Современное фэнтези

редактировать

Современное фэнтези, также известное как современное фэнтези или местное фэнтези, является поджанром из фэнтези, действие которого происходит в наши дни или, точнее, период времени создателя. Это, пожалуй, самый популярный поджанр, городское фэнтези.

Строго говоря, сверхъестественная фантастика можно назвать частью современного фэнтези, поскольку в ней есть элементы фэнтези и действие происходит в современном окружении. На практике, однако, фантастика о сверхъестественном - это хорошо зарекомендовавший себя жанр со своими отличительными условностями.

Содержание

  • 1 Определение и обзор
  • 2 Поджанры
  • 3 Примеры
    • 3.1 XIX и начало XX веков
    • 3.2 Позднее XX и начало XXI веков
  • 4 Перекрытие с другими жанрами
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Определение и обзор

Серия картин Фрица фон Удэ конца XIX века, изображающая Иисуса Христа появление в домах реалистично нарисованных немецких семей рабочего класса времен художника, можно рассматривать как своего рода живописную современную фэнтези.

Эти термины используются для описания историй, происходящих в предполагаемом реальном мире (часто называемом согласованная реальность ) в наше время, когда магия и магические существа существуют, но обычно не рассматриваются или не понимаются как таковые, либо живущие в пустотах нашего мира, либо проникающие из альтернативных миров. Таким образом, он имеет много общего с секретной историей, а иногда и частично совпадает с ним; произведение в жанре фэнтези, в котором магия не может оставаться секретом или не имеет известного отношения к известной истории, не вписывается в этот поджанр.

Романы, в которых современные персонажи путешествуют в альтернативные миры, и все магические действия происходят там (за исключением портала, необходимого для их транспортировки), не считаются современным фэнтези. Таким образом, C.S. Фильм Льюиса Лев, колдунья и волшебный шкаф, где все фантастические события происходят в стране Нарнии, в которую можно попасть через волшебный шкаф, не будет считаться современное фэнтези; с другой стороны, часть Племянника волшебника, где Императрица Джадис добирается до Лондона, пытается захватить Землю и сталкивается с полицией и толпой кокни, будет квалифицирована. как таковой.

Современное фэнтези обычно отличается от фантастики ужасов, которая также часто имеет современные декорации и фантастические элементы, общим тоном, подчеркивающим радость или удивление, а не страх или ужас.

В предисловии к That Hideous Strength, одной из ранних работ, подпадающих под этот поджанр, C.S. Льюис объяснил, почему, когда писал сказку о «волшебниках, дьяволах, животных-пантомимах и планетных ангелах», он решил начать его с подробного описания узколобой академической политики в провинциальном английском университете и схем искаженного реального застройщики: «Слежу за традиционной сказкой. Мы не всегда замечаем ее метод, потому что хижины, замки, дровосеки и мелкие короли, с которыми начинается сказка, стали для нас столь же далекими, как ведьмы и людоеды, которым это продолжается. Но они совсем не были далекими от людей, которые первыми сочинили сказки и наслаждались ими ". То же самое верно для многих более поздних работ в этом жанре, которые часто начинаются с кажущейся нормальной сцены современной повседневной жизни, чтобы затем раскрыть сверхъестественные и магические существа и события, скрытые за кулисами.

Поджанры

Современные фантазии часто связаны с местами, дорогими их авторам, полны местного колорита и атмосферы и пытаются придать этим местам ощущение магии, особенно когда поджанр пересекается с мифическая фантастика.

Когда история происходит в городе, произведение часто называют городским фэнтези.

Жанры современного фэнтези и низкого фэнтези могут пересекаться, поскольку оба они определяются как установлен в реальном мире. Однако есть различия. Низкие фантазии происходят в реальном мире, но не обязательно в современную эпоху, и в этом случае они не будут современной фантазией. Современные фантазии происходят в реальном мире, но могут также включать в себя отдельные фэнтезийные настройки, такие как серия Гарри Поттер, и в этом случае они будут высокими, чем низкими фантазиями.

Примеры

XIX и начало XX века

Поздний 20-й и начало 21-го веков

Пересечение с другими жанрами

На рынке также можно найти современное фэнтези как или литературная фантастика и часто позиционируется как магический реализм, сам по себе, возможно, жанр фэнтези. Примеры включают Практическая магия Элис Хоффман, The Antelope Wife Луиза Эрдрих и Mistress of Spices Читра Баннерджи Дивакаруни.

См. Также

Ссылки

  • Мартин Хорсткотте, Постмодернистская фантастика в современной британской фантастике. WVT, Trier 2004, ISBN 3-88476-679-1
  • Лэнс Олсен, Эллипс неопределенности: введение в постмодернистскую фантазию. Greenwood Press, Westport 1987, ISBN 0-313-25511-3

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:50:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте