Спутниковое радио

редактировать
Спутниковое вещание

Спутниковое радио определяется Международным союзом электросвязи (ITU) Регламент радиосвязи ITU (RR) как радиовещательная спутниковая служба. Сигналы спутника транслируются по всей стране, в гораздо более широкой географической области, чем наземные радиостанции, и эта услуга в первую очередь предназначена для пассажиров автомобилей. Он доступен по подписке, в основном бесплатно, и предлагает подписчикам больше станций и более широкий выбор программ, чем наземное радио.

Спутниковая радиотехнология была введена в состав Space Foundation Space Technology Hall славы в 2002 году. Спутниковое радио использует диапазон 2,3 ГГц S в Северной Америке для общенационального цифрового радиовещания. В других частях мира спутниковое радио использует полосу 1,4 ГГц L, выделенную для DAB.

Содержание

  • 1 История и обзор
    • 1.1 Африка и Евразия
    • 1.2 США
    • 1,3 Япония
    • 1,4 Канада
  • 2 Дизайн системы
  • 3 Содержимое, доступность и проникновение на рынок
  • 4 Сравнение спутникового радио и других форматов
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

История и обзор

Первые спутниковые радиопередачи произошли в Африке и на Ближнем Востоке в 1999 году. Первые радиопередачи в США были в 2001 году, за ними последовали Япония в 2004 году и Канада в 2005 году.

Было три (не считая MobaHo! из Японии) крупных спутниковых радиокомпаний: WorldSpace, Sirius Satellite Radio и XM Satellite Radio, все они были созданы в 1990-х годах в США. WorldSpace работает в регионе Африки и Азии, тогда как Sirius и XM конкурируют на рынке Северной Америки (США и Канада). Из трех компаний WorldSpace обанкротилась в 2009 году, а Sirius и XM объединились в 2008 году и образовали Sirius XM. Слияние было совершено во избежание банкротства. Новая компания столкнулась с финансовыми проблемами и в 2009 году находилась на грани банкротства, но смогла найти инвесторов. Компания не обанкротилась, и спутниковое радио Sirius XM продолжает (по состоянию на 2020 год) работать.

Африка и Евразия

WorldSpace была основана юристом из Эфиопии Ноем Самарой в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1990 году с целью сделать программы спутникового радио доступными для Развивающийся мир. 22 июня 1991 года Федеральная комиссия связи США (FCC) дала WorldSpace разрешение на запуск спутника для передачи цифрового программирования Африке и Ближнему Востоку. WorldSpace впервые начала транслировать спутниковое радио 1 октября 1999 года в Африке. Индия в конечном итоге будет составлять более 90% базы подписчиков WorldSpace. В 2008 году WorldSpace объявила о планах выхода в Европу, но эти планы были отменены, когда компания подала заявление о банкротстве Глава 11 в ноябре 2008 года. В марте 2010 года компания объявила, что будет вывод из эксплуатации двух своих спутников (один обслуживает Азию, другой - Африку). Liberty Media, которой принадлежит 50% Sirius XM Radio, рассматривала возможность покупки активов WorldSpace, но переговоры между компаниями провалились. Спутники теперь передают образовательные данные и работают под названием Yazmi USA, LLC.

Ondas Media была испанской компанией, которая предложила запустить систему спутникового радио на основе подписки для обслуживания Испании и большей части Западной Европы, но не смогла получить лицензии по всей Европе.

Onde Numérique была французская компания, которая предлагала запустить спутниковую радиосистему на основе подписки для обслуживания Франции и ряда других стран Западной Европы, но приостановила свои планы на неопределенный срок с декабря 2016 года.

США

Спутниковое радио Sirius было основано Мартиной Ротблатт, Дэвидом Марголезе и Робертом Брискманом. В июне 1990 года подставная компания Ротблатта, Satellite CD Radio, Inc., обратилась в Федеральную комиссию по связи (FCC) с просьбой выделить новые частоты для спутников для передачи цифрового звука в дома и автомобили. Компания определила и аргументировала использование частот S-диапазона, которые FCC впоследствии решила выделить для цифрового аудиовещания. Национальная ассоциация вещателей утверждала, что спутниковое радио может нанести вред местным радиостанциям.

В апреле 1992 года Ротблатт ушел с поста генерального директора Satellite CD Radio; бывший инженер НАСА Роберт Брискман, который разработал спутниковую технологию компании, был затем назначен председателем и главным исполнительным директором. Шесть месяцев спустя соучредитель Rogers Wireless Дэвид Марголезе, оказавший финансовую поддержку предприятию, приобрел контроль над компанией и сменил Брискмана. Марголезе переименовала компанию в CD Radio и следующие пять лет лоббировала в FCC разрешение на развертывание спутникового радио, а следующие пять лет собрала 1,6 миллиарда долларов, которые были использованы для создания и запуска трех спутников на эллиптическую орбиту с Казахстана. в июле 2000 года. В 1997 году, после того как Марголезе получила разрешение регулирующих органов и "эффективно создала отрасль", FCC также продала лицензию Американской корпорации мобильной радиосвязи, которая изменила свое название на XM Satellite Radio в октябре 1998 года. XM была основана Лоном Левином и Гэри Парсонс, который занимал пост председателя до ноября 2009 года.

CD Radio приобрела их лицензию за 83,3 миллиона долларов, а American Mobile Radio Corporation купила их за 89,9 миллиона долларов. Корпорация цифрового спутникового вещания и Примосфера не выиграли тендеры на получение лицензии. Sky Highway Radio Corporation также выразила заинтересованность в создании спутниковой радиосети, прежде чем ее выкупила CD Radio в 1993 году за 2 миллиона долларов. В ноябре 1999 года Марголезе сменила название CD Radio на Sirius Satellite Radio. В ноябре 2001 года Марголезе ушел с поста генерального директора и оставался председателем до ноября 2003 года, а Сириус выступил с заявлением, в котором благодарил его «за его великое видение, лидерство и преданность делу создания Сириуса и индустрии спутникового радио».

Первый спутник XM был запущен 18 марта 2001 г., а второй - 8 мая 2001 г. Его первая трансляция произошла 25 сентября 2001 г., почти за четыре месяца до Сириуса. 14 февраля 2002 года Sirius запустил начальную фазу своих услуг в четырех городах, а 1 июля 2002 года распространился на остальную часть прилегающих Соединенных Штатов. Обе компании потратили более 3 миллиардов долларов на разработку спутниковой радиотехнологии, создание и запуск спутники и на различные другие деловые расходы. Заявив, что это единственный способ выжить, спутниковое радио может выжить, 19 февраля 2007 года Sirius и XM объявили о своем слиянии, став Sirius XM. Федеральная комиссия по связи одобрила слияние 25 июля 2008 г., сделав вывод, что оно не является монополией, в первую очередь из-за конкуренции в области потокового аудио в Интернете.

Япония

MobaHo! была мобильная спутниковая служба цифрового аудио / видеовещания, базирующаяся в Японии, которая предлагала различные услуги Японии и Республике Корея, и чьи услуги начались 20 октября 2004 г. и закончились 31 марта 2009 г.

Канада

Спутниковое радио XM было запущено в Канаде 29 ноября 2005 г. Сириус последовал за ним двумя днями позже, 1 декабря 2005 г. Sirius Canada и XM Radio Canada объявили о своем слиянии с Sirius XM Canada 24 ноября 2010 г. Оно было одобрено Канадской комиссией по радио, телевидению и связи 12 апреля 2011 г.

Конструкция системы

Спутниковое радио использует диапазон 2,3 ГГц S в Северной Америке для общенационального цифрового радиовещания. MobaHO! работал на частоте 2,6 ГГц. В других частях света спутниковое радио использует часть диапазона 1,4 ГГц L, выделенного для DAB.

Абоненты спутникового радио приобретают приемник и вносят ежемесячную абонентскую плату для прослушивания программ. Они могут слушать через встроенные или переносные приемники в автомобиле; дома и в офисе с портативным или настольным ресивером, оборудованным для подключения ресивера к стереосистеме; или в Интернете.

Наземные станции передают сигналы на спутники, которые находятся на 35 786 км (22 236 миль) выше экватора на орбитах пояса Кларка. Спутники отправляют сигналы обратно на радиоприемники в автомобилях и домах. Этот сигнал содержит зашифрованные широковещательные сообщения, а также метаданные о каждой конкретной трансляции. Сигналы расшифровываются модулями радиоприемника, которые отображают широковещательную информацию. В городских районах наземные ретрансляторы позволяют сигналам быть доступными, даже если спутниковый сигнал заблокирован. Технология обеспечивает общенациональное вещание, так что, например, слушатели из США могут слышать одни и те же станции в любой точке страны.

Контент, доступность и проникновение на рынок

Спутниковое радио в США предлагает коммерческие: бесплатные музыкальные станции, а также новости, спорт и разговоры, некоторые из которых включают рекламу. В 2004 году спутниковые радиокомпании в Соединенных Штатах начали предоставлять фоновую музыку отелям, розничным сетям, ресторанам, авиакомпаниям и другим предприятиям. 30 апреля 2013 г. генеральный директор SiriusXM Джим Мейер заявил, что в ближайшие несколько лет компания будет использовать возможности для предоставления услуг в автомобиле через свои существующие спутники, включая телематику (автоматическая защита и безопасность, например, отслеживание угнанных транспортных средств и помощь на дороге) и развлечения (например, погода и цены на бензин).

По состоянию на март 2013 года у SiriusXM было 24,4 миллиона подписчиков. В первую очередь это было связано с партнерством компании с автопроизводителями и автосалонами. Примерно 60% новых проданных автомобилей оснащены SiriusXM, и чуть менее половины из них получают платную подписку. Компания имеет долгосрочные контракты с General Motors, Ford, Toyota, Kia, Bentley, BMW, Volkswagen, Nissan, Hyundai и Mitsubishi. Присутствие Говарда Стерна, чье шоу привлекает более 12 миллионов слушателей в неделю, также стало фактором устойчивого роста компании. По состоянию на 2013 год основным конкурентом спутникового радио являются потоковые интернет-сервисы, такие как Pandora и Spotify, а также FM и AM <63.>Радио.

Спутниковое радио по сравнению с другими форматами

Спутниковое радио отличается от AM, FM-радио и цифрового телевизионного радио (DTR) следующим образом (таблица относится в первую очередь к США):

Формат радиоСпутниковое радиоAM / FMЦифровое телевизионное радио (DTR)
Ежемесячная плата10,99 долларов США и вышеБесплатноБесплатно для наземного использования. Очень низкая для кабельного телевидения или спутникового телевидения - DTR составляет небольшую часть общей ежемесячной платы за телевидение.
ПортативностьДоступенПодходящийНет - типичный набор состоит из стереосистемы, подключенной к телевизионной приставке (основная функция приставка обычно предназначена для просмотра цифрового телевидения на аналоговом приборе).
Доступность для прослушиванияОчень высокая - зона покрытия спутникового сигнала покрывает миллионы квадратных километров.От низкой до умеренной - реализация услуги FM требует от умеренной до высокой плотности населения и поэтому нецелесообразно в сельской местности и / или или удаленные регионы; AM преодолевает большие расстояния ночью.Очень высокое
Качество звукаРазличноеAM: Обычно очень низкое. FM: Обычно умеренное, но может быть очень высокимВарьируется
Разнообразие и глубина программированияНаивысшийПеременная - сильно зависит от экономических / демографических факторовПеременная - зависит от местоположения и поставщика услуг кабельного телевидения и Satellite, в зависимости от различных пакетов, которые они предоставляют, и от подписки пользователя.
Частота прерываний программ (ди-джеями или коммерческой рекламой)От нуля до высокой - в основном зависит от каналов, на некоторых из которых есть ди-джеи; большинство каналов не имеют рекламы из-за модели платной подписки на спутниковое радио.НаивысшееОт нулевого до низкого - зависит от провайдера; однако обычно на некоторых станциях есть ди-джеи. Обычно нет рекламы услуг по подписке (DirecTV и Dish Network заявляют, что предоставляют контент без рекламы).
Правительственные постановленияДа (минимальные)Да - важные правительственные постановления в отношении контентаДа для наземного вещания. Для кабельного и спутникового телевидения, от низкого до нулевого

См. Также

  • Радиопортал

Ссылки

Дополнительная литература

  • Navis, Chad Glynn, Mary Ann (2010). «Как появляются новые рыночные категории: временная динамика легитимности, идентичности и предпринимательства в спутниковом радио, 1990–2005 годы». Административная наука ежеквартально. 55 (3): 439–471. doi : 10.2189 / asqu.2010.55.3.439. S2CID 154563830. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-06-07 03:26:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте