Цикл Дэверри

редактировать
Серия романов
Цикл Дэверри
Заклинание Даггерри. Даркспелл ​​. Щетинистый лес. Дракон Ревенант. Время изгнания.. Дни крови и огня.... Огненный дракон. Золотой сокол. Камень духа. Теневой остров. Серебряный маг.
АвторКэтрин Керр
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрФэнтези
ИздательBantam Books (США). Voyager Books (Великобритания, Австралия)
Опубликовано1986 – настоящее время
Тип носителяпечать (твердая и мягкая обложка). аудиокнига

Цикл Дэверри - это серия кельтских фантастических романов Кэтрин Керр, действие которых происходит в вымышленной стране Деверри. По состоянию на февраль 2020 года в серии вышло шестнадцать книг.

Сериал написан в нелинейном стиле: основное повествование часто прерывается воспоминаниями о событиях, произошедших десятилетиями или даже столетиями раньше. Эти воспоминания касаются предыдущих воплощений персонажей в основном повествовании и дают представление об отношениях персонажей в их текущих воплощениях.

Содержание
  • 1 Романы
  • 2 Культуры и народы
    • 2,1 Люди
    • 2,2 Вестфолк
    • 2,3 Гномы
    • 2,4 Стражи
    • 2,5 Конская кожа
    • 2,6 Дврги
    • 2,7 Драконы
  • 3 Магия
  • 4 Персонажи
  • 5 Краткое содержание
    • 5.1 Сага Дэверри
    • 5.2 Сага Западных земель
    • 5.3 Сага о драконьих магах
    • 5.4 Сага Серебряного Змея
  • 6 Ссылки на рок-культуру
  • 7 Внешние ссылки
Романы

Керр начал работу над тем, что впоследствии станет циклом Дэверри в 1982 году, надеясь создать небольшой рассказ. Проект разросся и в конечном итоге превратился в серию из пятнадцати романов. Керр сравнил цикл Дэверри с пьесой, разделив историю на четыре акта:

  • Акт первый: Дэверри
  1. Даггерспелл ​​ (1986) - «Полное авторское издание», выпущенное в 1993 году
  2. Даркспелл ​​ (1987) - «Окончательное авторское издание», выпущенное в 1994 г.
  3. The Bristling Wood (1989) - название США; выпущен в Великобритании как Dawnspell: The Bristling Wood
  4. The Dragon Revenant (1990) - название США; выпущено в Великобритании как Заклинание дракона: Южное море
  • Акт второй: Вестлендс
  1. Время изгнания (1991)
  2. Время предзнаменований (1992)
  3. Дни крови and Fire (1993) - титул США; выпущен в Великобритании как A Time of War
  4. Days of Air and Darkness (1994) - название США; издано в Великобритании как Время справедливости
  • Акт третий: Дракон-маг
  1. Красная Виверна (1997)
  2. Черный ворон (1998)
  3. Огненный дракон (2000))
  • Акт четвертый: Серебряный Змей
  1. Золотой Сокол (2006)
  2. Камень Духа (2007)
  3. Остров Теней (2008)
  4. Серебряный маг (2009)
  • Война справедливости
  1. Меч огня (2020)
Культуры и народы

Действие романов происходит в мире Annwn (произносится " An-noon ", что означает" не место ", Другой мир в валлийской мифологии), похожая на Землю планета в параллельной вселенной. У Аннвна шесть разумных видов: люди, эльфы, дварфы, Кони, Дурги и драконы.

Люди

На Аннуне есть три человеческих нации. Это королевство Дэверри, Риддэров и Бардек. И Деверри, и Бардек были колонизированы людьми из «реального» мира, которые прибыли туда магическим путем. Только люди Риддэра представляют коренных жителей Аннвина.

Королевство Дэверри было основано вымышленным галльским племенем, которое бежало из Галлии, спасаясь от римского владычества. Племя совершило путешествие сквозь измерения с помощью могущественного магического существа. Правительство Дэверри является феодальным с верховным королем и тремя нижними чинами знати. Для общества характерна почти непрерывная внутренняя война.

