Тип | Марка |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основана |
|
Штаб-квартира | Рюэй-Мальмезон, Франция |
Обслуживаемая территория | По всему миру, кроме США, Канады, Мексики и Южной Азии |
Ключ люди | , генеральный директор |
Продукция | Роскошные автомобили |
Материнская компания | Groupe PSA |
Веб-сайт | www.dsautomobiles.co.uk |
DS Automobiles - это премиум автомобильная торговая марка, родившаяся в Париже и основанная в 2009 году. DS, ранее входившая в состав Citroën, была самостоятельным брендом с 2015 года ( с 2012 года в Китае). В 2025 году все автомобили DS должны быть исключительно электрическими и гибридными.
DS может быть сокращением от Different Spirit или Distinctive Series (хотя это также относится к Citroën DS, разработанному Фламинио Бертони и Андре Лефебвром ). Название также является игрой слов, так как в французском оно произносится как слово déesse, что означает «богиня».
Первоначально PSA состояла из трех автомобильных марок: Peugeot, Citroën, и вскоре исчезли Talbot, но ни один из них не считался «премиальным» брендом. С 1976 года PSA экспериментирует с дифференциацией брендов по уровню цен, подобно Chevrolet / Buick или Volkswagen / Audi, но ни то, ни другое у бренда была сила, чтобы оправдать более высокие цены.
Запустив линейку DS, Groupe PSA решила развить наследие дизайна оригинального Citroën DS (1955–1975) от Flaminio Бертони и Андре Лефевр. Линия DS началась с модели Citroën DS3 в начале 2010 года, небольшого автомобиля на основе днища нового C3. DS3 основан на концепции модели Citroën C3 Pluriel и концепт-кара Citroën DS Inside и может быть индивидуализирован с различными цветами крыши, которые могут контрастировать с панелями кузова. Он был назван «Автомобилем года 2010» журналом Top Gear, а первые супермини четыре раза подряд присуждались журналом J.D. Power Satisfaction Survey UK и второй по эффективности супермини (Citroën DS3 1.6 eHDi 115 Airdream: True MPG 63.0 миль на галлон) по версии What Car? позади Citroën C3.
В 2013 году Citroën DS3 снова стал самым продаваемым малолитражным автомобилем премиум-класса с 40% доли рынка в Европе. Серия DS тесно связана с Citroën, поскольку модель DS4, выпущенная в 2010 году, основана на концептуальном автомобиле Citroën Hypnos 2008 года и модели DS5, следующей в 2011, основан на концептуальном автомобиле 2005 года, Citroën C-SportLounge.
. По словам PSA генерального директора Карлоса Тавареса, DS будет продолжать использовать те же платформы и представительства. как и другие модели PSA, но будет отличаться от автомобилей Citroën "отдельными производственными и инженерными стандартами".
Значок сзади автомобилей DS - это новый логотип, а не двойной логотип Citroën chevron, и все они имеют другой стиль по сравнению с аналогичным автомобилем Citroën. Компания Citroën произвела несколько концептуальных спортивных автомобилей, причем полностью рабочий Citroën Survolt получил маркировку DS. В концептуальном автомобиле 2014 года прототип Survolt развивается как будущее спортивное купе линейки DS.
В Китае автомобили DS продаются в отдельных дилерских центрах с 2014 года. Модели DS для продажи в Китае производятся совместным предприятием Changan PSA, базирующимся в Шэньчжэнь. DS 5LS и DS 6WR продаются только в Китае. После рестайлинга DS5 в 2015 году бренд DS был отделен от бренда Citroën в Европе, и во всем мире планируется создание автономных представительств DS.
2013 DS Wild Rubis
2014 DS Divine
2016 DS E-Tense
2018 DS X E-Tense
Год | Мировые продажи |
---|---|
2012 | 129,000 |
2013 | 122,694 |
2014 | 118,472 |
2015 | 102,335 |
2016 | 85,981 |
2017 | 52,860 |
2018 | 53,265 |
DS стала партнером команды сэра Ричарда Брэнсона Virgin Racing на второй сезон чемпионата FIA Formula E. Команда соревновалась под названием DS Virgin Racing, завершив сезон 2015–2016 гг. На третьем месте и четвертым в сезоне 2016–2017 гг. В сезоне 2018–19 Формулы E, DS стал партнером Techeetah, прекратив отношения с Virgin. Недавно переименованный DS Techeetah, использующий трансмиссию DS E-Tense FE 19, выигрывал чемпионаты как среди пилотов, так и среди команд, причем Жан-Эрик Вернь стал первым двукратным чемпионом Формулы E. Этот подвиг повторился в следующем сезоне: Антониу Феликс да Коста стал чемпионом по гонкам, а DS Techeetah выиграл командный титул на 2019–20.