Средневековье

редактировать
Для междисциплинарного исследования средневекового периода см. Средневековые исследования. Средневековье в искусстве: картина прерафаэлитов с изображением рыцаря и дамы (« Ламия » Джона Уильяма Уотерхауса, 1905 г.)

Средневековье - это система верований и практик, вдохновленная средневековьем Европы или приверженностью элементам того периода, которые нашли свое выражение в таких областях, как архитектура, литература, музыка, искусство, философия, наука и различные средства массовой информации. культура. С 18 - го века, разнообразие движений использовали средневековый период в качестве модели или вдохновение для творческой деятельности, в том числе романтизма, в неоготическом, в прерафаэлитов и декоративно-прикладного искусства движения, и нео-средневековью (термин часто используется взаимозаменяемо со средневековьем).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Возрождение к Просвещению
  • 2 Романтизм
    • 2.1 Назарянина
  • 3 готическое возрождение
  • 4 Конец девятнадцатого века
    • 4.1 Романтический национализм
    • 4.2 Прерафаэлиты
    • 4.3 Движение декоративно-прикладного искусства
  • 5 ХХ и ХХI века
    • 5,1 Популярная культура
      • 5.1.1 Фильм
      • 5.1.2 Фэнтези
    • 5.2 Живая история
    • 5,3 Нео-средневековье
  • 6 Изучение средневековья
  • 7 выставок о средневековье
  • 8 Примечания

Возрождение к Просвещению

Основные статьи: Средние века, протестантская реформация и эпоха Просвещения Вольтер, один из ключевых критиков эпохи Просвещения в средневековье.

В 1330-х годах Петрарка выразил мнение, что европейская культура застопорилась и перешла в то, что он назвал « темными веками », после падения Рима в пятом веке, в частности, из-за утраты многих классических латинских текстов и искажение языка в современном дискурсе. Ученые эпохи Возрождения считали, что они живут в новую эпоху, которая вырвалась из упадка, описанного Петраркой. Историки Леонардо Бруни и Флавио Биондо разработали трехуровневую схему истории, состоящую из Древнего, Средневекового и Нового времени. Латинский термин media tempestas (среднее время) впервые появляется в 1469 году. Термин medium aevum (средневековье) впервые упоминается в 1604 году. «Средневековый» впервые появляется в девятнадцатом веке и представляет собой англизированную форму среднего aevum.

Во время Реформации XVI и XVII веков протестанты в основном следовали критическим взглядам, выраженным гуманистами эпохи Возрождения, но по другим причинам. Они считали классическую древность золотым временем не только из-за латинской литературы, но и потому, что это было раннее начало христианства. Прошедшее 1000-летнее средневековье было временем тьмы не только из-за отсутствия светской латинской литературы, но и из-за коррупции в церкви, такой как папы, правившие как короли, языческих суеверий с реликвиями святых, безбрачия священства и институционализированных моральных принципов. лицемерие. Большинство протестантских историков относят начало современной эпохи не к эпохе Возрождения, а позже, к началу Реформации.

В эпоху Просвещения 17-18 веков Средние века считались «эпохой веры», когда царила религия, и, следовательно, периодом, противоречащим разуму и духу Просвещения. Для них средневековье было варварским и духовным. Они ссылались на «эти темные времена», «века невежества» и «неотесанные века». Протестантская критика средневековой церкви была принята в мышление Просвещения благодаря таким работам, как « Упадок и падение Римской империи» Эдварда Гиббона (1776–89). Вольтер был особенно энергичен в нападках на Средневековье, где господствовала религия, как на период социальной стагнации и упадка, осуждая феодализм, схоластику, крестовые походы, инквизицию и католическую церковь в целом.

Романтизм

Основная статья: Романтизм Уильям Блейк «S любителей» Вихрь иллюстрирует Ад в Канто V от Dante «s Inferno.

Романтизм был сложным художественным, литературным и интеллектуальным движением, зародившимся во второй половине восемнадцатого века в Западной Европе и набравшим силу во время и после промышленной и французской революций. Отчасти это было восстание против политических норм эпохи Просвещения, рационализирующих природу, и наиболее ярко проявилось в изобразительном искусстве, музыке и литературе. Романтизм рассматривался как «возрождение жизни и мысли средневековья», выходящее за рамки рациональных и классицистских моделей, чтобы поднять средневековье и элементы искусства и повествования, воспринимаемые как подлинно средневековые, в попытке избежать ограничений роста населения., разрастание городов и индустриализм, охватывающий экзотическое, незнакомое и далекое.

Само название «романтизм» произошло от средневекового жанра рыцарского романа. Это движение способствовало сильному влиянию таких романов, несоразмерных их фактическому отображению в средневековой литературе, на образ Средневековья, так что рыцарь, несчастная девушка и дракон используются для рисования времени. Романтический интерес к средневековым может особенно видно на иллюстрациях английского поэта Уильяма Блейка и Ossian цикла, опубликованного шотландского поэта Джеймса Макферсона в 1762 году, который вдохновил как Гете «s Götz фон Berlichingen (1773) и молодого Вальтера Скотта. Его романы Уэверли, в том числе « Айвенго» (1819) и Квентин Дурвард (1823), помогли популяризировать и сформировать взгляды на средневековую эпоху. Тот же импульс проявился в переводе средневековых национальных эпосов на современные местные языки, включая Nibelungenlied (1782) в Германии, The Lay of the Cid (1799) в Испании, Beowulf (1833) в Англии, The Song of Roland (1837). во Франции, которые были широко прочитаны и оказали большое влияние на последующие литературные и художественные произведения.

Назарянина

Основная статья: Назарянинское движение Иаков Рахиль сталкиваясь с стадом отца от Джозефа фона Führich 1836

Название Nazarene было принято группой немецких художников- романтиков начала девятнадцатого века, которые выступили против неоклассицизма и надеялись вернуться к искусству, воплощающему духовные ценности. Они искали вдохновения у художников позднего средневековья и раннего Возрождения, отвергая то, что они считали поверхностной виртуозностью более позднего искусства. Имя назареянина произошло от слова насмешек, использованного против них за то, что они притворялись библейскими манерами в одежде и прическе. Первоначально движение было сформировано в 1809 году шестью студентами Венской академии и называлось Братством Святого Луки или Лукасбундом в честь покровителя средневековых художников. В 1810 году четверо из них, Иоганн Фридрих Овербек, Франц Пфорр, Людвиг Фогель и Иоганн Конрад Хоттингер переехали в Рим, где они заняли заброшенный монастырь Сан-Исидоро, и к ним присоединились Филипп Файт, Петер фон Корнелиус, Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, Фридрих Вильгельм. Шадов и небольшая группа других немецких художников. Они встретились с австрийским художником-романтиком-пейзажистом Йозефом Антоном Кохом (1768–1839), который стал неофициальным наставником группы, а в 1827 году к ним присоединился Йозеф фон Фюрих (1800–76). В Риме группа вела полумонашеский образ жизни, чтобы воссоздать характер мастерской средневекового художника. В их творчестве преобладали религиозные темы, и две крупные комиссии для Casa Bartholdy (1816–1817 гг.) (Позже переехавшие в Старую национальную галерею в Берлине) и Casino Massimo (1817–29) позволили им попытаться возродить средневековое искусство фрески. живопись и завоевала тогда международное внимание. Однако к 1830 году все, кроме Овербека, вернулись в Германию, и группа распалась. Многие назарецы стали влиятельными учителями в немецких художественных академиях и оказали большое влияние на позднее английское Братство прерафаэлитов.

Готическое возрождение

Основные статьи: готическое возрождение и готическая фантастика Известные неоготические постройки: вверху - Вестминстерский дворец, Лондон ; слева - Кафедральный собор, Питтсбург ; справа - Синт-Петрус-ан-Паулюскерк, Остенде

Готическое возрождение было архитектурным движением, начавшимся в 1740-х годах в Англии. Его популярность быстро росла в начале девятнадцатого века, когда все более серьезные и образованные поклонники неоготических стилей стремились возродить средневековые формы в отличие от классических стилей, преобладающих в то время. В Англии, эпицентре этого возрождения, оно было переплетено с глубоко философскими движениями, связанными с возрождением «Высшей церкви» или англо-католической веры в себя (и обращенным католиком Августом Велби Пугином ), озабоченным ростом религиозных убеждений. нонконформизм. Он продолжал создавать важные готические здания, такие как соборы в Бирмингеме и Саутварке, а также здание британского парламента в 1840-х годах. Большое количество существующих английских церквей имело такие особенности, как кресты, ширмы и витражи ( удаленные при Реформации), восстановленные или добавленные, и большинство новых англиканских и католических церквей были построены в готическом стиле. Виолле-ле-Дюк был ведущей фигурой в движении во Франции, восстановив весь обнесенный стеной город Каркассон, а также Нотр-Дам и Сент-Шапель в Париже. В Америке Ральф Адамс Крам был ведущей силой в американской готике, с его самым амбициозным проектом Собор Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке (один из крупнейших соборов в мире), а также здания университетской готики в Принстонском аспирантуре.. На более широком уровне деревянные готические церкви и дома плотника были построены в большом количестве по всей Северной Америке в этот период.

В английской литературе архитектурное готическое возрождение и классический романтизм дали начало готическому роману, часто имеющему дело с темными темами человеческой природы на фоне средневековых фонов и с элементами сверхъестественного. Начиная с Замок Отранто (1764) по Уолпол, 4 - й граф Орфорд, он также включал Мэри Шелли «s Frankenstein (1818) и Джон Полидори » s Вампир (1819), который помог основать современный жанр ужасов. Это помогло создать темный романтизм или американскую готику таких авторов, как Эдгар Аллан По в таких работах, как « Падение дома Ашеров » (1839 г.) и « Яма и маятник » (1842 г.) и Натаниэля Хоторна в « Черной вуали министра». »(1836 г.) и« Знак рождения »(1843 г.). Это, в свою очередь, повлияло на американских романистов, таких как Герман Мелвилл в таких произведениях, как « Моби Дик» (1851). Ранние викторианские готические романы включали « Грозовой перевал» Эмили Бронте (1847) и « Джейн Эйр» Шарлотты Бронте (1847). Этот жанр был восстановлен и модернизирован к концу века с работами, как Роберт Луис Стивенсон «s Странный случай доктора Джекила и мистера Хайда (1886), Оскар Уайльд » s Портрет Дориана Грея (1890) и Брэм Стокер «s Dracula (1897).

Конец девятнадцатого века

Людвиг II Баварский построил сказочный замок в Нойшванштайне в 1868 году (позже присвоенный Уолтом Диснеем) как символическое слияние искусства и политики. ( Фотохром 1890-х годов)

Романтический национализм

Основная статья: Романтический национализм

К концу девятнадцатого века псевдосредневековые символы были валютой европейской монархической государственной пропаганды. Немецкие императоры оделись и с гордостью продемонстрировали на публике средневековые костюмы, а также восстановили великий средневековый замок и духовный дом Тевтонского ордена в Мариенбурге. Людвиг II Баварский построил сказочный замок в Нойшванштайне и украсил его сценами из опер Вагнера, еще одного крупного романтического создателя средневековых образов. Те же образы использовались в нацистской Германии в середине двадцатого века для продвижения немецкой национальной идентичности с планами обширного строительства в средневековом стиле и попытками возродить добродетели тевтонских рыцарей, Карла Великого и Круглого стола.

В Англии средневековье провозглашалось колыбелью демократии из-за Великой хартии вольностей 1215 года. В период правления королевы Виктории был значительный интерес к средневековью, особенно среди правящих классов. Пресловутый турнир Эглинтон 1839 года попытался возродить средневековое величие монархии и аристократии. Средневековые маскарадные костюмы в этот период стали обычным явлением на королевских и аристократических маскарадах и балах, а отдельные лица и семьи изображались в средневековых костюмах. Эти тенденции вдохновили жанр средневековой поэзии девятнадцатого века, который включал в себя «Королевские идиллии» (1842 г.) Альфреда Теннисона, 1-го барона Теннисона и «Меч королевства» (1866 г.) Томаса Вествуда, которые переделывают специфически современные темы в средневековой обстановке. артуровского романа.

Прерафаэлиты

Основная статья: Братство прерафаэлитов

Братство прерафаэлитов - это группа английских художников, поэтов и критиков, основанная в 1848 году Уильямом Холманом Хантом, Джоном Эвереттом Милле и Данте Габриэлем Россетти. К трем основателям вскоре присоединились Уильям Майкл Россетти, Джеймс Коллинсон, Фредерик Джордж Стивенс и Томас Вулнер, чтобы сформировать «братство» из семи человек. Намерение группы состояло в реформировании искусства, отказавшись от того, что они считали механистическим подходом, впервые принятым художниками- маньеристами, пришедшими на смену Рафаэлю и Микеланджело. Они считали, что классические позы и элегантные композиции Рафаэля, в частности, оказали разрушительное влияние на академическое преподавание искусства. Отсюда и название «прерафаэлит». В частности, они возражали против влияния сэра Джошуа Рейнольдса, основателя Английской Королевской Академии художеств, полагая, что его широкая техника была небрежной и шаблонной формой академического маньеризма. Напротив, они хотели вернуться к обилию деталей, насыщенным цветам и сложным композициям итальянского и фламандского искусства Quattrocento.

Движение декоративно-прикладного искусства

Основная статья: Движение декоративно-прикладного искусства Обои "Артишок" от Джона Генри Дирла для Morris amp; Co., около 1897 г. ( Музей Виктории и Альберта )

Движение декоративно-прикладного искусства было эстетическим движением, находившимся под непосредственным влиянием возрождения готики и прерафаэлитов, но отошедшего от аристократических, националистических и высоких готических влияний к акценту на идеализированное крестьянство и средневековое сообщество, особенно в четырнадцатом веке. часто с социалистическими политическими тенденциями и достигнув своего пика между 1880 и 1910 годами. Движение было вдохновлено трудами критика Джона Раскина и возглавлялось работами Уильяма Морриса, друга прерафаэлитов и бывшего ученика готики. Возрождение архитектора Г.Е. ул. Он сосредоточился на изобразительном искусстве текстиля, работе с деревом и металлом, а также на дизайне интерьеров. Моррис также писал средневековые и древние стихи, помимо социалистических трактатов и средневековых « Утопических новостей из ниоткуда» (1890). В 1861 году Моррис основал компанию Morris, Marshall, Faulkner amp; Co., которая производила и продавала мебель и мебель, часто на средневековые темы, формирующимся средним классам. Первая выставка декоративно-прикладного искусства в Соединенных Штатах была проведена в Бостоне в 1897 году, и по всей стране распространились местные общества, посвященные сохранению и совершенствованию исчезающих ремесел и украшению интерьеров домов. В то время как готическое возрождение имело тенденцию подражать церковной и военной архитектуре, движение декоративно-прикладного искусства ориентировалось на деревенские и местные средневековые дома. Создание эстетически привлекательной и доступной мебели оказало большое влияние на последующие художественные и архитектурные разработки.

ХХ и ХХI века

Популярная культура

Основная статья: Изображение средневековья в массовой культуре

Историки пытались концептуализировать историю неевропейских стран в терминах средневековья, но этот подход вызвал споры среди ученых Латинской Америки, Африки и Азии.

Дуглас Фэрбенкс в роли Робина Гуда

Фильм

Основная статья: Средневековье в кино

Кино было одним из самых значительных создателей образов средневековья с начала двадцатого века. Первый средневековый фильм был также одним из самых ранних фильмов о Жанне д'Арк в 1899 году, в то время как первый фильм о Робин Гуде датируется еще 1908 годом. Влиятельные европейские фильмы, часто с националистической направленностью, включали немецкий «Песнь о Нибелунгах» (1924), « Александр Невский» Эйзенштейна (1938) и « Седьмая печать» Бергмана (1957), а во Франции было много сиквелов Жанны д'Арк. Голливуд принял средневековье в качестве основного жанра, периодически выпуская римейки историй о короле Артуре, Уильяме Уоллесе и Робин Гуде, адаптируя для экрана такие исторические романтические романы, как « Айвенго» (1952 - MGM ), и создавая эпосы в духе Эль Сида. (1961). Более поздние возрождения этих жанров включают Робин Гуд «Принц воров» (1991), «13-й воин» (1999) и «Царство небесное» (2005).

Фантазия

Основные статьи: Фэнтези и средневековое фэнтези

В то время как фольклор, который фэнтези привлекал своей магией и монстрами, не был исключительно средневековым, эльфы, драконы и единороги, среди многих других существ, были взяты из средневекового фольклора и романтики. Более ранние писатели этого жанра, такие как Джордж Макдональд в «Принцессе и гоблине» (1872 г.), Уильям Моррис в «Колодце на краю света» (1896 г.) и лорд Дансени в «Дочь короля Эльфландии» (1924 г.), рассказывают свои сказки в фэнтези. миры явно заимствованы из средневековых источников, хотя часто фильтруются через более поздние взгляды. В первой половине двадцатого века писатели криминального чтива, такие как Роберт Э. Ховард и Кларк Эштон Смит, способствовали популяризации меча и волшебства в фэнтези, в которых наряду с элементами средневековья часто использовались доисторические и неевропейские декорации. Напротив, такие авторы, как Э. Р. Эддисон и особенно Дж. Р. Р. Толкин, установили тип высокого фэнтези, обычно основанного на псевдосредневековой обстановке, смешанной с элементами средневекового фольклора. Другие писатели-фантасты подражали ему, и фильмы, ролевые игры и компьютерные игры также продолжили эту традицию. Современные писатели-фантасты взяли элементы средневековья из этих произведений, чтобы создать некоторые из наиболее коммерчески успешных художественных произведений последних лет, иногда указывая на абсурдность жанра, как в романах « Плоский мир» Терри Пратчетта, или смешивая его с романами « Плоский мир». современный мир, как в книгах Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере.

Живая история

2003 реконструкция Грюнвальдской битвы Перепостановление во время традиционного средневекового фестиваля рынка в Турку летом 2006 года. Основная статья: Средневековая реконструкция

Во второй половине двадцатого века интерес к средневековью все чаще выражался в форме реконструкции, включая реконструкцию боевых действий, воссоздание исторического конфликта, доспехов, оружия и навыков, а также живой истории, которая воссоздает социальные и социальные аспекты. культурная жизнь прошлого в таких областях, как одежда, еда и ремесла. Это движение привело к созданию средневековых рынков и ярмарок эпохи Возрождения с конца 1980-х годов, особенно в Германии и Соединенных Штатах Америки.

Нео-средневековье

Основная статья: Нео-средневековье

Нео-средневековье (или неомедиевизм) - это неологизм, который был впервые популяризирован итальянским медиевистом Умберто Эко в его эссе 1973 года «Сновидения средневековья». У этого термина нет четкого определения, но с тех пор он используется для описания пересечения между популярным фэнтези и средневековой историей, что можно увидеть в компьютерных играх, таких как MMORPG, фильмы и телевидение, нео-средневековая музыка и популярная литература. Именно в этой области - изучении пересечения между современным представлением и прошлым вдохновением (ями) - средневековье и неомедиевизм, как правило, используются как взаимозаменяемые. Неомедиевизм также использовался как термин, описывающий постмодернистское изучение средневековой истории, и как термин для обозначения тенденции в современных международных отношениях, впервые обсужденной в 1977 году Хедли Буллом, который утверждал, что общество движется к форме «неомедиевизма». в котором индивидуальные представления о правах и растущее чувство «всеобщего блага в мире» подрывают национальный суверенитет.

Изучение средневековья

Лесли Дж. Воркман, Кэтлин Вердуин и Дэвид Мецгер отметили в своем введении к « Исследованиям в средневековье IX» «Средневековье и Академия, том I» (1997), что они считают, что средневековье воспринималось некоторыми медиевистами как «бедное и несколько причудливое отношение между людьми». (предположительно более серьезное) средневековье ". В The Cambridge Companion to Medievalism (2016) редактор Луиза Д'Арсенс отметила, что некоторые из самых ранних исследований средневековья (то есть изучение феномена средневековья) проводились викторианскими специалистами, включая Алису Чандлер (с ее монографией A Dream of Order: Средневековый идеал в Англии девятнадцатого века (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1971) и Флоренс Боос с ее отредактированным томом « История и сообщество: очерки викторианского средневековья» (Лондон: Garland Publishing, 1992). Д'Арсенс предположил, что в 1970-х годах дисциплина средневековья стала самостоятельной академической областью исследований, и в 1979 году Международное общество изучения средневековья было официально оформлено публикацией журнала « Исследования в средневековье», организованного Лесли Дж. Рабочий. Д'Арсенс отмечает, что к 2016 году средневековье преподавалось в качестве предмета на «сотнях» университетских курсов по всему миру, и было «по крайней мере два» научных журнала, посвященных исследованиям средневековья: « Исследования в области средневековья» и « Постмедиевское время».

Клэр Монагл утверждала, что политический средневековье заставляет средневековых ученых неоднократно пересматривать вопрос о том, является ли средневековье частью изучения Средневековья как исторического периода. Монагл объясняет, как в 1977 году ученый-международник Хедли Булл ввел термин « новый средневековье », чтобы описать мир как результат растущей мощи негосударственных субъектов в обществе (таких как террористические группы, корпорации или надгосударственные организации, такие как как Европейское экономическое сообщество), которое из-за новых технологий, границ юрисдикции, пересекающих национальные границы, и сдвигов в частном благосостоянии бросило вызов исключительной власти государства. Монагл объяснил, что в 2007 году средневековый ученый Брюс Холсинджер опубликовал книгу «Неомедиевизм, консервативизм и войну с террором», в которой определил, как администрация Джорджа Буша опиралась на средневековую риторику, чтобы идентифицировать Аль-Каиду как «опасно подвижную, неуловимую и не имеющую гражданства». Монагл документирует, как Габриэль Шпигель, тогдашний президент Американского исторического общества, «выразила озабоченность по поводу того, что ученые исторического средневекового периода могут считать себя вправе каким-то образом вмешиваться в современный средневековье», поскольку для этого «объединяются два очень разных исторические периоды ». Эйлин Джой (соучредитель и соредактор журнала postmedieval) ответила Spiegel, что «сама идея средневекового прошлого как чего-то, что можно отделить от других исторических периодов времени, была и есть сама по себе [...] форма средневековья. Поэтому практикующие медиевисты должны абсолютно внимательно относиться к использованию средневековья и злоупотреблению им в современном дискурсе ".

Темы средневековья теперь ежегодно обсуждаются на крупных средневековых конференциях - Международном средневековом конгрессе, проводимом в Университете Лидса, Великобритания, и Международном конгрессе по изучению средневековья в Каламазу, штат Мичиган.

Выставки о средневековье

  • 30 января - 22 мая 2013 г. Новые видения средневековья, Королевский колледж Лондона, библиотека Моэна.
  • 16 октября 2018 г. - 3 марта 2019 г. Жонглирование средневековьем, Думбартон-Окс, Вашингтон. Жонглирование средневековьем «исследует влияние средневекового мира, сосредотачиваясь на этой единственной истории с долгосрочным воздействием», Le Jongleur de Notre Dame или Тамблер Богоматери.

Примечания

Последняя правка сделана 2024-01-02 04:46:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте