Заклинание Даггерри. Даркспелл . Щетинистый лес. Дракон Ревенант. Время изгнания.. Дни крови и огня.... Огненный дракон. Золотой сокол. Камень духа. Теневой остров. Серебряный маг. | |
Автор | Кэтрин Керр |
---|---|
Страна | США |
Язык | Английский |
Жанр | Фэнтези |
Издатель | Bantam Books (США). Voyager Books (Великобритания, Австралия) |
Опубликовано | 1986 – настоящее время |
Тип носителя | печать (твердая и мягкая обложка). аудиокнига |
Цикл Дэверри - это серия кельтских фантастических романов Кэтрин Керр, действие которых происходит в вымышленной стране Деверри. По состоянию на февраль 2020 года в серии вышло шестнадцать книг.
Сериал написан в нелинейном стиле: основное повествование часто прерывается воспоминаниями о событиях, произошедших десятилетиями или даже столетиями раньше. Эти воспоминания касаются предыдущих воплощений персонажей в основном повествовании и дают представление об отношениях персонажей в их текущих воплощениях.
Керр начал работу над тем, что впоследствии станет циклом Дэверри в 1982 году, надеясь создать небольшой рассказ. Проект разросся и в конечном итоге превратился в серию из пятнадцати романов. Керр сравнил цикл Дэверри с пьесой, разделив историю на четыре акта:
Действие романов происходит в мире Annwn (произносится " An-noon ", что означает" не место ", Другой мир в валлийской мифологии), похожая на Землю планета в параллельной вселенной. У Аннвна шесть разумных видов: люди, эльфы, дварфы, Кони, Дурги и драконы.
На Аннуне есть три человеческих нации. Это королевство Дэверри, Риддэров и Бардек. И Деверри, и Бардек были колонизированы людьми из «реального» мира, которые прибыли туда магическим путем. Только люди Риддэра представляют коренных жителей Аннвина.
Королевство Дэверри было основано вымышленным галльским племенем, которое бежало из Галлии, спасаясь от римского владычества. Племя совершило путешествие сквозь измерения с помощью могущественного магического существа. Правительство Дэверри является феодальным с верховным королем и тремя нижними чинами знати. Для общества характерна почти непрерывная внутренняя война.
Бардек - это собрание независимых городов-государств на архипелаге к югу от Дэверри. В романах есть косвенные предположения, что Бардек, как и Деверри, был заселен людьми из «реального» мира, и автор заявил в онлайн-обсуждениях, что люди Бардека произошли от эллинизированных Мавс. Бардекские города-государства имеют демократическую систему правления, напоминающую систему правления классических Афин.
. Райддэр (произносится как «хритхейр», ), или Фриланд, расположен на той же территории. континент как Деверри, к северу и западу от этой страны. Он населен коренными жителями Аннвна, предки которых сбежали из порабощения ранними деверрийцами. У жителей Риддера больше нет собственного языка, они говорят на архаическом диалекте деверрийского языка. У них демократическая система правления, возглавляемая избираемым главным спикером.
Также известный как эльфы, Вестфолк физически во многих отношениях похож на людей, хотя их можно отличить по острым и свернутым ушам, а также по глазам. у которых есть кошачьи ирисы. Вестфолки живут дольше людей, их продолжительность жизни измеряется веками, но у них меньше детей, чем у людей. У жителей Вестфолка зрение острее, чем у людей, и они могут ясно видеть при очень слабом освещении. Еще одно важное отличие состоит в том, что западные люди остаются энергичными в молодости на протяжении большей части своей взрослой жизни и начинают стареть только ближе к концу своей жизни. Вестфолки перекрестно фертильны с людьми, и дети таких союзов обычно больше похожи на людей, чем на эльфов, хотя они могут демонстрировать некоторые эльфийские черты (слегка острые уши, увеличенная продолжительность жизни и долгий период юношеской энергии).
Вестфолки - кочевники, бродящие по лугам к западу от Дэверри. Раньше они жили в семи больших городах дальше на запад, но города были разграблены мародерством Лошадиным скином примерно за тысячу лет до нынешнего повествования романов. Есть второе, меньшее по численности население Вестфолков, живущее на острове к югу от архипелага Бардекиан, а другое - далеко к западу от Аннуна, за их разрушенными городами.
Живущие в горах к северу от Дэверри, горный народ или дварфы невысокие, но коренастые. Как и эльфы, они имеют значительно большую продолжительность жизни, чем люди, и способны к перекрестному оплодотворению. Они также разделяют эльфийскую способность видеть в темноте. Как и многие версии гномов в фантастической фантастике, они пристрастились к горному делу и металлообработке. Есть две разные популяции дварфов, оба из которых живут в городах, которые частично или в основном находятся под землей, и которые используют искусственные и естественные пещеры и туннели. Культура гномов подчеркивает бережливость и очень серьезно относится к долгам и обязательствам всех типов. Они не доверяют вестфолкам, считая их ворами. С гномами связан удаленный и малонаселенный город Хаен Марн, который путешествует в пространстве и, возможно, во времени.
Стражи - это духи, обитающие на одном из высших планов. Хотя им суждено было воплотиться, как и всем остальным душам, они почему-то остались. У большинства нет чувства индивидуальности. Некоторые Стражи обладают огромным магическим мастерством, в первую очередь Эвандар, который несет ответственность за перенос первых людей-поселенцев Дэверри из нашего мира в Аннун. Стражи известны как Фери в «нашем» мире, с двумя их основными подразделениями, известными как Благие (во главе с Эвандаром) и Неблагие (во главе с его «брат») Хозяева.
Крупный и волосатый гуманоид, обладающий сильным психическим талантом, проявляющимся в сочувствии животных. Они несут ответственность за разрушение бывшей эльфийской цивилизации, вытесненной людьми с их родных земель, когда они прибыли в Аннун. Эльфы называют их демонами, а также ордами. Поскольку одна из их культурных традиций - есть плоть своих мертвецов, Кони были поражены холерой -подобной чумой, которая почти полностью уничтожила их население. Выжившие покинули эльфийские города и построили поблизости новые поселения. Термин «Гель да'Тхае» относится к цивилизованным Лошадям, живущим в этих поселениях, а термин «Лошадиная кожа» в более строгом смысле относится к нецивилизованным племенам, живущим на высоких равнинах к северу от Риддаэра, у которых совершенно другая культура. от тех, кто живет у эльфийских руин и кого город-обитатель Гел да'Тае считает варварами.
В предпоследнем томе после краткого предзнаменования в предыдущей работе представлен еще один вид, который обеспечивает элементарную близость к Воду. Дврги, по-видимому, меняют форму, способные переходить от человеческой (или почти человеческой: их черты, как описано, намекают на их альтернативную форму, поскольку их волосы особенно короткие и густые, а брови низкие) к форме выдры. Их насчитывается как минимум два племени или общины, слабо связанные между собой.
Напоминающие легендарных существ в европейском фольклоре и мифологии, драконы - огромные четвероногие рептилии с двумя крыльями, похожими на летучую мышь, и длинными хвостами. Однако, в отличие от легендарных драконов, они не дышат огнем и не копят богатства.
Кажется, все драконы произошли из «реального» мира, но Эвандар убедил их перебраться в Аннун. Драконы обитают в горах к северу от Риддера. Драконы, кажется, живут поодиночке или парами.
Магия и колдовство занимают видное место в романах Дэверри. Вымышленная магическая традиция, практикуемая в книгах, называемая «двеомер », описывается как личное путешествие к духовному просветлению. Эффекты магии на материальный мир, хотя и впечатляющие, вторичны. В книгах есть две разные школы мысли о том, как следует использовать магию. Те, кто следуют за «двеомером света», являются слугами духовных существ, называемых Великими (аналогично буддийской концепции бодхисаттв), и в некотором роде работают над улучшением мира. Практикующие «темный двеомер» ищут магической силы как таковой или как инструмент для достижения личных целей.
Персонажи, практикующие двеомер, могут выполнять множество магических умений. Одна из наиболее часто используемых способностей - манипулировать классическими элементами земли, воздуха, огня, воды и эфира, вызывая элементальных духов. Другие способности включают астральную проекцию, гадание, предвидение, ретро-познание и изменение формы.
Первые четыре книги имеют две основные сюжетные нити: квест бессмертного колдуна Невина, чтобы заполнить древний клятва и сложный заговор клики колдунов из Бардека с целью ввергнуть Дэверри в войну. Воспоминания из прошлых жизней рассказывают о нескольких неудачных попытках Невина выполнить свою клятву и о начале Смутного времени, продолжавшегося десятилетия периода гражданской войны.
Книги с пятой по восьмую посвящены добровольному изгнанию Родри и последующему поиску дракона, а также вторжению Коня Деверри.
Книги с девятой по одиннадцатую рассказывают о Смутном времени в прошлом и Риддере в настоящее время с последствиями для всей расы.
Книги с двенадцатой по пятнадцатую завершают цикл Дэверри, показывая преобразованного Родри ( теперь известный как Рори).
Песня Джиллиан, включенная в Within Temptation Альбом The Silent Force повествует об отношениях между Невином и Джилл.