2019 Hong Kong ePrix | |||
---|---|---|---|
Гонка 5 из 13 сезона 2018–19 Formula E сезона | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 10 марта 2019 | ||
Официальное название | 2019 HKT Hong Kong E-Prix | ||
Местоположение | Hong Kong Central Harbourfront Трасса, Гонконг | ||
Курс | Уличный маршрут | ||
Длина маршрута | 1,860 км (1,155 мили) | ||
Погода | Облачно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | HWA-Venturi | ||
Время | 1: 11,580 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Андре Лоттерер | Techeetah-DS | |
Время | 1: 02.317 на 28 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Вентури | ||
Второй | Audi | ||
Третий | Virgin-Audi | ||
Лидеры круга |
2019 Hong Kong ePrix (формально 2019 HKT Hong Kong E-Prix ) Формула E гонка на электромоторах на трассе Hong Kong Central Harbourfront Circuit в Гонконге o n 10 марта 2019 г. Это была пятая гонка в сезоне Формулы E 2018–1919 гг. и 50-я гонка ePrix Формулы E в целом.
Гонконгская ePrix была подтверждена как часть расписания серии 2018–19 Формулы E 7 июня 2018 года Всемирным советом по автоспорту FIA. Это пятая из тринадцати запланированных гонок на одноместных электромобилях сезона 2018–19 и третья гонка мероприятия. Он снова проводился по адресу Hong Kong Central Harbourfront Circuit, расположенному в южной части Гонконга.
Приезжая в Гонконг, Жером д'Амброзио лидирует в чемпионате водителей с 53 очками, опережая на семь очков BMW Andretti водитель Антониу Феликс да Коста на втором месте после финиша 4-м в последней гонке в Мехико, а на третьем - Сэм Берд с 45 очками, отставая всего на одно очко от Антониу Феликса да Коста. В командном чемпионате Mahindra Racing лидирует с 83 очками; Virgin Racing отстает всего на 10 очков на втором месте, а BMW Andretti на третьем с 64 очками.
Hong Kong ePrix 2019 будет отмечать 50-ю ePrix в истории Формулы E.
Две тренировочные сессии - обе в субботу утром - были проведены перед поздним забегом. Первое занятие длилось 45 минут, второе - полчаса. После раннего утреннего дождя водители вышли на сырую трассу на первую тренировку, и водители изо всех сил старались не подпускать машины к стене. Во время сеанса Оливер Роуленд лидировал во время первого сеанса практики, установив время 1: 09.283, опередив как DS Techeetah, водителя Андре Лоттерера, так и его товарищ по команде Жан-Эрик Вернь. Во время сессии несколько участников забежали глубоко в зону второго тура. Примечательные инциденты произошли, когда водитель Virgin Racing Сэм Бёрд врезался в стену на втором повороте, а Фрайнс зарезал внутреннюю стену в предпоследнем углу. Гэри Паффет возникла проблема с приводным валом в конце упражнения 1.
Вторая тренировка началась через полтора часа, трасса все еще оставалась влажной после того, как между первой и второй тренировкой пошел дождь.. Пилот Virgin Racing Робин Фрейнс был самым быстрым во второй тренировочной сессии, показав время круга 1: 09.221, опередив Роуленда на втором и Лоттерер на третьем. Вентури пилот Эдоардо Мортара остановился из-за технической проблемы, всего через несколько минут после начала сеанса, и водитель Jaguar Митч Эванс также был вынужден остановиться из-за проблемы на 6-м повороте..
Воскресная 75-минутная квалификация во второй половине дня была разделена на две группы по пять машин и две группы по шесть машин. Каждая группа была определена по результатам чемпионата, и ей было разрешено шесть минут занятий на треке. Все гонщики были ограничены двумя кругами на время, один на максимальной мощности. Шесть самых быстрых спортсменов в четырех группах участвовали в сеансе «Super Pole» с одним гонщиком на трассе в любое время, выходящим в обратном порядке от шести до первого. Каждый из шести пилотов был ограничен одним измеренным кругом, и порядок старта определялся самым быстрым временем участника (суперполе с первого по шестой и групповая квалификация с седьмого по двадцать второе). Пилот и команда, показавшие лучшее время, получили три очка в своих чемпионатах.
В первой группе Audi пилот Лукас Ди Грасси был быстрее всех, опередив Птица и Да Коста. Оба водителя Mahindra, Паскаль Верляйн и Жером д'Амброзио, будут запускать гонконгскую гонку ePrix из задней части сетки. Мортара является самым быстрым во второй группе, а Лоттерер присоединился к нему в шестерке лучших в общей квалификации. Действующий чемпион Жан-Эрик Вернь пересек финишную черту задом и ударился о стену, вызвав красный флаг во время квалификационной сессии второй группы. Его лучшая квалификационная сессия была удалена решением стюардов, и он стартовал 18-м. В третьей группе Роуленд показал лучший круг, опередив своего товарища по команде Себастьяна Буэми, которого он пропустил из первой шестерки. Фелипе Масса и Даниэль Абт были третьими и четвертыми в третьей группе, опередив BMW Andretti водителя Александра Симса и НИО водитель Оливера Турви. В четвертой группе Стоффель Вандурн на HWA Racelab установил общий самый быстрый круг в квалификации группы, его товарищ по команде Гэри Паффет занял второе место, оттолкнув Берда и Буэми вышел из первой шестерки. В сеансе Super Pole Вандурн занял свою первую поул-позицию в своей карьере с 1-й минутой 11,58 секунды и набрал первые очки для HWA Racelab. Он будет стартовать в первом ряду с Оливером Роулендом, который на 0,323 секунды медленнее. Мортара установил третий по скорости круг, Лоттерер - четвертый, а Паффет - пятый. Занявший шестое место Ди Грасси заходит слишком глубоко на втором ходу.
После квалификации Мортара получил три штрафа сетки и был понижен до шестого места в таблице за превышение скорости под красный флаг во время групповой квалификации. В результате Лоттерер, Паффет и Ди Грасси заняли третье, четвертое и пятое места соответственно.
Гонка началась в 16:03 по гонконгскому времени (UTC + 08: 00). Погодные условия на старте гонки были влажными. Температура воздуха на всем протяжении колебалась от 18,44 до 18,72 ° C (от 65,19 до 65,69 ° F), а температура на трассе оставалась на уровне 19 ° C. Каждому водителю было поручено дважды активировать систему режима атаки и разрешено ставить систему на охрану не более пяти раз. Особенностью Формулы E является функция «Fan Boost» - дополнительные 25 кВт (34 л.с.) мощности, которые можно использовать во второй половине гонки. Пять водителей, которым разрешили использовать наддув, были определены голосованием фанатов. В гонке в Гонконге Вандурн, Феликс да Кошта, Абт, Буэми и Верляйн получили дополнительную власть. Роуленд взял на себя инициативу от Вандорна на старте, а Берд поднялся вверх по порядку и занял четвертое место на первом повороте.
Всего несколько минут, Дракон водитель Фелипе Наср врезался в стену на втором повороте, и оба пилота Махиндры д'Амброзио и Верляйн столкнулись с Насром, что привело к завершению гонок всех трех пилотов в течение первых пяти минут и появлению желтого цвета всей трассы, за которым последовали Автомобиль безопасности. Гонка была временно остановлена под красным флагом, и Роуленд опередил Берда на втором месте. Когда часы сброшены до чуть менее 36 минут, большая часть поля активировала свою первую «атаку» непосредственно перед перезапуском. Роуленд лидировал на круг, прежде чем потерять лидерство Птицу, когда он случайно нажал кнопку желтого ограничителя скорости Full Course на повороте 1, опустив его на 10-е место. Птица лидировал на круге, а затем во втором повороте зашел слишком глубоко и уступил позицию Лоттереру. Два водителя сражался упорно за победу.
Менее чем за 18 минут до конца гонки Вандурн остановился на повороте 6, у него возникла проблема с приводным валом, а Буэми получил повреждение левого переднего колеса через шикану, что привело к досрочному завершению гонки. Чтобы забрать машину Вандурна с трассы, директор гонки приказал развернуть машину безопасности. Гонка возобновилась за 11 минут до конца, Лоттерер по-прежнему лидировал, Бёрд почти не отставал на втором месте, а Мортара на третьем. Дальше в группе Роуленд остановился на рельсах после того, как сломал заднюю ось после контакта со стеной. Автомобиль безопасности был снова задействован, чтобы забрать машину Роуленда.
Гонка возобновилась снова, оставалось меньше двух минут. На втором повороте предпоследнего круга Птица задел заднюю часть автомобиля Лоттерера, пробив ему шину. Лоттерер опустился на последнее место на 14-м месте, а Бёрд привел к тому, что могло стать его второй победой в сезоне. Следом за Бердом идет Мортара на втором месте и Ди Грасси на третьем. Абт и Масса финишировали четвертым и пятым соответственно, а Эванс, Паффет, Терви и Да Коста завершили десятку лучших. В финале финишировали Лопес, Диллманн, Вернь и Лоттерер.
Через три часа после гонки стюарды FIA дали Берду пятисекундный штраф за столкновение с Лоттерером, опустив Берда на 6-е место. В результате Мортара одержал победу в 50-м ePrix, за ним следовал пилот Audi Ди Грасси на втором и Фрайнс на третьем.
Результат вывел Берда в лидеры чемпионата пилотов с 54 очками, но только на одно очко впереди. д'Амброзио. Победа Мортары позволила ему переместиться на четвертую позицию с 52 очками, поделив их с Ди Грасси. Virgin Racing возглавила командный чемпионат с 97 очками. Результат Вентури вывел их на четвертое место в командном чемпионате с 66 очками, опередив на одно очко BMW Andretti, занявшего пятое место. Techeetah опустился на шестое, а Audi заняла второе место после того, как оба гонщика финишировали по очкам. Гонка также установила рекорд по количеству пенсионеров (8).
Поз. | № | Водитель | Команда | Время | Разрыв | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Стоффель Вандурн | HWA-Venturi | 1: 11.580 | - | 1 |
2 | 22 | Оливер Роуленд | e.Dams-Nissan | 1: 11.903 | + 0,323 | 2 |
3 | 48 | Эдоардо Мортара | Вентури | 1: 12,310 | +0,730 | 6 |
4 | 36 | Андре Лоттерер | Techeetah-DS | 1: 12,868 | +1,288 | 3 |
5 | 17 | Гэри Паффетт | HWA-Venturi | 1: 13,033 | +1,453 | 4 |
6 | 11 | Лукас Ди Грасси | Audi | 1: 14,177 | +2,597 | 5 |
7 | 2 | Сэм Берд | Virgin-Audi | 1: 12,529 | — | 7 |
8 | 23 | Себастьен Буэми | e.Dams-Nissan | 1: 12,529 | +0,000 | 8 |
9 | 19 | Фелипе Масса | Вентури | 1: 12,570 | +0,041 | 9 |
10 | 4 | Робин Фрайнс | Virgin-Audi | 1: 12.600 | +0.071 | 10 |
11 | 8 | Том Диллманн | NIO | 1: 12.839 | +0,310 | 11 |
12 | 66 | Дэниел Абт | Audi | 1: 12,850 | +0,321 | 12 |
13 | 27 | Александр Симс | И retti-BMW | 1: 12.861 | +0.332 | 13 |
14 | 7 | Хосе Мария Лопес | Дракон-Пенске | 1: 13.073 | +0,544 | 14 |
15 | 3 | Нельсон Пике-младший | Jaguar | 1: 13,421 | +0,892 | 15 |
16 | 6 | Фелипе Наср | Драгон-Пенске | 1: 13,885 | +1,356 | 16 |
17 | 20 | Митч Эванс | Jaguar | 1: 13.920 | +1.391 | 17 |
18 | 25 | Жан Эрик Вернь | Techeetah-DS | 1 : 13.927 | +1.398 | 18 |
19 | 16 | Оливер Тёрви | NIO | 1: 14.133 | + 1.604 | 19 |
20 | 28 | Антонио Феликс да Коста | Андретти-БМВ | 1: 14.384 | +1.855 | 20 |
21 | 94 | Паскаль Верляйн | Махиндра | 1: 14.830 | +2.301 | 21 |
22 | 64 | Жером д'Амброзио | Махиндра | 1: 15.347 | +2.818 | 22 |
Источник: |
Поз. | № | Водитель | Команда | Круги | Время / На пенсии | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 48 | Эдоардо Мортара | Вентури | 36 | 59: 36,119 | 6 | 25 |
2 | 11 | Лукас ди Грасси | Audi | 36 | +0,988 | 5 | 18 |
3 | 4 | Робин Фрайнс | Virgin-Audi | 36 | +1,536 | 10 | 15 |
4 | 66 | Даниэль Абт | Audi | 36 | +1,985 | 12 | 12 |
5 | 19 | Фелипе Масса | Вентури | 36 | +3,258 | 9 | 10 |
6 | 2 | Сэм Берд | Virgin-Audi | 36 | +3,306 | 7 | 8 + 1 |
7 | 20 | Митч Эванс | Jaguar | 36 | +4,017 | 17 | 6 |
8 | 17 | Гэри Паффет | HWA-Venturi | 36 | +4,368 | 4 | 4 |
9 | 16 | Оливер Тёрви | НИО | 36 | +5,624 | 19 | 2 |
10 | 28 | Антониу Феликс да Коста | Андретти-BMW | 36 | +6.492 | 20 | 1 |
11 | 7 | Хосе Мария Лопес | Дракон-Пенске | 36 | +7.218 | 14 | 0 |
12 | 8 | Том Диллманн | НИО | 36 | +7,825 | 11 | 0 |
13 | 25 | Жан-Эрик Вернь | Techeetah-DS | 36 | +16.604 | 18 | 0 |
14 | 36 | Андре Лоттерер | Techeetah-DS | 36 | +24.270 | 3 | 0 |
Ret | 22 | Оливер Роуленд | e.Dams-Nissan | 29 | Несчастный случай | 2 | 0 |
Ret | 5 | Стоффель Вандурн | HWA-Venturi | 20 | Приводной вал | 1 | 3 |
Re t | 23 | Себастьян Буэми | e.Dams-Nissan | 19 | Подвеска | 8 | 0 |
Ret | 27 | Александр Симс | Андретти-БМВ | 16 | ДТП | 13 | 0 |
Отст | 6 | Фелипе Наср | Дракон-Пенске | 1 | Столкновение | 16 | 0 |
Ret | 94 | Паскаль Верляйн | Махиндра | 1 | Столкновение | 21 | 0 |
Ret | 64 | Жером д'Амброзио | Махиндра | 1 | Столкновение | 22 | 0 |
Ret | 3 | Нельсон Пике-младший | Jaguar | 1 | Подвеска | 15 | 0 |
Источник: |
|
|
Предыдущая гонка:. 2019 Mexico City ePrix | FIA Formula E Championship. сезон 2018–19 | Следующая гонка:. 2019 Sanya ePrix |
Предыдущая гонка:. 2017 Hong Kong ePrix | Hong Kong ePrix | Следующая гонка:. TBD |