Бугалу

редактировать
Жанр латинской музыки и танцев

Бугалу или bugalú (также: shing-a-ling, Latin boogaloo, Latin RB ) - это жанр латиноамериканской музыки и танцев, которые были популярны в Соединенных Штатах в 1960-х годах. Бугалу возникло в Нью-Йорке в основном среди подростков латиноамериканцев и латиноамериканцев. Стиль представлял собой сплав популярного афроамериканского ритм-энд-блюза (RB) и соул с мамбо и son montuno., песни на английском и испанском. Телепрограмма American Bandstand представила танец и музыку основной американской аудитории. Песня Пита Родригеса "I Like It Like That " была известной песней в стиле бугалу.

За исключением названия, танец не имеет отношения к бугалу уличным танцам из Окленда, Калифорния и электрическому бугалу, стилю танец, который развился десятилетия спустя под влиянием фанк музыки и хип-хопа.

История

В 1950-х и 60-х годах афроамериканцы в Соединенных Штатах слушали различные стили музыки, включая джамп-блюз, RB и ду-воп. Латиноамериканцы в Нью-Йорке разделяли эти вкусы, но они также слушали такие жанры, как мамбо или ча-ча-ча. В клубах смешивались пуэрториканцы, кубинцы, афроамериканцы и другие, чьи группы пытались найти общий язык. Результатом этого поиска стало бугалу, объединение многих стилей, включая кубинский сын монтуно, гуагуанко, гуахира, гуарача, мамбо, а американское RB и соул.

Бугалу было названо Иззи Санабриа «величайшим потенциалом, который кубинские ритмы должны были преодолеть с точки зрения музыки». Такие стили, как doo wop, также оказали значительное влияние через Тони Пабона (из группы Pete Rodríguez Band), Бобби Марина, короля Нандо, Джонни Колона и его вокалистов Тони Рохаса и Тито Рамоса.

Хотя бугалу не стало широко распространенным в стране до конца этого десятилетия, в 1963 году вышли два первых хита в Top 20: кавер-версия песни Mongo Santamaría Херби Хэнкока "Арбузный человек " и Рэя Барретто "Эль Ватуси". Вдохновленные этими двумя успехами, ряд групп начал имитировать их заразительные ритмы (которые были латинизированными RB), интенсивные ритмы конга и умные новаторские тексты. Boogaloo был единственным ритмом в кубинском стиле, который иногда приобретал английские тексты. Известные кубинские оркестры также иногда записывали бугалу, в том числе Перес Прадо, Тито Родригес и Тито Пуэнте, американский музыкант, автор песен. Большинство других групп были молодыми музыкантами - некоторые были подростками - Latin Souls, Lat-Teens, Pucho His Latin Soul Brothers, Joe Bataan и латиноамериканцы.

Использование термина «бугалу» в отношении музыкального стиля, вероятно, было придумано примерно в 1966 году Ричи Рэем и Бобби Крузом. Самым большим хитом бугалу 60-х был "Bang Bang" секстета Joe Cuba, разошедшийся тиражом более миллиона копий в 1966 году. "El Pito" стал еще одним хитом этого популярного комбо. Среди хитов других групп - "Boogaloo Blues" Джонни Колона, "I Like It Like That " Пита Родригеса и "At the Party" Эктора Риверы.

В том же году, когда Джо Куба добился успеха в поп-музыке, в 1966 году, в Нью-Йорке Palladium Ballroom закрылся бальный зал Palladium.. Закрытие ознаменовало конец мейнстрима мамбо, и бугалу управляли латинскими хит-парадами в течение нескольких лет, прежде чем сальса начала преобладать. В то же время были замечены несколько других ритмических изобретений: денге, джала-джала и шинг-а-линг были ответвлениями мамбо и чачача.

Старшее поколение латинских музыкантов было обвиняются в использовании своего влияния для подавления молодого движения по коммерческим причинам. Определенно, существовало давление на агентов по бронированию со стороны авторитетных групп. К 1970 году увлечение по большей части прекратилось, возможно, из-за враждебности известных групп и ключевых агентов по бронированию. причина неясна. Почти каждый крупный и второстепенный исполнитель латинских танцев того времени записал на своих альбомах хотя бы несколько бугалу. Это было интенсивное, хотя и короткое музыкальное движение, и музыка до сих пор высоко ценится.

Группы латинских бугалу возглавляли в основном молодые, а иногда даже подростковые музыканты из пуэрториканского сообщества Нью-Йорка. В их число входят, помимо прочего, Батаан, Куба, Бобби Валентин, латинские подростки, Джонни Колон, Вилли Колон и латинцы.. Таким образом, латинское бугалу можно рассматривать как «первую нуйориканскую музыку» (Рене Лопес), и его называли «величайшим потенциалом, который (латиноамериканцам) действительно пришлось преодолеть с точки зрения музыки» (Иззи Санабрия). Тем не менее, латиноамериканские музыканты и композиторы также внесли большой вклад в doo-wop.

. Латинское бугалу также распространилось по всему миру латинской музыки, особенно в Пуэрто-Рико, где вышла лучшая группа El Gran Combo. много бугалу. Сцены латиноамериканской музыки в Перу, Колумбии, Панаме и других местах также были популярны в отношении бугалу. Хотя увлечение танцами длилось только до 1968/69, латиноамериканское бугалу было достаточно популярным, поэтому почти каждый крупный и второстепенный исполнитель латинских танцев того времени записал хотя бы несколько бугалу на свои альбомы. Сюда входили бугалу от давних ветеранов, музыкантов эпохи мамбо, таких как Эдди Пальмиери и его «Ay Que Rico» или «Hit the Bongo» Тито Пуэнте.

Популярность бугалу исчезла к концу 1969 года. То, что стало причиной довольно быстрого конца правления бугалу, вызывает сомнения. Согласно нескольким источникам, ревнивые старые латинские музыканты вступили в сговор с звукозаписывающими компаниями (в частности, Fania Records ), радио-ди-джеями и промоутерами танцевальных залов, чтобы занести в черный список бугалу-группы с концертных площадок и на радио. Этот сценарий исследуется в фильме 2016 года «Нам это нравится», документальном фильме об истории латинского бугалу. С другой стороны, это была уже выдохшаяся мода. Его упадок позволил более старым музыкантам вернуться на сцену Нью-Йорка. Взрывной успех сальсы в начале 1970-х годов привел к тому, что бывшие гиганты, такие как Пуэнте и братья Пальмиери, вернулись на вершину, в то время как большинство латинских бугалу-групп прекратили свою деятельность (Джо Батаан и Вилли Колон были двумя заметными исключениями). В Кали, Колумбия, бугалу, сальса и пачанга играются дисковыми жокеями в FM и AM радио. станции и танцевальные клубы. Каленьо предпочитают, чтобы скорость их бугалу увеличивалась с 33 до 45 об / мин, чтобы соответствовать стилю быстрого танца города.

Ссылки
  • Боггс, Вернон В. (1939-1994) Сальсиология (Издано Excelsior Music Pub. Co., 1992) ISBN 0-935016-63-5
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 14:25:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте