Семь светильников архитектуры

редактировать
Эссе по архитектуре Джона Раскина
Семь светильников архитектуры
Семь светочей архитектуры - titlepage.jpg Титульный лист первого издания
АвторДжон Раскин
ИллюстраторДжон Раскин
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
ПредметАрхитектура
ЖанрНаучная литература
ИздательSmith, Elder Co.
Дата публикациимай 1849 года
Тип носителяПечать
Страницы205 с.
Далее следуетКамни Венеции
Табличка VIII - Окно из Ка 'Фоскари, Венеция. Раскин был одним из первых критиков, которые использовали фотографию для повышения точности своих иллюстраций.

Семь архитектурных светильников - это расширенное эссе, впервые опубликованное в мае 1849 года и написанное английским искусствоведом и теоретиком Джон Раскин. «Лампы» в названии - это принципы архитектуры Рескина, которые он позже подробно изложил в трехтомном Камни Венеции. В некоторой степени они систематизировали некоторые из современных идей, лежащих в основе готического возрождения. На момент публикации А. В. Н. Пугин и другие уже продвигали идеи Возрождения, и оно шло полным ходом на практике. Раскин не привнес ничего нового в дебаты, но книга помогла уловить и обобщить мысли движения. Семь ламп также имели большой популярный успех и получили одобрение экклезиологов, представленных Кембриджским Камденским обществом, которые в своей публикации Экклезиолог критиковали упущения. совершено современными архитекторами в церковных комиссиях.

Содержание

  • 1 'Лампы'
  • 2 Примеры, выбранные Раскином
  • 3 Готическое возрождение
  • 4 Наследие
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

«Лампы»

Эссе было опубликовано в виде книги в мае 1849 года и состоит из восьми глав; введение и по одной главе для каждой из семи «лампочек», которые представляют требования, которым должна отвечать хорошая архитектура, выраженные в виде направлений, в которых ассоциация идей может привести наблюдателя:

  1. Жертвоприношение - преданность ремесла человека перед Богом, как видимые доказательства человеческой любви и послушания
  2. Истина - ручная работа и честная демонстрация материалов и структуры. Правдивость материалов и честная демонстрация конструкции были лозунгами, поскольку серьезное готическое возрождение дистанцировалось от причудливого «готика » 18 века; его часто разрабатывали Пугин и другие.
  3. Энергетические здания следует рассматривать с точки зрения их массы и достижения возвышенности природы посредством воздействия на них человеческого разума. и организация физических усилий при строительстве зданий.
  4. Красота - стремление к Богу, выраженное в украшениях, взятых из природы, его творении
  5. Жизнь - здания должны создаваться руками человека, чтобы радость каменщиков и резчиков по камню ассоциируется с предоставленной им выразительной свободой
  6. Память - здания должны уважать культуру, из которой они выросли
  7. Послушание - не оригинальность ради самой себя, а соответствие лучшему среди существующих английских ценностей, в частности, выраженных через «английскую раннюю декорированную готику» как наиболее безопасный выбор стиля.

Написание в британской традиции ассоциативных ценностей, которые информируют об эстетической оценке, Раскин аргументировал свою моральную позицию полемическим тоном, что технические новшества архитектуры со времен Возрождения и особенно Промышленная революция поглотили его духовное содержание и подорвали его жизнеспособность. Он также утверждал, что для решения этой проблемы не требуется нового стиля, поскольку соответствующие стили уже существуют. Таким образом, «самой настоящей» архитектурой была более старая готическая средневековых соборов и Венеции. В эссе были изложены принципы, которые Раскин позже изложил в трехтомном Камни Венеции, опубликованном между 1851 и 1853 годами. Практически он предлагал «честную» архитектуру без облицовки, отделки, скрытой поддержки и обработанные лепные украшения, и эта красота должна происходить от природы и создаваться человеком.

Раскин использовал «Очерки природы и принципов вкуса» Арчибальда Элисона (1790–1810) для некоторых из них. его принципы, такие как требование праздного равновесия как лучшего состояния для понимания красоты, мысль о том, что природная сельская местность больше способствует творчеству художника, чем город, что слава архитектуры заключается в ее возрасте. «Семь ламп» были понижены до статуса «морального блеска Элисон» Джорджем Л. Херси в высокой викторианской готике.

Он твердо верил в естественный, неискушенный инстинкт правоты и красоты в мире. средний человек: "все люди имеют представление о том, что в этом вопросе правильно, если бы они только использовали и применяли это чувство; каждый человек знает, где и как красота доставляет ему удовольствие, если бы он только просил об этом, когда он это делает, и не позволяйте ему навязываться, когда он этого не хочет ». Это контрастирует с принципом модернизма, который утверждает, что людей нужно учить ценить хороший дизайн. Другой контраст с модернизмом заключается в эстетике функциональности: Раскин не видел красоты в хорошо продуманных инструментах: красота неуместна там, где нет безмятежного досуга, или «если вы засунете ее в места труда. Поместите ее в рисунок». - в комнату, а не в мастерскую; ставьте ее на домашнюю мебель, а не на инструменты ручной работы ». Для Раскина красота была не неотъемлемой характеристикой, а вещью, которую можно было применить к объекту или утаить от него.

Примеры, выбранные Раскином

Полихромная кирпичная кладка и скульптурный декор в Дворце дожей, Венеция

Хотя Раскин категорически отверг любую попытку представить эссе в ходе европейской архитектуры, он отметил, что «читатель, возможно, будет удивлен небольшим количеством зданий, на которые были сделаны ссылки». Его девять карандашных рисунков, которые иллюстрируют принципы, которые он исследует, - все это образцы тосканского и венецианского романского, готического и северного французского готики, а также пример в его текстах к северу от Англии, следуя его опыту и привязанности, избегая «нечистых школ» Испании и Германии. Ко времени второго издания (1855 г.) Раскин определил свои образцы более определенно:

Теперь я не сомневаюсь, что единственный стиль, подходящий для современных северных работ, - это северная готика тринадцатого века, как проиллюстрировано в Англии, преимущественно соборами Линкольна и Уэллса, а во Франции соборами Парижа, Амьена, Шартр, Реймс и Бурж, а также трансепты Руана.

. Важность аутентичных деталей для Раскина проиллюстрирована в дагерротипы, из которых он рисовал детали, слишком высокие, чтобы их было ясно видно, и его настоятельная просьба к фотографам-любителям в Предисловии ко второму изданию, которая предвещает формирующую роль, которую фотография архитектурных деталей должна сыграть в следующем десятилетия, не только в зданиях готического возрождения:

... в то время как фотография пейзажа - просто забавная игрушка, фотография ранней архитектуры - ценный исторический документ; и что эта архитектура должна приниматься не только тогда, когда она представлена ​​в общих живописных формах, но и в камне за камнем, и в скульптуре за скульптурой.

Полихромия в рускинской готике: Честерская ратуша, 1863–1869 Уильям Генри Линн, архитектор

Готическое возрождение

К 1849 году А. В. Н. Пугин и другие уже продвигали идеи готического возрождения, и его популярность была обеспечена. Раскин не предложил ничего нового в дискуссии, но книга помогла уловить и обобщить мысли движения, имела большой популярный успех и получила одобрение экклезиологов, влиятельного бюллетеня архитектурной критики, издаваемого Кембриджское Камденское общество. Такие эффекты, как полихромия архитектуры высокой викторианской готики, могут быть прослежены до него в жанре «рускинской готики», который практиковался в Великобритании и колониях, таких как Новая Зеландия и Канада, а также в англофильных слоях Соединенных Штатов. Штаты.

Наследие

Всех Святых, Маргарет-стрит Бересфорд-Хоуп и Баттерфилд сразу же испытали влияние эссе Раскина, особенно в его структурном использовании кирпича, а не для украшения поверхности

Раскин дебютировал как критик архитектуры в «Поэзии архитектуры» (1839), эссе в живописном, которое он позже отверг. «Семь ламп» все еще были предварительными шагами для архитектурной критики Рескина и предлагали моральный кредо для архитекторов. Позже он назвал эссе «жалкой тирадой».

Первое впечатление от книги проявилось почти сразу в том влиянии, которое она оказала на Уильяма Баттерфилда Все Святые, улица Маргарет Церковь. Политик Александр Бересфорд Хоуп и архитектор Баттерфилд согласовали общие детали всего через месяц после публикации книги Раскина, и к августу они пересмотрели свои планы, чтобы воплотить в жизнь принципы, которые она поддерживала. All Saints считается первым рускинским зданием из-за того, что в нем «честно» использовался кирпич в качестве структурной системы, а не для украшения поверхности.

Труды Рескина оказали значительное влияние на Уильяма Морриса и движение искусств и ремесел во второй половине XIX века. В Соединенных Штатах ожидания Ральфа Уолдо Эмерсона о новом, аутентичном американском стиле подготовили почву: «Семь ламп» Раскина были быстро ассимилированы эстетикой трансцендентализма.

В 1899 г. Марсель Пруст прочитал перевод главы Раскина «Лампа памяти» в бельгийском журнале. Он спроецировал трансформирующий опыт на рассказчика Du côté de chez Swann, который описывает себя как мальчик, читающий произведение в саду в Combray. Позже Пруст, который перевел некоторые работы Рескина, утверждал, что знает «Семь светильников архитектуры» наизусть.

«Семь светильников архитектуры» и другие сочинения Раскина по архитектуре обобщены и широко цитируются в книге Джона Унрау, глядя на архитектуру. с Раскином (Торонто: Университет Торонто), 1978 год.

Галерея

Запись в предисловии к первому изданию примечаний Раскина;

Однако все извинения перед читателем за поспешное и несовершенное исполнение пластин. Имея в руках гораздо более серьезную работу и желая просто проиллюстрировать их смысл, я иногда совершенно не достигал даже этой скромной цели; а текст, который обычно пишется до того, как иллюстрация была завершена, иногда наивно описывает как возвышенные или красивые черты, которые на пластинах изображают пятном. Буду признателен, если читатель в таких случаях отнесет похвалы к архитектуре, а не к иллюстрациям.

Следующие иллюстрации взяты из третьего издания, где ситуация была значительно улучшена.

См. Также

Ссылки

Примечания
Библиография

Внешняя ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Семь ламп архитектуры.
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:39:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте