Гримдарк

редактировать
Поджанр спекулятивной фантастики

Гримдарк - поджанр спекулятивной фантастики с тон, стиль или обстановка, особенно антиутопический, аморальный или агрессивный. Этот термин основан на слогане настольной стратегической игры Warhammer 40,000 : «В мрачной тьме далекого будущего есть только война».

Содержание
  • 1 Определения
  • 2 Использование в фантастической фантастике
  • 3 Контрастные жанры и направления
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
Определения

Было предпринято несколько попыток дать определение «мрачному веку»:

  • Адам Робертс описал это как вымысел, «где никто не достоин уважения и Могущество прав », и как «стандартный способ обозначить фантазии, которые отворачиваются от более возвышенных, прерафаэлитов видения идеализированной средневековья и вместо этого подчеркивают, насколько мерзкой, грубой, короткой и, эээ... мрачной, была жизнь тогда «на самом деле» ». Но он отметил, что гримдарк не имеет ничего общего с переосмыслением реальной исторической реальности и больше с передачей ощущения того, что наш собственный мир является «циничным, разочарованным, крайним жестоким местом».
  • Женевьева Валентайн назвала мрачный гримдарк « стенография для поджанра фантастической фантастики, которая утверждает, что торгует психологией этих вооруженных мечом героев и темным реализмом, стоящим за всей политикой королевства ".
  • С точки зрения мрачного фэнтези, есть три ключевых компонента: мрачный и мрачный тон, чувство реализма (например, монархи бесполезны, а герои порочны) и активность главных героев: тогда как в высоком фэнтези все предопределено, а напряжение вращается вокруг того, как герои побеждают Темного Лорда, гримдарк - это «фэнтези протестантизм »: персонажи должны выбирать между добром и злом, и они «так же потеряны, как и мы».
  • Считается определяющей характеристикой Гримдарка как «отступление к возвеличиванию тьмы ради тьмы, в к разновидности нигилизма, который изображает правильные действия... как невозможные или бесполезные ". По ее словам, это освобождает главных героев и читателя от моральной ответственности.

Также обсуждалось, является ли grimdark самостоятельным жанром или бесполезным ярлыком. Валентин отметил, что, хотя некоторые писатели приняли этот термин, другие считают его «пренебрежительным термином для фэнтези, разрушающим стереотипы, несправедливо нанесенный штамп».

Использование в фантастической литературе

Согласно Робертсу, гримдарк - это современная форма «анти- Толкиновского » подхода к написанию фэнтези. Самая успешная и популярная мрачная фантастика Джорджа Мартина Песнь льда и огня, с точки зрения Робертса, характеризуется своей реакцией на идеализм Толкина, хотя во многом она обязана Работа Толкина.

Написав для The Guardian в 2016 году, Дэмиен Уолтер резюмировал то, что он считал «господством» гримдарка в жанре фэнтези, как «большие мечи, больше борьбы, более кровавая кровь, больше борьбы, топоры, больше борьбы », и, как он предположил,« коммерческий императив для привлечения читателей-подростков-мужчин ». Он считал эту тенденцию противоположной «поистине эпической и более эмоционально тонкой разновидности фэнтези», в которой рассказывалось повествование, а не только драки.

Авторы, чьи работы были охарактеризованы как мрачные, как правило, пишут с 1990-е годы и позже. В их числе - помимо Мартина - Глен Кук, Джо Аберкромби, Ричард К. Морган и Марк Лоуренс. В более широком смысле «повсеместно суровый, мрачный, пессимистический или нигилистический взгляд на мир», характерный для мрачной фантастики, можно найти в широком спектре популярных художественных произведений 2000-х годов, в том числе в таких медиа-франшизах, как Бэтмен, Во все тяжкие и Ходячие мертвецы.

Контрастные жанры и тенденции

В 2017 году писательница Александра Роуленд предположила, что «противоположностью grimdark» является «хоуппанк», литературная тенденция, которая подчеркивает то, что отвергает гримдарк: важность надежды и ощущение того, что за идеалы стоит бороться, несмотря на невзгоды. Другой стиль, предложенный для контраста с grimdark, - это «noblebright», который исходит из того, что не только есть хорошие бои, в которые стоит драться, но и что в них можно выиграть и в них счастливый конец.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 10:58:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте