Бумажные самолетики (песня MIA)

редактировать

"Бумажные самолетики"
Обложка сингла с текстами «Бумага» и «Самолеты» в красочном и абстрактном стилях вверху и внизу соответственно. Над словом «Самолеты» в аналогичной стилистике находится текст «МВД». На заднем плане изображена человеческая рука, обозначающая символ мира (жест V-образной руки) перед толпой на музыкальном фестивале.
Одноместный по МВД
из альбома Кала
Выпущенный 11 февраля 2008 г.
Записано 2007 г.
Жанр Альтернативный хип-хоп
Длина 3: 24
Этикетка
Автор (ы) песен
Производитель (и)
Хронология синглов MIA
« Джимми » (2007) « Бумажные самолетики » (2008) « Рожденные свободными » (2010)
Музыкальное видео
"Бумажные самолетики" на YouTube

" Paper Planes " - песня, написанная и записанная британской хип-хоп исполнительницей MIA для ее второго студийного альбома Kala (2007). Произведенная и написанная в соавторстве с ней и Дипло, песня включает в себя вставку песни " Straight to Hell " от 1982 года английской рок- группы Clash, благодаря чему ее участники были признаны соавторами. Даунтемпо альтернативный хип - хоп трек объединения африканских народных музыкальных элементов, песня имеет менее потанцевать -ориентированная звук по сравнению с другими песнями на альбоме. Его тексты, вдохновленные собственными проблемами МВД с получением визы для работы в США, высмеивают американское восприятие иммигрантов из стран третьего мира.

"Paper Planes" был выпущен в феврале 2008 года как третий сингл альбома на XL Recordings в Европе и Interscope Records в США. В сопутствующем музыкальном видео, снятом в Бедфорд-Стуйвесанте, МВД изображено в качестве тайного дилера и представлены изображения бумажных самолетиков, летающих над головой. Хотя видео оказалось популярным на MTV, сеть подвергла цензуре ссылки на каннабис и звуки выстрелов, что разочаровало MIA. Песня стала самым большим коммерческим успехом MIA, войдя в топ-20 чартов в нескольких странах, включая Данию и Великобританию. Он достиг четвертой строчки в чарте Billboard Hot 100, став первым в то время хитом MIA в десятке лучших. Песня была сертифицирована мультиплатиновым в Канаде и США, платиновым в Великобритании и золотым в Новой Зеландии.

Неожиданный успех «Бумажных самолетиков», параллельный осуждению МВД актов геноцида правительства Шри-Ланки против тамилов, с которыми МВД имеет этнические и культурные корни, вызвал обвинения в ее поддержке терроризма. Песня получила широкое признание современных критиков, которые высоко оценили ее музыкальное направление и подрывной, нетрадиционный сюжет. Он получил награды Канадской независимой музыкальной премии и Американского общества композиторов, авторов и издателей (ASCAP) и был номинирован на премию Грэмми в номинации « Запись года». Песня получила похвалу в таких изданиях, как NME, Pitchfork и Rolling Stone, каждая из которых называет ее одной из лучших песен десятилетия 2000-х или всех времен.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Предпосылки и производство
  • 2 Состав
  • 3 Выпуск
  • 4 Критический прием
  • 5 Музыкальное видео
  • 6 живых выступлений
  • 7 Коммерческая эффективность
  • 8 Противоречие
  • 9 Удар
    • 9.1 Ретроспективное признание и комментарии
    • 9.2 Кавер-версии и другое использование
  • 10 списков треков и форматов
  • 11 Персонал
  • 12 диаграмм
    • 12.1 Недельные графики
    • 12.2 Графики на конец года
  • 13 Сертификаты
  • 14 История выпусков
  • 15 См. Также
  • 16 Ссылки
    • 16.1 Примечания
    • 16.2 Сноски
    • 16.3 Библиография
  • 17 Внешние ссылки
Предпосылки и производство

Когда я писал это, я только что приехал в Нью-Йорк после долгого ожидания, и поэтому я написал его, просто чтобы покопаться. Речь идет о людях, которые целый день водят такси, живут в дурацкой [ sic ] квартире и выглядят по-настоящему опасными для общества. Но это не так. Потому что, когда вы заканчиваете работать в 20-часовую смену, вы так устали, что [просто] хотите вернуться домой к семье. Я вообще не думаю, что иммигранты так опасны для общества. Они просто счастливы, что где-то пережили войну.

- МИА рассказывает Entertainment Weekly о том, что вдохновило ее на создание «Бумажных самолетиков ».

MIA (Mathangi «Майя» Arulpragasam) выпустила свой дебютный студийный альбом Arular в 2005 году и получил одобрение критиков. Альбом, вдохновленный участием ее отца Арула Прагасама в тамильском независимом движении в Шри-Ланке, сильно включает темы конфликта и революции в танцевальные песни. В то время как МВД хочет работать с американским продюсером Timbaland для Arular " Последующий альбом с Kala (2007), ее применение для долгосрочной США рабочей визы было отклонено. Это якобы произошло из-за связи ее семьи с тамильскими партизанами, широко известными как тамильские тигры, что отрицает МВД. Проблемы с визой также объяснялись ее критикой дискриминации со стороны правительства Шри-Ланки и предполагаемых зверств, совершенных против тамилов, с которыми МВД имеет общее этническое и культурное наследие. Это она выразила в своем политизированном альбоме Arular.

MIA начала работу над "Paper Planes" с американским продюсером Diplo и английским DJ Switch в Лондоне. Даунтемповое производство трека отличает его от остальной части Kala, в которой присутствует плотное электронное звучание. Дипло придумал сэмпл английской рок- группы из песни Clash 1982 года " Straight to Hell " и спродюсировал инструментальный трек с помощью Switch. В результате все участники Clash были признаны соавторами. Миа рассказала, что записывала свой вокал, не уделяя особого внимания пению, и закончила песню одним дублем. Она черпала вдохновение для лирики от своих собственных проблем, получающего разрешение на работу в США, жалуясь, что этот вопрос, вероятно, «их думать, что я мог бы натравить на самолёт в торговом центр ». Из-за ее разочарования в иммиграционной политике США МВД разработало «Бумажные самолетики» как сатиру на восприятие американцами иммигрантов из раздираемых войной стран.

МИА пригласила беспризорников, которых она встретила в Брикстоне, спеть припев песни. После возвращения в США MIA завершила работу над треком в своем доме в Бедфорд-Стайвесанте, районе Бруклина с высокой концентрацией афроамериканцев, в середине 2007 года. Она вспомнила, что время, проведенное там, заставило ее подумать: «Люди на самом деле не чувствуют, что иммигранты или беженцы каким-либо образом вносят свой вклад в культуру». Она добавила к припеву звуковые эффекты выстрелов и кассового аппарата. Сказав, что эти звуки символизируют стереотипы об иммигрантах, МВД отказалось вдаваться в подробности и хотело, чтобы слушатели интерпретировали песню сами, отметив: «Америка так одержима деньгами, я уверен, что они их поймут». Она сказала The Daily Beast, что выстрелы отражают опыт политических беженцев в раздираемых войной районах, которые она охарактеризовала как «часть нашей повседневной культуры». Вернувшись к песне в 2013 году, MIA сказала Rolling Stone, что "Paper Planes" была для меня "настоящей песней из Балтимора / Бруклина", отчасти вдохновленной ее погружением в уличную культуру Нью-Йорка и Балтимора.

Состав

"Paper Planes" - это альтернативная хип-хоп песня в стиле даунтемп, которая длится три минуты двадцать четыре секунды. В песне использован музыкальный подход, включающий элементы хип-хопа и африканской народной музыки. "Paper Planes" следует тому, что MIA охарактеризовало как " мир ню " музыкального стиля Калы. Он содержит вставку из песни Clash "Straight to Hell". Согласно музыке листа, опубликованной в Musicnotes.com по Universal Music Publishing Group, написано в тактовом от общего времени с умеренным темпом 86 ударов в минуту. Песня состоят в ключе из ре мажора, а Миа вокального диапазона пролеты одна октавы, от низкой ноты F♯ 3 к высокой ноте F♯ 4. Музыкальная композиция включает в себя форму куплета-припева с перемычкой, предшествующей четвертому и последнему припеву, где искаженный гитарный риф обеспечивает аккомпанемент пьесе, исполняющей коду. В припеве участвуют пение и пение детей, а также звуковые эффекты выстрелов и кассового аппарата. Его сравнивали с припевом песни Wreckx-N-Effect 1992 года " Rump Shaker ". Фрейзер Макэлпайн из BBC Radio 1 прокомментировал несоответствие между "ледяным, далеким" вокалом MIA и "спокойным и безмятежным" минусовочным треком.

Лирика, воплощали Kala " центральную тему s, высмеивать американские представления о визовых ищущих иностранцах и иммигрантов из стран третьего мира стран. Billboard прокомментировал, что контент посвящен классовому конфликту, в котором МВД играет роль «революционера». МВД объяснило, что «бумажные самолетики» в названии и первых строках - «Я летаю, как бумага, кайфую, как самолеты / Если вы поймаете меня на границе, я получил визу на мое имя / Если вы приедете сюда, я сделаю их все». день »- поддельные визы, сделанные иммигрантами. The Stranger описал звуковые эффекты припева как « рок-н-ролльное мошенничество, антиколониальное освобождение кассового аппарата», что дополняет смысл песни. Лирика «Ни у кого на углу не было такого чванства, как мы / Ударил меня по предоплаченному беспроводному подключению», воплощает суровые условия жизни иммигрантов, которые борются с ежемесячными счетами за мобильную связь. На мосту МВД в шутку играет с ее предполагаемой связью с тамильскими боевиками и вытекающими из этого проблемами с визами: «Некоторых я убиваю, некоторых (некоторых) отпускаю».

Выпускать

"Paper Planes" - одиннадцатый трек на Kala, который был выпущен в августе 2007 года на XL Recordings в Европе, Океании и на Interscope Records в США. 11 февраля 2008 года расширенная игра (EP), содержащая "Paper Planes" и пять ремиксов на эту песню, под названием Homeland Security Remixes EP, была выпущена в цифровом виде в Европе на лейбле XL Recordings и физически (в 12-дюймовом виниловом формате) в формате США через Interscope Records. На следующий день EP с ремиксами стал доступен в Интернете в США. Песня была выпущена в виде цифрового сингла 15 сентября в магазинах iTunes в Европе. Еще один EP, содержащий три трека, был выпущен в Великобритании 13 октября. В тот же день "Paper Planes" был переиздан как двухтрековый компакт - диск в Великобритании после неожиданного коммерческого успеха песни; он содержит ремикс с подзаголовком "Diplo Street Remix" с участием американских рэперов Bun B и Rich Boy. Диск был распространен в Австралии через пять дней после его выпуска в Великобритании. 7-дюймовый сингл, показывая ремикс DFA в качестве B-стороны, был распространен 18 ноября.

Критический прием

«Бумажные самолетики» получили широкое признание в современных изданиях. Незнакомец « s Эрик Grandy выбрал песню Kala » изюминкой s, называя это «самый захватывающий синтез политической и поп - музыки, игривый рыть в реальное, грязный бизнес крупу встряхивания» альбома. Энди Келлман из AllMusic, Майкл Хаббард из musicOMH, Джон Парелес из Blender и Эмма Уоррен из The Observer назвали его выдающимся на хорошо принятой Кале. Stylus Magazine ' s Ивен McGarvey описал песню как „наркотический, великолепный“. Алекс Миллер из NME отметил, что «Planes Paper» был Kala " только для радио трека, но все еще отражается МВД как„наследница истинной повстанческой музыки в эпохе корпоративных панков“. Houston Chronicle ' s Джоуи Герра похвалили огнестрельных и кассовый аппарат звуки песни, которые продемонстрированы „потрясающий международный поток“ МВД и шутили, что США должны „немедленно распространить политику открытых дверей“, чтобы приветствовать художника. Фрейзер Макальпайн из BBC Radio 1 присвоил песне рейтинг пять из пяти звезд, назвав ее "умной песней", требующей от слушателей внимания.

В своей работе для Clash Колм Ларкин охарактеризовал "Paper Planes" как "медленный шедевр, похожий на песню с факелом для разочарованных и бедных людей" и сказал о, казалось бы, "бессмысленных" текстах MIA о проблемах с визами: "Когда музыка такая глубокая, она не понимает". не нужно иметь смысла ". Для Марка Питлика из Pitchfork " детский стишок с оттенком острова " стал олицетворением сочетания MIA "островного языка и вестернизированного сленга", который "всегда приводит ее к интересным местам". Том Брейхан из The Village Voice отметил, что песня включает в себя фирменный политический подтекст MIA в ее музыке, и похвалил ее за использование «слоев импликации». Карим Максуд из DIY высоко оценил тему песни «грубый фатализм, поверхностность и предвзятая резкость современной городской жизни» и назвал трек «мелодичной смесью влияний и экзотической динамики». Энн Пауэрс из Los Angeles Times назвала «Paper Planes» воплощением альбома, передающим множество смысловых слоев. The Independent ' s Энди Гилл был меньше бесплатной opining, что ссылки пистолет и убийства трека портили „иначе прекрасный альбом“.

В конце 2007 года "Paper Planes" была названа одной из лучших песен года в списках современных изданий, включая 44-е место ( Stylus Magazine), 8-е место ( PopMatters ) и 6-е место ( Fact ). Ремикс Diplo с участием Bun B и Rich Boy занял 27-е и 4-е места по версии Vibe и Pitchfork соответственно. Песня заняла шестое место в опросе Pazz amp; Jop 2007 года, ежегодном опросе массовых критиков, проводимом The Village Voice. После выпуска сингла в 2008 году "Paper Planes" продолжали появляться в нескольких списках на конец года, занимая 26-е место ( NME), 8-е место ( Mixmag ), 3-е место ( Entertainment Weekly), 2-е место ( Blender) и номер. один ( Spin, Slant Magazine и Rolling Stone Brasil). Он возглавил опрос Pazz amp; Jop 2008, проведенный The Village Voice. «Бумажные самолетики» были номинированы на премию «Грэмми» в номинации « Рекорд года» на 51-й ежегодной церемонии в 2009 году. Трек получил в 2009 году награду PRS от Американского общества композиторов, авторов и издателей (ASCAP) и стал любимым международным синглом на церемонии Canadian Independent Music Awards 2009 года.

Музыкальное видео
Видео было снято в Бедфорд-Стайвесанте, районе, который побудил МВД задуматься о том, как американцы воспринимают иммигрантов.

Режиссер Бернард Горли, известный своей работой с исполнителями хип-хопа, снял музыкальное видео на "Paper Planes". Снятый в Бедфорд-Стуйвесанте, он изображает МВД как тайного дилера. Первоначально планировав записать видео на заводе на границе с Эквадором, МВД не смогло этого сделать, потому что она находилась в турне по США и у нее был только один выходной для съемок. Визуализация начинается с того, что над Бруклинским мостом пролетают несколько бумажных самолетиков, снятых в черно-белом режиме. На протяжении всего клипа цветные сцены показывают, как МВД поет и танцует на улицах в районе Бедфорд-Стайвесант, продает еду из фургона местным жителям и торгует ценностями, такими как цепи, часы и наличные деньги. Нигерийский рэпер Afrikan Boy изображает партнера MIA по продаже еды, а Майк Ди и Эд-Рок из хип-хоп-группы Beastie Boys в эпизодической роли их покупателей. Видео заканчивается черно-белой сценой пролетающих над окрестностями бумажных самолетиков.

Премьера музыкального видео была представлена ​​на веб-сайте MTV 15 декабря 2007 года, а на следующий день состоялась его первая трансляция в сетевом сериале Total Request Live ( TRL). MTV подвергло цензуре ссылку на каннабис в тексте песни «Палки, камни, травку и бонги» и звуковые эффекты выстрела. MIA выразила разочарование по поводу своей учетной записи MySpace, заявив, что сеть "саботировала" видео-сообщение, несмотря на то, что в нем говорилось: "Никакого насилия. Двусмысленно. Для MTV" [sic]. Журнал New York посчитал, что удаление MTV звуков выстрелов не было неожиданностью. Ее автор отметил: «Что делает нас удивлять, что MTV когда - либо рассматривали показ видео на всех. Мы понятия не имели, что они по- прежнему транслируются музыкальные клипы, гораздо меньше тех, талантливых художников, как МВД» The Village Voice " написал s Том Breihan, что эта цензура подорвали смысл песни. Он отметил, что этот инцидент был частью общей тенденции таких сетей, как MTV, BET и радио, к песням в стиле хип-хоп, где ссылки на наркотики, секс и насилие всегда удаляются - « двойной стандарт », применяемый к исполнителям хип-хопа, который никогда не применяется к песням. мейнстримовыми рок-группами с похожим лирическим подтекстом. Несмотря на цензуру, видео оказалось успешным на TRL и стало самым популярным видео по запросу для трансляции 19 августа 2008 года. После финального показа сериала в сентябре 2008 года Slate поставили видео на третье место в своем списке лучших видеороликов в истории TRL, назвав его «единственным, достаточно умным, чтобы параноидально каламбуровать насчет взрыва и получения денег». Он также занял 56-е место в рейтинге BET Notarized: Top 100 Videos of 2008 countdown.

Живые выступления
Миа в солнцезащитных очках, одетая в сине-красный наряд MIA выступает на фестивале музыки и искусства Outside Lands 2009

MIA впервые исполнило «Paper Planes» в прямом эфире на американском телевидении в ток-шоу CBS Late Show с Дэвидом Леттерманом 13 сентября 2007 года. Отсылки к каннабису и звуки выстрелов были подвергнуты цензуре. Это застало Миа врасплох, и она была заметно удивлена, потому что то, что транслировалось в прямом эфире, отличалось от ее саундчека для шоу. Она поблагодарила ведущего шоу Дэвида Леттермана за то, что он позволил ей «войти в американский мейнстрим» на фестивале Austin City Limits через несколько дней после ее появления на сцене Леттермана, где она также исполнила песню. MIA часто исполняла "Paper Planes" в качестве песни на бис в своем туре Kala, который проходил с мая по декабрь 2007 года. Она также добавила песню в сет-лист своего расширения, тура People vs. Money, который посетил Северную Америку во время первая половина 2008 года. В рамках тура 26 апреля MIA выступили на фестивале музыки и искусств Coachella Valley 2008 года. Во время исполнения «Paper Planes» она призвала фанатов танцевать с ней на сцене, что привело к массовому выбегу зрителей на сцену и противостоянию с охраной. Rolling Stone ' s Дженни Элиска дублированного гиг МВД на Coachella „один из этих выходных наиболее жужжал о спектаклях“.

После своего выступления на музыкальном фестивале Bonnaroo в июне 2008 года MIA объявила, что собирается отказаться от живых выступлений, чтобы сосредоточиться на записи нового материала. Она вернулась, чтобы выступить вскоре в октябре 2008 года, когда она спела "Paper Planes" с NERD на вечеринке Diesel XXX в Бруклине. MIA появилась на 51-й церемонии вручения премии "Грэмми", чтобы исполнить попурри из "Paper Planes" и " Swagga Like Us " с Jay-Z, Kanye West, TI и Lil Wayne 8 февраля 2009 года, когда она была на девятом месяце беременности. На церемонии пятеро артистов аплодировали стоя, а MIA получила похвалы в нескольких публикациях за ее энергичное выступление, несмотря на то, что она была на тяжелой беременности. Billboard поместил попурри «Paper Planes» / «Swagga Like Us» на 38-е место в своем списке «100 величайших шоу-представлений всех времен» в 2017 году, заявив: «Примерно столько крутых на одной сцене, сколько когда-либо было на Грэмми. собран ». На фестивале Coachella в апреле 2009 года она посвятила песню фотографу Шону Мортенсену, который умер на прошлой неделе. MIA исполнила песню в рамках своего сет-листа на фестивале музыки и искусства Outside Lands в августе 2009 года.

Коммерческая деятельность

«Бумажные самолетики» стали настоящим хитом и прорывным коммерческим успехом MIA. Песня дебютировала под номером 89 в чарте Canadian Hot 100 от 1 марта 2008 года. Она достигла седьмой позиции 27 сентября 2008 года, став единственной записью MIA в качестве ведущего исполнителя в Канаде. Он получил четырехкратный платиновый сертификат от Music Canada (MC) за то, что объем внутренних поставок составил 320 000 копий. В США сингл попал в чарт Bubbling Under Hot 100 под номером четыре в чарте от 17 мая 2008 года. После того, как песня была показана в популярных фильмах 2008 года « Ананасовый экспресс» и « Миллионер из трущоб», она привлекла все большее внимание в США, где она достигла четвертой строчки в Billboard Hot 100 27 сентября 2008 года, став первой записью MIA в пятерку лучших в чарте и ее синглом, занявшим самые высокие места в чартах в то время; песня оставалась в Hot 100 в течение 20 недель. К августу 2008 года песня была продана 888 000 цифровых копий. В августе 2009 года его продажи превысили отметку в три миллиона. В июне 2010 года сингл получил тройную платиновую сертификацию Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA), что означает объем продаж в три миллиона копий. По состоянию на август 2013 года в США было продано четыре миллиона цифровых копий «Paper Planes».

Сингл вошел в чарт UK Singles под номером 69 7 сентября 2008 года. Он достиг 19 места 4 октября 2008 года, став самым популярным синглом MIA в этом чарте, проведя там в общей сложности 35 недель. Он был сертифицирован британской фонографической промышленностью (BPI) платиновым, что означает, что внутри страны было продано 600 000 копий. «Бумажные самолетики» заняли четвертое место в Чехии. Он вошел в топ-20 чартов голландскоязычных регионов Бельгии, Фландрии и Дании, достигнув 18-го места на обеих территориях. Сингл попал в топ-40 Ирландии (23-е место) и занял умеренные позиции на нижних позициях в Австрии (51-е место), Нидерландах (57-е место), Австралии (66-е место), Германии (76-е место) и Франции ( номер 91). Несмотря на то, что он не попал в чарты Новой Зеландии, трек был сертифицирован Recorded Music NZ (RMNZ) золотым, и его продажи на внутреннем рынке превысили 7500 копий. Артист андеграундной сцены, Миа был доволен неожиданным успехом "Paper Planes" в мейнстриме, сказав: "Paper Planes - моя песня о неудачнике, и именно тогда я чувствовал себя неудачником, но она стала самая большая песня ». Однако она не подчеркнула важность такого успеха, решив «остаться аутсайдером».

Полемика

Как шри-ланкийец тамильского происхождения, MIA столкнулось с политическими противоречиями после того, как "Paper Planes" достигли неожиданного успеха в чартах. В феврале 2009 года Agence France-Presse (AFP) сообщило, что ее музыку не крутили по шри-ланкийскому радио или телевидению из-за давления со стороны правительства в связи с затягиванием сингальско-тамильского конфликта в Шри-Ланке. Успех «Бумажных самолетов» совпал с осуждением МВД зверств шри-ланкийской армии против тамилов, которые она назвала «систематическим геноцидом» и « этнической чисткой ». Это привело к критике и угрозам убийства в ее адрес. Журналист Туре, пишущий для The Daily Beast, отметил, что зверства не получили широкой известности из-за регулирующих усилий правительства Шри-Ланки, направленных на предотвращение распространения новостей международной прессой. В ответ на кажущуюся поддержку МВД для тамильских тигров, которые рассматриваются в качестве террористической группы 32 стран, включая США, The Guardian ' s Randeep Рамеш наблюдаемого „многие“ ланкийские музыканты „уважать ее творчество“, но недовольны тем, что она была " распространение откровенной террористической пропаганды ".

Среди тех, кто открыто критиковал MIA, был сингальский американский рэпер по имени ДеЛон. В августе 2008 года он распространил вирусное видео, в котором он читал "Paper Planes" и обвинил МВД в поддержке терроризма, издевательски используя изображения тигра и обсуждая насилие в ее текстах, показывая графические изображения действий, предположительно связанных с тамильскими боевиками. группа повстанцев. МВД ответило, что ее музыка была «голосом гражданского беженца» и что она не желала ничего обсуждать с «кем-то, кто ищет саморекламы». Писатель из Коломбо Томас Фуллер из New York Times в феврале 2009 года опубликовал статью, в которой смягчил комментарии МВД, обвиняющие правительство Шри-Ланки в «геноциде», отметив, что тамильские тигры являются террористической группой и что музыкальная сцена в Шри-Ланке «осталась этнически разнообразный". Зак Барон из The Village Voice вызвал статью Фуллера за использование «ничтожных, ad-hominem обвинений», чтобы тонко обвинить МВД в террористической деятельности вместо того, чтобы предавать гласности ее усилия по оказанию помощи раздираемым войной регионам, где граждане, особенно дети, не имели доступа к фундаментальное здравоохранение и коммунальные услуги. МВД, комментируя ситуацию в Шри-Ланке для GQ в 2010 году, заявило: «Каждый тамил, живущий сегодня и видевший, как мир ничего не делает, должен найти способ существования, который не таит в себе горечи, ненависти и мести. ".

Влияние

Ретроспективное признание и комментарии

"Paper Planes" часто фигурировали в профессиональных списках величайших песен десятилетия 2000-х или всех времен. Согласно нашумевшего Music, сайт, который использует статистические данные для численного представления критического приема, «Planes Paper» является второй лучший получила песня 2000 - х годов десятилетия и 20 - самая знаменитая песня всех времен, по состоянию на апрель 2021 Entertainment Weekly признакам в своем списке 100 выдающихся культурных явлений десятилетия 2000-х, опубликованном в 2009 году. VH1 поместили "Paper Planes" на 89-е место в списке величайших песен 2000-х годов. Трек имел заметные показы в списках конца десятилетия Consequence of Sound (номер 16), Stylus Magazine (номер 12), Complex (номер семь), Rolling Stone (номер пять), NME (номер четыре), Pitchfork (номер три). и Slant Magazine (номер два).

В 2009 году Daily Telegraph включила "Paper Planes" на пятую строчку своего списка 100 песен, определяющих нулевые. В 2012 году Complex поместил эту песню на шестое место в своем списке лучших песен The Complex Decade в ознаменование десятой годовщины журнала. В списке 500 величайших песен всех времен Rolling Stone " Paper Planes" заняла 236-е место в 2011 году и 46-е место в 2021 году. Она заняла второе место в списке 100 величайших песен столетия Rolling Stone за 2018 год. - Так далеко. NME поставил трек под номером 15 в списке «150 лучших треков за последние 15 лет» 2011 года и на 53 месте в списке «500 величайших песен всех времен» за 2014 год. NPR поместило эту песню в список 200 величайших песен женщин 21-го века за 2018 год, отметив, что она «укрепила [MIA] как язвительного аналитика, готового использовать свою популярность, чтобы выявить недостатки самой системы поп-звездности».

Бен Томсон из The Guardian выбрал «Paper Planes» как одно из «50 ключевых событий в истории мировой и народной музыки» в 2009 году. В своей статье Томсон заметил, что в треке сочетаются элементы хип-хопа и африканской народной музыки, которые обычно рассматривались как явно противоположные жанры, помогли сохранить актуальность народной музыки в эпоху глобализации. Эрик Р. Дантон из Hartford Courant отметил, что успех сингла был значительным, потому что он бросил вызов искусству поп-музыки крупными корпорациями и предложил «кое-что сказать». В книге В Limelight и под микроскопом (2011), Диана Negra, профессор Университетского колледжа Дублина, и Су Holmes, читатель в Университете Восточной Англии, использовали «Planes бумаги» для изучения цензуры и дискриминации со стороны западных СМИ. Авторы рассматривали цензуру со стороны MTV и CBS как форму культурной дискриминации в отношении небелой рэперши, которая «проповедовала против ассимиляции в капиталистическую культуру США», что является примером американского восприятия «терроризма» после 11 сентября. Они также отметили, что переходный успех МВД в США «представляет собой пример того, как социальные и культурные иерархии, находящиеся под угрозой, решаются путем более скрытых споров», бросая вызов консервативным американским взглядам на феминизм и пострасовое общество.

Кавер-версии и другое употребление

Использование «Бумажных самолетиков» в трейлере « Ананасового экспресса» режиссера Дэвида Гордона Грина (слева) и в фильме « Миллионер из трущоб» режиссера Дэнни Бойла (справа) способствовало массовому успеху сингла.

Рэп-рок супергруппа Street Sweeper Social Club перепела песню на их дебютном EP, The Ghetto Blaster EP. Барбадосская певица Рианна исполнила кавер "Paper Planes" на нескольких концертах ее тура Good Girl Gone Bad с 2008 по 2009 год. Американская инди-рок-группа Built to Spill исполнила кавер на "Paper Planes" на своем живом концерте в Италии в октябре 2008 года. Английский рэпер Dizzee Rascal перепел песню на своих живых концертах в Великобритании в конце 2008 года. Лондонская инди-группа The Clientele исполнила трек вживую в рамках серии The AV Club " Undercover" в 2010 году. Английский рэпер Lowkey представил "Paper" Самолеты »в своих живых выступлениях 2010 года, где он изменил первоначальную лирику на« Все, что хотят сделать депутаты, это забрать ваши деньги », выражая протест против политической сцены страны. [[Лирика песни «Ни у кого на углу нет такого чванства, как мы» была взята из песни « Swagga Like Us », записанной американскими рэперами TI, Jay-Z, Канье Уэстом и Лил Уэйном и спродюсированной Уэстом, взято из Студийный альбом TI Paper Trail 2008 года. Rolling Stone похвалил выступление четырех рэперов, но посчитал, что семплирование "Paper Planes" подорвало творческий потенциал MIA. 50 Cent, члены State Property Young Chris и Freeway и Джим Джонс выпустили свои соответствующие неофициальные ремиксы на эту песню. MIA была благодарна за то, что песня была принята американскими хип-хоп исполнителями, сказав: «Это круто, когда вы объединяете всех этих рэперов и артистов, таких как The Clash. Здорово, что они ее поддерживают... Это здорово, особенно из Лондона».

«Planes Paper» была использована в театральной трейлере 2008 Стоунер комедии Ананасовый экспресс, режиссер Дэвид Гордон Грин, а в главной роли Сет Роген и Джеймс Франко. Это привело к тому, что песня стала популярной в США. Los Angeles Times описал его включение в трейлере, как «наиболее впечатляющее использование Миа„Planes Paper“когда - нибудь». "Paper Planes" и ремикс DFA появляются в саундтреке к драме Дэнни Бойла " Миллионер из трущоб", выпущенной в 2008 году после " Ананасового экспресса". Бойл восхищался MIA и песней перед трейлером « Ананасового экспресса» и назвал «Paper Planes» одной из важнейших песен в передаче содержания фильма. И « Ананасовый экспресс», и « Миллионер из трущоб» оказались популярными в прокате и способствовали массовому успеху сингла. Видеоигра Far Cry 3 (2012) начинается с «Бумажных самолетиков», используемых в первом ролике. Песня была показана на премьере 2 сезона телесериала «Последний человек на Земле».

Списки и форматы треков
Персонал

Кредиты взяты из однострочных заметок "Paper Planes".

Диаграммы
Сертификаты
Сертификация и продажа "Бумажных самолетиков"
Область Сертификация Сертифицированные подразделения / продажи
Канада ( Музыка Канада ) 5 × Платина 400 000двойной кинжал
Дания ( IFPI Danmark ) Золото 45 000двойной кинжал
Новая Зеландия ( RMNZ ) Золото 7 500 *
Соединенное Королевство ( BPI ) Платина 600 000 ^
США ( RIAA ) 3 × Платина 4 000 000

* Данные о продажах основаны только на сертификации. ^ Данные о поставках основаны только на сертификации. двойной кинжалДанные о продажах и потоковой передаче основаны только на сертификации.

История выпуска
Даты выхода и форматы "Бумажных самолетиков"
Область Дата Формат Этикетка Ref.
Европа 11 февраля 2008 г. Цифровые ремиксы EP XL
Соединенные Штаты 12- дюймовый EP с ремиксами Interscope
12 февраля 2008 г. Цифровые ремиксы EP
11 августа 2008 г. Ритмичный кроссовер радио
  • XL
  • Interscope
Европа 15 сентября 2008 г. Цифровая загрузка XL
Объединенное Королевство 13 октября 2008 г. Цифровой EP
CD сингл
Австралия 18 октября 2008 г.
Соединенные Штаты 18 ноября 2008 г. 7-дюймовый одноместный Interscope
Смотрите также
использованная литература

Примечания

Сноски

Библиография

  • Кристгау, Роберт (2018). Мне все еще хорошо?: 50 лет рок-критики, 1967-2017. Издательство Университета Дьюка. ISBN   978-1-478-002-079.
  • Коэн, Самуэль; Павлин, Джеймс (2017). Столкновение наступает в мире: транснациональные взгляды на единственную группу, которая имеет значение. Bloomsbury Publishing. ISBN   978-1-501-317-354.
  • Негра, Диана; Холмс, Су (2011). В свете и под микроскопом: формы и функции женщин-знаменитостей. Bloomsbury Publishing. ISBN   978-1-441-176-929.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-21 05:48:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте