Александр Невский (фильм)

редактировать
Фильм Сергея Эйзенштейна 1938 года
Александр Невский
Александр Невский Poster.jpg Обложка DVD
РежиссерСергей Эйзенштейн. Дмитрий Васильев
АвторСергей Эйзенштейн. Петр Павленко
В роляхНиколай Черкасов. Николай Охлопков. Андрей Абрикосов
Музыка АвторСергей Прокофьев
КинематографияЭдуард Тисс
Продакшн. КомпанияМосфильм
Дата выхода
  • 1 декабря 1938 г. (1938-12-01)
Продолжительность111 минут
СтранаСоветский Союз
ЯзыкРусский

Александр Невский (Русский : Алекса́ндр Не́вский) 1938 исторический драматический фильм режиссера Сергея Эйзенштейна. На нем изображено попытка вторжения в Новгород в 13 веке тевтонскими рыцарями из Священной Римской империи и их поражение князем Александром., известный как Александр Невский (1220–1263).

Эйзенштейн снимал фильм совместно с Дмитрием Васильевым и по сценарию, написанному в соавторстве с Петром Павленко ; им было поручено следить за тем, чтобы Эйзенштейн не сбивался с пути «формализма », и чтобы облегчить съемку в разумные сроки. Продюсировал фильм Госкино на киностудии Мосфильм с Николаем Черкасовым в главной роли и партитурой Сергея Прокофьева. «Александр Невский» был первым и самым популярным из трех звуковых фильмов Эйзенштейна. Эйзенштейн, Павленко, Черкасов и Абрикосов были удостоены Сталинской премии в 1941 году за фильм.

В 1978 году фильм был включен в 100 лучших фильмов мира по результатам опроса, проведенного итальянским издательством Арнольдо Мондадори Editore.

Russia Beyond считает этот фильм одним из 10 лучших российских фильмов о войне.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Политический контекст 1930-х годов
  • 4 Стиль
  • 5 Мюзикл оценка
  • 6 Кино и концерты
  • 7 Новые выпуски фильма
  • 8 В популярной культуре
    • 8.1 Фильмы
    • 8.2 Литература
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние links
Сюжет

Тевтонские рыцари вторгаются и захватывают город Псков с помощью предателя Твердило и истребляют его население. Перед лицом сопротивления бояр и новгородских купцов (подстрекаемых преподобным Ананием) Невский сплачивает новгородский народ и в решающей Ледяной битве на поверхность замерзшего Чудского озера они побеждают тевтонских рыцарей. История заканчивается вновь взятым Псковом, где обычные пехотинцы освобождены, уцелевшие тевтонские рыцари будут задержаны с выкупом, а Твердило кишит мстительными людьми (и якобы разрывается на части).

Сюжет фильма повествует о Василии Буслае и Гаврило Олексиче, двух знаменитых новгородских воинах и друзьях, ставших главнокомандующими новгородскими войсками и участвующих в состязании отваги и боевого мастерства. на протяжении всего ледового сражения, чтобы решить, кто из них выиграет руку Ольги Даниловны, новгородской девушки, за которой они оба ухаживают. Василиса, дочь псковского боярина, убитого немцами, присоединяется к новгородским войскам фронтовиком, и они с Василием сражаются бок о бок (что производит сильное впечатление на Василия); она также лично убивает предателя Анании. После того, как и Гаврило, и Василий были тяжело ранены, Василий публично заявляет, что ни он, ни Гаврило не были самыми храбрыми в бою: эта честь принадлежит Василисе, а после нее пришел Гаврило. Таким образом, Гаврило и Ольга едины, а Василий выбирает невесту Василису (с ее молчаливого согласия).

В ролях
политический контекст 1930-х
Александр (Николай Черкасов ) отклоняет предложение монгольского посла присоединиться к Золотой Орде

Эйзенштейн сделал Александра Невского своим первым завершенным фильм через 10 лет, в сталинскую эпоху, во время натянутых отношений пари среди Советского Союза и нацистской Германии. Фильм содержит элементы очевидной аллегории, которые отражают политическую ситуацию между двумя странами на момент производства. Некоторые типы шлемов, которые носила тевтонская пехота, напоминают макеты Стальхельмов из Первой мировой войны. В первом варианте сценария Александра Невского свастики даже появились на шлемах оккупантов. Фильм изображает Александра как народного героя и показывает, как он избегает битвы с монголами, своими старыми врагами, чтобы встретиться с более опасным врагом.

Фильм также передает очень антиклерикальные и антикатолические послания. Митра рыцарского епископа украшена свастиками, в то время как религия играет второстепенную роль с русской стороны, присутствуя в основном как фон в виде Новгородского Свято-Николаевского собора и священнослужителей с их иконы при победном въезде Невского в город после битвы.

Фильм основан на литературном сценарии под названием «Русь», написанном Петром Павленко, советским писателем, который придерживался ортодоксального соцреализма. Власти могли полагаться на Павленко в его роли «консультанта» в сообщении о любых отклоняющихся от него тенденциях со стороны Эйзенштейна.

Александр Невский в качестве центральной темы подчеркивает важность простых людей в спасении России, одновременно изображая дворяне и купцы как «буржуазия» и враги народа, которые ничего не делают, мотив, который широко использовался.

Тевтонские рыцари захватывают Псков

Во время съемок фильма Эйзенштейн опубликовал статья в официальной официальной газете Известия под названием «Александр Невский и бегство немцев». Он провел конкретную параллель между Невским и Сталиным. В результате Кремль запросил предварительный просмотр, и, без консультации с Эйзенштейном, его помощники показали отснятый материал Генеральному секретарю. В процессе показа пропал один из роликов, на котором была изображена драка среди населения Новгорода. Независимо от того, случайно ли она была оставлена ​​в монтажной комнате или Сталин увидел отснятый материал и возразил против, создатели фильма решили уничтожить пленку навсегда, поскольку она не получила явного одобрения Сталина.

Картина была выпущена в В декабре 1938 года он имел большой успех у зрителей: 15 апреля 1939 года Семен Дукельский - председатель Государственного комитета по кинематографии - сообщил, что его уже посмотрели 23 миллиона человек и он стал самым популярным из фильмов, сделанных за последнее время..

После 23 августа 1939 года, когда СССР подписал пакт Молотова – Риббентропа, который предусматривал ненападение и сговор между Германией и Советским Союзом, Александр Невский был изъят из обращения. Однако 22 июня 1941 года ситуация резко изменилась после вторжения Германии в Советский Союз, и фильм быстро вернулся на советские и западные экраны.

Стиль

Александр Невский менее экспериментален по своей повествовательной структуре, чем предыдущие фильмы Эйзенштейна; он рассказывает одну историю с одной повествовательной аркой и фокусируется на одном главном герое. Спецэффекты и кинематография были одними из самых передовых в то время.

Кульминация фильма - получасовая Ледяная битва, движимая зловещим, воодушевляющим и триумфальным музыкальным повествованием Прокофьева., последовательность, которая с тех пор служит моделью для эпических битв в фильмах (например, Генрих V, Спартак, Империя наносит ответный удар ). Этот кульминационный кадр был снят первым, и, поскольку он был снят во время палящего жаркого лета в пригороде Москвы, кинематографисту Эдуарду Тиссе пришлось предпринять экстраординарные шаги для создания зимнего пейзажа, в том числе: использование фильтра, предполагающего зиму. света, окрашивая все деревья в голубой цвет и посыпая их мелом, создавая искусственный горизонт из песка и создавая искусственные ледяные щиты из асфальта и расплавленного стекла, поддерживаемые плавучими понтонами, которые сдуваются по сигналу, так что ледяные щиты эрзаца будут разлетятся под тяжестью тевтонских рыцарей по заранее вырезанным лекалам.

Музыкальная партитура
Сергей Прокофьев File:02SongAboutAlexanderNevsky.ogvВоспроизвести медиа Видео исполнения «Песни об Александре Невском», Раздел 2 Кантата Александра Невского. Продолжительность: 2 мин. 56 сек.

Этот фильм стал первым из драматических фильмов Эйзенштейна, в котором использовался звук. (Более ранний Бежин Луг также использовал звук, но производство было остановлено, и большинство законченных сцен были уничтожены.) Музыка к фильму была написана Сергеем Прокофьевым, который позже переработал партитуру в концертную кантату. Создание Александра Невского было результатом сотрудничества в полном смысле этого слова: часть фильма была снята на музыку Прокофьева, а часть музыки Прокофьева была написана на кадры Эйзенштейна. Прокофьев рассматривал черновик к фильму как первый шаг к сочинению его неповторимой музыки. Сильное и технически новаторское сотрудничество между Эйзенштейном и Прокофьевым в процессе монтажа привело к совпадению музыки и образов, которое остается стандартом для кинематографистов. Валерий Гергиев, главный дирижер Лондонского симфонического оркестра, высказал свое мнение, что музыка Прокофьева к этому фильму «лучшая из когда-либо сочиненных для кино».

Фильмы и концерты

В 1990-е годы появилась новая, более чистая печать. Ряд симфонических оркестров исполнили кантату Прокофьева одновременно с показом новой гравюры. Нью-Йоркский филармонический, Детройтский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Сан-Франциско, Филадельфийский оркестр и Балтиморский симфонический оркестр Оркестр таких ансамблей пять. Концерты были довольно популярны, потому что музыка Прокофьева сильно испорчена оригинальной записью саундтрека, которая страдает сильным искажением и ограниченной частотной характеристикой, а также обрезками до оригинального саундтрека. сцены, которые уже были сняты. Кантата не только восстановила сокращения, но и значительно расширила части партитуры.

Новые выпуски фильма

В 1986 году фильм был восстановлен. Фильм очищен, добавлен логотип киностудии, заменены подписи (только шрифт, но не содержание), музыка перезаписана Эмином Хачатуряном под управлением Государственного симфонического кинематографического оркестра.

В 1995 г., новая редакция фильма вышла на VHS и лазерном диске, для которого партитура Прокофьева была полностью перезаписана на hi-fi digital стерео. Автор Юрий Темирканов дирижирует St. Петербургский филармонический оркестр и Хор, хотя диалоговые части саундтрека остались без изменений. Это позволило новому поколению увидеть фильм Эйзенштейна и музыку Прокофьева с высокой точностью, вместо того, чтобы довольствоваться плохо записанной музыкальной частью, которая существовала с момента выхода фильма на экраны. Версии перезаписанной партитуры на DVD нет.

В популярной культуре

Многие работы написаны под влиянием Александра Невского или относятся к нему.

Фильмы

Литература

См. также

Илья Муромец (фильм)

Ссылки
Внешние ссылки
Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Александр Невский (фильм).
Последняя правка сделана 2021-06-10 21:14:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте