Джек Уильямсон

редактировать
Американский писатель-фантаст
Джек Уильямсон
Jwilliamson.jpg
РодилсяДжон Стюарт Уильямсон. (1908) -04-29) 29 апреля 1908 г.. Бисби, Территория Аризоны, США
Умер10 ноября 2006 г. (2006-11-10) (98 лет). Порталес, Нью-Мексико, США
ПсевдонимУилл Стюарт. Нильс О. Сондерлунд
Род занятийПисатель, профессор английского языка
Период1928–2006
ЖанрНаучная фантастика

Джон Стюарт Уильямсон (29 апреля 1908 г. - 10 ноября 2006 г.), написавший как Джек Уильямсон, был американским писателем-фантастом, которого часто называли «деканом научной фантастики». Ему также приписывают одно из первых употреблений термина «генная инженерия ». В начале своей карьеры он иногда использовал псевдонимы Уилл Стюарт и Нильс О. Сондерлунд .

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Писательская карьера
  • 3 Академическая карьера
  • 4 Поздние годы
  • 5 Легион космической серии
  • 6 Произведения
    • 6.1 Серия
    • 6.2 Романы
    • 6.3 Коллекции
    • 6.4 Рассказы
    • 6.5 Другое
    • 6.6 Автобиография
    • 6.7 Библиография
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
    • 9.1 Аудио
Ранние годы

Уильямсон родился 29 апреля 1908 года в Бисби, Территория Аризоны, и провел свое раннее детство в западном Техасе. В поисках лучших пастбищ его семья перебралась в сельскую местность Нью-Мексико в запряженной лошадью крытой повозке в 1915 году. Сельское хозяйство там было трудным, и семья обратилась к скотоводству, которое они продолжают по сей день рядом с Пеп. Он служил в США. Армейский авиационный корпус во время Второй мировой войны в качестве синоптика.

писательская карьера
Первый опубликованный рассказ Уильямсона «Металлический человек» был помещен на обложку в декабрьском номере журнала Amazing Stories 1928 года. «Сквозь пурпурное облако» Уильямсона была на обложке в «Историях чудес» в мае 1931 года. Повесть Уильямсона «Волки тьмы» была на обложке январского номера 1932 года журнала Странные истории Уильямсона » «Пигмейская планета» была на обложке «Удивительных историй» в феврале 1932 года. «Эра луны» Уильямсона была на обложке «Чудо-историй» в феврале 1932 года. Повесть Уильямсона «Волшебный остров» была на обложке июньского 1934 года. Странные сказки В качестве «Нильса О. Сондерлунда» Уильямсон написал «Ангела из ада», историю на обложке декабрьского 1939 года Marvel Tales Повесть Уильямсона «Вселенная Фокус-покуса» стала историей на обложке журнала. Октябрь 1953 г. Science Stories, иллюстрировано Ханнесом Боком Космические рифы, автор статьи Уильямсон ote с Фредериком Полом, был сериализован в If в 1963 году

В детстве Уильямсон любил рассказывать истории своему брату и двум сестрам. В молодости он открыл для себя журнал Amazing Stories, основанный в 1926 году Хьюго Гернсбаком, после ответа на рекламу одного бесплатного выпуска. Он стремился написать свою собственную фантастику и продал свой первый рассказ Гернсбэку в 20 лет: «Металлический человек» был опубликован в декабрьском номере журнала Amazing за 1928 год. В течение следующего года Гернсбэк опубликовал еще три своих рассказа в новых журналах по целлюлозе Science Wonder Stories и Air Wonder Stories, а также отдельно опубликовал «Девушка с Марса» Майлза. Дж. Брейер и Уильямсон как научно-фантастический сериал №1. Его работа в этот ранний период находилась под сильным влиянием А. Мерритт, автор Металлического монстра (1920) и других фэнтезийных сериалов. Отмечая влияние Мерритта, Алгис Будрис описал «Металлического человека» как «историю, полную памятных образов».

Вначале Уильямсон был впечатлен работами Майлза Дж. Брейер и завязал с ним переписку. Врач, писавший научную фантастику в свободное время, Брейер обладал сильным талантом и отвратил Уильямсона от сказочных фантазий к более строгому построению сюжета и более сильному повествованию. Под опекой Брейера Уильямсон отправлял на рассмотрение наброски и наброски. Их первой совместной работой стал роман «Рождение Новой Республики», в котором Луна колонии переживали нечто вроде Американской революции - тему, позже поднятую многими другими писателями научной фантастики, особенно в Роберт А. Хайнлайн Луна - суровая хозяйка.

Разбитый эмоциональными штормами и полагающий, что многие из своих физических недугов являются психосоматическими, Уильямсон прошел психиатрическую экспертизу в 1933 году в Меннингере. Клиника в Топика, Канзас, в которой он начал учиться разрешать конфликт между своим разумом и эмоциями. С этого периода его рассказы приобретают более суровый и реалистичный тон.

К 1930-м годам он был признанным писателем жанра, и юный Айзек Азимов был взволнован, получив открытку от Уильямсона, которого он боготворил, который поздравил его с его первой опубликованной историей и предложил «добро пожаловать в строй». Уильямсон оставался постоянным автором статей в журналах по целлюлозе, но достиг финансового успеха как писатель только много лет спустя.

Неблагоприятная рецензия на одну из его книг, в которой его написание сравнивалось с комиксом, привлекла внимание Уильямсона к The New York Sunday News, которой требовался писатель-фантаст. для нового комикса. Уильямсон написал полосу За пределами Марса (1952–55), основанную на его романе Seetee Ship, до тех пор, пока в газете не вышли все комиксы.

Начиная с 1954 года и до 1990-х годов Уильямсон и Фредерик Пол вместе написали более дюжины научно-фантастических романов, в том числе сериалы «Джим Иден», «Старчилд» и «Кукушка». Уильямсон продолжал писать как a и выиграл Hugo и Nebula Awards в течение последнего десятилетия своей жизни, будучи самым старым писателем, получившим эти награды.

В более поздние годы он также критиковал попытки написать «серьезную» научную фантастику:

Может быть, из-за того, что я столько лет писал коммерческую фантастику, я очень уважаю хорошее мастерство такого рода, что коммерческие писатели должны развиваться. Названия, о которых вы так часто слышите - «коммерческий», «серьезный писатель», «мейнстрим», «хакерский», «новая волна», «экспериментальный» - обычно вводят в заблуждение.

В моей собственной сфере Эд Гамильтон и Хэнк Каттнер, а в последнее время Боб Сильверберг - все писатели, которые сформировали прекрасную команду SF. жанр в начале своей карьеры и которые позже использовали его для работы, которая более сознательно «литературна» и, следовательно, вызывает большее восхищение критиков. Но, безусловно, написанные ими ранее произведения пользовались заслуженной популярностью среди фандомов научной фантастики, которые, очевидно, сочли эти произведения «достаточно серьезными», чтобы их можно было прочитать.

Однако я против литературных уловок, которые имеют тенденцию к неясности или искусственному усложнению, хотя я вижу аргументы в пользу такого подхода. Мой собственный опыт преподавателя письма подтверждает мое мнение о том, что новые авторы с художественными амбициями могут оказаться пренебрежительными к слишком многим из старых форм и шаблонов просто потому, что они слепо связывают их с халтурой. Дело в том, что эти паттерны и структуры образуют базовый словарный запас, которым должны говорить все писатели научной фантастики. Это одна из причин, по которой я не совсем симпатизирую современным писателям, таким как Сильверберг и Чип Делани и Том Диш, которые явно стремятся добиться признания себя "серьезными" или мейнстримными авторами <. 418>Академическая карьера

Уильямсон получил степени бакалавра искусств и магистра искусств в английском в 1950-х годах в Eastern New Мексиканский университет (ENMU) в Порталес (недалеко от Техасского попрошайничества), присоединившись к преподавательскому составу этого университета в 1960 году. Он оставался связанным со школой до конца своей жизни. В конце 1990-х он учредил постоянный фонд для финансирования публикации журнала «Эль Портал», журнала литературы и искусства ENMU. В 1980-х годах он сделал значительное пожертвование книг и оригинальных рукописей библиотеке ENMU, что привело к образованию отдела специальных коллекций; В настоящее время в библиотеке находится Библиотека научной фантастики Джека Уильямсона, которую веб-сайт ENMU описывает как «одну из лучших коллекций научной фантастики в мире». Кроме того, Уильямсон организовал серию лекций Джека Уильямсона, ежегодную лекцию, на которой почетные гости и другие известные авторы читают лекции, читают свои работы и участвуют в оживленных панельных дискуссиях по различным темам. Лекция по-прежнему отмечается в ENMU каждый год. В здании факультета гуманитарных наук Джека Уильямсона находятся факультеты языков и литературы, математических наук, истории, религии и социальных наук, психологии и политологии, а также деканат Колледжа гуманитарных и естественных наук.

Уильямсон получил степень доктора философии по английской литературе в Университете Колорадо в Боулдере, специализируясь на Х.Г. Уэллс 'более ранние работы, демонстрирующие, что Уэллс не был наивным оптимистом, как многие его считали. В области науки Джек Уильямсон ввел слово терраформирование в научно-фантастическом рассказе, опубликованном в 1942 году в журнале Astounding Science Fiction.

Поздние годы

The Science Писатели-беллетристы Америки назвали Уильямсона его вторым Великим магистром научной фантастики после Роберта Хайнлайна, представленного в 1976 году.

После увольнения из ENMU во время финансового кризиса университета в 1977 году, Некоторое время Уильямсон сконцентрировался на писательстве, но после того, как ENMU присвоил ему звание почетного профессора, его уговорили совместно преподавать два вечерних курса: «Творческое письмо» и «Фэнтези и научная фантастика» (последний он был пионером в ENMU во время своего очные профессорские дни). Уильямсон продолжал совместно вести эти два класса в 21 веке. После того, как он сделал большое пожертвование оригинальных рукописей и редких книг из своей личной коллекции библиотеке ENMU, для их размещения была создана специальная зона коллекций, которая была названа «Специальная коллекция Джека Уильямсона».

В 1994 году Уильямсон получил премию World Fantasy Award за заслуги перед жизнью.

Зал славы научной фантастики и фэнтези ввел Уильямсона в должность в 1996 году. инаугурационный класс двух умерших и двух живых.

Ассоциация писателей ужасов вручила свою Премию Брэма Стокера за заслуги перед жизнью в 1998 году и Всемирную конвенцию ужасов избрал его Великим Магистром в 2004 году.

В ноябре 2006 года Уильямсон умер в своем доме в Порталес, Нью-Мексико в возрасте 98 лет. Несмотря на свой возраст, он появился на лекциях Джека Уильямсона весной 2006 г. и опубликовал в 2005 г. 320-страничный роман «Врата Стоунхенджа».

Малая планета 5516 Джавиллиамсон названа в его честь. 240>

Легион Космического сериала

На курсе Великие книги Уильямсон узнал, что Генрик Сенкевич создал одну из своих работ, взяв Три мушкетера из Александра e Дюма и объединение их с Джоном Фальстафом из Уильяма Шекспира. Уильямсон воплотил эту идею в научной фантастике с помощью «Легиона космоса».

Отчаявшись в деньгах, он искал быстрый источник дохода. В то время как большая часть целлюлозы того времени окупалась медленно, недавно перезапущенный Astounding стал исключением. Однако романы они не принимали, поэтому Уильямсон представил три рассказа и повесть. Узнав, что они также принимают романы для сериализации, он отправил Космический легион, который был опубликован в шести частях. Это быстро стало жанровым фаворитом и было быстро собрано в твердый переплет.

. История происходит в эпоху, когда люди колонизировали Солнечную систему, но не осмеливаются идти дальше, в качестве первого дополнительного -солнечная экспедиция на Звезду Барнарда потерпела неудачу, и выжившие вернулись в виде болтливых, гротескных, больных безумцев. Они говорили о гигантской планете, населенной свирепыми животными, и единственном городе, оставшемся от злых «Медуз». Медузы отдаленно похожи на медуз, но на самом деле это четырехглазые летающие существа размером со слона с сотнями щупалец. Медузы не могут говорить и общаться друг с другом с помощью микроволнового кода.

Персонажа Фальстафа зовут Джайлс Хабибула. Когда-то он был преступником и может открыть любой замок. В юности его звали Джайлз Призрак. Джей Калам (командующий Легионом) и Хэл Самду - имена двух других воинов. В этой истории воины 30-го века сражаются с Медузами, инопланетной расой с одинокой планеты Звезды Барнарда. Сам Легион - это военные и полицейские силы Солнечной системы после свержения империи под названием Пурпурный Зал, которая когда-то правила всеми людьми.

В этом романе ренегаты-претенденты на Пурпур объединяются с Медузами, чтобы восстановить свою империю. Но Медузы, которые во всех отношениях совершенно непохожи на людей, обращаются к Пурпурным, стремясь уничтожить всех людей и переместиться в Солнечную систему, поскольку их собственный мир, намного старше Земли, наконец, снова возвращается в Звезду Барнарда. Один из Пурпурных, Джон Улнар, поддерживает Легион с самого начала, и он четвертый великий воин. Его враг - Пурпурный претендент Эрик Улнар, который в первую очередь искал Медуз, стремясь стать следующим Императором Солнца.

Медузы завоевали Луну, построили там свои базы и продолжили попытки покорить Солнечную систему. Медузы эоны использовали искусственный красноватый парниковый газ, чтобы не дать своему умирающему миру замерзнуть. Во время первой экспедиции людей в их мир Медузы узнали, что газ разлагает человеческую плоть, и Медузы используют его как мощное химическое оружие, пытаясь уничтожить окружающую среду с помощью снарядов, выпущенных с Луны. Их огромные космические корабли также имеют очень эффективное плазменное оружие, очень похожее на то, которое было у ромуланцев в эпизоде ​​«Звездного пути» под названием Баланс ужаса.

В Легионе также было силовое поле под названием АККА, которое может стереть из Вселенной любую материю любого размера, где угодно, даже звезду или планету. АККА была оружием массового уничтожения, и секрет этого был доверен серии женщин. AKKA использовалась в прошлом для свержения тирании Purple. Он также использовался для уничтожения большинства Медуз, хотя они пытались украсть секрет. Когда они были стерты с лица земли, Луна, на которой они основали свою базу, была стёрта с лица земли. В конце истории Джон Улнар влюбляется в хранителя AKKA, Аладори Антара, и женится на ней. Аладори Антар описывается как молодая женщина с блестящими каштановыми волосами и серыми глазами, прекрасная, как богиня.

. Затем Уильямсон пишет Кометеры, действие которых происходит через двадцать лет после Легиона Космоса, в котором те же персонажи сражаются с другой инопланетной расой, которая имеет другое происхождение.

Во второй сказке они сражаются с Кометерами, инопланетной расой энергетических существ, контролирующих «комету», которая на самом деле является гигантским силовым полем, содержащим рой планет, населенных их рабами.. Расы рабов состоят из плоти и крови, но ни одна из них даже отдаленно не похожа на людей. Кометеры не могут быть уничтожены AKKA, поскольку они бестелесны с точки зрения Вселенной и существуют по большей части в альтернативной реальности. Правящие Кометеры питаются своими рабами и буквально поглощают их души, оставляя после себя омерзительные умирающие туши. Говорят, что они поступают так, поскольку когда-то сами были плотскими существами разных видов. Следовательно, правящие Кометеры держат других разумных существ в качестве рабов и «скотов». Однако они боятся АККА, так как она может стереть все их имущество.

Они побеждены навыками Джайлза Хабибулы. Джайлз ворвался в секретную комнату, охраняемую сложными замками и силовыми полями, через которые бестелесные Кометеры не могли проникнуть. В нем правитель Кометеров хранил свое собственное оружие массового уничтожения, которое заставило бы Кометеров распасться. Правящий Кометир сохранил это оружие, чтобы усилить свою власть над другими подобными. После того, как Кометеры были уничтожены, Легион приказал их рабам взять комету и покинуть Солнечную систему и никогда не возвращаться.

Другой роман, Один против Легиона, повествует о Пурпурном претенденте, который устанавливает роботизированную базу в мире, находящемся в семидесяти световых годах от Земли, и пытается завоевать Солнечную систему с помощью материи. транспортер украл технологию. В этой истории роботы объявлены вне закона, как и в Дюне. В сюжете также присутствует Джей Калам, лоббирующий, чтобы позволить Новым Кометирам покинуть Солнечную систему в мире, поскольку многие люди требовали, чтобы AKKA использовалась, чтобы уничтожить уходящий рой планет раз и навсегда.

В 1983 году Уильямсон опубликовал последний роман о Легионе «Королева Легиона». Джайлс Хабибула снова появляется в этом последнем романе, действие которого происходит после распада Легиона.

Работы

Серия

Легион Космической серии
  1. Легион Космоса (1947; сериал из шести частей в Поразительно, 1934)
  2. Cometeers (1950; сериал из четырех частей в Astounding, 1936, плюс One Against the Legion, трехсерийный сериал в Astounding, 1939)
  3. Один против Легиона (1967; трехсерийный сериал в Поразительно, 1939, плюс «Нигде поблизости»)
    • Трое из Легиона (1980; сборник из трех романов плюс «Нигде» Рядом ")
  4. Королева Легиона (1983)
  1. "Со скрещенными руками " (1947; в Поразительные )
  2. Гуманоиды (1949; трехсерийный сериал как "...И ищущий разум "в поразительно, 1949)
  3. Гуманоидное прикосновение (1980)
    • Гуманоиды / со сложенными руками (1996; сборник)

Редактор предложил Уильямсону объединить идеи о контртерренной материи (антиматерии ) и добыче астероидов, что вдохновило Seetee (CT) на серию рассказов, написанных Уиллом Стюартом.

Подводная трилогия (с Фредериком Полом)
  1. Подводный квест (1954)
  2. Подводный флот (1956)
  3. Подводный город (1958)
  4. Подводная трилогия (1992; омнибус)
Сага о кукушке (с Фредериком Полом)
  1. Дальняя звезда (1975)
  2. Стена вокруг звезды (1983)
Трилогия Звездного ребенка (с Фредериком Полом)
  1. Космические рифы (1964)
  2. Старчилд (1965)
  3. Бродячая звезда (1969)
  4. Трилогия Старчилд (1977; омнибус)

Романы

Коллекции

Короткие рассказы

Повесть Уильямсона «Князь космоса» была помещена на обложку журнала Amazing Stories в январе 1931 года.
НазваниеГодВпервые опубликовано вПерепечатано в
Загробная жизнь2002FSF SF 8 за год

Другое

Автобиография

Библиография

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джеком Уильямсоном
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джеком Уильямсоном.
Wikisource имеет оригинальные работы, написанные или о:. Джек Уильямсон

Аудио

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:19:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте