Бежин Луг

редактировать
Фильм Сергея Эйзенштейна 1937 года
Бежин Луг
Бежинский луг.jpg
РежиссерСергей Эйзенштейн
ПродюсерВ. Я. Бабицкий
АвторИсаак Бабель. Сергей М. Эйзенштейн. Александр Ржешевский
По рассказуИван Тургенев
В главной ролиВитя Карташов. Николай Хмелев. Павел Арджанов. Екатерина Телешова. Эраст Гарин. Николай Маслов. Борис Захава
МузыкаГавриил Попов. Сергей Прокофьев (реконструированная музыка)
КинематографияВладимир Нильсен. Эдуард Тисс
Под редакциейКлавдя Алыева
Производство. КомпанияГосударственное Управление Кинематографии
Распространяется наМосфильм
Дата выпуска‹См. ТфМ›
  • 1937 (1937)
Продолжительность30 минут
СтранаСоветский Союз
ЯзыкРусский
Бюджет 2 миллиона

Бежин луг (Бежин луг, Bezhin lug) - 1937 год Советский пропагандистский фильм, известный тем, что был подавлен и считался уничтоженным до его завершения. Режиссер Сергей Эйзенштейн. В нем рассказывается история мальчика с фермы, отец которого пытается предать правительство по политическим мотивам, саботируя урожай года и попытки сына остановить своего отца, чтобы защитить советское государство. достигнув кульминации в убийстве мальчика и социальном восстании. Название фильма взято из рассказа Ивана Тургенева, но в его основе лежит жизнь Павлика Морозова, молодого русского мальчика, который стал политическим мучеником после его смерть в 1932 году, после того как он сообщил о своем отце властям Советского Союза и впоследствии умер от рук своей семьи. Павлик Морозов был увековечен в школьных программах, стихах, музыке и фильмах.

По заказу коммунистической молодежной группы, фильм снимался с 1935 по 1937 год, пока его не остановили центральные власти. Советское правительство, которое заявило, что оно содержит художественные, социальные и политические неудачи. Некоторые, однако, возлагали вину за провал Бежина Луг на вмешательство и политику правительства, вплоть до Иосифа Сталина. После провала фильма Эйзенштейн публично признал свою работу ошибкой. Люди были арестованы во время и после последовавшего за этим фиаско.

Бежин Луг долгое время считался потерянным после взрывов Второй мировой войны. Однако в 60-е годы были обнаружены вырезки и частичные оттиски фильма; с них была произведена реконструкция Бежинского луга по оригинальному сценарию. Богатый религиозным символизмом фильм и его история стали предметом научных исследований. Фильм широко обсуждался как внутри, так и за пределами киноиндустрии из-за его исторической природы, странных обстоятельств его производства и провала, а также его образов, которые считаются одними из лучших в кино. Несмотря на провал «Бежина луга», Эйзенштейн восстановился, завоевав признание и награды Советского Союза, и стал художественным руководителем крупной киностудии.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Оригинальный рассказ Тургенева и Павлик Морозов
  • 4 Производство
  • 5 Реакции и наследие
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

Потому что Бежин луг неоднократно редактировался, переснимался и дорабатывался в угоду советской власти, было создано несколько версий фильма.

Самая распространенная и самая известная версия посвящена Степоку, молодому мальчику из колхозной деревни, который является членом местной коммунистической организации пионеров, как и другие местные дети.. Его отец Самохин, фермер, планирует сорвать урожай в деревне по политическим мотивам, сжег титульный луг, но Степок организует других детей-пионеров охранять посевы. Самохина все больше разочаровывают действия и успехи сына. В конце концов, Степок сообщает о преступлениях Самохина властям Советского Союза, и, в свою очередь, его убивает собственный отец за предательство своей семьи. Другие пионеры врываются в поместную церковь, поют песни и оскверняют в ответ на смерть Степока. Визуальные эффекты фильма меняются во время разрушения церкви, и сельские жители становятся тем, что они разрушают - разгневанные сельские жители к концу декорации изображаются как христоподобные, ангельские и пророческие фигуры.

Поздняя редакция фильма начинается с изображений садов и голубого неба, на которых изображен каменный обелиск с именем Тургенева. Далее выясняется, что мать Степока была забита до смерти его отцом. В темной избе Самохин жалуется, что его сын более лоялен к Совету, чем его собственная семья, поскольку Степок входит из ясного дня на улице. Его отец цитирует Библию : «Если сын предаст своего отца, убейте его, как собаку!» Самохина арестовывают за поджог, а Степок уезжает с коммунистическим функционером. Остальные поджигатели укрываются в местной церкви и вскоре арестовываются. Поджигателей чуть не линчевали, но Степок спас от гнева жителей. Жители деревни превращают церковь в клуб, символически высмеивая религию или духовенство.

В некоторых версиях разрушение церкви было заменено сценой борьбы жителей деревни с пожаром поджигателя. В фильме пожар начался, когда поджигатели бросили сушеные подсолнухи и зажгли спички в местное хранилище топлива. В некоторых эпизодах Степок подслушивает планы своего отца и пробирается ночью, чтобы сообщить о нем; в других случаях местный функционер коммунистической партии кормит грудью младшую сестру Степока; В третьих, отец Степока говорит после того, как застрелил своего сына: «Они забрали тебя у меня, но я не отдал тебя им. Я не отдал свою плоть и кровь». После смерти Степока тот же вышеупомянутый коммунистический чиновник уносит его вместе с другими детьми в похоронном марше, который, как говорили, перерос в победный марш.

Фильм, как упоминали Шумятский и Эйзенштейн, богат в религиозной иконографии и символической борьбе добра и зла. Кроме того, Биргит Боймерс пишет: «Крестьяне здесь - седобородые пророки; молодые люди - широкоплечие апостолы эпохи Возрождения ; мясистые девушки - земные мадонны ; крестьянин, разрушающий иконостас - это библейский Самсон ; пухлый мальчик в рубашке, высоко поднятый под куполом к ​​косому лучу солнца, который делает его локоны золотыми, - это молодой Иисус Христос, восходящий к Небесный Трон ". «Бежин Луг» в различных неизданных вариантах был «Посвящен светлой памяти Павлика Морозова, маленького героя нашего времени» (ср. Герой нашего времени ).

В ролях
Оригинальный рассказ Тургенева и Павлик Морозов
Иван Тургенев, 1872

Фильм частично основан на рассказе Ивана Тургенева, русского ученого и писателя 19 века, но был адаптирован для включения народной истории Павлик Морозов, предполагаемый пионер, прославленный Советским Союзом пропагандой как мученик. Оригинальный рассказ Тургенева "Бежин Луг" или "Бежин Лея" был рассказом о крестьянских мальчиках в 1850-х годах в Орловской области, обсуждавших сверхъестественные приметы. смерти, пока они ночуют на Бежинском лугу с заблудшим охотником. Позднее Эйзенштейн удалил из фильма любые прямые ссылки на художественную литературу Тургенева, кроме названия. Это часть сборника рассказов Зарисовки спортсмена.

Павлик Морозов, 1932

Жизнь и смерть Морозова в селе Герасимовка на Уральских горах не имеет никакого отношения к литературному творчеству Тургенева. Морозов был 13-летним мальчиком, который донес на своего отца, кулака, советским властям, и в свою очередь был убит его семьей. Это была советская мораль : противостояние государству было эгоистичным и реакционным, а государство было важнее семьи. Самая популярная версия истории Морозова такова: Морозов родился в семье бедняков в Герасимовке, небольшой деревне в 350 километрах (220 миль) к северо-востоку от Свердловска, Морозов был преданным коммунистом который руководил пионерами в своей школе и поддерживал сталинскую коллективизацию ферм. В 1932 году в возрасте 13 лет Морозов сообщил о своем отце в политическую полицию (ГПУ ). Отец Морозова, председатель сельсовета или сельсовета, якобы «подделывал документы и продавал их бандитам и врагам Советского государства» (как гласил его приговор). Старший Морозов Трофим был приговорен к 10 годам заключения исправительно-трудовых лагерей, а затем казнен. Однако семья Павлика не одобрила действия мальчика. 3 сентября того же года его дядя, дедушка, бабушка и двоюродный брат убили его вместе с младшим братом. Все они, кроме дяди, были арестованы ГПУ, осуждены и приговорены к «высшей мере социальной защиты», расстрелу .

Рассказ Морозова развился в обязательные детские чтения, песни и т. Д. пьес, симфонической поэмы, полнометражной оперы и шести биографий. Оригинальных свидетельств, связанных с этой историей, очень мало; по большей части слухи очевидцев. В «Бежин луге» ребенка зовут Степок, что отходит от изначальных исторических преданий и сведений. Среди парадоксов истории Бежина Луга было то, что Павлик Морозов, возможно, даже не был членом пионеров. Морозова называли «встревоженным мальчиком», который не осознавал последствий того, что он делал, и сдал своего отца властям за то, что он бросил свою мать ради более молодой женщины, а не по политическим причинам.

Производство

Герберт Маршалл утверждал, что к 1931 году государственное вмешательство в советское художественное творчество уже было хорошо установлено в различных формах: со стороны коллег художников, руководимых «сверху»; из «разных кругов, компетентных судить»; и в конечном итоге от КПРФ и самого Сталина. Все это привело к провалу фильма «Бежин луг».

Борис Шумятский, 1924 г.

До начала производства фильма Эйзенштейн хорошо принял сценарий, но изначально были опасения по поводу качества фильма. сюжет и характеристика задействованы. Заказ на производство был издан Коммунистическим союзом молодежи, или комсомолом, в знак признания их усилий по поддержке колхозного труда, и должен был сосредоточиться на «социалистическом восстановлении деревни». ". Съемки начались в середине 1935 года, а в октябре 1935 года первая проявленная пленка была представлена ​​на киностудии «Мосфильм», продюсировавшей «Бежин луг». Студия потребовала изменений, и производство продолжилось. В августе 1936 года, когда большая часть основных съемок была сделана, Борис Шумятский, тогдашний глава Советского ГУК (Главное управление кинематографии), приказал приостановить производство и приказал переписать фильм.. Сценарий был снова переработан, и Эйзенштейн признал ошибки в своей постановке после того, как студия отклонила следующую версию. Во время создания «Бежина луга» Эйзенштейн не стал широко показывать отснятый материал для рецензии.

Производство неизданного фильма стоило 2 миллиона рублей и длилось два года. При кастинге постановки Эйзенштейн предпочел не использовать профессиональных актеров, а вместо этого использовать людей, которые представляли «типы», чтобы играть определенную роль. Две тысячи молодых людей прошли прослушивание во время поиска идеального молодого актера на роль Степока, переименованного в Морозова персонажа. Съемки проходили во многих местах, в основном в московских студиях и отдаленных уголках Украины и Кавказа. Во время съемок Эйзенштейн предусмотрительно сохранил отредактированные кадры из каждого кадра в фильме, что позволило позже реконструировать Бежинские луга в 1960-х годах, хотя оригинальные отпечатки были уничтожены.

The Central Исполком Коммунистической партии потребовал, чтобы он проверил и утвердил Бежин Луг перед его выпуском. Множественные версии фильма были запрещены Комитетом, который назвал их «нехудожественными и политически несостоятельными» и заявил, что Эйзенштейн «спутал классовую борьбу с борьбой между добром и злом». По приказу Главного управления советского кино производство фильма было окончательно остановлено 17 марта 1937 года. Шумяцкий пожаловался, что Эйзенштейн представил конфликты фильма в несколько библейских терминах, а не поместил конфликты фильма в контексте социалистической классовой борьбы. Сам Эйзенштейн позже скажет, что убийство Степока его отцом «напоминало Авраам жертву Исаака ".

. После окончательного отказа от фильма Шумяцкий взял на себя ответственность за провал Советского Союза. СМИ, с эссе с подробным описанием истории фильма в Правде. По словам Шумяцкого, Бежин Луг был клеветой на советскую деревню и примером формализма, Шумяцкий продолжил: «[Эйзенштейн] создавал Бежин Луг только потому, что это давало ему возможность заниматься формалистическими упражнениями. Вместо того чтобы создать сильное, ясное, прямое произведение, Эйзенштейн отделил свои произведения от реальности, от красок и героизма действительности. Он сознательно снизил идеологическое содержание произведения ». Два года спустя Шумяцкий лишился своего положения в правительстве, когда его обвинили в том, что он английский шпион, арестовали и расстреляли. Одна из причин, по которым Шумятский закрыл постановку« Бежинского луга », заключалась в том, что Эйзенштейн тратил деньги и ресурсы на его производство; напротив, перед казнью самого Шумяцкого обвинили в растрате денег и ресурсов на отмену таких фильмов, как Бежинский луг. Подавление Бежинского луга также было частью продолжающейся кампании против артистического авангард в России Иосифа Сталина.

После приказа о прекращении производства фильма от Советского правительства и Шумятского Эйзенштейн заразился оспой, а затем грипп, и фильму суждено было остаться незавершенным. Далее он работал над историей с советским автором Исааком Бабелем, но ни один материал не был опубликован или выпущен из их колл. и производство Бежинского луга подошло к концу. Незавершенные и неизданные киноленты были уничтожены во время бомбардировки Второй мировой войны в 1941 году. В опубликованном позднее ответе Шумяцкому под названием «Ошибки Бежинского луга» Эйзенштейн пообещал «избавиться от последних анархических черт . индивидуализм в моем мировоззрении и творческом методе ". В конце концов Эйзенштейн написал: «Что привело к катастрофе, которая настигла картину, над которой я работал два года? Какова была ошибочная точка зрения, которая, несмотря на искренность чувств и преданность делу, привела к извращению реальности, сделав ее политически несущественной и следовательно, нехудожественный? "

Реакции и наследие

Бежин-луг Эйзенштейна имеет богатое наследие откликов и критики с момента его первоначального производства. После заявлений Шумяцкого в «Правде», которые снизили репутацию Эйзенштейна в Советском Союзе до самого низкого уровня в его карьере, вскоре взяли верх и другие. Некоторые критиковали фильм за то, что он был слишком абстрактным или формалистическим, повторяя взгляды Шумятского. Илья Вайсфельд назвал фильм и методы Эйзенштейна «глубоко враждебными социализму » и обвинил Эйзенштейна в представлении врагов в возможно благоприятном свете. По словам Николая Оттена, неудача Эйзенштейна была вызвана съемкой эмоционального сценария, который считал, что это освободило его от контроля студии. Борис Бабицкий, начальник киностудии «Мосфильм» (продюсер фильма), взял на себя ответственность за провал постановки, а также за то, что не контролировал работу Эйзенштейна и не прекращал съемки раньше; Позднее за это Бабицкий был арестован. Иван Пырьев посчитал, что Эйзенштейн не хочет быть «советским человеком», назвав это причиной провала фильма. Дэвид Марьян, другой режиссер, обвинил Эйзенштейна в том, что он смотрит на других свысока, не получает удовольствия от достижений других и в том, что он одиночка. Политический статус Эйзенштейна также подвергся критике из-за фильма. Г. Зельдович из Главного управления кинематографии задал вопрос, должен ли Эйзенштейн иметь право работать со студентами-киноведами из-за его политической неблагонадежности.

Однако не все комментарии и исследования Бежина Луга были откровенно негативными.. Спустя годы после того, как производство фильма было закрыто, студии и кинокомпании в крупных городах России, включая Москву, Ленинград и Киев, проводили семинары по изучению уроков по фильму, причем некоторые сеансы длились несколько дней. Бывший ученик Эйзенштейна Петр Павленко защищал работу Эйзенштейна вслед за Бежиным луговым. Григорий Александров, кинорежиссер, с которым Эйзенштейн работал ранее, был осужден за «возвышение над обществом», поскольку он не выступал против своего соратника. Эсфир Шуб предположил, что, поскольку Эйзенштейна не было в СССР во время первой пятилетки, он не мог правильно преподавать современные политические уроки. Сценарий на Бежинском лугу, где жители села оскверняют деревенскую церковь в ответ на смерть Степока, который был снят в более поздних версиях фильма, был назван «одним из величайших декораций в кино» и еще одной демонстрацией библейские образы, представленные в фильме. Среди таких изображений из эпизода осквернения были изображение девушки в зеркале в обрамлении Девы Марии и статуя распятого Христа, удерживаемая так, как если бы она находилась в pietà Айвор Монтегю сравнил борьбу Эйзенштейна с фильмом с конфликтом Галилея с инквизицией. Несмотря на резкую критику, с которой он столкнулся, Политбюро разрешило Эйзенштейну продолжить его карьеру, и он создал и выпустил фильм Александр Невский в 1938.

В В 1960-е годы стало известно, что жена Эйзенштейна Пера Атташева спасла куски пленки от той, что использовалась для Бежинского луга. Начиная с 1964 года, реконструкция фильма была создана и поставлена ​​на музыку Сергеем Прокофьевым российским кинорежиссером Сергеем Юткевичем с эйзенштейновским ученым Наумом Клейманом. Фильм был отредактирован по оригинальному сценарию, чтобы сохранить непрерывность оригинальной резки; новые заголовки были также созданы из сценария, и было добавлено новое устное введение. Фильм теперь существует как 35-минутный «немой фильм слайд-шоу ». В 1988 году съемки фильма «Бежин Луг» были в центре внимания ретроспективы в Школе искусств Тиш в Нью-Йорке. Названный «Джей Лейда : Работа всей жизни», фильм был посвящен Лейде, профессору школы и одинокому американцу, который учился у Эйзенштейна в Московском государственном институте кино ; Лейда была ученицей режиссера и до сих пор фотографом на съемочной площадке. Из советских фильмов 1920-х и 1930-х годов Бежин Луг наиболее цитируется в академических работах, связанных с киноведом.

Хотя производство «Бежинского луга» так и не было завершено, а полная версия так и не была распространена., фильм позже был признан прославлением советских политических целей и информаторов. Несмотря на проблемы, с которыми столкнулся Бежин Луг, Эйзенштейн получил орден Ленина в 1939 году благодаря бешеному успеху Александра Невского. В 1941 году стал художественным руководителем киностудии «Мосфильм».

См. Также
  • Кинопортал
  • flag Портал России
Ссылки
Дополнительная литература
  • По ту сторону звезд: мемуары Сергея Эйзенштейна Сергея Эйзенштейна и Ричарда Тейлора. Британский институт кино, 1996, ISBN 978-0-85170-460-9
  • Эйзенштейн и Сталин: Когда искусство и политика сталкиваются (EIS), документальный телефильм 1999 года
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 03:03:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте