AM-вещание- это технология радиовещания, в которой используется передачи с амплитудной модуляцией (AM). Это был первый метод, разработанный для аудиопередач радио, и он до сих пор используется во всем мире, в основном для средневолновой (также известной как «диапазон AM») передач, но также и для длинноволновой и диапазоны коротковолнового радио.
Первые экспериментальные передачи AM начались в начале 1900-х годов. Однако широкое распространение AM-радиовещание не было достигнуто до 1920-х годов, после разработки ламповых приемников и передатчиков. AM-радио оставалось доминирующим методом вещания в течение следующих 30 лет, периода, названного «Золотым веком радио », пока в 1950-х годах телевизионное вещание не стало широко распространенным и не приняло большую часть программ, ранее передаваемых по радио. Впоследствии аудитория AM-радио также сильно сократилась из-за конкуренции со стороны FM-радио (частотная модуляция ), Digital Audio Broadcasting (DAB), спутникового радио, HD (цифровое) радио и потоковое Интернет-вещание.
AM-передачи гораздо более восприимчивы к помехам, чем FM или цифровые сигналы, и часто имеют более низкую точность воспроизведения звука. Таким образом, AM-вещатели, как правило, специализируются на форматах устной речи, таких как разговорное радио, все новости и спорт, оставляя вещание музыки в основном FM и цифровые станции.
Модулированные AM и FM сигналы для радио. AM (Амплитудная модуляция ) и FM (Частотная модуляция ) являются типами модуляции (кодирование). Электрический сигнал из программного материала, обычно поступающий из студии, смешивается с несущей определенной частоты, а затем транслируется. В случае AM это микширование (модуляция) осуществляется путем изменения амплитуды (силы) несущей волны пропорционально исходному сигналу. Напротив, в случае FM изменяется частота несущей волны. Радиоприемник содержит демодулятор, который извлекает исходный программный материал из широковещательной волны.Люди, которых не было в двадцатые годы, когда взорвалось радио, не могли понять, что это означало, эта веха для человечества. Внезапно с помощью радио возникло мгновенное человеческое общение. Наши дома больше не были изолированными, одинокими и тихими. Впервые мир вошел в наши дома. Началась музыка. Пришел смех. Поступили новости. Мир сжался вместе с радио.
— Красный Цирюльник, спортивный комментатор,Раннее развитие радиовещания
Одно из первых радиопередач, французское сопрано Мариетт Мазарини поет в дуговой передатчик Ли де Фореста в Нью-Йорке 24 февраля 1910 года. Ли де Форест использовал один из первых передатчиков на электронных лампах, чтобы транслировать результаты голосования на президентских выборах Хьюза-Уилсона 7 ноября 1916 года, более 2XG в Нью-Йорке. На фото инженер Чарльз ЛогвудИдея радиовещания - неограниченная передача сигналов широкой аудитории - восходит к основному периоду развития радио, несмотря на то, что самые ранние радиопередачи, первоначально известные как «излучение Герца» и «беспроводная связь» телеграфия », использовала искровые передатчики, которые могли передавать только точки и тире кода Морзе. В октябре 1898 года лондонское издание The Electrician отметило, что «есть редкие случаи, когда, как однажды выразился доктор [Оливер] Лодж, было бы выгодно« выкрикнуть »сообщение, распространяя его по радио. приемникам по всем направлениям ». Однако было признано, что это повлечет за собой серьезные финансовые проблемы, поскольку в том же году The Electrician также прокомментировал, «не забыл ли профессор Лодж, что никто не хочет платить за то, чтобы кричать всему миру по системе, с помощью которой было бы невозможно предотвратить не подписчикам, получающим бесплатную выгоду? "
1 января 1902 г. Натан Стабблфилд провел демонстрацию" беспроводного телефона "ближнего действия, которая включала одновременную трансляцию речи и музыки в семи местах по всему миру. Мюррей, Кентукки. Однако это передавалось с использованием индукции, а не радиосигналов, и хотя Стабблфилд предсказал, что его система будет усовершенствована так, чтобы «можно было общаться с сотнями домов одновременно», и « одно сообщение может быть отправлено с центральной станции во все части Соединенных Штатов », он не смог преодолеть ограничения расстояния, присущие этой технологии.
Самые ранние общественные радиотелеграфные передачи предоставлялись как государственные услуги, начиная с ежедневные сигналы точного времени, открытые 1 января 1905 года рядом станций ВМС США. В Европе сигналы, передаваемые со станции, расположенной на Эйфелевой башне, принимались по всей Европе. Как в Соединенных Штатах, так и во Франции это привело к появлению небольшого рынка приемных линий, предназначенных для ювелиров, которым требовалось точное время для установки своих часов, включая Ondophone во Франции и приемник времени De Forest RS-100 Jewelers в Соединенных Штатах. Возможность принимать передачи сигналов времени, в дополнение к сводкам погоды и сводкам новостей азбукой Морзе также привлекла интерес радиолюбителей энтузиастов.
Ранние технологии передатчиков с амплитудной модуляцией (AM)
Было сразу же признано, что, подобно телеграфу, предшествовавшему изобретению телефона, возможность аудиопередачи радиосигналов была бы существенным техническим заранее. Несмотря на эти знания, потребовалось два десятилетия, чтобы усовершенствовать технологию, необходимую для качественной передачи звука. Кроме того, телефон редко использовался для распространения развлечений, за исключением нескольких систем «телефонной газеты », большинство из которых было установлено в Европе. Имея это в виду, самые ранние разработки радиотелефона предполагали, что устройство будет более выгодно развиваться как "беспроводной телефон" для личной связи или для обеспечения каналов связи, где обычные телефонные линии не могут быть запущены, а не для неуверенность в финансах вещания.
