Титульный лист первого издания | |
Автор | Джон Раскин |
---|---|
Иллюстратор | Джон Раскин |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Предмет | Архитектура |
Жанр | Научная литература |
Издатель | Smith, Elder Co. |
Дата публикации | май 1849 года |
Тип носителя | Печать |
Страницы | 205 с. |
Далее следует | Камни Венеции |
Семь архитектурных светильников - это расширенное эссе, впервые опубликованное в мае 1849 года и написанное английским искусствоведом и теоретиком Джон Раскин. «Лампы» в названии - это принципы архитектуры Рескина, которые он позже подробно изложил в трехтомном Камни Венеции. В некоторой степени они систематизировали некоторые из современных идей, лежащих в основе готического возрождения. На момент публикации А. В. Н. Пугин и другие уже продвигали идеи Возрождения, и оно шло полным ходом на практике. Раскин не привнес ничего нового в дебаты, но книга помогла уловить и обобщить мысли движения. Семь ламп также имели большой популярный успех и получили одобрение экклезиологов, представленных Кембриджским Камденским обществом, которые в своей публикации Экклезиолог критиковали упущения. совершено современными архитекторами в церковных комиссиях.
Эссе было опубликовано в виде книги в мае 1849 года и состоит из восьми глав; введение и по одной главе для каждой из семи «лампочек», которые представляют требования, которым должна отвечать хорошая архитектура, выраженные в виде направлений, в которых ассоциация идей может привести наблюдателя:
Написание в британской традиции ассоциативных ценностей, которые информируют об эстетической оценке, Раскин аргументировал свою моральную позицию полемическим тоном, что технические новшества архитектуры со времен Возрождения и особенно Промышленная революция поглотили его духовное содержание и подорвали его жизнеспособность. Он также утверждал, что для решения этой проблемы не требуется нового стиля, поскольку соответствующие стили уже существуют. Таким образом, «самой настоящей» архитектурой была более старая готическая средневековых соборов и Венеции. В эссе были изложены принципы, которые Раскин позже изложил в трехтомном Камни Венеции, опубликованном между 1851 и 1853 годами. Практически он предлагал «честную» архитектуру без облицовки, отделки, скрытой поддержки и обработанные лепные украшения, и эта красота должна происходить от природы и создаваться человеком.
Раскин использовал «Очерки природы и принципов вкуса» Арчибальда Элисона (1790–1810) для некоторых из них. его принципы, такие как требование праздного равновесия как лучшего состояния для понимания красоты, мысль о том, что природная сельская местность больше способствует творчеству художника, чем город, что слава архитектуры заключается в ее возрасте. «Семь ламп» были понижены до статуса «морального блеска Элисон» Джорджем Л. Херси в высокой викторианской готике.
Он твердо верил в естественный, неискушенный инстинкт правоты и красоты в мире. средний человек: "все люди имеют представление о том, что в этом вопросе правильно, если бы они только использовали и применяли это чувство; каждый человек знает, где и как красота доставляет ему удовольствие, если бы он только просил об этом, когда он это делает, и не позволяйте ему навязываться, когда он этого не хочет ». Это контрастирует с принципом модернизма, который утверждает, что людей нужно учить ценить хороший дизайн. Другой контраст с модернизмом заключается в эстетике функциональности: Раскин не видел красоты в хорошо продуманных инструментах: красота неуместна там, где нет безмятежного досуга, или «если вы засунете ее в места труда. Поместите ее в рисунок». - в комнату, а не в мастерскую; ставьте ее на домашнюю мебель, а не на инструменты ручной работы ». Для Раскина красота была не неотъемлемой характеристикой, а вещью, которую можно было применить к объекту или утаить от него.
Хотя Раскин категорически отверг любую попытку представить эссе в ходе европейской архитектуры, он отметил, что «читатель, возможно, будет удивлен небольшим количеством зданий, на которые были сделаны ссылки». Его девять карандашных рисунков, которые иллюстрируют принципы, которые он исследует, - все это образцы тосканского и венецианского романского, готического и северного французского готики, а также пример в его текстах к северу от Англии, следуя его опыту и привязанности, избегая «нечистых школ» Испании и Германии. Ко времени второго издания (1855 г.) Раскин определил свои образцы более определенно:
Теперь я не сомневаюсь, что единственный стиль, подходящий для современных северных работ, - это северная готика тринадцатого века, как проиллюстрировано в Англии, преимущественно соборами Линкольна и Уэллса, а во Франции соборами Парижа, Амьена, Шартр, Реймс и Бурж, а также трансепты Руана.
. Важность аутентичных деталей для Раскина проиллюстрирована в дагерротипы, из которых он рисовал детали, слишком высокие, чтобы их было ясно видно, и его настоятельная просьба к фотографам-любителям в Предисловии ко второму изданию, которая предвещает формирующую роль, которую фотография архитектурных деталей должна сыграть в следующем десятилетия, не только в зданиях готического возрождения:
... в то время как фотография пейзажа - просто забавная игрушка, фотография ранней архитектуры - ценный исторический документ; и что эта архитектура должна приниматься не только тогда, когда она представлена в общих живописных формах, но и в камне за камнем, и в скульптуре за скульптурой.
Полихромия в рускинской готике: Честерская ратуша, 1863–1869 Уильям Генри Линн, архитекторК 1849 году А. В. Н. Пугин и другие уже продвигали идеи готического возрождения, и его популярность была обеспечена. Раскин не предложил ничего нового в дискуссии, но книга помогла уловить и обобщить мысли движения, имела большой популярный успех и получила одобрение экклезиологов, влиятельного бюллетеня архитектурной критики, издаваемого Кембриджское Камденское общество. Такие эффекты, как полихромия архитектуры высокой викторианской готики, могут быть прослежены до него в жанре «рускинской готики», который практиковался в Великобритании и колониях, таких как Новая Зеландия и Канада, а также в англофильных слоях Соединенных Штатов. Штаты.
Раскин дебютировал как критик архитектуры в «Поэзии архитектуры» (1839), эссе в живописном, которое он позже отверг. «Семь ламп» все еще были предварительными шагами для архитектурной критики Рескина и предлагали моральный кредо для архитекторов. Позже он назвал эссе «жалкой тирадой».
Первое впечатление от книги проявилось почти сразу в том влиянии, которое она оказала на Уильяма Баттерфилда Все Святые, улица Маргарет Церковь. Политик Александр Бересфорд Хоуп и архитектор Баттерфилд согласовали общие детали всего через месяц после публикации книги Раскина, и к августу они пересмотрели свои планы, чтобы воплотить в жизнь принципы, которые она поддерживала. All Saints считается первым рускинским зданием из-за того, что в нем «честно» использовался кирпич в качестве структурной системы, а не для украшения поверхности.
Труды Рескина оказали значительное влияние на Уильяма Морриса и движение искусств и ремесел во второй половине XIX века. В Соединенных Штатах ожидания Ральфа Уолдо Эмерсона о новом, аутентичном американском стиле подготовили почву: «Семь ламп» Раскина были быстро ассимилированы эстетикой трансцендентализма.
В 1899 г. Марсель Пруст прочитал перевод главы Раскина «Лампа памяти» в бельгийском журнале. Он спроецировал трансформирующий опыт на рассказчика Du côté de chez Swann, который описывает себя как мальчик, читающий произведение в саду в Combray. Позже Пруст, который перевел некоторые работы Рескина, утверждал, что знает «Семь светильников архитектуры» наизусть.
«Семь светильников архитектуры» и другие сочинения Раскина по архитектуре обобщены и широко цитируются в книге Джона Унрау, глядя на архитектуру. с Раскином (Торонто: Университет Торонто), 1978 год.
Запись в предисловии к первому изданию примечаний Раскина;
Однако все извинения перед читателем за поспешное и несовершенное исполнение пластин. Имея в руках гораздо более серьезную работу и желая просто проиллюстрировать их смысл, я иногда совершенно не достигал даже этой скромной цели; а текст, который обычно пишется до того, как иллюстрация была завершена, иногда наивно описывает как возвышенные или красивые черты, которые на пластинах изображают пятном. Буду признателен, если читатель в таких случаях отнесет похвалы к архитектуре, а не к иллюстрациям.
Следующие иллюстрации взяты из третьего издания, где ситуация была значительно улучшена.
Орнаменты из Руана, Сен-Ло и Венеции
Часть собора Сен-Ло, Нормандия
Образцы из Кана, Байе, Руана и Бове
Межсекционные лепные украшения
Столица из нижней аркады Дворец Дожей, Венеция
Арка фасада церкви Сан-Микеле в Лукке
Перфорированные украшения из Лизьё, Байё, Вероны и Падуи
Окно из Ка-Фоскари, Венеция
Ажурное украшение из колокольня Джотто во Флоренции
Рисунки и лепнина из Руана и Солсбери
Балкон на Кампо-Сен-Бенедетто, Венеция
Фрагменты из Абвиля, Лукки, Венеции и Пизы
Фрагмент аркады на юге Сторона собора Феррары
Скульптуры из собора Руана
Викискладе есть материалы, связанные с Семь ламп архитектуры. |