Джеймс Джеймерсон

редактировать
Американский басист

Джеймс Джеймерсон
Джеймерсон в 1964 году [1] [a] Джеймерсон в 1964 году
Справочная информация
Имя при рожденииДжеймс Ли Джеймерсон
Родился(1936-01-29) 29 января 1936 г.. Остров Эдисто, Южная Каролина, США
Умер2 августа 1983 (1983-08-02) (47 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США
ЖанрыRB, соул, поп, фанк, джаз
Род занятийСессионный музыкант
ИнструментыБас-гитара, контрабас
Годы активности1956–1983
ЛейблыMotown и другие
Ассоциированные группыThe Funk Brothers

Джеймс Ли Джеймерсон (29 января 1936 - 2 августа 1983) был американским басистом . Он был незарегистрированным басистом в большинстве хитов Motown Records в 1960-х и начале 1970-х (Motown не перечислял записи сессионных музыкантов на своих релизах до 1971 года), и теперь считается одним из самых влиятельных басистов. игроков в современной истории музыки. Он был занесен в Зал славы рок-н-ролла в 2000 году. В качестве сессионного музыканта он сыграл в двадцати трех Billboard Hot 100 хитах номер один, а также в пятидесяти шести RB хит номер один.

В своем специальном выпуске «100 величайших басистов» в 2017 году журнал Bass Player назвал Джеймерсона номером один и самым влиятельным бас-гитаристом. В 2020 году журнал Rolling Stone поставил Джеймерсона на первое место в своем списке 50 величайших басистов всех времен.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Motown
    • 2.1 Стиль и влияние
  • 3 Карьера после Мотауна
  • 4 Личная жизнь и смерть
  • 5 Признание
  • 6 Снаряжение Джеймерсона
  • 7 Цитаты
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы

Уроженец острова Эдисто, Южная Каролина, он родился в семье Джеймса Джеймерсона-старшего и Элизабет Бэкон. Его частично воспитывали бабушка, игравшая на фортепиано, и тетя, которая пела в церковном хоре. В юности он хорошо играл на фортепиано и выступал публично. Некоторое время он играл на тромбоне. В подростковом возрасте он был сдержанным человеком и страстно любил музыку. Он слушал по радио госпел, блюз и джаз музыку.

Motown

Джемерсон вместе с матерью переехал в Детройт в 1954 году. Он посещал Северо-западную среднюю школу ; там он начал с вертикального баса. Он начал играть в блюз- и джаз-клубах Детройта и испытал влияние джазовых басистов Рэй Браун, Пол Чемберс и Перси Хит. Ему предложили стипендию для изучения музыки в Государственном университете Уэйна, но он отказался. После окончания средней школы он продолжил выступать в клубах Детройта. Он присоединился к группе блюзового певца Washboard Willie, а затем гастролировал с Джеки Уилсоном. Его все более прочная репутация начала предоставлять ему возможности для сессий в различных местных студиях звукозаписи. Начиная с 1959 года, он нашел постоянную работу в студии Берри Горди Hitsville USA, где находится звукозаписывающий лейбл Motown. Он играл на бас-гитаре в сингле Smokey Robinson «Way Over There » (1959), Джоне Ли Хукере в альбоме Burnin '(1962) и The Reflections. '"(Точно так же) Ромео и Джульетта " (1964). Там он стал членом группы студийных музыкантов, которые неофициально называли себя The Funk Brothers. Эта сплоченная группа музыкантов выступала на подавляющем большинстве записей Motown в течение большей части 1960-х годов. Самые ранние сессии Джеймерсона исполнялись на контрабасе, но в начале 1960-х он переключился на игру на электрическом Fender Precision Bass по большей части.

Как и Джемерсон, большинство братьев фанк были джазовые музыканты, которых нанял Горди. В течение многих лет они поддерживали график записи в течение дня в маленьком подвале Motown «Studio A» (который они прозвали «Змеиный ям»), а затем выступали в джазовых клубах по ночам. Также они иногда гастролировали по США с артистами Motown. Однако большую часть своей карьеры Funk Brothers не фигурировали в титрах на синглах и альбомах Motown, и их зарплата была значительно меньше, чем у основных артистов или лейбла, отсюда и их случайная внештатная работа в других местах. В конце концов, Джеймерсон получил гонорар в размере 1000 долларов в неделю (7 352 доллара США в долларах 2019 года), что обеспечило ему и его расширяющейся семье комфортный образ жизни.

Дискография Джеймерсона в Motown читается как каталог соула хиты 1960-х - начала 1970-х годов. Его работа включает такие хиты, как, среди сотен других, "You Can't Hurry Love " The Supremes, "My Girl " The Temptations, «Shotgun » от мл. Уокер и все звезды, «Впервые в моей жизни » и «Я был заставлен любить ее » от Стиви Уандер, «Going to a Go-Go "от The Miracles," Dancing in the Street "от Martha and the Vandellas," I Heard It Through the Grapevine "Gladys Knight the Pips, а затем Марвин Гэй, а также большая часть альбома What's Going On Марвина Гэя, «Протяни руку, я буду там » и «Бернадетт » от Four Tops. Время от времени он делал записи для других лейблов, таких как «Boom Boom » Джона Ли Хукера в 1962 году и «Higher and Higher » Джеки Уилсон в 1967 году. Motown выпустил 537 синглов в 1960-х и более 200 альбомов. По словам товарища Funk Brothers в документальном фильме 2002 года Standing in the Shadows of Motown, Гей отчаянно хотела, чтобы Джеймерсон сыграл в «Что происходит », и пошла в несколько баров, чтобы найти басиста. Когда он это сделал, он привел Джеймерсона в студию, но тот был слишком пьян, чтобы оставаться в вертикальном положении, поэтому Джеймс сыграл классическую партию, лежа на спине. Джеймерсон перестал гастролировать в 1964 году и постоянно работал в студии. Сообщается, что он играл почти во всех записях Motown в период с 1963 по 1968 год, которые включают более 60 лучших пятнадцати поп-синглов. Джеймерсон исполнил 23 хита номер один в поп-чартах, рекорд чуть превзошел только Пол Маккартни из The Beatles, который цитирует Джеймерсона как влиятельного человека, и он исполнил 56 хитов номер один. в чартах RB.

Стиль и влияние

Басовая линия песни 1966 Temptations «Get Ready » в исполнении Джеймерсона
Внешнее видео
значок видео Басовая линия из "I Heard It Through the Grapevine"
значок видео Басовая линия из "Ain't No Mountain High Enough"

Джеймерсон отмечен расширением музыкального стиля и роли баса в популярной музыке того времени., который (в 1950-х и 60-х годах RB, рок-н-ролл и кантри) в основном состоял из корневых нот, пятых и простых повторяющихся паттернов. В отличие от этого, многие из басовых линий Джеймерсона в значительной степени опирались на хроматические пробеги, синкопацию, призрачные ноты и инверсии, при частом использовании открытых струн. Его ловкая игра на басу считалась неотъемлемой частью "Motown Sound ". Он создавал мелодические линии, которые, тем не менее, были привязаны к ритму барабана.

Переход Джеймерсона от вертикального к электрическому басу произошел в то время, когда электрический бас был относительно новым инструментом, а его использование и стиль игры не были хорошо развиты.. Опыт Джамерсона как джазового музыканта и басиста повлиял на его стиль игры, и со временем его техника и импровизационный подход стали более тонкими. К середине 1960-х его стиль стал неотъемлемой частью звука Motown и, в свою очередь, повлиял на популярную музыку. Ранними примерами воздействия Джеймерсона являются «Спаси меня » Фонтелла Басс, «Ты меня не увидишь » и «Человек из Нигде "Beatles.

Басисты, которые отметили вклад Джеймерсона или находились под его влиянием, включают Рокко Престиа, Энтони Джексона, Пино Палладино, Пол Маккартни, Боб Бэббит, Натан Уоттс, Уилл Ли, Гедди Ли, Чак Рейни, Маркус Миллер, Майк Миллс, Фил Чен, Джон Энтвистл, Майкл Лиг, Майк Уотт, Стинг, Джон Пол Джонс, Бернард Одум, Виктор Вутен, Роберт ДеЛео, Гленн Хьюз, Томми Шеннон, Сьюзи Кватро, Рон Эштон, Тони Сейлз, Питер Сетера, Роберт Кул Белл, Бутси Коллинз, Майкл «Фли» Бэлзэри, Жако Пасториус, Стэнли Кларк, Джек Брюс, Джон Патитуччи, Джейсон Ньюстед, Рик Данко, Гарри Таллент, Алан Горри, Джерри Джеммотт, Энди Фрейзер, Мэтт Новески, Брайан Уилсон и другие.

Пост -Карьера в Мотауне

Вскоре после того, как Motown переместила свою штаб-квартиру в Лос-Анджелес, Калифорния в 1972 году, Джеймерсон переехал туда сам и время от времени работал в студии, но его отношения с Motown официально закончились в 1973 году. продолжал исполнять такие хиты 1970-х, как "Neither One of Us " Gladys Knight The Pips (1973), "Boogie Down " (Эдди Кендрикс, 1974), «Boogie Fever » (The Sylvers, 1976), «Вам не нужно быть звездой (чтобы быть в Мое шоу) "(Мэрилин МакКу и Билли Дэвис-младший, 1976) и« Небеса должны послать вас »(Бонни Пойнтер, 1979). Он также играл на записях Роберта Палмера (Падение давления, 1975), Денниса Коффи (Instant Coffey, 1974), Wah Wah Watson (Elementary, 1976), Rhythm Heritage (1976), Эл Уилсон (1977), Деннис Уилсон (Pacific Ocean Blue, 1977), Элоиза Лоус (1977), Смоки Робинсон (1978), Бен Э. Кинг (1978), Хьюберт Лоуз (1979), Таварес (1980), Джо Сэмпл / Дэвид Т. Уокер (Swing Street Cafe, 1981) и Bloodstone (1982). Однако в Лос-Анджелесе Джеймерсон не работал с постоянной группой музыкантов, и он был не так свободен в импровизации. Он чувствовал себя не на своем месте, и со временем его возросшая зависимость от алкоголя сказалась на его работе. По мере того, как другие музыканты продолжали использовать высокотехнологичные усилители, струны с круглой обмоткой и более простые, более повторяющиеся басовые партии, включающие новые техники, такие как шлепки, стиль Джеймерсона потерял популярность у местных продюсеров, поскольку он не хотел этого делать. пробовать новое. К 1980-м годам он не смог получить никаких серьезных выступлений, работая сессионным музыкантом.

Личная жизнь и смерть

Джеймерсон женился на Энни Уэллс незадолго до окончания средней школы. У них было четверо детей. Его сын, Джеймс Джеймерсон младший, (1957–2016), был профессиональным сессионным басистом и участником диско-группы Chanson. У него было два других сына, Джоуи и Дерек, и дочь Дорен (Пенни).

Давно обеспокоенный алкоголизмом, Джеймерсон умер от осложнений цирроза печени., сердечная недостаточность и пневмония 2 августа 1983 года в Лос-Анджелесе. Он похоронен на историческом Вудлонском кладбище.

Детройта. Признание

Джеймерсон (как и другие братья Фанк) получил мало официального признания за свой пожизненный вклад. Его работа не была указана до более позднего периода его карьеры, и он оставался в основном анонимным даже для басистов, которые подражали его стилю. Впервые он был отмечен на крупном релизе Motown в 1971 году за его выступление в фильме Марвина Гэя Что происходит. На обложке пластинки он был отмечен как «несравненный Джеймс Джеймерсон».

Джеймерсон был героем книги Аллана Слуцкого в 1989 году под названием «Стоять в тени Мотауна». Книга включает в себя биографию Джеймерсона, транскрипции его басовых партий, два компакт-диска, на которых 26 басистов, таких как Пино Палладино, Джон Энтвистл, Чак Рейни и Гедди Ли расскажет о Джеймерсоне и проиграет транскрипции. Его история была показана в последующем документальном фильме 2002 года с тем же названием. Работы Джеймерсона продолжали быть предметом различных публикаций.

Джеймерсон был введен в Зал славы рок-н-ролла в 2000 году, одним из первых в истории группы "сайдменов". введен в должность. Он получил Премию Грэмми за выслугу в 2004 году, а в 2007 году он был введен в Зал славы музыкантов как член группы Funk Brothers. В 2009 году он был занесен в Зал славы Fender другим сессионным басистом и другом Motown, Бобом Бэббитом. В 2011 году он получил премию журнала Bass Player за заслуги перед жанром. В 2012 году он получил награду Samson, Hartke и Zoom. Rock Walk Голливудского гитарного центра, а в 2013 году Funk Brothers получили звезду на голливудской аллее славы. В 2015 году автор песен и басист Брайан Уилсон из Beach Boys назвал Джеймерсона своим любимым басистом.

Джеймерсон получил несколько наград в своем родном штате Юг. Каролина. К ним относятся двухдневная дань уважения, организованная Charleston Jazz Initiative и Исследовательским центром Эйвери Колледжа Чарльстона (2003 г.), Gullah / GeeChee Премия помазанного духа (2008 г.) Премия Tone за пожизненные достижения (2016 г.), Премия Хранителя мечты доктора Мартина Лютера Кинга (2018 г.), вступление в Зал славы музыки Lowcountry (2018 г.), вступление в Зал славы музыки Каролина-Бич (2018 г.). Кроме того, Сенат Южной Каролины, Палата представителей и город Остров Эдисто приняли резолюции в знак признания его вклада и в поддержку его вступления в Зал славы Южной Каролины.

Оборудование Джеймерсона

Джеймерсон начал с игры на бас-гитаре, принадлежавшей школе. После окончания средней школы он купил немецкий вертикальный акустический бас, который позже использовал в таких хитах Motown, как «My Guy » Мэри Уэллс и «(Любовь подобна) волне тепла "автора Марта и Ванделлы. Этот инструмент находится в Зале славы рок-н-ролла.

С 1960 по 1961 год он перешел на электробас. Джеймерсон играл в основном на Fender Precision Bass, но, как известно, позже в своей карьере ненадолго использовал Fender Bass V и Hagström. Он продолжал время от времени использовать вертикальный бас, например, в "My Guy ".

" 1964 года. Его первым электрическим басом был Precision Bass 1957 года, окрашенный в черный цвет, с анодированной под золото накладкой и кленовым грибом, получивший прозвище "Black Beauty"..Бас-гитара ранее принадлежала его коллеге по бас-гитаристу Горацию "Чили" Рут. Но инструмент вскоре был украден.

После того, как его бас-гитара Precision 1957 года была украдена, он ненадолго заменил его на Sunburst Precision начала шестидесятых. Затем он приобрел стандартную бас-гитару Fender Precision Bass 1962 года, которую его коллеги-музыканты окрестили "The Funk Machine". Она имела трехцветную отделку в виде солнечных лучей, накладку в виде черепаховой накладки, гриф из розового дерева и хромированные накладки на звукосниматель и бридж (последний содержал кусок пены, используемый для гашения сустейна и некоторых обертонов). На пятке инструмента он вырезал синими чернилами слово "FUNK". Обычно он полностью включал регуляторы громкости и тона. Этот инструмент также был украден всего за несколько дней до этого. Смерть Джеймерсона в 1983 г.

Джеймерсон использовал толстые (0,052–.110) плоские спирали La Bella , которые никогда не заменяли, если только не порвалась струна. Он не особо заботился об инструменте, поскольку заявил: «Грязь держит фанк». Гриф со временем мог деформироваться, поскольку многие утверждали, что играть на нем невозможно. Хотя из-за этого было труднее волноваться, Джеймерсон полагал, что это улучшило качество звука. В середине 1970-х продюсер попытался модернизировать звучание Джеймерсона, попросив басиста переключиться на более яркие басовые струны с круглой обмоткой, но Джеймерсон вежливо отказался.

Один из аспектов правильной игры Джеймерсона, перенесенный на электробас. гитара, заключалась в том, что он обычно использовал только указательный палец правой руки, чтобы перебирать струны, в то время как третий и четвертый пальцы касались хромированной крышки звукоснимателя. Указательный палец Джемерсона даже получил свое собственное прозвище: «Крюк». Еще одним аспектом вертикальной игры Джеймерсона, который сохранился, было использование им открытых струн, техники, давно используемой джазовыми басистами, для поворота вокруг грифа, что придавало его линиям ощущение плавности. Он играл расслабленно и легко.

Усилитель Джеймерсона, который предпочитали на клубных выступлениях, был Ampeg B-15 ; на больших площадках он использовал синий Kustom с двумя 15-дюймовыми динамиками. На обоих регулятор низких частот обычно был полностью поднят, а верхних - наполовину. На большинстве его студийных записей его бас был подключен непосредственно к изготовленной на заказ микшерной консоли вместе с гитарами из Эдди Уиллиса, Роберта Уайта и Джо Мессина. Он настроил консоль так, чтобы его звук был слегка перегружен и имел мягкую ламповую компрессию.

В 2017 году сообщалось, что Джеймерсон дал бас-гитару Fender Precision 1961 года басисту Билли Хейсу в 1967 или 1968 годах; инструмент был продан с аукциона в 2017 году. В 1977 году Джеймерсон был сфотографирован с бас-гитарой Precision 1965–1968 (линейка инструментов с логотипом перехода). Есть предположение, что в середине-конце 1960-х годов Джеймерсон расстался с основным инструментом Джеймерсона и заменил его моделью 1966 года.

Цитаты

В интервью 1983 года с Журнал Musician, Джеймерсон сказал о команде по написанию песен и продюсированию Motown: они «дали мне лист аккордов, но они не могли написать для меня. Когда они это сделали, это не звучало правильно. (...) Когда мне дали лист аккордов, я смотрел на него, но затем начинал делать то, что я чувствовал и думал, что подходит. (...) Я слышал мелодическую линию из

Основатель Motown Берри Горди назвал Джеймерсона «невероятным импровизатором» и сказал: «Я, как и некоторые другие продюсеры, не стал бы проводите сеанс, если не присутствовали хотя бы двое из братьев Фанк, а именно Бенни Бенджамин и Джеймс Джеймерсон ».

Примечания

Ссылки

Далее чтение

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 13:23:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте