Мо Фостер | |
---|---|
Родился | Майкл Ральф Фостер. (1944-12-22) 22 декабря 1944 (возраст 75). Байфлит, Суррей, Англия |
Alma mater | Университет Сассекса |
Супруг (ы) | Кей Морган (замужем 1985 – настоящее время) |
Родитель (и) | Чарльз и Этель Фостер |
Награды | BASCA Золотой значок |
Музыкальная карьера | |
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Годы деятельности | 1968 – настоящее время |
Этикетки | Коммерческие лейблы
|
Ассоциированные группы |
|
Веб-сайт | www.mofoster.com |
Мо Фостер (родился Майкл Ральф Фостер, 22 декабря 1944 г.) - английский мультиинструменталист, продюсер, композитор, сольный исполнитель, автор и оратор. За более чем полувековую карьеру Фостер гастролировал, записывался и выступал с десятками артистов, включая Джеффа Бека, Гила Эванса, Фил Коллинза, Ринго Старр, Джоан Арматрейдинг, Джерри Рафферти, Брайан Мэй, Скотт Уокер, Фрида из ABBA, Клифф Ричард, Джордж Мартин, Ван Моррисон, доктор Джон, Хэнк Марвин и Лондонский симфонический оркестр. Он выпустил несколько альбомов под своим именем, написал юмористическую книгу по истории британской рок-гитары, написал множество статей для музыкальных изданий, продолжил сочинять производственную музыку и зарекомендовал себя как оратор. Фостер является экспертом JAMES, отраслевой организации, которая дает аккредитацию музыкальным колледжам Великобритании. В 2014 году Фостер был удостоен награды BASCA Gold Badge Award в знак признания его пожизненного вклада в британское сообщество авторов песен и композиторов.
Мо Фостер вырос в послевоенной среде Вулверхэмптона, большого городка в индустриальном английском Уэст-Мидлендсе. Хотя у него не было музыки дома, он взял диктофон в школе, когда ему было около девяти лет, и учился сам.
Когда он окончил свою начальную школу в Вулверхэмптоне, он стал гимназия в деревне Брювуд, Стаффордшир, музыкального факультета не было. Он мог изучать латынь, искусство, естественные науки, английский, математику и сельское хозяйство - но не музыку.
В 1959 году Фостер и группа школьных друзей сформировали группу под названием «Пассаты». Первоначально их репертуар состоял из американских гитарных инструменталов, skiffle и отрывков из The Goon Show.
Группе требовался басист, поэтому Фостер решил превратить дешевую акустическую гитару в бас-гитару. гитара. Пикап состоял из двух бывших военных наушников, втиснутых в прозрачную пластиковую мыльницу, которые затем были подключены телевизионным антенным кабелем к разъему с меткой «грамм» на задней панели большого Мерфи радио его отца. Это сработало, но не впечатлило его друзей.
В июне 1959 года запрет на импорт американских музыкальных инструментов в Великобританию, введенный Британской торговой палатой в 1951 году, был снят, и такие инструменты (в частности, Fender и гитары Gibson) стали доступны вскоре после этого. Фостер стал поклонником игры на басу Джета Харриса из The Shadows, но не видел настоящего инструмента до 1961 года, когда было обнаружено, что Джет небрежно ласкает культовую гриву грифа Fender Precision Bass на обложке The Shadows LP. Фостер хотел такой, но ему пришлось довольствоваться Dallas Tuxedo Bass, одинокой бас-гитарой, висящей в окне местного музыкального магазина Band Box.
В начале 1960-х годов в колледжах не было доступных музыкальных курсов. для электрических инструментов, поэтому Фостер пошел по научному пути, выбрав изучение физики и математики в Университете Сассекса. Но университетской поп-группе The Baskervilles, а затем и джазовому трио Университета Сассекса (известному как US Jazz Trio) требовался барабанщик. Поэтому Фостер отложил свой бас и следующие три года он играл на барабанах на университетских танцах и балах, поддерживая такие крупные группы, как Cream, Georgie Fame and the Blue Flames, The Who, The Graham Bond Organization, The Zombies, Jimi Hendrix, The Moody Blues, Pink Флойд и Стимпакет с Родом Стюартом, Лонгом Джоном Болдри, Джули Дрисколл и Брайаном Аугером.
Affinity в 1970 году (LR: Грант Серпелл, Майк Джопп, Линда Хойл, Линтон Наифф, Мо Фостер)Первый профессиональный успех Фостера пришел в 1968 году, когда преобразовалось джазовое трио США. в прогрессивную джаз-рок-группу Affinity с певицей Линдой Хойл, Хаммондом органистом Линтоном Наиффом, гитаристом Майком Джоппом, барабанщиком Грантом Серпеллом, и Фостер, теперь снова на бас-гитаре. Affinity отыграли множество лондонских концертов и радио-сессий, привлекая внимание импресарио джаз-клуба Ронни Скотта, который стал их менеджером. Скотт заключил контракт с Vertigo Records, которые выбрали Джона Энтони, который продюсировал альбомы для Genesis, Queen и Roxy. Music, чтобы продюсировать их единственный, одноименный альбом. Led Zeppelin 's Джон Пол Джонс написал аранжировки для духовых и струнных инструментов для коллекции треков и кавер-версий, написанных самим. Альбом был выпущен в 1970 году и получил большой отклик в прессе и телеканалах. Однако, несмотря на выступления на телевидении и концерты по всей Европе, альбом плохо продавался, и Линда Хойл решила не продолжать заниматься музыкой. Вскоре после этого группа распалась, оставив Фостера искать работу в качестве бас-гитариста-фрилансера.
После того, как Affinity отыграли свой последний концерт в 1970 году, Фостер решил, что вместо того, чтобы быть слишком образованным, но безработным музыкантом, ему нужно присоединиться к другой группе. Он поместил рубричное объявление в журнал Melody Maker, в котором говорилось: «Бас-гитарист: бывшая группа, желает присоединиться к уже существующей семье / Колизей / Трафик группа типов ". Он не ожидал ответа, но неожиданно позвонил музыкальный продюсер по имени Христос Деметриу (то есть Крис Деметриу) и предложил ему работу в группе бывшего певца Манфреда Манна Майка д'Або. После гастролей с группой по США и Великобритании имя Фостера начало распространяться. В 1971 году он был нанят на студийную сессию для песни Russ Ballard "Can't Let You Go" в Lansdowne Studios. "Я ничего не знал и пришел с фляжкой и бутербродами, потому что не знал, как долго я там пробуду. Там был Клем Каттини на барабанах, Рэй Купер на перкуссии., Майк Моран, на клавишных, Рэй Фенвик, на гитаре, все прекрасные игроки и хорошие парни, которые считали мою наивность забавной! Это было началом молвы, которая постепенно росла. " Европейская дискотека росла, и работа над сессиями увеличивалась, и Фостер был нанят, чтобы сыграть на многих популярных хитах того времени, включая Джимми Хелмса '"Gonna Make You предложение, от которого нельзя отказаться "и обращение Серроне " Supernature ".
В начале своей карьеры сессионного игрока Фостер, будучи самоучкой, не умел читать музыку и открыто признавал, что он блефовал на протяжении многих сессий. Наконец, на сессии в Abbey Road Studios, играя с Королевским филармоническим оркестром, стало настолько трудно следить за музыкой, слушая барабанщика и гитариста, что он поклялся учить себя. Затем он это сделал.
Как сессионный музыкант, Фостер утверждает, что он сыграл на более чем 350 записях, включая таких разных артистов, как:
В качестве помощника Фостер гастролировал по миру или давал концерты с:
Во время своей работы в качестве сессионного музыканта Фостера попросили поработать над саундтреками к множеству фильмов, включая:
Фильм | TV |
В 1975 году Фостер первым начал преподавать бас-гитару в Великобритании, основав первый курс в Goldsmiths College, Лондонский университет. По состоянию на середину 2007 года, вместе с гитаристом Рэем Расселом и барабанщиком Ральфом Салминсом, Фостер проводит несколько музыкальных семинаров в различных учебных заведениях Великобритании, последний из которых (сентябрь 2007 г.) проводится в столичном университете Лидса. Трио также было приглашено провести аналогичный семинар в знаменитой Ливерпульском институте исполнительских искусств музыкальной школе, которую основал сэр Пол Маккартни. Он также написал несколько статей в специализированных журналах по игре на басу.
Одна из самых запоминающихся басовых партий Фостера была в мелодии к британскому телешоу конца 70-х годов «Миндер » с Деннис Уотерман. Мелодия «I Can Be So Good For You» зародилась в качестве трека на сольном альбоме Уотермана, а затем была переработана в качестве основной темы шоу. Он добился нетипичного звучания басов с помощью необычной техники басового удара на алюминиевой бас-гитаре Kramer 650B.
..
Фостер назвал нескольких известных басистов источником вдохновения как для его игры, так и для его композиций., в том числе Кэрол Кэй, Джет Харрис, Джек Брюс и Стэнли Кларк.
В середине-конце 80-х Фостер был 'в джаз / рок трио под названием RMS с другими сессионными музыкантами, Рэем Расселом и Саймоном Филлипсом. Они выпустили (первоначально на Peter Van Hooke, тогда еще молодой звукозаписывающей компании MMC) альбом под названием Centennial Park, который был ремастирован и переиздан в 2002 году на записи Angel Air. этикетка. Это, в свою очередь, привело к выпуску концертного альбома 1982 года, который никогда не был публично слышен до RMS: Live at the Venue, 1982 год.
В результате успеха этих двух выпусков компакт-дисков появился DVD (который с участием гостей Гила Эванса и Марка Ишема ) был выпущен годом позже. RMS: Live At The Montreux Jazz Festival, 1983. Продюсерами CD и DVD выступили Фостер и Рэй Рассел.
В середине 1980-х Фостер присоединился к комедийному сценаристу / актер Майк Уоллинг, чтобы сформировать ядро воображаемого, но трагического RJ Wagsmith Band. Вместе они написали песню, возглавляющую чарты для Roger Kitter (он же "The Brat"). Они также сочинили то, что стало одним из немногих чудесных произведений, которые так и не попали в чарты. «Песня Пападума» была о двух неудачниках, которые идут в индийский ресторан перекусить после футбольного матча. Песня широко транслировалась в эфире, и Уоллинг и Фостер вместе появлялись в детских программах BBC Blue Peter и Get It Together Granada TV. К сожалению, на Phonogram Records возник производственный спор, и никакие записи фактически не попали в магазины.
В конце 1980-х Фостер решил, что ему нужна свобода исполнять, продюсировать и записывать свою музыку, а не музыку кого-то другого. Он смог позвать на помощь некоторых из своих многочисленных друзей, которые оказались одними из ведущих британских сессионных музыкантов. С 1987 года выпустил пять сольных альбомов.
Помимо своих пяти сольных альбомов Фостер продюсировал - или сопродюсировал - альбомы для Дебора Бонэм (Старый Гайд), Доктор Джон (Такая ночь), Мэгги Белл (Live at the Rainbow), Affinity (Живые инструментальные партии) 1969, 1971–72, Origins 1965–67, и Origins Baskervilles 1965), Survivors (Выжившие), Мария Малдаур (Живите в Лондоне), Адриан Легг (Фретмельт), RMS (Centennial Park, Live at the Venue 1982), RMS with Gil Evans (Live at the Montreux Jazz Festival 1983, DVD), The RJ Wagsmith Band (Make Tea Not War).
Кроме того, Фостер сочинил и продюсировал h множество названий для основных производственных музыкальных библиотек, в соавторстве с Рэем Расселом написал инструментальную композицию «So Far Away» для Гэри Мура, в соавторстве с Майком Уоллингом комедийный хит-сингл "Chalk Dust" для The Brat, в соавторстве с Ким Гуди написал песню "Sentimental Again", которая дошла до финала в Song for Europe Contest в 1990 году и в соавторстве с Ринго Старром, Джо Уолшем и Ким Гуди написали главную песню "In My Car" из альбома Ринго Old Wave.
В 1997 году Фостер написал полуавтобиографическую и анекдотическую книгу о рождении и подъеме рок-гитары в Великобритании в период 1955-1975 гг.
Название книги - «Семнадцать ватт?», Возникшее из-за затруднительного положения члена школьного ансамбля: «Неужели нам действительно нужно столько энергии?» когда усилитель Watkins Dominator мощностью 17 Вт был приобретен в качестве замены «стареющего» усилителя мощностью 5 Вт, который они использовали ранее. Американское издание книги называлось «Играй как Элвис» и имело другое предисловие, на этот раз написанное Дуэйном Эдди.
. Первая половина книги рассказывает о появлении нового поколения рок-гитаристов. В нем много анекдотов, описывающих попытки известных гитаристов не только выучить аккорды, но и придумать, как построить свою собственную гитару, потому что они не могли позволить себе те, что были в витрине музыкального магазина. Есть рассказы и цитаты гитаристов, таких как Джефф Бек, Ричи Блэкмор, Джо Браун, Клем Каттини, Эрик Клэптон., Лонни Донеган, Вик Флик, Херби Флауэрс, Роджер Гловер, Джордж Харрисон, Марк Нопфлер, Хэнк Марвин, Брайан Мэй, Гэри Мур, Джо Моретти, Пино Палладино, Рик Парфитт, Джон Пол Джонс, Фрэнсис Росси, Джерри Рафферти, Майк Резерфорд, Большой Джим Салливан, Энди Саммерс, Ричард Томпсон, Берт Уидон, Брюс Уэлч и Мафф Winwood.
Вторая половина «Семнадцати ватт»? посвящен взлету и возможному упадку лондонской студийной сцены. Фостер стремится представить взгляд изнутри на этот творческий мир и передать чувство абсурдизма юмора музыкантов.
В последнее время Фостер работал архивариусом / интервьюером в недавнем британском сериале Channel 4 Live From Abbey Road, который включал интервьюирование музыкантов и групп, которые выступали вживую на всемирно известной Abbey Road Studios.
EMI..
Фостер сейчас концентрируется на продюсировании альбомов для других, сочинении музыки, сессионной работе (недавно он играл с Брайаном Мэем и Брайаном Беннеттом на 12-часовой сессии в Abbey Road Studios для переделки Клиффа Ричарда ' хит 1958 года "Move It "), написание, исследование и ремастеринг его бэк-каталога (не только для его сольных проектов, но и для других художников).
Фостер также возобновил концерты со своей группой RMS с Рэем Расселом и Гэри Хасбендом - особенно с Гэри Муром на недавнем благотворительном концерте.
В апреле 2012 года он выступил на обеде в честь Джета Харриса Heritage Foundation с Shadowers и Дэниелом Мартином на Nivram and Diamonds
Бас-гитаристы, оказавшие влияние Среди Фостера:
Фостер сыграл на сотнях коммерческих записей и саундтреки. Приведенные ниже списки представляют лишь небольшую часть его записанных выступлений.
Исполнитель | Альбом | Этикетка | Год |
Affinity | Affinity | Vertigo | 1970 |
Майк д'Або | Вниз у Рэйчел | AM | 1972 |
Оливия Ньютон-Джон | Мой день делает музыка | Пай | 1973 |
Роджер Гловер и гости | The Butterfly Ball | EMI | 1974 |
Джимми Хелмс | Сделаю вам предложение! | Куб | 1975 |
Необычный | Что-то, что нужно запомнить | Ариста | 1975 |
Эндрю Ллойд Уэббер и Тим Райс | Эвита | MCA | 1976 |
Вероник Сансон | Ванкувер | WEA | 1976 |
Майк Смит и Майк д'Або | Смит и д'Або | CBS | 1976 |
Cerrone | Supernature | WEA | 1977 |
Ray Russell | Ready Or Not | Angel Air | 1977 |
Энди Баун | Good Advice | EMI | 1978 |
The Walker Brothers | Nite Flights | GTO | 1978 |
Крис Рэйнбоу | Смотря через плечо | Полидор | 1978 |
Джерри Рафферти | Ночная сова | UA | 1979 |
Джуди Цуке | Добро пожаловать в круиз | Ракета | 1979 |
Доллар | Падающие звезды | Каррере | 1979 |
Клифф Ричард и тени (live) | Большое спасибо | EMI | 1979 |
Джефф Бек | Туда и обратно | Эпический | 1980 |
Питер Грин | Watcha Gonna Do | PVK | 1980 |
Майкл Шенкер | Группа Майкла Шенкера | Кризалис | 1980 |
Деннис Уотерман | Так хорошо для вас | EMI | 1980 |
Джефф Бек, Эрик Клэптон, Стинг, | Концерт тайного полицейского | Остров | 1981 |
Фил Коллинз, Боб Гелдоф и др. (Вживую) | Другой бал тайного полицейского | Остров | 1981 |
RMS | Centennial Park | Angel Air | 1981 |
Тревор Рабин | Вольф | Хризалис | 1981 |
Фил Коллинз | Привет, я должен идти! | Virgin | 1982 |
Фрида (Аннифрид Лингстад из ABBA) | Что-то происходит | Полярный | 1982 |
Шина Истон | Madness Money And Music | EMI | 1982 |
Нил Иннес | Off the Record | MMC | 1982 |
Фил Коллинз (вживую) | Концерт в Perkins Palace | EMI | 1983 |
Гэри Мур | Жертвы Будущее | 10 | 1983 |
Ринго Старр / Джо Уолш | Старая волна | RCA | 1983 |
Тони Бэнкс (Бытие) | Беглец | Харизма | 1983 |
Гил Эванс (live) | Британский оркестр | Mole Jazz | 1983 |
Лео Сайер | Вы когда-нибудь были влюблены | Кризалис | 1983 |
Скотт Уокер | Климат Of Hunter | Virgin | 1984 |
Расс Баллард | Расс Баллард | EMI | 1984 |
Heaven 17 | Каковы мужчины | Девственницы | 1984 |
Доктор Джон | Такая ночь / Живите в Лондоне | Спиндрифт | 1984 |
Клаудио Бальони | La Vita E'Adesso | CBS | 1985 |
Кенни Роджерс / Джордж Мартин | The Heart Of The Matter | RCA | 1985 |
Элки Брукс | Больше не дурак | Легенда | 1986 |
Ховард Джонс | Один на один | WEA | 1986 |
Вирджиния Астлей / Рюичдж Сакамото | Надежда в темном сердце | WEA | 1986 |
Танита Тикарам | Древнее сердце | WEA | 1988 |
Мо Фостер | Бел Ассис | Angel Air | 1988 |
Джордж Мартин | Under Milk Wood | EMI | 1988 |
Лондонский симфонический оркестр | Wind Of Change | Колумбия | 1991 |
Нэнси Гриффит | Late Night Grande Hotel | MCA | 1991 |
Тоши (из X) | Made in Heaven | Ариола | 1992 |
Джерри Рафферти | На ветру и молитве | Полидор | 1992 |
Шер | Это мужской мир | WEA | 1995 |
Королевский филармонический оркестр | Культовые файлы | Сильва Скрин | 1996 |
Сорая | В такие ночи | Island | 1996 |
Лука Блум | Salty Heaven | Sony | 1998 |
Мэгги Белл (вживую) | Live at the Rainbow 1974 | Angel Air | 2002 |
Дебора Бонэм | The Old Hyde | Трек | 2004 |
Клифф Ричард и Брайан Мэй | Компания двоих - Дуэты | EMI | 2006 |
Тени | Тени живут на BBC | BBC | 2018 |
Mo Foster Friends (live) | In Concert | Right Track | 2020 |
Артист | Сингл | Лейбл | Год |
Джимми Хелмс | Сделаю вам предложение | Cube | 1973 |
Джули Ковингтон | D on't Cry For Me Аргентина | MCA | 1976 |
Cerrone | Supernature | WEA | 1977 |
Доллар | С кем вы были в лунном свете | Троянец | 1978 |
Сара Брайтман | Я потерял сердце из-за солдата звездолета | Ариола | 1978 |
Джерри Рафферти | Ночная Сова | UA | 1979 |
Джуди Цуке | Останься со мной До рассвета | Ракета | 1979 |
Деннис Уотерман | Я мог бы быть так хорош для вас | EMI | 1979 |
Джефф Бек | Space Boogie | Epic | 1980 |
Шина Истон | Девять до пяти (Утренний поезд) | EMI | 1981 |
Фрида (ABBA) | Я знаю, что что-то происходит | Полярный | 1982 |
Паршивец | Chalk Dust | Hansa | 1982 |
Гэри Мур | Пустые комнаты | 10 | 1983 |
Ринго Старр / Джо Уолш | В моей машине | RCA | 1983 |
Элки Брукс | Дурак больше нет | Легенда | 1986 |
Ховард Джонс | Никто не виноват | WEA | 1986 |
Тоши (из X) | Сделано на небесах | Ариола | 1992 |
Клифф Ричард / Брайан Мэй | Move It | EMI | 2006 |
14 октября 2014 года Фостер был удостоен награды BASCA Gold Badge Award. в знак признания его уникального вклада в музыку.
Мо Фостер живет в Лондоне со своей женой Кей.