Arular

редактировать

Студийный альбом 2005 года от MIA
Arular
MIA - Arular.png
Студийный альбом от MIA
Выпущено22 марта 2005 г. (2005-03-22)
ЗаписаноСередина 2003 г. - 2004 г.; Западный Лондон
Жанр
Длина38:06
Этикетка
Продюсер
МВД хронология
Пиратство финансирует терроризм Том 1. (2004)Arular. (2005)Kala. (2007)
Singles из Arular
  1. "Galang ". Год выпуска: 2003
  2. "Sunshowers ". Выпущен: 5 июля 2004 года
  3. "Bucky Done Gun ". Год выпуска: 11 июля 2005 года

Arular is дебютный студийный альбом британского записывающегося исполнителя MIA. Он был выпущен 22 марта 2005 года в США, а месяц спустя - в Соединенном Королевстве, с немного другой трек-лист. В 2004 году выпуску альбома предшествовали два сингла и микстейп. MIA написал или соавтором всех песен для альбома, в то время как соавторы включали Switch, Diplo, Ричард Икс, Муравей Уайтинг и Грег «Волшебник» Флеминг.

Название альбома - политическое кодовое имя, которое использовал ее отец, Арул Прагасам, во время его участия в шри-ланкийских тамильских группировках и темах конфликтов и революций. широко представлены в текстах песен и обложках. В музыкальном плане альбом включает в себя стили от хип-хопа и электроклэша до фанк-кариоки и панк-рока. М.И.А. создала базовые минусовки с помощью секвенсора Roland MC-505 / драм-машины, подаренного ей давним другом Жюстин Фришманн.

Арулар был отмечен критиками за смешение стилей и интеграцию политической лирики в танцевальные мелодии. Он был номинирован на премию Mercury Prize в 2005 году и был включен в издание 2005 года книги 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью. Хотя он достиг только 98-го места в UK Albums Chart и 190-го места в US Billboard 200, несколько изданий назвали его одним из лучших альбомов года. К середине 2007 года альбом был продан тиражом 129 000 копий в США, Арулар породил синглы «Sunshowers », «Bucky Done Gun » и «Galang »., который был выпущен дважды.

Содержание

  • 1 Композиция и запись
  • 2 Музыка и тексты
  • 3 Обложка
  • 4 Версия
  • 5 Продвижение
  • 6 Критический прием
    • 6.1 Переоценка
  • 7 Коммерческое исполнение
  • 8 Список треков
  • 9 Персонал
  • 10 Графики
  • 11 История выпусков
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

Состав и запись

MIA выступление в 2006 г. в Мельбурне

В 2001 г. M.I.A. (Матанги «Майя» Арулпрагасам) работал исключительно в сфере изобразительного искусства. Во время съемок документального фильма о турне Elastica по США в 2001 году, она познакомилась с Roland MC-505 секвенсором / драм-машиной от electroclash исполнителя Peaches, чей минималистичный подход к музыке вдохновил ее. Она нашла решение Персиков выступить без дополнительных инструментов смелым и раскрепощающим, и она почувствовала, что это подчеркнуло артиста. Вернувшись в Лондон, она неожиданно получила доступ к 505-му, принадлежавшему ее другу, бывшей певице Elastica Жюстин Фришманн. М.И.А. использовала 505 для записи демонстрационных записей в своей спальне. Изначально она планировала работать продюсером. С этой целью она обратилась к девушкам из Карибского бассейна в клубах, чтобы узнать, будут ли они давать вокал для песен, но безуспешно.

"Galang" 21-секундный образец сингла MIA " Галанг ». Впервые выпущенный в 2003 году, с его смесью из 505 битов и хлопков, резкого вокала и текстов, он ознаменовал появление M.I.A. в андеграундных независимых музыкальных кругах по всему миру.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

M.I.A. заключили контракт с XL Recordings после того, как менеджер Фришманна услышал демо. М.И.А. начала работу над альбомом с сочинения текстов и мелодий, и она запрограммировала барабанные ритмы дома на драм-машине. Создав черновые треки методом проб и ошибок, она оттачивала готовые песни в сотрудничестве с другими авторами-продюсерами. Благодаря этому сотрудничеству она стремилась создать разнообразный стиль и «вытащить [своих сотрудников] из их ящиков в музыкальном плане».

DJ Diplo представил элементы бразильского baile funk на «Bucky Done Gun ». Соавтор-композитор-продюсер Ричард X работал над треком "Hombre", в котором использовалась барабанная партия, созданная из звуков игрушек, которые M.I.A. были куплены в Индии и дополнены звуками, издаваемыми такими предметами, как ручки и мобильные телефоны. Стив Макки и Росс Ортон, известные профессионально как пещерные люди, работали над «Галанг », который M.I.A. изначально производился с ее 505-м и основным четырехдорожечным магнитофоном. Работая с Cavemen в профессиональной студии, она добавила басовую линию и новый вокал, чтобы придать песне «более аналоговый звук», чем это было возможно с 505. Трек был написан в соавторстве с Фришманном, чей вклад в M.I.A. описывается как «освежающий». Изначально она надеялась включить в альбом приглашенных вокалистов, но не смогла из-за бюджетных ограничений и незнания ее работ другими артистами. Она решила исполнять весь вокал сама, сказав: «Я просто тихонько с этим справилась... Я не хотела никого убеждать, что это хорошо. Я чувствовала, что гораздо лучше доказать, что я могу быть индивидуальностью». 235>

Музыка и тексты

Арулар получил свое название от политического кодового имени, которое использовал отец МВД, Арул Прагасам ; она утверждает, что «революционные идеалы ее отца» являются тематической базой альбома. «На Шри-Ланке арулар означает« просветление от солнечного света »или что-то в этом роде», - отметила она, «но друг указал, что это был каламбур на английском -« правитель »- что забавно, потому что он - политик. И моя мама всегда говорила о моем отце: "Он был таким бесполезным, все, что он когда-либо давал тебе, было его имя". Я повернул все и превратил это нечто в ничто. И в то же время я подумал это был бы хороший способ найти его. Если бы он действительно был эгоистом, он бы искал себя и получил бы этот поп-альбом, украдив его имя, которое быть мной, и ему придется выйти на связь », предсказание, которое в конечном итоге сбылось.) Несмотря на сообщения об обратном, МВД отрицала, что ее отец был членом Liberation Tigers of Tamil Eelam, широко известных как Тамильские тигры.

На альбом повлияла музыка M.I.A. в детстве слушал в Лондоне, в том числе хип-хоп, дэнсхолл и панк-рок. В качестве особо влиятельных она назвала Эрика Б. и Ракима, Public Enemy и London Posse, которых она назвала «лучшими из британского хип-хопа. ". В ее работе над альбомом использовалась панк-музыка The Clash и музыка таких жанров, как Britpop и electroclash, которым она столкнулась во время учебы. в Центральном колледже искусств и дизайна Святого Мартина. Живя в Западном Лондоне, она познакомилась со многими музыкантами, которые для нее определили эпоху британской музыки, которая была «действительно заслуживающей доверия». В интервью 2008 года она подробно рассказала о важности панк-сцены западного Лондона , сославшись на такие действия, как The Slits, The Clash и Don Letts ; она утверждала, что Bow Wow Wow и Малкольм Макларен оказали такое же культурное влияние в Англии, как и Public Enemy в Америке.

«Я считаю, что понимание хип-хопа универсально. Не только понимание ритма, того, как они танцевали, их стиля или их отношения; было кое-что еще, помимо структуры песни и языка. Это работает на нескольких основных человеческих принципах с точки зрения того, какие кнопки стимуляции нажимать... Это было содержание и борьба за это... и поскольку я смог адаптироваться к этому, хип-хоп дал мне дом, личность. Хип-хоп был самым партизанским явлением, происходившим в Англии в то время. У вас был Public Enemy, который возглавлял его, и это было похоже на дом, и я мог танцевать, пока мне было дерьмо. В этом была целая эстетика - это было действительно глупо от гордости ».

MIA, Arthur Magazine (май 2005)

До выхода альбома выпуск, МВД сказал, что публике было трудно танцевать под политические песни. Это побудило ее создавать музыку, которая звучала бы как поп, но решала важные проблемы. «Sunshowers » с его лирическими отсылками к снайперам, убийствам и ООП был написан в ответ на то, что тамильские тигры в некоторых кругах считаются террористами. Она сказала: «Вы не можете так разделить мир на две части, добро и зло. Америка успешно объединила все эти очаги борьбы за независимость, революции и экстремистов в одно большое понятие терроризма». Лирика вызвала споры; MTV подвергло цензуре звуки выстрелов в песне, а MTV US отказалось транслировать видео, если только не был добавлен отказ от ответственности, отрицающий текст. BBC описал лирику как «всегда плавную и никогда не слишком риторическую» и звучащую как «обрывки подслушанного разговора». Песни затрагивают самые разные темы - от секса до торговли наркотиками.

В музыкальном плане альбом включает элементы бэйл-фанка, грайма, хип-хопа и рагги.. Питер Шапиро, писавший в The Times, охарактеризовал музыкальные влияния альбома как «все, что угодно, лишь бы в нем был ритм». Некоторые треки основаны на тамильской музыке из фильмов, которую M.I.A. слушал, пока рос. Шапиро охарактеризовал свою музыку как «многожанровое нагромождение» и сравнил ее с ее графикой, назвав ее «яркой, яркой, лоу-фай и обманчиво сахарной ватой». В интервью 2005 года, когда его спросили о сложности классификации ее звука, M.I.A. объяснил: «Влияния переходят друг друга в лужи. Я просто принимаю то, где я нахожусь, я принимаю, где находится мир, и я принимаю то, как мы получаем и перевариваем информацию. Я понимаю, что кто-то в Токио находится в Интернете обмен мгновенными сообщениями, и кто-то в фавелах есть в Интернете. Кажется, каждый знает понемногу обо всем, и именно так мы обрабатываем информацию сейчас. Это просто отражает это. "

Artwork

МВД и Стив Ловеридж создали все обложки альбома, используя то, что писательница Spin Лоррейн Али назвала «партизанским» стилем. Буклет компакт-диска содержит мотивы танков, бомб и пулеметов, а также изображения тигров, которых писатели связывают с тамильскими тиграми. Village Voice критик Роберт Кристгау связал образы альбома с творчеством художника. "одержимость" организацией, но утверждал, что ее использование было чисто художественным, а не пропагандистским. По его мнению, изображения были сочтены противоречивыми только потому, что «фанаты рок-н-ролла считаются глупыми», и от них не ожидается, что они выяснят их истинное значение. Точно так же автор PopMatters Роберт Уитон заметил, что образы тигров «действительно преобладают в видении мира MIA», но отметил, что тигр более широко ассоциируется с тамильским национализмом и что певец использование таких изображений не обязательно указывало на ее поддержку тамильских тигров. Джошуа Чемберс-Летсон определил, что образы, возможно, были «средством ведения переговоров о необходимом насилии», и описал полемику как «попытку оторваться» от перформативного вмешательства, которое сделал альбом MIA, посредством того, что он назвал «сложными переговорами». автобиографической травмы, насилия и утраты МВД, а также геополитических травм, насилия и потерь, в которые вовлечена ее аудитория с разных позиций.

Выпуск

Арулар был должен быть освобожден в сентябре 2004 г., но был отложен. Звукозаписывающий лейбл M.I.A. заявил, что задержка была вызвана проблемами с получением разрешения на использование неуказанного сэмпла. Были опубликованы пересмотренные даты выпуска - декабрь 2004 г. и февраль 2005 г., но альбом так и не вышел; в какой-то момент Вилы объявили, что они поставлены на полку на неопределенный срок. В конечном итоге он был выпущен 22 марта 2005 года, когда XL Recordings сделал его доступным в США, хотя и с треком "U.R.A.Q.T." опущено, так как проблемы с образцом не были решены. В следующем месяце было выпущено британское издание с включенным треком, а это издание было выпущено в США на лейбле Interscope Records 17 мая. Арулар вызвал в Интернете дебаты о праве и зле тамильских тигров. К тому времени, как он был выпущен, "почти истерический шум" в Интернете вызвал "рабское ожидание" альбома. Несмотря на это, M.I.A. заявила в конце 2005 года, что она плохо понимала свою прежнюю популярность среди музыкальных блогеров, заявив, что у нее даже не было компьютера.

Продвижение

M.I.A. выступление на фестивале Sónar 2005 г.

Первым треком из альбома, который стал доступен, был "Galang ". Первоначально он был выпущен в конце 2003 года независимым лейблом Showbiz Records, который выпустил и распространил 500 рекламных копий до M.I.A. подписано с XL Recordings. Песня была переиздана на XL в качестве второго официального сингла с альбома в сентябре 2004 года и снова в октябре 2005 года под названием "Galang '05" с ремиксом от Сержа Танкяна. Первый официальный сингл «Sunshowers » был первым M.I.A. на XL и был выпущен 5 июля 2004 года. Он сопровождался музыкальным видео, снятым индийским режиссером Раджешем Тачрайвером. После переиздания "Galang" 26 июля 2005 года был выпущен третий сингл с альбома "Bucky Done Gun ". Режиссером видео выступил Энтони Мандлер.

Ин. Декабрь 2004 г., МВД независимо выпустила микстейп под названием Piracy Funds Terrorism, спродюсированный M.I.A. и Diplo, как "тизер" к альбому. Релиз состоял из грубых миксов треков Arular, смешанных с песнями других артистов, и был продвинут из уст в уста. В начале 2005 года, после выпуска Arular, обширная коллекция фанатских ремиксов на работы M.I.A. была загружена, расширена и сделана доступной в виде «онлайн-микстейпа» на официальном сайте XL под заголовком Online Piracy Funds Terrorism. М.И.А. в течение 2005 года много гастролировал с целью продвижения альбома. Arular Tour включал концерты в Северной Америке в поддержку LCD Soundsystem и выступления на музыкальных фестивалях в Европе, Японии и Южной Америке. В ноябре 2005 года она выступала в качестве разогревателя на нескольких концертах Гвен Стефани Harajuku Lovers Tour.

Критический прием

Профессиональные рейтинги
Совокупные оценки
ИсточникРейтинг
Metacritic 88/100
Оценки в обзорах
ИсточникРейтинг
AllMusic 5/5 звезд
Blender 4/5 звезд
Руководство для потребителей Кристгау A
Entertainment Weekly A−
The Guardian 4/5 звезд
The Independent 4/5 звезд
NME 7/10
Pitchfork 8,6 / 10
Rolling Stone 4/5 звезд
Spin A

Арулар получил широкое признание от музыкальные критики. Metacritic, который присваивает средневзвешенный рейтинг из 100 обзорам основных критиков, сообщил о среднем показателе 88 на основе 33 обзоров, описанных как «всеобщее признание».

Джулианна Шеперд из Spin оценила сочетание в альбоме дерзости "хип-хопа с шимми дэнсхолла и дешевой и шумной эстетики <277".>punk "и заявил, что Arular будет считаться лучшим политическим альбомом года. Адам Уэбб, пишет для Yahoo! Music охарактеризовала стиль альбома как "профессионально дилетантский", а подход M.I.A. - как "ружье", но сказала, что она "без особых усилий присваивает музыку различных культур и фильтрует ее с помощью самого элементарного оборудования". Он сказал: «Дэнсхолл - основное влияние, но также одно из многих сейсмических столкновений с несколькими другими жанрами».

В своем обзоре для Stylus Magazine Джош Тиммерманн охарактеризовал Арулара как «чванство, плевок, совершенно современный альбом "и продолжил:" Мы не слышали ничего подобного раньше ". Сценарист Rolling Stone Роб Шеффилд счел Арулара" странным, игривым, неподдающимся классификации, сексуально, безумно захватывающе ». Саша Фрер-Джонс в статье The New Yorker описал альбом как« настоящую мировую музыку », основанную на« плетении » политического в ткань того, что по сути до сих пор остается танцевальными мелодиями ". Другие рецензенты не были так любезны. Джефф Левен из Paste сказал, что альбом, хотя и сильный, не был таким «потрясающим», как говорили многие критики. Q охарактеризовал альбом как «стильный, крутой поп-рэп. "и утверждал, что в нем не хватало содержания, предложенного решением МВД назвать его в честь ее отца.

Арулар была номинирована на Премию Меркьюри и Музыкальную премию шортлистов, и был назван лучшим альбомом года журналом Stylus Magazine. Альбом занял второе место в опросах двух основных критиков: 33-м ежегодном опросе Pazz Jop The Village Voice на звание лучшего альбома 2005 года и ежегодном опросе критиков The Wire для Record of год. Washington City Paper выбрал его вторым лучшим альбомом года, а Pitchfork и Slant Magazine назвали Арулара четвертым лучшим альбомом 2005 года. The Observer перечислил его. как один из пяти лучших альбомов года.

Reappraisal

Арулар был включен в книгу 1001 Albums You Must Hear Before You Die, где он был описан как " самый блестящий дебют со времен первого альбома Мадонны ". Певица Нелли Фуртадо выразила свое восхищение стилем, потоком и танцами MIA на Arular, послушав их во время записи ее альбома Loose. Том Йорк из альтернативного рока группы Radiohead сослался на метод MIA создания музыки для Арулара как на его собственную работу, сказав, что это напомнило ему «просто взять гитару и [ нравится] первые три аккорда, которые вы пишете "в отличие от" мучений по поводу звука хай-хэта, что, кажется, случается с программированием и электроникой много времени ". В 2009 году NME поместил альбом на 50-е место в своем списке 100 величайших альбомов десятилетия. В 2009 году музыкальный онлайн-сервис Rhapsody поставил альбом на четвертое место в списке «100 лучших альбомов десятилетия». В 2011 году Rolling Stone занял 52-е место в своем списке 100 лучших альбомов 2000-х. журнал Clash поставил альбом на 7-е место в своем списке "50 лучших альбомов". альбомы нашей жизни (с 2004 года) ». Pitchfork занял 54 место среди лучших альбомов 2000-х годов. В 2019 году альбом занял 32-е место в списке The Guardian 100 лучших альбомов 21-го века, а в 2020 году Rolling Stone поставил альбом на 421-е место в своем списке 500 величайших альбомов. Альбомы всех времен.

Коммерческие показатели

Арулар достиг №190 в Billboard 200, достигнув третьего места в чарте Top Electronic Albums и 16 на Лучшие независимые альбомы. К апрелю 2007 года в США было продано 129 000 копий. Альбом достиг 98 места в UK Albums Chart, в то время как в континентальной Европе он достиг 20 места в Норвегии, 47 места в Швеции, 71 места в Германии и 97 места в Бельгии.

Трек-лист

XL издание для США
НазваниеАвтор (и)Производитель (и)Длина
1."Банан Скит "Майя Арулпрагасам 0:36
2." Поднимите народ "
  • Брукер
  • Бирн
3:45
3."Баки Дон Ган "3:46
4.«Огненный огонь»Уайтинг3:38
5.«Скит свободы»М. Арулпрагасам0:42
6.«Амазонка»Ричард Икс4:16
7.«Бинго»
  • М. Арулпрагасам
  • Уайтинг
Уайтинг3:12
8."Хомбре"Уилсон4:02
9.«Пародия на голову»М. Арулпрагасам0:29
10.«10 долларов»
  • М. Арулпрагасам
  • Ричард Икс
Ричард Икс4:03
11."Саншауэрс "Пещерные люди 3:16
12."Галанг "Пещерные люди3:35
13."M.I.A." (скрытая дорожка, находится в конце дорожки 12)
  • M. Arulpragasam
  • Frischmann
  • Sugu Arulpragasam
Diplo3:27
XL UK / international и Interscope US версии
No.НазваниеАвтор (ы)Продюсер (и)Длина
1.«Банановый скетч»М. Арулпрагасам0:36
2.«Подтяните народ»
  • М. Арулпрагасам
  • А. Брукер
  • Бирн
  • Брукер
  • Бирн
3:45
3.«Bucky Done Gun»
  • М. Арулпрагасам
  • Пентц
  • Конти
  • Роббинс
  • Коннорс
  • Дипло
  • Волшебник
3:46
4." Саншауэрс "
  • М. Арулпрагасам
  • Ортон
  • Макки
  • Дарнелл
  • Браудер
Пещерные люди3:16
5.«Огненный огонь»
  • М. Арулпрагасам
  • Уайтинг
Уайтинг3:38
6.«Даш карри-скит»М. Арулпрагасам0:40
7.«Амазонка»
  • М. Арулпрагасам
  • Ричард X
Ричард X4:16
8.«Бинго»
  • М. Арулпрагасам
  • Уайтинг
Уайтинг3:12
9."Хомбре"
  • М. Арулпрагасам
  • Уилсон
Уилсон4:02
10.«Один за голову»М. Арулпрагасам0:29
11.«10 долларов»
  • М. Арулпрагасам
  • Ричард Икс
Ричард Икс4:03
12."U.R.A.Q.T."
  • К.В. Грифф
  • Дипло
2:56
13.«Галанг»
  • М. Арулпрагасам
  • Фришманн
  • Ортон
  • Макки
Пещерные люди3:35
14."M.I.A." (скрытая дорожка, находится в конце дорожки 13)
  • M. Арулпрагасам
  • Фришманн
  • С. Arulpragasam
Diplo3:27
Бонусные треки японского издания
НазваниеДлина
14."Pull Up the People »(D'Explicit Remix)3:00
15.« Bucky Done Gun »(DJ Marlboro Carioca Remix)2:37
16."Bucky Done Gun" (Y £ $ Productions Remix)3:26
17." Bucky Done Gun "(DaVinChe Remix)3:00
Цифровые бонус-треки
  • " You're Good "- 4:13
  • " Lady Килла »- 3:32
  • « Do Ya »- 3:22
Примечания

Персонал

Источники информации, взятые из вкладыша Арулара.

  • Майя Арулпрагасам - вокал, арт.
  • А. Брукер (Switch под псевдонимом) - производство («Pull Up the People»), финальное сведение и производство («Bucky Done Gun», «URAQT»)
  • Пол Бирн - производство » Pull Up the People », финальный микс и производство (« Bucky Done Gun »,« URAQT »)
  • Cavemen - микширование, производство (« Sunshowers »,« Galang »)
  • Diplo - производство («Bucky Done Gun», «MIA»), совместное производство «URAQT»
  • Пит Хофманн - инжиниринг, микширование («Amazon», «10 долларов»)
  • К.В. Грифф - микширование, производство » URAQT "
  • Стив Ловеридж - художественное оформление
  • Ричард Х - производство (" Amazon "," 10 долларов ")
  • Несрин Шах - хоровой вокал (" Sunshowers ")
  • Энтони Уайтинг - микширование, производство ("Fire Fire", "Bingo")
  • Дуэйн 'Вилли' Уилсон III (Ричард X под псевдонимом) - производство ("Hombre")
  • Wizard - дополнительное производство, сведение, программирование ("Bucky Done Gun")

Чарты

Чарт (2005)Пик. позиция
Австралийские городские альбомы (АРИЯ )27
Бельгийские альбомы (Ultratop Flanders)97
Немецкие альбомы (Offizielle Top 100 )71
Японские альбомы (Oricon )78
норвежских альбомов (VG-lista )20
шотландских альбомов (OCC )93
шведских альбомов (Sverigetopplistan )47
UK Albums (OCC )98
UK Independent Albums (OCC )8
US Billboard 200 190
US Top Танцевальные / электронные альбомы (Billboard )3
US Independent Albums (Billboard )16

История выпуска

РегионДатаЭтикеткаСсылка
США22 марта 2005 г.XL
Германия18 апреля 2005 г.
Великобритания
Австралия22 апреля 2005 г.
Швеция25 апреля 2005 г.
Франция26 апреля 2005 г.
США17 мая 2005 г.Interscope
Япония22 июня 2005 г.Sony

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 22:17:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте