Song of Innocence

редактировать

Студийный альбом 1968 года Дэвида Аксельрода
Song of Innocence
Дэвид Аксельрод - Песня невинности.jpg
Студийный альбом от Дэвид Аксельрод
ВыпущенОктябрь 1968 г.
Запись1968
СтудияКапитолий (Лос-Анджелес)
Жанр
Длина26:35
Лейбл Капитолий
Продюсер Дэвид Аксельрод
Дэвид Аксельрод хронология
Song of Innocence . (1968)Songs of Experience. (1969)

Song of Innocence - дебютный альбом американского композитора и продюсера Дэвида Аксельрода. Он был выпущен в октябре 1968 года на Capitol Records.

Аксельрод стремился извлечь выгоду из экспериментального климата популярной музыки и сочинил альбом как сюиту -подобную тональную поэму интерпретируя Песни невинности, иллюстрированный сборник стихов 1789 года Уильяма Блейка. Он записал альбом в Capitol Studios в Лос-Анджелесе с оркестром и студийными музыкантами из коллектива Wrecking Crew, включая клавишника и дирижера Дона Рэнди, гитариста Эл Кейси, басист Кэрол Кэй и барабанщик Эрл Палмер.

Song of Innocence - инструментальная пластинка jazz fusion, включающая элементы классики., рок, фанк, поп и театральная музыка. Это аранжировка для баса, ударных и струнных инструментов, написанная на рок идиоме с темпами, сосредоточенными на рок-образцах Палмера. Аксельрод использовал контраст в своих оркестровых композициях, смешивая их эйфорические психоделические RB структуры с драматическими, душераздирающими аранжировками, чтобы отразить сверхъестественные темы, найденные в стихах Блейка. Благоговейный психоделический подтекст этой музыки вызывает у поэта темы невинности и духовности.

Альбом был новаторским благодаря применению рок- и джазовых техник, но он не имел коммерческого успеха и приводил в замешательство современных критиков, считавших его амбициозным, но глупым произведением из любопытства. В 1990-х критики переоценили Song of Innocence как классику, а ведущие диск-жокеи в хип-хопе и электронике заново открыли и сэмплировали музыку из альбома. «Святой четверг», самая известная песня на пластинке, часто использовалась продюсерами хип-хопа. Возобновление интереса к работе Аксельрода побудило Stateside Records переиздать Song of Innocence в 2000 году.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Запись
  • 3 Композиция и исполнение
  • 4 Релиз и прием
  • 5 Наследие и влияние
  • 6 Список достижений
  • 7 Персонал
  • 8 История выпусков
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
Предыстория
Табличка с названием Уильяма Блейка Songs of Innocence

В 1960-х Аксельрод работал продюсером и руководителем AR для Capitol Records в Лос-Анджелесе. В это время он начал придумывать свои собственные музыкальные идеи, включающие сплав классических звуков барокко, ритмов RB и духовных тем. Столкнувшись с вызовом, который он описал как «новое поколение покупателей пластинок... более искушенных в своем мышлении», он был одним из нескольких музыкальных чудаков из Лос-Анджелеса в конце 1960-х, которые хотели расширить студийные эксперименты середины 1960-х годов. Брайан Уилсон и Джордж Мартин. Его первой попыткой реализовать это творческое видение было сочинение психоделической оперы на религиозную тематику для Electric Prunes, местной гаражной рок-группы. Когда группе стало слишком сложно закончить запись, Аксельрод нанял студийных музыкантов из The Wrecking Crew для завершения альбома, выпущенного как Mass in F Minor в 1968 году. Запись привлекла обоих. споры и национальная слава продюсера.

После успеха мессы фа минор, Капитолий попросил Аксельрода записать аналогичный альбом. Он хотел и дальше извлекать выгоду из экспериментального климата популярной музыки и решил адаптировать произведения английского поэта Уильяма Блейка в альбом. Музыкальные декорации Блейка были на пике популярности среди музыкантов и композиторов. Многочисленные композиторы серьезной музыки положили его стихи на музыку с 1870-х годов, и эта практика в конечном итоге была адаптирована в других музыкальных областях в течение 20-го века, включая популярную музыку, музыкальный театр и 1960-е народ идиома. Аксельрод, самопровозглашенный «урод Блейка», был очарован живописью и поэзией Блейка с подросткового возраста и часто читал стихи, будучи взрослым. Он задумал «Песню невинности» после того, как купил издание полного стихотворения Блейка, работая в художественном отделе Капитолия, и обдумывал эту концепцию за несколько лет до мессы фа минор. Аксельрод не был общительным с коллегами, такими как руководители звукозаписи, которые могли бы помочь ему в профессиональном плане, и чувствовал, что он может идентифицировать себя с Блейком; он считал поэта «очень плохо умеющим заводить новых друзей».

Запись
Capitol Records Building (в 2006 г.), в которой находится Capitol Studios

Аксельрод сочинил Song of Innocence за одну неделю и начали записывать в середине 1968 года. Он записал альбом в Capitol Studios в Лос-Анджелесе со своей сплоченной группой ветеранов студийных музыкантов из Wrecking Crew, включая клавишника и дирижера Дона Рэнди, гитариста Эла Кейси., басист Кэрол Кэй и барабанщик Эрл Палмер. Он уже работал с ними раньше, когда продюсировал записи для артистов Capitol.

Аксельрод не играл на каких-либо инструментах на Song of Innocence; вместо этого он написал аранжировки для своего оркестра и задействовал 33 игрока для исполнения своих нотных таблиц. Он научился читать и организовывать сложные музыкальные таблицы у джазовых музыкантов в 1950-х годах. Рэнди дирижировал оркестром и на пластинке играл на фортепиано и органе. Аксельрод предпочитал слушать сеанс из звукозаписывающей кабины, как его современник Игорь Стравинский. «Таким образом, кажется, что звуки не распространяются повсюду», - сказал он позже. «Музыка кажется такой маленькой в ​​студии». Изначально Аксельрод хотел, чтобы в некоторых композициях альбома был представлен крупномасштабный хор, но не был уверен, сможет ли он найти подходящий ансамбль, поэтому он записал полностью инструментальный альбом и включил по одной настройке Блейка для каждой секции . из партитуры.

Композиция и исполнение альбома

A jazz fusion, Song of Innocence сочетает в себе элементы джаза с импрессионистическими музыкальными цифрами и хард-рок гитара соло. В его музыке также присутствуют стили фанк, рок, театр и поп. Музыкальные журналисты охарактеризовали пластинку как джаз-рок, барокко-поп и психоделический RB. Джон Мерф из журнала JazzTimes сказал, что музыку лучше охарактеризовать как арт-поп, чем джаз. Аксельрод, который до работы в Capitol продюсировал альбомы бибоп, утверждал, что джаз играет решающую роль в музыке: «В течение многих лет все, что я делал, было джазом. Когда я впервые попал в звукозаписывающий бизнес, я был настолько увлекся джазом, что я никогда не слышал Элвиса Пресли. Я все еще, вероятно, слушаю джаз больше, чем что-либо еще ».

Аксельрод сочинил альбом как поэма сюита основан на иллюстрированном сборнике стихов Блейка 1789 года Песни невинности. Его композиции заимствовали названия из стихотворений Блейка, которые касались таких тем, как видения, религиозное беззаконие, обряд перехода и жизненный опыт после рождения человека и невинности. Мэри Кэмпбелл из The Baltimore Sun сказала, что элементы классической и христианской церковной музыки сделали пластинку «благоговейной, как если бы она описывала библейскую историю». Les Inrockuptibles описал это как работа «психе - литургия », посвященная Блейку. По словам Тома Юрека из AllMusic, психоделия была скрыта в музыкальной форме пластинки, и это побудило Аксельрода «воспевать дикость и глупость юности. праздник и воодушевление ».

« Великий четверг » « Великий четверг »сочетает в себе бугалу и классические элементы с джазовым пианино и парящим припевом в исполнении струнных и валторн.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Музыка альбома написана на идиоме рока и аранжирована для баса, ударных и струнных. Как композитор, Аксельрод отказался от традиционного унисонного подхода к оркестровому письму в пользу более контрастов, сосредоточив свои темпы на рок-паттернах ударных, сыгранных в основном в обычное время от Палмера. Он использовал свой инструментальный ансамбль в качестве рок-оркестра, играя мелодраматические струнные и произнося насыщенные эхом брейкбиты. Музыка также была украшена электрическим пианино, замысловатыми басовыми линиями, эффектами Echoplex и элементами саспенса, которые Аксельрод использовал для отражения сверхъестественных тем в стихотворениях Блейка. По словам Дэвида Н. Ховарда, «эйфорически» приподнятая психоделическая RB форма альбома была перемежена «драматически редкими» и «мучительными» аранжировками.

Аксельрод и его музыканты использовали ключевые музыкальные фразы, которые раскрываются в Песне невинности. Его интересовала идея пьесы Дьёрдь Лигети 1961 года Atmosphères и Лукаса Фосса начать пьесу с выдержанного аккорда, музыканты импровизируют более 100 тактов и заканчивают другим аккордом. "Уризен" открылся длинными устойчивыми аккордами, звуковыми эффектами, реверберацией гитарными ударами и гибкой басовой линией. В «Великий четверг» ритм-секция играла медленные, джазовые грув и блюзовые боп-партии фортепиано, как биг-бэнд vamp был разыгран масштабной струнной секцией. В ответ на свой стиль свинга, духовые секции и гитаристы сыграли драматические высокие обертоны, построенные вокруг сложной мелодии. В середине альбома присутствуют более традиционные джазовые пассажи и присутствие психоделического клавесина. "The Smile" была записана с ритмичным барабанным ритмом, оригинальным басом и прогрессивной струнной партией. В песнях ближе к концу музыканты неуклонно переходили к пьянящей психоделии с жесткими гитарами и дезориентирующими органными фразами. В "The Mental Traveler" Аксельрод сказал, что пытался экспериментировать с атональностью, но "струсил".

Выпуск и прием

Песня невинности была выпущена в октябре 1968 года. от Capitol Records и вызвал значительный интерес критиков. В 1969 году, написав для Gramophone, Найджел Хантер обнаружил, что песни «поглощают силу и глубину», но пожаловался на партии электрогитары. Аласдер Клэйр в том же журнале подверг сомнению отражает ли «случайное глотание гитары» подлинные идеи Аксельрода или «обязательная уступка современному звучанию», но в конечном итоге он считал Song of Innocence неотразимой пластинкой. По его мнению, впечатления продюсера от Блейка «раскрывают глубину воображения и мастерства, требующие внимания за пределами поп-музыки», доказывая, что он может сочинять новаторские произведения для большого оркестра, который, по мнению Клэйра, состоял из лучших студийных музыкантов Калифорнии на фестивале. Журнал Billboard назвал его "эстетической смесью музыки и философии... наполненной мистикой, творчеством и переменами", полагая, что идиллическая музыка Аксельрода будет достаточно интересной, чтобы влияние на чарты записей.

Другие были более критичны, считая музыку глупой. Пол Креш из журнала Stereo Review оценил альбом негативно, посчитав его претенциозным, неадекватным и зависящим от музыки из фильмов трюки и устаревшие техники, такие как принудительные кульминации и яркая оркестровка. Он сказал, что это совершенно не соответствует той концепции, к которой стремился Аксельрод, и что «только самые необразованные будут захвачены горами таинственной чепухи, окружающей этих скрипучих музыкальных мышей». Нат Фридланд из Entertainment World обвинил Аксельрода в том, что он «безрезультатно балуется».

Song of Innocence получила радиостанцию ​​AM и FM с такими песнями. в качестве заглавного трека и "Holy Thursday", ставшей самой известной записью альбома. Однако альбом не имел коммерческого успеха, и к октябрю 1969 года было продано всего 75 000 копий.

Наследие и влияние
Песня невиновности заставила критиков повернуть голову в свое время, считая ее фантастическим любопытством. ; сегодня это просто великолепное, неподвластное времени произведение поп-арта, которое продолжает вдохновлять спустя более трех десятилетий после его первого выпуска.

- Thom Jurek (AllMusic, 2002)

Song of Innocence был одним из многих концептуальных альбомов, записанных по мере того, как в конце 1960-х рок-музыка развивалась в различных направлениях, вслед за альбомом Beatles 1967 года Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера. Он был новаторским благодаря оригинальному применению рок и джазовых техник . По словам музыкального журналиста Заида Мудхаффера, термин «джаз-фьюжн» был придуман в обзоре альбома, когда он был выпущен. Аксельрод последовал за альбомом в 1969 году, выпустив также вдохновленные Блейком Songs of Experience, которые адаптировали концепцию третьего потока Гюнтера Шуллера к барочным оркестровкам и року, поп-музыке., ритмы и мелодии RB. Оба альбома сделали Аксельрода непредсказуемым и сложным концептуальным художником. Его инструментальные интерпретации Блейка были первыми в джазе, за которыми в 1971 году последовали «Невинность» Рафала Августина и мюзикл Адриана Митчелла «Тайгер: празднование Уильяма Блейка» с композитором Майк Уэстбрук ; Позже Уэстбрук написал другие произведения, вдохновленные Блейком, в том числе «Уэстбрук Блейк:« Яркий как огонь »» (1980).

В конце 1990-х пластинки Аксельрода были пересмотрены и признаны критиками новаторскими, в том числе «Песней невинности», которая считался классикой. Моджо назвал его «сердцем наследия Аксельрода», в то время как Джон Малви из NME назвал его «небесно-целующим высоким и божественным», найдя Аксельрода достаточно универсальным чтобы «парить над собственными претензиями», сочиняя для AllMusic, Джон Буш сказал, что альбом «звучал как ничто другое из своей эпохи», в то время как Том Джурек утверждал, что он продолжает звучать по-новому при каждом прослушивании из-за отсутствия «цинизма и хиппера» позерство "чем ты" в музыке. В ретроспективном обзоре с участием четырех с половиной звезд Юрек сказал, что он был новаторским в 1968 году и до сих пор «выдерживает испытание временем лучше, чем альбом группы Lonely Hearts Club Band Beatles сержанта Пеппера, который якобы вдохновил его». Tiny Mix Tapes поставили ему оценку пять из пяти, заявив, что это звучит потрясающе великолепно и разнообразно, назвав его одним из самых динамичных музыкальных сочетаний и "одним из самых уникальных и заставляющих задуматься музыкальных произведений. усилия последних нескольких десятилетий ».

Song of Innocence сэмплировали различные продюсеры звукозаписи с тех пор, как она была заново открыта в 1990-х, включая DJ Shadow (2006).

Музыка Аксельрода также была заново открыта и выбран ведущими диск-жокеями в 1990-х, включая продюсеров хип-хопа. Когда сэмплирование в хип-хопе достигло пика в начале и середине 1990-х, они искали архивные записи с атмосферными битами и струнными для сэмплирования. Диск-жокей Би + из Лос-Анджелеса вспомнил, что нашел копию Песни о невиновности в Goodwill в Калвер-Сити, и сказал, что она понравилась ему из-за своей диссонирующей качества, музыкальная динамика и струнный звук: «Этот большой звук. Как будто [Аксельрод] как-то призывал будущее, что вы можете спроецировать эту среду, этот момент в будущее». Электроника пионеры, такие как DJ Cam и DJ Shadow, также сэмплировали Song of Innocence. Последний продюсер пробовал хоровые темы пластинки и мотивы фортепьяно на своем влиятельном дебютном альбоме Endtroduction..... (1996). "The Smile" был использован Питом Роком в его песне 1998 года "Strange Fruit" и DJ Premier в песне Royce da 5'9 " 2009 года. "Shake This". "Holy Thursday" часто использовались продюсерами, в том числе The Beatnuts на их песне 1994 года "Hit Me with That ", UNKLE на их Песня 1998 года "Rabbit in Your Headlights " и Swizz Beatz на песню Лил Уэйн 2008 года "Dr. Картер ».

Возобновление интереса к работе Аксельрода побудило Stateside Records переиздать Song of Innocence в 2000 году. Обзор переиздания, Now написал, что после странного звучания в 1960-х, песни стали «сбывшейся мечтой сэмплера - кто знает?» Дэвид Кинан приписал семплирование Аксельрода «оригинальному крутому барабанщику» Палмеру. The Wire, он шутливо критиковал, что песни «могут пахнуть несвежими палочками джосса и пачули с запахом самоактуализацией, но в в самой своей устаревшей форме они звучат как-то очень современно ». Журналист Pitchfork позже сказал, что первые две записи Аксельрода были« необходимы хотя бы в качестве экскурсовода по хип-хопу начала 90-х »,« буквально будучи рэп-продюсером » наслаждение годами ». В списке 2013 года для Complex ди-джей и продюсерский дуэт Кон и Амир назвали« Великий четверг »величайшим образцом хип-хопа всех времен. В 2017 году Pitchfork занял альбом 144-е место в рейтинге. список «200 лучших альбомов 1960-х» и в сопроводительном эссе Луи Паттисон признал, как хип-хоп копатели ящиков «распознали священное, прекрасное видение» ритмических композиций Аксельрода

<. 316>В 2018 году Song of Innocence получила еще одно переиздание, на этот раз лейблом Now-Again Records. В нем был представлен новый ремастер Рэнди, H. Б. Барнум и вдова Аксельрода Терри вместе с записками на рукаве, написанными Эотеном Алапатом, генеральным директором Now-Again. Согласно записям Алапата, Аксельрод однажды сказал ему, что Майлз Дэвис играл этот альбом, прежде чем задумал свой собственный сплав джаза и рока для Bitches Brew (1970).

Track листинг

Все песни были написаны, аранжированы и спродюсированы Дэвидом Аксельродом.

Первая сторона
НазваниеДлина
1."Уризен"3:56
2.«Великий четверг»5:30
3.«Улыбка»3:25
4.«Мечта»2:26
Вторая сторона
НазваниеДлина
1.«Песня невинности»4:32
2.«Пророчество Мерлина» «2:43
3.« The Mental Traveler »4:03
Персонал

Кредиты были взяты из примечаний к альбому.

  • Дэвид Аксельрод - аранжировщик, продюсер, вокал
  • Бенджамин Барретт - музыкант
  • Арнольд Белник - музыкант
  • Гарри Блюстоун - скрипка
  • Бобби Брюс - музыкант
  • Эл Кейси - гитара
  • Гэри Коулман - бэк-вокал
  • Дуглас Дэвис - музыкант
  • Элвин Динкин - музыкант
  • Ge ne Estes - перкуссия
  • Энн Гудман - музыкант
  • Фредди Хилл - труба
  • Билл Хиншоу - музыкант
  • Гарри Хайамс - музыкант
  • Кэрол Кэй - бас
  • Рафаэль Крамер - музыкант
  • Ричард Лейт - тромбон
  • Артур Мэбе - валторна
  • Леонард Маларски - музыкант
  • Лью МакКрири - валторна
  • Олли Митчелл - труба
  • Гарет Наттикомб - музыкант
  • Роб Оуэн - координация переиздания (2000)
  • Эрл Палмер - барабаны
  • Джо Полито - инженер
  • Дон Рэнди - дирижер, орган, фортепиано
  • Красная комната - воссоздание художественного произведения (2000)
  • Найджел Рив - координирование переиздания (2000)
  • Аллен Ди Риенцо - музыкант
  • Говард Робертс - гитара
  • Винсент де Роса - валторна
  • Натан Росс - музыкант
  • Генри Рот - музыкант
  • Майрон Сэндлер - музыкант
  • Гарольд Шнайер - музыкант
  • Сид Шарп - музыкант
  • Джек Шульман - музыкант
  • Генри Сигизмонти - духовой инструмент
  • Маршалл Соссон - музыкант
  • Тони Терран - музыкант
  • Пит Вайант - музыкант
  • Тибор Зелиг - музыкант
История выпуска
РегионДатаЭтикеткаФорматКаталог
СШАоктябрь 1968 г.Capitol Records стерео LP ST-2982
Соединенное Королевство1968
США1975стерео LP переиздание ST-11362
Соединенное Королевство2000Stateside Records, EMI CD переиздание5 21588
См. Также
  • значок Джазовый портал
Ссылки
Библиография
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Послушайте эту статью Разговорный значок Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 06.01.2015 и не отражает последующих правок. ()
Последняя правка сделана 2021-06-08 09:50:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте