он находился на 29 очков ниже лидера чемпионата Антониу Феликса да Коста. После возобновления шести гонок в Берлине он набрал очки в четырех из шести гонок, включая свою первую победу в финале сезона. В итоге он финишировал вторым в турнирной таблице, хотя отставал от Феликса да Кошта на 71 очко.
Вандурн продолжал выступать за переименованную команду Mercedes-EQ в сезоне 2020–21 годов, снова выступая партнером Ника де Фриза.
В апреле 2019 года было объявлено, что Стоффель Вандурн будет участвовать в двух гонках WEC в 2018-2019 годах за команду SMP Racing. Он будет пилотировать российский прототип BR1 №11 вместе с Виталием Петровым и Михаилом Алешиным в 6 часах Спа-Франкоршам и 24 часах Ле-Мана.
В « 6 часах Спа-Франкоршам» Вандурн вместе с Петровым и Алешиным занял 3-е место в классе LMP1. Вандурн проехал первый отрезок в погодных условиях: снег, град и дождь. На 24 часах Ле-Мана он занял 3-е место.
Сезон | Серии | Команда | Позиция |
---|---|---|---|
2008 г. | Чемпионат Франции - KF2 | VDK Racing | 13-е |
Чемпионат Бельгии - KF2 | 1-й | ||
2009 г. | Чемпионат Европы CIK-FIA - KF2 | VDK Racing | 23-е |
Чемпионат мира CIK-FIA - KF2 | 2-й | ||
Международная серия WSK - KF2 | 22-е | ||
2010 г. | Racehall of Champions - 80 кг | 12-е | |
2012 г. | Racehall of Champions - 80 кг | 1-й |
† Поскольку Вандурн был гостевым пилотом, он не имел права набирать очки. * Сезон еще продолжается.
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Поз | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | Fortec Motorsport | MNZ 1 1 | МНЗ 2 3 | ALC 1 8 | ALC 2 3 | ПН 1 9 | СПА 1 13 | СПА 2 1 | МСК 1 1 | МСК 2 1 | RBR 1 Ret | RBR 2 Ret | HUN 1 4 | HUN 2 2 | LEC 1 2 | LEC 2 Ret | CAT 1 3 | CAT 2 2 | 2-й | 214 |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 год | 22 | ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 г. | АРТ Гран-при | BHR FEA 1 | BHR SPR 22 | CAT FEA 13 | CAT SPR 10 | ПН ВЭД 14 | MON SPR 13 | RBR FEA 2 | RBR SPR 15 | SIL FEA 3 | SIL SPR 9 | HOC FEA 2 | HOC SPR 3 | HUN FEA 7 | HUN SPR 1 | СПА ВЭД 2 | SPA SPR 6 | МНЗ ВЭД 1 | МНЗ СПР 13 | SOC FEA 5 | SOC SPR 2 | YMC FEA 1 | YMC SPR 5 | 2-й | 229 |
2015 г. | АРТ Гран-при | BHR FEA 1 | BHR SPR 2 | CAT FEA 1 | CAT SPR 2 | ПН ВЭД 1 | МОН SPR 8 | RBR FEA 1 | RBR SPR 2 | SIL FEA 3 | SIL SPR 9 | HUN FEA 5 | HUN SPR 2 | СПА ВЭД 1 | СПА СПР 4 | МНЗ ВЭД 2 | МНЗ СПР 3 | SOC FEA 3 | SOC SPR 4 | BHR FEA 1 | BHR SPR 2 | YMC FEA 1 | YMC SPR C | 1-й | 341,5 |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 г. | Docomo Team Dandelion Racing | СУЗ 3 | ОКА 12 | FUJ Ret | MOT 6 | ОКА 1 | ОКА 7 | SUG 6 | СУЗ 17 | СУЗ 1 | 4-й | 27 |
( клавиша ) (гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 год | WDC | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 г. | Макларен Хонда | Макларен MP4-31 | Honda RA616H 1.6 V6 т | Австралия | 10 BHR | CHN | RUS | ESP | ПН | ЖЕСТЯНАЯ БАНКА | евро | AUT | GBR | HUN | GER | BEL | ITA | ГРЕХ | ТЗА | JPN | Соединенные Штаты Америки | MEX | БЮСТГАЛЬТЕР | АБУ | 20-е | 1 |
2017 г. | Макларен Хонда | McLaren MCL32 | Honda RA617H 1.6 V6 т | 13 австралийских долларов | CHN Ret | BHR DNS | РУС 14 | ESP Ret | МН Ret | CAN 14 | 12 AZE | AUT 12 | GBR 11 | 10 ВЕН | BEL 14 | ITA Ret | ГРЕХ 7 | ТЗА 7 | JPN 14 | США 12 | МЕХ 12 | Бюстгальтер Ret | ABU 12 | 16-е | 13 | |
2018 г. | Команда McLaren F1 | McLaren MCL33 | Renault RE18 1.6 V6 т | 9 австралийских долларов | 8 BHR | CHN 13 | 9 Аризона | ESP Ret | ПН 14 | CAN 16 | FRA 12 | AUT 15 † | GBR 11 | GER 13 | HUN Ret | BEL 15 | ITA 12 | ГРЕХ 12 | РУС 16 | JPN 15 | США 11 | МЕХ 8 | Бюстгальтер 15 | АБУ 14 | 16-е | 12 |
† Не финишировал, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
( клавиша ) (гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Шасси | Трансмиссия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Поз | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2018–19 | HWA Racelab | Искра SRT05e | Вентури VFE05 | ADR 16 | MRK Ret | SCL Ret | МЕХ 18 | HKG Ret | SYX Ret | RME 3 | PAR Ret | MCO 9 | BER 5 | BRN 10 | Нью-Йорк 13 | Нью-Йорк 8 | 16-е | 35 год | ||
2019–20 | Команда Mercedes-Benz EQ Formula E | Искра SRT05e | Mercedes-Benz EQ Серебряная стрела 01 | DIR 3 | DIR 3 | SCL 6 | MEX NC | MRK 15 | BER 6 | BER 5 | BER Ret | BER 12 | BER 9 | BER 1 | 2-й | 87 | ||||
2020–21 | Команда Mercedes-EQ Formula E | Искра SRT05e | Mercedes-EQ Серебряная стрела 02 | DIR 8 | DIR 13 | RME Ret | RME 1 | VLC 3 | VLC Ret | MCO Ret | PUE 7 | PUE 13 | NYC Ret | Нью-Йорк 12 | LDN 7 | LDN 15 | BER 12 | BER 3 | 9-е | 82 |
( клавиша ) (гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Класс | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Классифицировать | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2018–19 | SMP Racing | LMP1 | BR Engineering BR1 | AER P60B 2,4 л Turbo V6 | СПА | LMS | SIL | FUJ | SHA | SEB | СПА 3 | LMS 3 | 11-е | 38 |
2021 г. | Jota Sport | LMP2 | Орека 07 | Гибсон GK428 4,2 л V8 | СПА 3 | ALG 2 | MNZ 5 | LMS 2 | BHR | BHR | 1-й * | 89 * |
* Сезон еще продолжается.
Год | Команда | Содвигатели | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2019 г. | SMP Racing | Михаил Алешин Виталий Петров | BR Engineering BR1 - AER | LMP1 | 379 | 3-й | 3-й |
2021 г. | Jota Sport | Том Бломквист Шон Гелаэль | Oreca 07 - Гибсон | LMP2 | 363 | 7-е | 2-й |