Нелли Мельба ведет трансляцию на радиостанции Marconi Chelmsford Works в Англии 15 июня 1920 года Фермер слушает с помощью кристального радио сводки правительства США о погоде и урожае в 1923 году. Время, погода и информация о фермах. были первыми радиопередачами. Семья слушала раннюю передачу с помощью кристаллического радиоприемника в 1922 году. Кристаллические гарнитуры, использовавшиеся до появления ламповых радиоприемников в 1920-х годах, не могли управлять автомобилем. громкоговорители, поэтому семье приходилось слушать через наушники.Человек, которого обычно считают первым первым разработчиком технологии AM, - канадский изобретатель Реджинальд Фессенден. Первоначальные радиопередатчики с искровым разрядником были непрактичны для передачи звука, поскольку они производили прерывистые импульсы, известные как «затухающие волны ». Фессенден понял, что нужен новый тип радиопередатчика, который выдает устойчивые "незатухающие" (более известные как "непрерывные волны ") сигналы, которые затем можно "модулировать" для отражения передаваемых звуков.
Основной подход Фессендена был раскрыт в патенте США 706737, на который он подал заявку 29 мая 1901 года и был выдан в следующем году. Он призвал к использованию высокоскоростного генератора переменного тока (называемого «динамо-машина переменного тока»), который генерировал «чистые синусоидальные волны» и производил «непрерывную последовательность лучистых волн практически одинаковой силы». , или, в современной терминологии, передатчик непрерывного излучения (CW). Фессенден начал свои исследования в области передачи звука во время разработки для Службы погоды США на острове Кобб, штат Мэриленд. Поскольку у него еще не было передатчика непрерывного излучения, сначала он работал с экспериментальным передатчиком «высокочастотной искры», пользуясь тем фактом, что чем выше частота искры, тем ближе передача искрового разрядника к генерации непрерывных волн.. Позже он сообщил, что осенью 1900 года он успешно передал речь на расстояние около 1,6 км (одну милю), что, по-видимому, было первой успешной передачей звука с использованием радиосигналов. Однако в то время звук был слишком искажен, чтобы быть коммерчески практичным. Некоторое время он продолжал работать с более сложными высокочастотными искровыми датчиками, включая версии, в которых использовался сжатый воздух, которые начали приобретать некоторые характеристики передатчиков дуги. Фессенден попытался продать этот вид радиотелефона для связи точка-точка, но безуспешно.
Передатчик генератора переменного тока
Работа Фессендена с высокочастотными искровыми передачами была лишь временной мерой. Его окончательный план по созданию передатчика с возможностью воспроизведения звука заключался в изменении конструкции электрического генератора, который обычно вырабатывал переменный ток силой не более нескольких сотен (Гц ), чтобы увеличить его скорость вращения и таким образом генерируйте токи в десятки тысяч Гц, обеспечивая устойчивую передачу непрерывных волн при подключении к антенне. Следующим шагом, заимствованным из стандартной практики проводного телефона, было включение простого угольного микрофона в линию передачи для модуляции сигнала несущей для передачи аудиосигнала AM. Однако потребуется много лет дорогостоящих разработок, прежде чем будет готов даже прототип генератора-передатчика, и еще несколько лет, прежде чем станут доступны версии с высокой мощностью.
Фессенден работал с General Electric (GE) Эрнст Ф.В. Александерсон, который в августе 1906 года представил улучшенную модель, которая работала на частоте передачи примерно 50 кГц, хотя и на малой мощности. Генератор-передатчик достиг цели передачи качественных звуковых сигналов, но отсутствие какого-либо способа усиления сигналов означало, что они были несколько слабыми. 21 декабря 1906 года Фессенден провел обширную демонстрацию нового генератора-передатчика в Брант-Рок, штат Массачусетс, продемонстрировав его полезность для беспроводной телефонной связи точка-точка, в том числе для подключения своих станций к проводной телефонной сети. В рамках демонстрации речь была передана на 18 километров (11 миль) к месту прослушивания в Плимуте, штат Массачусетс.
Отчет American Telephone Journal о демонстрации генератора-передатчика 21 декабря включал заявление, что «Это превосходно адаптирован для передачи новостей, музыки и т. д., так как благодаря тому, что не нужны провода, одновременная передача многим подписчикам может быть осуществлена так же легко, как и нескольким ", повторяя слова раздаточного материала, распространенного на демонстрации свидетелей, которые заявили: «[Радио] Телефония превосходно приспособлена для одновременной передачи новостей, котировок акций, музыки, отчетов о гонках и т. д. по городу, так как не нужны провода и одно устройство может передавать данные до десяти тысяч абонентов так же легко, как и для нескольких. Для этого предлагается строить станции в крупных городах у нас и за рубежом ». Однако, за исключением двух праздничных передач, которые, как сообщается, были сделаны вскоре после этих демонстраций, Фессенден, судя по всему, не вёл никаких радиопередач для широкой публики и даже не задумывался о потенциале регулярного вещания, и в статье 1908 года давая всесторонний обзор потенциальных применений своего изобретения радиотелефона, он не упоминал о радиовещании.
Поскольку в то время не было возможности усилить электрические токи, модуляция обычно осуществлялась углеродным микрофоном. вставлен прямо в антенный провод. Это означало, что вся мощность передатчика протекала через микрофон, и даже при использовании водяного охлаждения способность микрофонов управлять мощностью сильно ограничивала мощность передачи. В конечном итоге будет разработано лишь небольшое количество больших и мощных генераторов Alexanderson. Однако они будут почти исключительно использоваться для радиотелеграфной связи на большие расстояния и иногда для радиотелефонных экспериментов, но никогда не использовались для общего радиовещания.
Дуговые преобразователи
Практически все непрерывные АМ-передачи, сделанные до 1915 года, были выполнены с помощью версий передатчика преобразователя дуги, который изначально был разработан Вальдемар Поульсен в 1903 году. Датчики дуги работали, создавая пульсирующую электрическую дугу в замкнутой водородной атмосфере. Они были намного компактнее передатчиков генератора переменного тока и могли работать на несколько более высоких частотах передачи. Однако они страдали некоторыми из тех же недостатков. Отсутствие каких-либо средств для усиления электрических токов означало, что, как и передатчики генератора переменного тока, модуляция обычно осуществлялась микрофоном, вставленным непосредственно в антенный провод, что снова приводило к проблемам с перегревом, даже при использовании микрофонов с водяным охлаждением. Таким образом, мощность передатчика имела тенденцию к ограничению. Также дуга была несколько нестабильной, что ухудшало качество звука. Среди экспериментаторов, которые использовали дуговые передатчики для своих радиотелефонных исследований, были Эрнст Румер, Квирино Майорана, Чарльз "Док" Херрольд и Ли де Форест.
Передатчики с вакуумной трубкой
Достижения в технологии электронных ламп (называемой в Великобритании «клапанами»), особенно после 1915 года, произвели революцию в радиотехнике. Устройства с вакуумными лампами могут использоваться для усиления электрических токов, что позволяет преодолеть проблемы перегрева, связанные с необходимостью вставлять микрофоны непосредственно в схему передающей антенны. Передатчики с вакуумной трубкой также обеспечивали высококачественные АМ-сигналы и могли работать на более высоких частотах передачи, чем передатчики генератора переменного тока и дуговые передатчики. Неправительственные радиопередачи были запрещены во многих странах во время Первой мировой войны, но технология AM-радиотелефонии значительно продвинулась благодаря исследованиям военного времени, и после войны доступность трубок вызвала большой рост числа любительских радиостанций, экспериментирующих с AM-передачей сигналов. новости или музыка. Электронные лампы оставались центральной технологией радио в течение 40 лет, пока транзисторы не стали доминировать в конце 1950-х годов, и до сих пор используются в передатчиках широковещательной передачи наивысшей мощности.
Приемники
1938 г. Консольная радиоламповая радиостанция Zenith Model 12-S, способная принимать передачи AM на средних и коротких волнах. Приемники "All Wave" также могли принимать третий диапазон AM, длинноволновые станции.В отличие от телеграфных и телефонных систем, в которых использовалось совершенно другое оборудование, большинство радиоприемников одинаково подходили как для радиотелеграфного, так и для радиотелефонного приема. В 1903 и 1904 годах электролитический детектор и термоэмиссионный диод (клапан Флеминга ) были изобретены Реджинальдом Фессенденом и Джоном Амброузом Флемингом. соответственно. Наиболее важно то, что в 1904–1906 гг. детектор на кристалле, самый простой и дешевый AM-детектор, был разработан Г. У. Пикард. Самодельные кристаллические радиоприемники быстро распространились в течение следующих 15 лет, обеспечивая готовую аудиторию для первых радиопередач. Одним из ограничений наборов кристаллов было отсутствие усиления сигналов, поэтому слушатели должны были использовать наушники, а для использования громкоговорителей потребовалась разработка ламповых приемников. динамический конический громкоговоритель, изобретенный в 1924 году, значительно улучшил частотную характеристику звука по сравнению с предыдущими рупорными громкоговорителями, позволяя воспроизводить музыку с хорошей точностью. AM-радио предлагало высочайшее качество звука, доступное в домашних аудиоустройствах, до появления высококачественной, долгоиграющей записи в конце 1940-х годов.
Привычки к прослушиванию изменились в 1960-х годах в связи с появлением революционного транзисторного радио (Regency TR-1, первое транзисторное радио, выпущенное в декабре 1954 года), что стало возможным благодаря изобретению транзистор в 1948 году (транзистор был изобретен в Bell labs и выпущен в июне 1948 года). Их компактный размер - достаточно маленький, чтобы поместиться в кармане рубашки - и более низкое энергопотребление по сравнению с электронными лампами означало, что радиоприемники впервые стали легко переносными. Транзисторный радиоприемник стал самым широко используемым устройством связи в истории: к 1970-м годам были произведены миллиарды. Радио стало повсеместным «компаньоном», которого люди могли брать с собой куда угодно.
Ранние экспериментальные передачи
Разграничение между тем, что считается «экспериментальным» и «организованным» вещанием, в значительной степени произвольно. Ниже перечислены некоторые из ранних радиопередач AM, которые из-за их нерегулярного расписания и ограниченного назначения могут быть классифицированы как «экспериментальные»:
- Сочельник 1906 года До начала 1930-х годов было общепринятым, что Серия демонстрационных передач Ли де Фореста, начатая в 1907 году, была первой передачей музыки и развлечений по радио. Однако в 1932 году в статье, подготовленной Сэмюэлем М. Кинтнером, бывшим сотрудником Реджинальда Фессендена, утверждалось, что Фессенден на самом деле вел две передачи раньше. Это утверждение было основано исключительно на информации, содержащейся в письме от 29 января 1932 года, которое Фессенден отправил Кинтнеру. (Впоследствии Фессенден умер за пять месяцев до появления статьи Кинтнера). В своем письме Фессенден сообщил, что вечером 24 декабря 1906 г. (Сочельник ) он сделал первую из двух трансляций музыки и развлечений для широкой аудитории, используя генератор-передатчик в Брант-Рок, Массачусетс. Фессенден вспомнил, как продюсировал короткую программу, которая включала проигрывание граммофонной пластинки, затем его игру на скрипке и пение, а в заключение - чтение Библии. Он также сообщил, что 31 декабря (канун Нового года ) транслировалась вторая короткая программа. Предполагаемой аудиторией для обеих передач были, прежде всего, радисты на борту Атлантического побережья. Фессенден утверждал, что эти две программы были широко разрекламированы заранее: трансляцию в канун Рождества можно было услышать «до самого Норфолка», штат Вирджиния, а новогоднюю трансляцию - в Вест-Индии. Однако обширные усилия по проверке утверждения Фессендена в период как 50-й, так и 100-й годовщины заявленных радиопередач, которые включали просмотр учетных записей судовых радиожурналов и других современных источников, пока не смогли подтвердить, что эти заявленные праздничные трансляции действительно имели место.
- 1907-1912 Ли де Форест провел серию пробных радиопередач, начиная с 1907 года, и широко цитировался, пропагандируя потенциал организованного радиовещания. Используя серию дуговых передатчиков, он сделал свою первую развлекательную трансляцию в феврале 1907 года, передав электронную музыку телармониума со своей лабораторной станции "Хайбридж" в Нью-Йорке. Затем последовали тесты, в ходе которых осенью Юджиния Фаррар исполнила песню «I Love You Truly». Дополнительные рекламные мероприятия в Нью-Йорке включали живые выступления известных звезд Метрополитен-оперы, таких как Мариетта Мазарини, Джеральдин Фаррар и Энрико Карузо. Он также транслировал музыку для фонографа с Эйфелевой башни в Париже. Его рота оборудовала ВМС США Великий Белый Флот экспериментальными дуговыми радиотелефонами для кругосветного круиза 1908 года, и операторы транслировали музыку с фонографа, когда корабли заходили в такие порты, как Сан-Франциско и Гонолулу.
- июнь. 1910 В нотариально заверенном письме от 23 июня 1910 года, которое было опубликовано в каталоге, выпущенном Electro Importing Company из Нью-Йорка, Чарльз «Док» Геррольд сообщил, что, используя одну из искровых катушек этой компании, чтобы создать «высокочастотный Искра »передатчик, он успешно транслировал« концерты беспроводного телефона для местных радиолюбителей ». Геррольд жил в Сан-Хосе, Калифорния.
- 1913 Роберт Гольдшмидт начал экспериментальную радиотелефонную передачу со станции Лакен, недалеко от Брюсселя, Бельгия, и к 13 марта 1914 года результаты испытаний уже были слышны. как Эйфелева башня в Париже.
- 1914-1919 «Профессор электротехники Висконсинского университета Эдвард Беннетустанавливает персональный беспроводной передатчик в кампусе и подает заявку в Департамент торговли за лицензией ; Ему присваиваются позывные 9XM". В течение 1919 года сотрудники Университета Висконсина продолжали эксперименты по беспроводной передаче, [включая] регулярную «трансляцию» прогноза погоды штата Висконсин по азбуке Морзе, эксперименты с передачей музыки с пластинок фонографа и экспериментальные передачи голоса... сделанные с помощью армии.
- 15 января 1920 г. Вещание в Великобритании началось с импровизированных новостей и музыки для фонографа на 2MT, экспериментальном ламповом передатчике мощностью 15 кВт на заводе Маркони в Челмсфорде, Эссекс, на частоте 120 кГц. 15 июня 1920 года газета Daily Mail спонсировала первый запланированный британский радио-концерт знаменитой австралийской оперной дивы Нелли Мельба. Эту передачу слышали во многих странах Европы, в том числе в Берлине, Париже, Гааге, Мадриде, Испании и Швеции. Челмсфорд продолжал транслировать концерты с известными исполнителями. Несколько месяцев спустя, несмотря на растущую популярность, правительство прекратило вещание из-за жалоб на то, что длинноволновый сигнал станции мешал более важным средствам связи, в частности радио военного самолета.
Организованное вещание
Люди, которые не были ' В двадцатые годы, когда взорвалось радио, не могу понять, что это означало, эта веха для человечества. Внезапно с помощью радио возникло мгновенное человеческое общение. Наши дома больше не были изолированными, одинокими и тихими. Впервые мир вошел в наши дома. Началась музыка. Пришел смех. Поступили новости. Мир сжался вместе с радио.
— Красный Цирюльник, спортивный комментатор, В июле 1912 года Чарльз «Док» Герольд начал еженедельные передачи в Сан-Хосе, Калифорния, с использованием дугового передатчика. Вещание в Германии началось в 1922 году как монополия почтового отделения на основе подписки с использованием запечатанных приемников, которые могли принимать только одну станцию.После Первой мировой войны количество станций, предоставляющих регулярные Услуги вещания значительно выросли, в первую очередь за счет достижений в технологии электронных ламп. В ответ на текущую деятельность государственные регулирующие органы в конечном итоге кодифицировали стандарты, по которым станции могут вести передачи, предназначенные для широкой публики, например, в Соединенных Штатах официальное признание «радиовещательной службы» пришло с введением правил, вступивших в силу 1 декабря 1921 г. и канадские власти создали отдельную категорию «радиотелефонных радиостанций» в апреле 1922 года. Однако были многочисленные случаи, когда развлекательные передачи транслировались по регулярному графику до их официального признания государственными регулирующими органами. Некоторые ранние примеры включают:
- 21 июля 1912 г. Первым, кто транслировал развлекательные передачи по регулярному расписанию, по-видимому, был Чарльз «Док» Херрольд, который открыл еженедельные программы, используя передатчик дуги, из своей беспроводной школы станция в Сан-Хосе, Калифорния. Вещание продолжалось до тех пор, пока станция не была закрыта из-за вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну в апреле 1917 года.
- 28 марта 1914 года станция Лакен в Бельгии, находится под надзором Роберта Гольдшмидта, открыла еженедельную серию концертов, транслируемых в 17:00 по субботам. Они продолжались около четырех месяцев до июля и были прекращены с началом Первой мировой войны. В августе 1914 года объекты в Лакене были разрушены, чтобы не допустить их попадания в руки вторгшихся немецких войск.
- ноябрь 1916 г. Де Форест усовершенствовал энергетические вакуумные лампы "Oscillion", которые можно использовать в радиопередатчиках, и открыл ежедневные передачи развлекательных и новостных программ со своей нью-йоркской станции Highbridge, 2XG. Эта станция также приостановила свою работу в апреле 1917 года из-за запрета гражданских радиопередач после вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну. Ее самой разрекламированной программой была трансляция результатов выборов на президентских выборах Хьюза-Вильсона 7 ноября 1916 г., новости получены телеграммой из офиса New York American. Приблизительно 7000 радиослушателей на расстоянии 200 миль (320 километров) от Нью-Йорка услышали результаты выборов, перемежающиеся патриотической музыкой.
- 17 апреля 1919 г. Вскоре после окончания Первой мировой войны Ф. С. Маккалоу в Glenn L На авиационном заводе Мартина в Кливленде, штат Огайо, началась еженедельная серия концертов для фонографов. Однако трансляции вскоре были приостановлены из-за жалоб на помехи со стороны ВМС США.
- 6 ноября 1919 г. Первая запланированная (предварительно объявленная в прессе) радиопередача на голландском радио была сделана станцией Nederlandsche Radio Industrie PCGG в Гааге, где начались регулярные трансляции концертов. Оказалось, что у него большая аудитория за пределами Нидерландов, в основном в Великобритании. (Вместо истинных сигналов AM, по крайней мере, первоначально эта станция использовала форму узкополосной FM, которая требовала, чтобы приемники были слегка расстроены для приема сигналов с использованием определения наклона.)
- Конец 1919 года станция Де Фореста в Нью-Йорке, 2XG, вернулась в эфир в конце 1919 года после приостановки работы во время Первой мировой войны. Станция продолжала работать до начала 1920 года, когда она была закрыта из-за того, что передатчик был перенесен на новое место без разрешения.
- май 20, 1920 Экспериментальная канадская станция Маркони XWA (позже CFCF, удаленная в 2010 году как CINW) в Монреале начала регулярные передачи и претендует на статус первой коммерческой вещательной компании в мире.
- Июнь 1920 года. Де Форест перевел бывший передатчик 2XG в Сан-Франциско, Калифорния, где он был переименован в 6XC, «Калифорнийская театральная станция». К июню 1920 года станция начала транслировать ежедневные концерты. Де Форест позже заявил, что это была "первая радиотелефонная станция" ция посвящена исключительно "общественному вещанию.
- 20 августа 1920 г. В этот день Detroit News начали ежедневные передачи по станции 8MK (позже WWJ), расположенной в здании редакции газеты. Газета начала широко освещать работу станций, начиная с 31 августа 1920 года, со специальной программы, посвященной результатам первичных выборов. Позже руководство станции заявило, что это место, где «началось коммерческое радиовещание».
- 2 ноября 1920 г. Начиная с 17 октября 1919 г. инженер Westinghouse Фрэнк Конрад начал транслировать записанную и живую музыку на полурегулярное расписание с его домашней станции, 8XK в Уилкинсбурге, штат Пенсильвания. Это вдохновило его работодателя на создание собственной амбициозной службы в штаб-квартире компании в Ист-Питтсбурге, штат Пенсильвания. Работа началась, первоначально с позывного 8ZZ, с ночной программы выборов, показывающей результаты выборов 2 ноября 1920 года. Как KDKA, станция приняла ежедневное расписание, начинающееся 21 декабря 1920 года. претендент на звание "первой коммерческой станции".
- 3 января 1921 г. Университет Висконсина - начало регулярного расписания голосовых трансляций; 9XM - первая радиостанция в США, которая передает прогноз погоды голосом (3 января). В сентябре добавляются трансляции фермерских рынков. 1 ноября на 9XM состоится первая прямая трансляция симфонического оркестра - Симфонического оркестра Цинциннати из UW Armory с использованием одного микрофона.
Радиосети
Прямая радиоспектакль транслируется в студии NBC в Нью-Йорке.. Большинство сетевых программ с 1920-х по 1940-е годы транслировались в прямом эфире.Поскольку большинство длинноволновых радиочастот использовалось для международной радиотелеграфной связи, большинство ранних радиовещательных станций работали на средневолновых частотах, ограниченный диапазон которых обычно ограничивал их доступ к местной аудитории. Одним из способов преодоления этого ограничения, а также метода распределения затрат на программы было создание радиосети сети, связывающей станции вместе с телефонными линиями, чтобы обеспечить общенациональную аудиторию.
США
В США American Telephone and Telegraph Company (AT&T) была первой организацией, создавшей радиосеть, а также продвигавшей коммерческую рекламу, которое она назвала "платным" вещанием. Его флагманская станция WEAF (ныне WFAN) в Нью-Йорке продавала блоки эфирного времени коммерческим спонсорам, которые разрабатывали развлекательные шоу, содержащие коммерческие сообщения. AT&T владела монополией на качественные телефонные линии и к 1924 году объединила 12 станций в восточных городах в «сеть». Radio Corporation of America (RCA), General Electric и Westinghouse организовали конкурирующую сеть вокруг своей флагманской станции RCA WJZ ( теперь WABC) в Нью-Йорке, но им помешал отказ AT&T арендовать соединительные линии или позволить им продавать эфирное время. В 1926 году AT&T продала свои радиостанции RCA, которая использовала их, чтобы сформировать ядро новой сети NBC. К 1930-м годам большинство основных радиостанций страны были связаны с сетями, принадлежащими двум компаниям: NBC и CBS. В 1934 году была создана третья национальная сеть, Mutual Radio Network, как кооператив, принадлежащий ее станциям.
Соединенное Королевство
Лицензия на приемник BBC от 1923 года. Британское правительство требовало, чтобы слушатели приобретали годовые лицензии, которые финансировали станции.Второй страной, которая быстро приняла сетевое программирование, была Великобритания, и его национальная сеть быстро стала прототипом управляемой государством монополии на вещание. Растущий интерес к радиовещанию со стороны британской общественности вынудил правительство вновь ввести эту услугу после ее приостановки в 1920 году. Однако правительство также хотело избежать того, что оно назвало «хаотическим» опытом США, когда позволяло большому количеству станций работать с несколько ограничений. Были также опасения по поводу того, что в вещании будет доминировать компания Маркони. Шесть крупных производителей радиостанций договорились о создании консорциума British Broadcasting Company (BBC), созданного 18 октября 1922 года и получившего монополию на вещание. Это предприятие поддерживалось налогом на продажу радиоприемников, а также ежегодным лицензионным сбором на приемники, взимаемым почтовым отделением. Первоначально восьми станциям была предоставлена региональная автономия. В 1927 году первоначальная вещательная организация была заменена государственной Британской вещательной корпорацией. независимая некоммерческая организация, поддерживаемая исключительно за счет 10 шиллингов лицензии получателя. Смесь популистских и высокопрофессиональных программ проводилась в национальной и региональной сети.
«Золотой век радио»
Когда вещание началось в 1920 году, музыка транслировалась в эфире безотносительно к статусу авторских прав. Музыкальные издатели оспорили эту практику как нарушение авторских прав, из-за которой на какое-то время многие популярные мелодии не транслировались, и в этой редакционной карикатуре 1925 года изображен богатый издатель, затыкающий рот двум радиопостановкам. В конце концов, радиоиндустрия согласилась выплачивать роялти.Период с начала 1920-х по 1940-е годы часто называют «золотым веком радио». В этот период AM-радио было основным источником домашних развлечений, пока его не заменило телевидение. Впервые развлечения были обеспечены вне дома, заменив традиционные формы развлечений, такие как устное рассказывание историй и музыка от членов семьи. Были созданы новые формы, в том числе радиоспектакли, детективные сериалы, мыльные оперы, викторины, эстрадные часы, ситуационные комедии. и детские шоу. Радиовости, в том числе удаленные репортажи, позволяли слушателям опосредованно присутствовать на важных мероприятиях.
Радио значительно облегчило изоляцию сельской жизни. Политические чиновники теперь могли напрямую общаться с миллионами граждан. Одним из первых, кто воспользовался этим, был американский президент Франклин Рузвельт, прославившийся своими беседами у камина во время Великой депрессии. Однако телерадиовещание также предоставило средства для использования пропаганды в качестве мощного государственного инструмента и способствовало подъему фашистской и коммунистической идеологии.
Падение популярности
В 1940-х годах два новых вещательных СМИ, FM-радио и телевидение, начали составлять серьезную конкуренцию существующим вещательным службам.. Индустрия AM-радио понесла серьезную потерю аудитории и доходов от рекламы и справилась с этим, разработав новые стратегии. Сетевое вещание уступило место вещанию формата : вместо того, чтобы транслировать одни и те же программы на всю страну, станции индивидуально приняли специализированные форматы, которые нравились разным аудиториям, например, региональные и местные новости, спорт, «разговорные» программы, и программы, ориентированные на меньшинства. Вместо живой музыки большинство станций стали воспроизводить менее дорогую записанную музыку. Однако продолжающееся развитие альтернативных систем передачи, включая цифровое аудиовещание (DAB), спутниковое радио и HD (цифровое) радио, продолжало снижение популярности традиционных технологий вещания. Эти новые возможности, в том числе внедрение потоковой передачи через Интернет, в частности, привели к сокращению коротковолновых передач, поскольку международные вещатели нашли способы более легко охватить свою аудиторию.
AM стерео
В конце 1970-х годов подстегиваемая массовым оттоком музыкальных программ на FM-станции, индустрия AM-радио в Соединенных Штатах разработала технологию для вещания на ст. эрео. (FM-радиовещание в США приняло общий стереостандарт в 1961 году). Усилия были сложными из-за необходимости ограничить передачи до 20 кГц полосой, а также сделать передачи обратно совместимыми с существующими нестереофоническими приемниками. В 1975 году Федеральная комиссия по связи США (FCC) запросила предложения по стереостандартам AM, и было представлено четыре конкурирующих стандарта: V-CPM Harris Corporation (фазовый мультиплекс, совместимый с переменным углом) , PMX Magnavox, Motorola C-QUAM (совместимая квадратурная амплитудная модуляция) и Kahn- Hazeltine независимая боковая полоса система. "Все, кроме системы Кана-Хазелтина, использовали вариации одной и той же идеи: моно (левый + правый) сигнал передавался с амплитудной модуляцией , как и раньше, в то время как стерео (левый - Справа) информация была передана с помощью фазовой модуляции.
В 1980 году FCC выбрала систему Magnavox PMX в качестве стандарта США, но этот выбор был немедленно оспорен проигравшими заявителями в судах. В 1982 году FCC отменил ее решение и решили не применять общий стандарт, а вместо этого разрешить установку нескольких систем, чтобы «позволить рынку решать». Другие страны принял стерео AM, чаще всего выбирая C-QUAM от Motorola. Выбор единого стандарта вместо того, чтобы допускать использование конкурирующих стандартов, таких как США, привел к более широкому распространению AM стерео на этих рынках. В 1993 году FCC снова обновила свою политику, сделав систему C-QUAM стандартом США, однако впоследствии она была установлена на очень небольшом количестве станций. В мире было ограниченное распространение AM-стерео, и интерес снизился после 1990 года. С продолжающимся переходом AM-станций от музыки к новостным, спортивным и разговорным форматам производители ресиверов не видели особых причин для внедрения более дорогих стереотюнеров и, следовательно, У радиостанций мало стимулов переходить на стереопередачу.
Техническая информацияТехнология AM-радио проще, чем более поздние системы передачи. Приемник AM обнаруживает изменения амплитуды радиоволн на определенной частоте, затем усиливает изменения сигнала напряжения для управления громкоговорителем или наушником. Однако простота передачи AM также делает его уязвимым для "статического" (радиошума, радиопомех ), создаваемого как естественной атмосферной электрической активностью, такой как молния, так и электрическими и электронными оборудование, включая люминесцентные лампы, двигатели и системы зажигания транспортных средств. В крупных городских центрах радиосигналы AM могут сильно нарушаться металлическими конструкциями и высокими зданиями. В результате AM-радио имеет тенденцию работать лучше всего в регионах, где FM-частот не хватает, или в малонаселенных или горных районах, где FM-покрытие плохое. Следует проявлять особую осторожность, чтобы избежать взаимных помех между станциями, работающими на одной частоте. Как правило, AM-передача должна быть примерно в 20 раз сильнее мешающего сигнала, чтобы избежать снижения качества, в отличие от FM-сигналов, где «эффект захвата» означает, что доминирующий сигнал должен быть примерно в два раза сильнее, чем мешающий.
Чтобы оставить место для большего количества станций в диапазоне средневолнового вещания в Соединенных Штатах, в июне 1989 года FCC приняла стандарт Национального комитета радиосистем (NRSC), который ограничивал максимальное количество передаваемого звука ширина полосы до 10,2 кГц, ограничивая занимаемую полосу частот до 20,4 кГц. Прежнее ограничение звука составляло 15 кГц, в результате чего ширина полосы составляла 30 кГц. Другое распространенное ограничение точности воспроизведения AM является результатом конструкции приемника, хотя были предприняты некоторые усилия для ее улучшения, в частности, с помощью стандартов AMAX, принятых в США.
Частоты диапазона вещания
AM-вещание используется в нескольких диапазонах частот. Распределение этих полос регулируется Регламентом радиосвязи ITU, а на национальном уровне - администрацией электросвязи каждой страны (например, FCC в США) с учетом международные соглашения.
Приведенные здесь диапазоны частот выделены станциям. Из-за полосы пропускания, занимаемой боковыми полосами, диапазон, выделенный для полосы в целом, обычно примерно на 5 кГц шире с каждой стороны.
Длинноволновое вещание
Длинноволновое (также известное как Низкая частота (LF)) (148,5 кГц - 283,5 кГц) Радиовещательным станциям в этой полосе назначаются частоты передачи в диапазоне от 153 кГц до 279 кГц и обычно поддерживают интервал 9 кГц. Присвоения длинноволновому радиовещанию существуют только в Районе 1 МСЭ (Европа, Африка, Северная и Центральная Азия) и не распределяются где-либо еще. Охват отдельных станций измеряется сотнями километров, однако количество доступных интервалов вещания очень ограничено.
Большинство ранних экспериментов в области вещания проводились на длинноволновых частотах, однако жалобы на помехи от существующих служб, особенно военных, привели к тому, что большая часть вещания была переведена на более высокие частоты.
Средневолновое вещание
Средневолновое вещание (также известное как Средняя частота (MF)), которое на сегодняшний день является наиболее часто используемым диапазоном AM-вещания. В Районах 1 и 3 МСЭ частоты передачи составляют от 531 кГц до 1602 кГц с интервалом 9 кГц (526,5 кГц - 1606,5 кГц), а в Районе 2 МСЭ (Америка) частоты передачи составляют от 530 кГц до 1700 кГц при использовании 10 кГц интервал (525 кГц - 1705 кГц), включая расширенный диапазон вещания АМ ITU , разрешенный в Районе 2, между 1605 и 1705 кГц, ранее использовавшийся для полицейского радио.
Коротковолновое вещание
Коротковолновые (также известные как Высокочастотные (HF)) передачи находятся в диапазоне приблизительно от 2,3 до 26,1 МГц, разделенных на 14 диапазонов вещания. Коротковолновые передачи обычно используют узкий интервал между каналами 5 кГц. Короткие волны используются аудиоуслугами, предназначенными для прослушивания на больших расстояниях от передающей станции. Большой диапазон коротковолнового вещания происходит за счет более низкой точности воспроизведения звука.
Большинство служб вещания используют передачи AM, хотя некоторые используют модифицированную версию AM, такую как однополосная модуляция (SSB) или AM-совместимая версия SSB, такая как "SSB с переустановленной несущей".
УКВ AM-радиовещание
Начиная с середины 1930-х годов, Соединенные Штаты оценивали варианты создания радиовещательных станций, использующих гораздо более высокие частоты передачи. В октябре 1937 года FCC анонсировала второй диапазон AM-станций, состоящий из 75 каналов с диапазоном частот от 41,02 до 43,98 МГц, которые неофициально назывались Apex.
. Расстояние между соседними частотами в 40 кГц было в четыре раза больше, чем у 10 каналов. разнесение кГц, используемое в стандартном диапазоне вещания AM, что уменьшало помехи на соседних частотах и предоставляло большую полосу пропускания для программирования с высокой точностью. Однако эта полоса была исключена с 1 января 1941 года после того, как FCC определила, что предпочтительнее установить диапазон FM-станций.
Другие методы распространения
Начиная с середины 1930-х, начиная с Сеть Брауна »в Университете Брауна в Провиденсе, Род-Айленд, был разработан метод вещания с очень малой мощностью, известный как несущий ток, который в основном применялся в университетских городках США. В этом подходе широковещательные AM-сигналы распределяются по линиям электропередач, которые излучают сигнал, принимаемый на небольшом расстоянии от линий. В Швейцарии система, известная как "проводное вещание" (Telefonrundspruch на немецком языке), передавала AM-сигналы по телефонным линиям в длинноволновом диапазоне до 1998 года, когда она была отключена. В Великобритании Rediffusion был пионером распространения кабельного AM-радио.
Гибридные системы цифрового вещания, сочетающие (моно-аналоговую) передачу AM с цифровыми боковыми полосами, начали использоваться во всем мире. В Соединенных Штатах запатентованное iBiquity HD Radio было принято и одобрено FCC для передач на средних волнах, в то время как Digital Radio Mondiale является более открытым Усилие, часто используемое на коротковолновых диапазонах, может использоваться вместе со многими радиопередачами AM. Оба этих стандарта способны передавать звук со значительно большей точностью, чем стандартный AM с текущими ограничениями полосы пропускания и теоретической частотной характеристикой 0–16 кГц, в дополнение к стереозвуку и текстовым данным.
Микровещание
Некоторые микровещательные компании, особенно в Соединенных Штатах, работающие в соответствии с правилами части 15 Федеральной комиссии по связи, и пиратское радио операторы на средних и коротких волнах достигают большей дальности, чем возможно на FM диапазоне. На средних волнах эти станции часто передают на частотах от 1610 кГц до 1710 кГц. Любители также используют маломощные передатчики AM (LPAM) для программирования старинного радиооборудования в тех областях, где AM-программирование не является широко доступным или не требует программирования по желанию слушателя; в таких случаях передатчик, который предназначен для охвата только территории, находящейся в непосредственной близости, и, возможно, близлежащих территорий, подключается к компьютеру, FM-радио или MP3-плееру. Микровещание и пиратское радио обычно вытесняются потоковой передачей звука в Интернете, но некоторые школы и любители по-прежнему используют передачи LPAM.
См. Также
- Амплитудная модуляция
- Система сигнализации с амплитудной модуляцией, цифровая система для добавления информации с низким битрейтом к широковещательному AM-сигналу
- CAM-D, гибридный цифровой формат радио для AM-вещания
- Эффективная излучаемая мощность (ERP), стандартизированное определение мощности радиочастоты
- Расширенный диапазон AM-вещания
- История радио
- Список радиостанций AM 50 кВт в США Штаты
- Списки радиостанций в Северной Америке
- Старейшие радиостанции
- MW DXing, хобби приема далеких AM-радиостанций в средневолновом диапазоне.
Ссылки