2020 Santiago ePrix | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 3 из 11 из сезона Формулы E 2019–20
| |||||
Детали гонки | |||||
Дата | 18 января 2020 г. (2020-01-18) | ||||
Официальное название | 2020 Antofagasta Minerals Сантьяго E-Prix | ||||
Местоположение | Парк О'Хиггинса, Сантьяго | ||||
Курс | Полупостоянный маршрут | ||||
Длина маршрута | 2,287 километров (1,421 мили) | ||||
Расстояние | 40 кругов, 91,48 км (56,84 мили) | ||||
Погода | Сухая | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Jaguar | ||||
Time | 1: 04.827 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Оливер Роуленд | e.dams - Nissan | |||
Time | 1: 06.405 на круге 26 | ||||
Подиум | |||||
Первый | Андретти - BMW | ||||
Второй | Течита -DS | ||||
Третий | Jaguar | ||||
Лидеры круга |
2020 Santiago ePrix (формально 2020 Antofagasta Minera ls Santiago E-Prix ) была гонкой на электромобилях Formula E , проходившей на Parque O'Higgins Circuit в Parque O ' Хиггинс из Сантьяго, Чили, 18 января 2020 года. Это был третий этап чемпионата 2019–20 Формулы E и третий ежегодный этап событие. Гонку выиграл Максимилиан Гюнтер, пилот BMW i Andretti Motorsport, который стартовал со 2-го места в стартовой решетке и стал самым молодым победителем гонки Формулы E с Антониу. Феликс да Кошта идет вторым, а сидящий поул Митч Эванс финишировал третьим.
Финиширования на 6-м месте было достаточно, чтобы поднять Стоффель Вандурн на первое место в турнирной таблице чемпионата водителей с 38, после того, как тогдашний лидер чемпионата, Александр Симс ушел из гонка с повреждениями от столкновений, понижающая его до второго, с 35 очками. Сэм Бёрд занял 10-е место и лучший результат на круге позволил ему остаться 3-м в турнирной таблице с 28 очками, а победа Гюнтера в гонке подняла его на 4-е место в турнирной таблице чемпионата., с 25 очками. Лукас ди Грасси выздоровел с 22-го места в сетке на 7-е, заработав ему 6 очков, что также позволило ему сохранить 5-е место в турнирной таблице с 24 очками.
В командном чемпионате BMW i Andretti Motorsport лидировал с 60 очками, в то время как Mercedes-Benz EQ Formula E Team опустился на 2-е место с 56 очками. Envision Virgin Racing опустился на 3-е место с 38 очками, а Audi Sport Abt Schaeffler остался на 4-м месте с 32 очками. Panasonic Jaguar Racing поднялся на 5-е место с 31 очком.
15 июня 2019 года Формула E объявила о предварительном календаре сезона Формулы E 2019–20, который станет шестым сезоном чемпионата с 14 гонками, которые пройдут в 12 городах по всему миру. В этом предварительном календаре Santiago ePrix планировался как 4-й раунд чемпионата.
5 октября 2019 года Formula E объявила окончательный календарь на сезон, в рамках которого будет проведено 14 гонок в 12 городах мира. В этом окончательном календаре гонка будет перенесена до 3-го раунда чемпионата, а декабрьский раунд будет отменен.
В преддверии гонки, в ноябре 2019 г., были высказаны опасения по поводу гонки из-за чилийских протестов 2019–2020 гг., которые привели к переносу и приостановке футбольных матчей ранее в этом месяце, с саммитами АТЭС и COP25, которые должны были быть проведение в городе также отменяется, а финал Copa Libertadores был перенесен в Лиму, Перу, а Rally Chile был отменен. Несмотря на опасения, мероприятие официально стартовало 13 ноября, а Formula E продолжит следить за общественно-политической ситуацией в городе. Позднее Формула E подтвердила свою приверженность гонкам по городу, а позже выяснилось, что, в отличие от Rally Chile, гонка финансировалась из частных источников, а деньги, необходимые для проведения гонки в парке О'Хиггинса в Сантьяго, поступали от организаторов мероприятия, а не правительства.
В преддверии гонки были внесены изменения в схему трассы, в первую очередь на изогнутой прямой прямой, где была удалена шикана, а Пит-лейн был перенесен на другую сторону трассы, внутрь трассы. Кроме того, была изменена широкая правая рука, бывшая в первом повороте, с добавлением новой левой руки перед измененным углом. Последний сектор круга также претерпел изменения: зигзагообразный участок пути был изменен вспять по сравнению с предыдущим годом. Удаление шиканы произошло, когда Формула E стремилась уменьшить количество шикан на трассах в чемпионате, после нескольких аварий, произошедших в таких местах в нескольких гонках, причем самый громкий инцидент вызвал скопление на первом этапе. угловой во время 2019 Swiss ePrix блокирует трассу и вызывает длительный период красных флагов.
Митч Эванс забил и свой, и Jaguar Racing занял 2-е место в чемпионате ABB Formula E после того, как занял первое место в расписании как в квалификационных группах, так и в серии буллитов Superpole. Во время перестрелки на суперполюсах он отказал Максимилиану Гюнтеру поул с разницей почти в 3 десятых, показав впечатляющее время на последнем участке трассы, будучи на 0,22 секунды быстрее, чем остальные участники соревнований, несмотря на быть последним, кто покидает боксы на трассу. Перед сенсационным пробегом Киви в последнем секторе трассы казалось, что немец будет настроен на получение своего первого поула в Формуле Е, показав лучшее время в первых 2 секторах трассы, чтобы победить своего товарища. соотечественник, Паскаль Верляйн до условного полюса почти на 6 десятых. Пилот Махиндры первым покинул боксы на своем круге Superpole и в итоге показал медленнее, чем его усилия на групповом этапе. Фелипе Масса занял четвертое место, обогнав Оливера Турви, который показал феноменальное время в последнем секторе во время сессии Группы 4 на своей машине NIO 333.. Сезон 2 чемпион Себастьян Буэми занял 6-е место и последним в сеансе Superpole, после того, как показал 2 медленных сектора на своем Nissan.
За бегунами на суперполюсах 7-е место в квалификации было Вентури забег Мерседес из Эдоардо Мортара, у которого были повреждены колени из-за инцидента с другим бегуном Группы 2 Робином Фрийнсом, после того, как Фрайнс испытал вращение на своем летающем круге. Мощный щелчок задней части автомобиля при торможении заставил Фрийнса развернуться на подходе к повороту 1, где он едва не задел стенку покрышек. Когда он попытался вернуться на трассу, голландец задержал Мортару примерно на 0,4 секунды. Несмотря на это, Мортара все же смог установить лучшее время в группе 2 благодаря сильному финальному сектору и в то время удерживал условный поул. За Мортарой стояли два заводских Mercedes из Ника де Фриза и его товарищ по команде Стоффель Вандурн, а Антониу Феликс да Коста округлился. из первой десятки в его DS Techeetah. Действующий чемпион серии Жан-Эрик Вернь : непростое начало сезона продолжилось, француз идет на 11-м месте, на секунду медленнее своего товарища по команде, опережая лидирующего Porsche из <226.>Нил Джани. Даниэль Абт, впереди Audi, заняла 13-е место, опередив второго Porsche Андре Лоттерера. Александр Симс завершил свою серию поул-сериалов, лидер чемпионата занял 15-е место, опередив Audi Envision Virgin Racing из Сэма Берда и Дракон-Пенске из Брендон Хартли. Джеймс Каладо занял 18-е место, а автомобиль сестры Dragon из Нико Мюллера занял 19-е место. Жером д'Амброзио столкнулся с автомобильной неисправностью ближе к концу своего летающего круга, в результате чего он томился на 20-м месте после того, как не смог стартовать во второй гонке на Ад-Дирии из-за технической проблемы.
Позади д'Амброзио был Virgin Audi of Frijns, его вращение принесло ему штраф с точки зрения его последнего времени круга, в то время как Лукас ди Грасси получил свое круг пострадал из-за аварии Оливера Роуленда, которая первоначально стоила ему нескольких десятых, прежде чем чемпион сезона 3 испортил собственное время круга, пробежав мимо на 9-м повороте. Ниссан Роуленда, британец, сильно разбился во время сессии Группы 1 и вынудил свою команду, e.DAMS бороться с часами, чтобы вовремя подготовить свою машину к гонке. Ма Цинхуа поддерживал решетку и не участвовал в сеансе после того, как он разбился во время Практики 2, и механики NIO 333 FE Team не смогли отремонтировать его машину вовремя для тренировки.
Максимилиан Гюнтер одержал свою первую в истории победу в гонке Формулы Е, став самым молодым победителем гонки Формулы Е после победы в битве на последнем круге с Антониу Феликс да Кошта. Полеситтер Митч Эванс занял 3-е место в команде Panasonic Jaguar Racing, получив пенальти в отношении Ника де Фриза, который на выезде занял третье место. Де Фрис лишился своего первого подиума из-за нарушения минимальной температуры охлаждающей жидкости аккумулятора. Этот штраф также поднял Паскаля Верляйна на четвертое место в иерархии.
На старте Эванс удерживал лидерство от линии, в то время как Паскаль Верляйн из Mahindra Racing пробивался мимо Гюнтера, который страдал от неудачного старта, на крутом заходе на второй поворот вне трассы. используется на протяжении всей гонки. После этого Гюнтер постепенно терял порядок, а Эванс укреплял свое лидерство.
С этого момента гонка пошла на спад до тех пор, пока не прошло 40 минут, когда товарищ Гюнтера по команде, лидер чемпионата Александр Симс, остановился на трассе, из-за чего вся трасса стала желтой, а стюарды удалились. его автомобиль, а FCY был поднят на 37-й отметке на часах. Менее чем через круг после перезапуска Оливер Роуленд вступил в контакт с Сэмом Бердом, повредив его переднее крыло и заставив Берда развернуться. Роуленд должен был войти в боксы, чтобы заменить крыло вскоре после инцидента.
Используя усиление в режиме атаки, Гюнтер двинулся на Эдоардо Мортара, используя дополнительную мощность, чтобы пролететь мимо водителя Вентури и вернуться на третье место. С Мортара на четвертом и его товарищем по команде Фелипе Масса на пятом, две машины Вентури следовали за сидящими на подиуме, казалось бы, готовыми подняться на подиум, если у кого-то из трех лучших будет проблемы. Однако этого не произошло, так как дуэт активировал режим атаки друг против друга, пытаясь атаковать, обгонять и защищаться от другого. Направляясь в 10-й ход, Мортара сделал выпад на Массу, врезав бразильца в стену и переместив его на седьмой. Действующий чемпион Жан-Эрик Вернь воспользовался этим и занял 5-е место.
Тем временем, впереди, Гюнтер активировал режим атаки, чтобы обойти Верляйна на секунду, и, оставив еще минуту в режиме атаки, Гюнтер вышел вперед, проскользнув мимо Эванса на подходе к 9 повороту, включив дополнительную мощность. рука за немца, не давая Киви шанса защитить свою позицию.
За 14 минут до конца Вернь и его товарищ по команде Антониу Феликс да Кошта стали следующими гонщиками, которые обогнали Махиндру Паскаля Верляйна, пара столкнула Верляйна с пятая. Сделав восемь мест с начала гонки, повреждение переднего крыла Вернь, наконец, похоже, сказалось на машине француза, его передняя левая шина начала тереться о крыло, оставляя за собой след дыма. Спустя всего два круга, за семь минут до конца, крыло сломалось, и действующий чемпион оказался в боксах.
После этого Да Коста обогнал Эванса на длинном 8-м повороте и принялся выслеживать Гюнтера, чтобы победить. Когда обе машины вместе выехали на поворот 10, Да Коста вынудил водителя BMW широко развернуться, зафиксировав его переднюю часть на шпильке 10 поворота и натыкаясь вдоль борта BMW, выйдя на первое место. Однако, несмотря на это, Да Коста вскоре обнаружил, что его лидерство находится под угрозой со стороны Гюнтера из-за того, что ему приходилось следить за температурой батареи, и на последнем круге Гюнтер (BMW iFE.20) штурмовал Да Коста на повороте 9 (DS E -TENSE FE20), оторвавшись от португальца и выиграв с разницей в 2,067 шилл.
Жеребьевка группы | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Группа 1 | SIM (1) | VAN (2) | BIR (3) | ROW (4) | DIG (5) | LOT (6) |
Группа 2 | MOR (7) | FRI (8) | DEV (9) | ABT (10) | CAL (11) | JEV (12) |
Группа 3 | DAC (13) | HAR (14) | DAM (15) | EVA (16) | WEH (17) | GUE (18) |
Группа 4 | MAS (19) | BUE (20) | ЯН (21) | TUR (22) | QMA (23) | MUL (24) |
Поз. | № | Водитель | Команда | GS | SP | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 20 | Митч Эванс | Jaguar | 1: 04.941 | 1: 04.827 | 1 |
2 | 28 | Максимилиан Гюнтер | Андретти - BMW | 1: 05.102 | 1: 05.169 | 2 |
3 | 94 | Паскаль Верляйн | Махиндра | 1: 05.525 | 1: 05.645 | 3 |
4 | 19 | Фелипе Масса | Вентури - Mercedes | 1: 05.463 | 1: 05.645 | 4 |
5 | 3 | Оливер Турви | NIO | 1: 05.510 | 1: 05.788 | 5 |
6 | 23 | Себастьян Буэми | и.dams - Nissan | 1: 05.390 | 1: 05.809 | 6 |
7 | 48 | Эдоардо Мортара | Вентури - Mercedes | 1 : 05.547 | Н / Д | 7 |
8 | 17 | Ник де Фрис | Мерседес | 1: 05.560 | Н / Д | 8 |
9 | 5 | Стоффель Вандурн | Мерседес | 1: 05.566 | Н / Д | 9 |
10 | 13 | Антониу Феликс да Кошта | Течита -DS | 1: 05.574 | Н / A | 10 |
11 | 25 | Жан-Эрик Вернь | Течита -DS | 1: 05.625 | Н / Д | 11 |
12 | 18 | Нил Яни | Porsche | 1: 05.696 | Н / Д | 12 |
13 | 66 | Дэниел Абт | Audi | 1: 05.745 | Н / Д | 13 |
14 | 36 | Андре Лоттерер | Porsche | 1: 05.801 | Н / Д | 14 |
15 | 27 | Александр Симс | Андрет ti - BMW | 1: 05.848 | НЕТ | 15 |
16 | 2 | Сэм Берд | Virgin - Audi | 1: 05.886 | Н / Д | 16 |
17 | 6 | Брендон Хартли | Дракон-Пенске | 1: 06.126 | Н / Д | 17 |
18 | 51 | Джеймс Каладо | Ягуар | 1: 06.305 | Н / Д | 18 |
19 | 7 | Нико Мюллер | Дракон-Пенске | 1: 06.367 | Н / Д | 19 |
20 | 64 | Жером д'Амброзио | Махиндра | 1: 07.692 | Н / Д | 20 |
21 | 4 | Робин Фрайнс | Девственница - Audi | 1: 09.089 | Н / Д | 21 |
22 | 11 | Лукас ди Грасси | Audi | 1: 26.526 | н / д | 22 |
23 | 22 | Оливер Роуленд | e.dams - Nissan | нет времени | нет времени | 23 |
24 | 33 | Ма Цинхуа | НИО | нет времени | Н / Д | 24 |
Источник: |
Примечания:
Поз. | № | Пилот | Команда | Круги | Время / окончание | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 28 | Максимилиан Гюнтер | Андретти - BMW | 40 | 46: 11.511 | 2 | 25 |
2 | 13 | Антониу Феликс да Коста | Течита -DS | 40 | +2.067 | 10 | 18 |
3 | 20 | Митч Эванс | Jaguar | 40 | +5.119 | 1 | 15 + 1 + 3 |
4 | 94 | Паскаль Верляйн | Махиндра | 40 | +7.050 | 3 | 12 |
5 | 17 | Ник де Фриз | Мерседес | 40 | +9,883 | 8 | 10 |
6 | 5 | Стоффель Вандурн | Мерседес | 40 | +11,237 | 9 | 8 |
7 | 11 | Лукас ди Грасси | Audi | 40 | +14.437 | 22 | 6 |
8 | 51 | Джеймс Каладо | Jaguar | 40 | +18.255 | 18 | 4 |
9 | 19 | Фелипе Масса | Вентури - Mercedes | 40 | +20.430 | 4 | 2 |
10 | 2 | Сэм Берд | Virgin - Audi | 40 | +21.780 | 16 | 1 + 1 |
11 | 3 | Оливер Турви | НИО | 40 | +27.778 | 5 | |
12 | 7 | Нико Мюллер | Дракон-Пенске | 40 | +33.786 | 19 | |
13 | 23 | Себастьен Буэми | e.dams - Nissan | 40 | +43.257 | 6 | |
14 | 66 | Daniel Abt | Audi | 40 | +47.198 | 13 | |
15 | 4 | Робин Фрайнс | Virgin - Audi | 39 | +1 круг | 21 | |
16 | 33 | Ма Цинхуа | NIO | 39 | +1 круг | 24 | |
17 | 22 | Оливер Роуленд | e.dams - Nissan | 36 | +4 круга | 23 | |
NC | 64 | Жером д'Амброзио | Махиндра | 40 | +1:57.624 | 20 | |
Рет | 6 | Брендон Хартли | Дракон- Пенске | 35 | На пенсии в ямах | 17 | |
Возвращ | 25 | Жан-Эрик Вернь | Течита -DS | 32 | Повреждение переднего крыла | 11 | |
Ret | 48 | Эдоардо Мортара | Вентури - Mercedes | 29 | Повреждения от столкновения | 7 | |
Ret | 27 | Александр Симс | Андретти - BMW | 4 | Повреждения от столкновения | 15 | |
Ret | 18 | Нил Яни | Porsche | 2 | Повреждения при столкновении | 12 | |
DSQ | 36 | Андре Лоттерер | Porsche | 28 | Чрезмерное использование энергии | 14 | |
Источник: |
Примечания:
|
|
Предыдущая гонка:. 2019 Diriyah ePrix | FIA Formula E Championship. сезон 2019–20 | Следующая гонка:. 2020 Mexico City ePrix |
Предыдущая гонка:. 2019 Santiago ePrix | Santiago ePrix | Следующая гонка:. |