Бардек - это собрание независимых городов-государств на архипелаге к югу от Дэверри. В романах есть косвенные предположения, что Бардек, как и Деверри, был заселен людьми из «реального» мира, и автор заявил в онлайн-обсуждениях, что люди Бардека произошли от эллинизированных Мавс. Бардекские города-государства имеют демократическую систему правления, напоминающую систему правления классических Афин.

. Райддэр (произносится как «хритхейр», ), или Фриланд, расположен на той же территории. континент как Деверри, к северу и западу от этой страны. Он населен коренными жителями Аннвна, предки которых сбежали из порабощения ранними деверрийцами. У жителей Риддера больше нет собственного языка, они говорят на архаическом диалекте деверрийского языка. У них демократическая система правления, возглавляемая избираемым главным спикером.

Вестфолк

Также известный как эльфы, Вестфолк физически во многих отношениях похож на людей, хотя их можно отличить по острым и свернутым ушам, а также по глазам. у которых есть кошачьи ирисы. Вестфолки живут дольше людей, их продолжительность жизни измеряется веками, но у них меньше детей, чем у людей. У жителей Вестфолка зрение острее, чем у людей, и они могут ясно видеть при очень слабом освещении. Еще одно важное отличие состоит в том, что западные люди остаются энергичными в молодости на протяжении большей части своей взрослой жизни и начинают стареть только ближе к концу своей жизни. Вестфолки перекрестно фертильны с людьми, и дети таких союзов обычно больше похожи на людей, чем на эльфов, хотя они могут демонстрировать некоторые эльфийские черты (слегка острые уши, увеличенная продолжительность жизни и долгий период юношеской энергии).

Вестфолки - кочевники, бродящие по лугам к западу от Дэверри. Раньше они жили в семи больших городах дальше на запад, но города были разграблены мародерством Лошадиным скином примерно за тысячу лет до нынешнего повествования романов. Есть второе, меньшее по численности население Вестфолков, живущее на острове к югу от архипелага Бардекиан, а другое - далеко к западу от Аннуна, за их разрушенными городами.

Гномы

Живущие в горах к северу от Дэверри, горный народ или дварфы невысокие, но коренастые. Как и эльфы, они имеют значительно большую продолжительность жизни, чем люди, и способны к перекрестному оплодотворению. Они также разделяют эльфийскую способность видеть в темноте. Как и многие версии гномов в фантастической фантастике, они пристрастились к горному делу и металлообработке. Есть две разные популяции дварфов, оба из которых живут в городах, которые частично или в основном находятся под землей, и которые используют искусственные и естественные пещеры и туннели. Культура гномов подчеркивает бережливость и очень серьезно относится к долгам и обязательствам всех типов. Они не доверяют вестфолкам, считая их ворами. С гномами связан удаленный и малонаселенный город Хаен Марн, который путешествует в пространстве и, возможно, во времени.

Стражи

Стражи - это духи, обитающие на одном из высших планов. Хотя им суждено было воплотиться, как и всем остальным душам, они почему-то остались. У большинства нет чувства индивидуальности. Некоторые Стражи обладают огромным магическим мастерством, в первую очередь Эвандар, который несет ответственность за перенос первых людей-поселенцев Дэверри из нашего мира в Аннун. Стражи известны как Фери в «нашем» мире, с двумя их основными подразделениями, известными как Благие (во главе с Эвандаром) и Неблагие (во главе с его «брат») Хозяева.

Horsekin

Крупный и волосатый гуманоид, обладающий сильным психическим талантом, проявляющимся в сочувствии животных. Они несут ответственность за разрушение бывшей эльфийской цивилизации, вытесненной людьми с их родных земель, когда они прибыли в Аннун. Эльфы называют их демонами, а также ордами. Поскольку одна из их культурных традиций - есть плоть своих мертвецов, Кони были поражены холерой -подобной чумой, которая почти полностью уничтожила их население. Выжившие покинули эльфийские города и построили поблизости новые поселения. Термин «Гель да'Тхае» относится к цивилизованным Лошадям, живущим в этих поселениях, а термин «Лошадиная кожа» в более строгом смысле относится к нецивилизованным племенам, живущим на высоких равнинах к северу от Риддаэра, у которых совершенно другая культура. от тех, кто живет у эльфийских руин и кого город-обитатель Гел да'Тае считает варварами.

Дурги

В предпоследнем томе после краткого предзнаменования в предыдущей работе представлен еще один вид, который обеспечивает элементарную близость к Воду. Дврги, по-видимому, меняют форму, способные переходить от человеческой (или почти человеческой: их черты, как описано, намекают на их альтернативную форму, поскольку их волосы особенно короткие и густые, а брови низкие) к форме выдры. Их насчитывается как минимум два племени или общины, слабо связанные между собой.

Драконы

Напоминающие легендарных существ в европейском фольклоре и мифологии, драконы - огромные четвероногие рептилии с двумя крыльями, похожими на летучую мышь, и длинными хвостами. Однако, в отличие от легендарных драконов, они не дышат огнем и не копят богатства.

Кажется, все драконы произошли из «реального» мира, но Эвандар убедил их перебраться в Аннун. Драконы обитают в горах к северу от Риддера. Драконы, кажется, живут поодиночке или парами.

Магия

Магия и колдовство занимают видное место в романах Дэверри. Вымышленная магическая традиция, практикуемая в книгах, называемая «двеомер », описывается как личное путешествие к духовному просветлению. Эффекты магии на материальный мир, хотя и впечатляющие, вторичны. В книгах есть две разные школы мысли о том, как следует использовать магию. Те, кто следуют за «двеомером света», являются слугами духовных существ, называемых Великими (аналогично буддийской концепции бодхисаттв), и в некотором роде работают над улучшением мира. Практикующие «темный двеомер» ищут магической силы как таковой или как инструмент для достижения личных целей.

Персонажи, практикующие двеомер, могут выполнять множество магических умений. Одна из наиболее часто используемых способностей - манипулировать классическими элементами земли, воздуха, огня, воды и эфира, вызывая элементальных духов. Другие способности включают астральную проекцию, гадание, предвидение, ретро-познание и изменение формы.

Персонажи
Краткое содержание

Сага Дэверри

Первые четыре книги имеют две основные сюжетные нити: квест бессмертного колдуна Невина, чтобы заполнить древний клятва и сложный заговор клики колдунов из Бардека с целью ввергнуть Дэверри в войну. Воспоминания из прошлых жизней рассказывают о нескольких неудачных попытках Невина выполнить свою клятву и о начале Смутного времени, продолжавшегося десятилетия периода гражданской войны.

  • Заклинание Кинжала - Восстание в провинции Элдид, спровоцированное безумным полуэльфийским колдуном Лоддлэном, находящимся под влиянием темного двеомермена. Бессмертный волшебник Невин ищет Джилл, чтобы выполнить древнюю клятву. Джилл становится любовницей лорда Родри Малвадда.
  • Даркспелл ​​- Родри отправляется в изгнание своим братом Рисом, гвербретом из Абервина, и становится наемным солдатом, называемым «серебряным кинжалом». Джилл идет с ним; они участвуют в заговоре темного человека-двеомера по похищению Великого камня Запада, магического драгоценного камня, который руководит совестью короля Дэверри.
  • Колючий лес (Великобритания: Dawnspell) - Джилл похищена очень необычным лорд, и Родри ищет ее, но захвачен пиратами и продан в рабство в островной стране Бардек. Когда Гвербрет Рис смертельно ранен, король отменяет приговор Родри о изгнании.
  • Дракон-ревенант (Великобритания: Dragonspell) - Родри теперь стал убитым сознанием рабом в Бардеке, Джилл, вместе с сводным братом Родри Эбани, также известным как « Саламандра », отправляйтесь в Бардек, чтобы спасти его, где позже к ним присоединяется Невин. Саламандра начинает обучать Джилл двеомер, и она становится ученицей Невина, когда возвращается в Дэверри. Родри становится Гвербретом Абервина, частично исполняя пророческое предзнаменование.

Сага Вестлендса

Книги с пятой по восьмую посвящены добровольному изгнанию Родри и последующему поиску дракона, а также вторжению Коня Деверри.

  • Время изгнания - Родри инсценирует свою смерть и оставляет Дэверри, чтобы жить среди своих западных родственников. Тем временем Джилл, ставшая теперь могущественным мастером двеомера, пытается разгадать загадку кольца с розой Родри. Кадр из прошлой жизни показывает, как первый ученик Невина, Адерин, стал жить среди Вестфолков в качестве одного из их Мудрых (мастеров двеомера) и как продлили его продолжительность жизни.
  • Время предзнаменований - Джилл путешествует в острова к югу от Бардека, чтобы узнать о живущем там потерянном племени Эльциона Лакара. Родри возвращается в Дэверри в качестве наемника, берет своего рода подмастерье и помогает девушке из знатных семей найти своего эльфийского любовника, который является последним потомком эльфийской королевской семьи.
  • Days of Blood and Fire (UK: A Time) войны) - Джадо, молодой мальчик из племени Риддэр, помогает барду Гел да'Таэ в поисках своего брата. Джилл отправляет Родри глубоко в северные горы, чтобы найти дракона, имя которого написано на его кольце с розой. По пути он встречает Хэна Марна, что имеет далеко идущие последствия.
  • Дни Воздуха и Тьмы (Великобритания: Время Справедливости) - армия Коня осаждает город Сенгарн, ведомая безумным Стражем, изображающим из себя богиня. Дракон, Арзосах, оказался жизненно важным, чтобы переломить ход битвы, хотя и неожиданными способами.

Сага о драконе-маге

Книги с девятой по одиннадцатую рассказывают о Смутном времени в прошлом и Риддере в настоящее время с последствиями для всей расы.

  • Красная Виверна - единственная книга в цикле, которая представляет собой преимущественно одну последовательность прошлых жизней, хронику конца Смутного Времени с возвышением принца Марина, истинного короля.
  • Черный Ворон - дворянка из клана ложного короля с талантом двеомера прокляла принца Марина. Ее дочь восстает и становится ученицей Невина. В настоящее время дочь перевоплощается в старшую сестру Джадо, а сама дворянка перевоплощается в талантливую двеомер-жрицу ложной богини.
  • Огненный дракон - В эпизоде ​​прошлых жизней рассказывается сказка. Марин заключен. В настоящее время Джадо возвращается в свой дом в Риддере, что имеет драматические последствия для нескольких главных персонажей.

Сага о Серебряном Змеи

Книги с двенадцатой по пятнадцатую завершают цикл Дэверри, показывая преобразованного Родри ( теперь известный как Рори).

  • Золотой Сокол - Спустя более сорока лет после Огненного Дракона Невин и Джилл перевоплощаются в молодых любовников. Кони, движимые культом, основанным на уже покойной безумной псевдобогине Хранителя Альшандре, построили крепость в рамках подготовки к завоеванию Западных земель и Дэверри.
  • Камень Духа - загадочный черный камень играет главную роль. роль в событиях с участием (среди прочего) группы отверженных Лошадей и полукровок, преследуемых прихожанами Альшандры из-за их талантов двеомера. Последовательность прошлых жизней связана с событиями Daggerspell, непосредственно предшествующими нынешним, завершая структуру цикла «кельтский узел», и показывает раннее детство Саламандры.
  • Остров Теней - Возвращение Haen Marn является катализатором крупных событий, включая присутствие молодого человека с Земли. Знакомство с Дурги.
  • Серебряный Маг - Заключение саги Дэверри.
Отсылки к рок-культуре

Песня Джиллиан, включенная в Within Temptation Альбом The Silent Force повествует об отношениях между Невином и Джилл.

  • значок Портал романов
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:37:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте