Историческое фэнтези

редактировать
(Перенаправлено из средневекового фэнтези ) «Как Артур впервые обнажил свой меч Экскалибур ». Иллюстрация Артура Рэкхема к роману Альфреда В. Полларда « Роман о короле Артуре», сокращенная из средневекового фэнтезийного романа Томаса Мэлори XV века о короле Артуре «Смерть д'Артура».

Историческая фантастика категория фантазии и жанра в исторической беллетристике, которая включает в себя фантастические элементы (например, волшебство ) в более «реалистическое» повествование. Есть много пересечений с другими поджанрами фэнтези; те, что классифицируются как артурские, кельтские или темные века, могут быть легко помещены в историческое фэнтези. Истории, соответствующие этой классификации, обычно происходят до 20 века.

Фильмы этого жанра могут иметь сюжет, действие которого происходит в библейские времена или в классическую древность. У них часто есть сюжеты, очень слабо основанные на мифологии или легендах греко-римской истории или окружающих культурах той же эпохи.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 поджанра
    • 2.1 Арабская фантазия
    • 2.2 Кельтская фантазия
    • 2.3 Классическая фантастика
    • 2.4 Фэнтези стимпанк
      • 2.4.1 Газовая лампа фантазии
    • 2.5 Пороховая фантазия
    • 2.6 Средневековая фантастика
    • 2.7 Доисторическая фантазия
    • 2,8 Уся
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
Обзор

Историческое фэнтези обычно использует один из четырех общих подходов:

  1. Магические, мифические существа, такие как драконы, или другие сверхъестественные элементы, такие как магические кольца, невидимо сосуществуют с мирским миром, и большинство людей не подозревают об этом. В этом он очень похож на современное фэнтези. Это обычно перекликается с тайной историей. С другой стороны, повествование автора показывает или подразумевает, что к настоящему времени магия «отступит» от мира или будет скрыта от всех, кроме нескольких посвященных, чтобы позволить истории вернуться к знакомой версии, которую мы знаем. Примером этого может быть найден в Lord Dunsany «s Тени уборщица в, который проходит в Испании, но который заканчивается с магом в этом извлекая себя и всех существ, романтики, от мира, тем самым положив конец Золотого Века.
  2. Он также может включать альтернативную историю, в которой прошлое или настоящее были значительно изменены, когда реальное историческое событие развернулось иначе.
  3. История происходит во вторичном мире с конкретными и узнаваемыми параллелями с известным местом (или местами) и определенным историческим периодом, вместо того, чтобы принимать географическое и историческое «смешение и совпадение», которое предпочитают другие произведения фантазии вторичного мира. Тем не менее, многие, если не большинство, работы авторов фантастических произведений черпают идеи и вдохновение из реальных событий, что делает неясными границы этого подхода.
  4. Историческое фэнтези также может происходить в вымышленном мире, который напоминает период из истории, но не является реальной историей.

Все четыре подхода частично совпадают в поджанре стимпанка, который обычно ассоциируется с научной фантастикой. Однако далеко не все стимпанк-фэнтези относится к поджанру исторического фэнтези.

Поджанры

Арабская фантазия

Кассим в воровской пещере, наполненной сокровищами.

После того, как перевод « Тысячи и одной ночи» Антуана Галланда стал популярным в Европе, многие писатели написали фэнтези, основанную на романтическом изображении Галланда Ближнего Востока и Северной Африки. Ранние примеры включены сатирические сказки Энтони Гамильтон, и Zadig от Вольтера. Англоязычные работы в жанре арабского фэнтези включают « Расселас» (1759 г.) Сэмюэля Джонсона, «Сказки о гениях » Джеймса Ридли (1764 г.), « Ватек » Уильяма Томаса Бекфорда (1786 г.), « Бритье Шагпата» Джорджа Мередита (1856 г.), Халеда. (1891) Ф. Мэрион Кроуфорд и Хасан Джеймса Элроя Флекера (1922).

В конце 1970-х годов интерес к этому поджанру возродился с участием Пирса Энтони « Хасан» (1977). За этим последовало несколько других романов переинтерпретации арабской легенды: в metafictional Аравийского Nightmare (1983) на Роберт Ирвин, Диана Винн Джонс «детский роман Замка в воздухе (1990), Том Холт юмористические Джинн Рамми (1995) и Hilari Bell » ы Падение королевства.

Кельтская фантазия

Кельтское фэнтези связано с историческим фэнтези и кельтской исторической фантастикой. Кельтское историческое фэнтези включает в себя такие произведения, как сериал Кэтрин Керр « Дэверри » или трилогию Терезы Эджертон « Зеленый лев ». Эти работы (свободно) основаны на древних кельтских культурах. Отдельный фольклор Ирландии, Уэльса и Шотландии иногда используется без разбора, иногда с большим эффектом, как и в Paul Hazel «s Finnbranch трилогии, Yearwood (1980), Undersea, (1982) и Winterking (1985); другие писатели решили использовать единственный источник.

Известные работы вдохновлены ирландской мифологии включали Джеймса Стивенса ' черепок Золото (1912), Лорд Dunsany ' s Проклятие Мудрого Женщина (1933), Flann O'Brien юмористические «s На Swim-Two-Birds (1939), Pat « Собаки Морриган» О'Ши (1985) и романы Питера Тремейна, Моргана Лливелина и Грегори Фроста.

Особое влияние оказала валлийская традиция, которая связана с королем Артуром и его коллекцией в единственном произведении - эпическом « Мабиногионе». Одним из влиятельных пересказов этого стала фантастическая работа Эванджелин Уолтон : «Остров могущественного», «Дети Ллира», «Песня Рианнон» и « Принц Аннун». Заметное количество художественной литературы было написано на валлийском языке кельтской фантастики; Среди других известных авторов валлийских кельтских фэнтези - Кеннет Моррис, Джон Каупер Поуис, Воан Уилкинс, Ллойд Александр, Алан Гарнер и Дженни Ниммо.

Шотландская кельтская фэнтези менее распространена, но Джеймс Хогг, Джон Фрэнсис Кэмпбелл ( Миф о кельтском драконе, 1911), Фиона Маклауд, Уильям Шарп, Джордж Маккей Браун и Дебора Тернер Харрис написали материал, основанный на шотландских мифах и легендах.

Фэнтези, основанная на бретонской фольклорной ветви кельтской мифологии, не часто появляется в английском языке. Однако некоторые известные писатели использовали такой материал; Роберта У. Чемберса « Девочки-красавки» (из «Короля в желтом», 1895) и А. Мерритта в « Ползучей тени! (1934) оба основывались на бретонской легенде о затерянном городе Ys, в то время как " The Lay of Aotrou and Itroun " (1930) Дж. Р. Р. Толкина - это повествовательная поэма, основанная на бретонской легенде о Корригане.

Классическое фэнтези

Классическое фэнтези - это поджанр фэнтези, основанный на греческих и римских мифах. Символизм классической мифологии имеет огромное влияние на западную культуру, но только в 19 веке он использовался в контексте литературной фантазии. Ричард Гарнетт ( Сумерки богов и другие сказки, 1888, переработка 1903) и Джон Кендрик Бэнгс ( Олимпийские ночи, 1902) использовали греческие мифы в сатирических целях.

Среди писателей ХХ века, широко использовавших этот поджанр, был Джон Эрксин, который продолжил сатирическую традицию классического фэнтези в таких произведениях, как «Частная жизнь Елены Троянской» (1925) и « Венера, одинокая богиня» (1949). Иден Филпоттс использовал греческие мифы, чтобы обосновать философские соображения в таких фантазиях, как Пан и близнецы (1922) и Остров Цирцеи (1925). « Царство волшебства» Джека УильямсонаНеизвестные миры», 1940) - это приключенческий рассказ, основанный на легенде о Тесее. Несколько романов Томаса Бернетта Суона основаны на греческих и римских мифах, в том числе « День Минотавра» (1966). «Поджигатель» (1986) Мэрион Циммер Брэдли и Олимпийские игры (2004) Лесли. Оба классических фэнтезийных сказки с феминистским подтекстом. Assaph Mehr «s Убийство Заочно (2015) представляет собой сочетание классических римских детектива детективных загадок, с современными паранормальными элементами городской фантазии.

Фэнтези стимпанк

Фэнтези-стимпанк - еще один поджанр исторического фэнтези, действие которого обычно происходит в викторианскую или эдвардианскую эпоху. Паровая технология, смешанная с архитектурой и технологиями в викторианском или готическом стиле, является наиболее широко известной интерпретацией этого жанра. Одна из самых популярных характеристик стимпанка - появление голого часового механизма, ржавых шестеренок и двигателей. Некоторые работы в этом жанре относятся к альтернативной истории.

Газовый фонарь фантазия

Основная статья: Фэнтези с газовыми фонарями

Фэнтези с газовыми фонарями - это поджанры как стимпанка, так и исторического фэнтези, действие которых происходит в альтернативной вселенной, основанной на викторианской или эдвардианской эпохах. Однако магия вместо этого играет более важную роль, чем механические технологии того времени.

Пороховая фантазия

Подобно стимпанку, пороховое фэнтези считается на ступень ниже своего более популярного кузена. Пороховое фэнтези сочетает в себе элементы эпического фэнтези (магия, мифические существа, эльфы, эпический масштаб) с винтовками и железными дорогами. Это относительно новый поджанр, но он набирает популярность. Он отличается от стимпанка тем, что держится подальше от фантастических изобретений (дирижаблей, машин и т. Д.), Которые распространены в стимпанке. Его также иногда называют «мушкеты и магия». Пороховая фантазия обычно разворачивается в мире с примерно такими же технологиями, как в мире 17-19 веков, особенно последних эпох. Как правило, пороховая фантазия также включает в себя элементы реальных технологий, таких как энергия пара, телеграфия и, в некоторых случаях, первые телефоны или двигатели внутреннего сгорания.

Примеры Порох фантазии включают Дьявольская кровь серии Tattoo по ДМ Корниш (2006-2010), Fullmetal Alchemist по Хирому Аракава (2001-2010), Terrarch Тетрада на Уильяма Кинга (2011-) и The Powder Mage трилогию, Брайан Макклеллан (2013-2015).

Средневековая фантазия

Средневековая фантастика охватывает Средневековье. Этот поджанр распространен среди ролевых игр и литературы в жанре высокого фэнтези. Он может включать в себя различные элементы средневековой европейской культуры и общества, включая монархическое правительство, феодальную социальную структуру, средневековую войну и мифические сущности, распространенные в европейском фольклоре. Сюжеты произведений этого жанра могут быть связаны с библейскими временами или классической античностью. У них часто есть сюжеты, очень слабо основанные на мифологии или легендах греко-римской истории или окружающих культурах той же эпохи.

Доисторическая фантазия

Рассказы о доисторических временах, изображающие жизнь доисторических людей. Примеры доисторических фэнтези включают серию «Дети Земли», Жан М. Ауэль (1980-2011), « Хроники древней тьмы » Мишель Пейвер.

Уся

Дополнительная информация: Уся

Wǔxiá, буквально означающее «герои боевых искусств», является поджанром жанра квазифэнтези и боевых искусств в литературе, телевидении и кино. Усиа занимает видное место в популярной культуре китайскоязычных регионов, и самые важные писатели посвятили ей свои книги.

Жанр wxiá представляет собой смесь философии xiá (俠, «кодекс чести», «этичный человек», «герой») и долгой истории Китая в wǔshù («кунг-фу» или «боевые искусства»). Мастер боевых искусств, который следует кодексу xiá, называется фехтовальщиком, или xiákè (俠客 / 侠客, буквально «рыцарский гость»). Японии самураи Бусидо традиция, рыцарь Англии рыцарских традиций и Америка Gunslinger западные традиции все вместе они некоторые аспекты с фехтовальщика Ся традициями Китая. Фехтовальщик, однако, не должен служить лорду или обладать какой-либо военной властью, и он не обязан быть из аристократического класса.

Смотрите также
Ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-31 04:40:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте