Фэнтези-образы

редактировать

Иллюстрация Артура Рэкхема к книге Рихарда Вагнера Die Walküre : волшебный меч, такой как Nothung, является обычным фэнтезийным тропом.

Фэнтезийные тропы - это особый тип литературных тропов, которые встречаются в фантастической фантастике. Построение мира, сюжет и характеристика имеют много общих условностей, многие из которых в конечном итоге возникли из мифа и фольклора. Дж. легендариум Р.Р. Толкина (и, в частности, Властелин колец ), например, был вдохновлен разнообразием различных источников, включая германские, Финские, греческие, кельтские и славянские мифы. Литературные фантастические произведения оперируют этими образцами, в то время как другие используют их в ревизионистской манере, перенося их по разным причинам, например, для комического эффекта и для создания чего-то свежего (метод который часто порождает новые клише ).

Содержание

  • 1 Добро против зла
    • 1.1 Герой
    • 1.2 Темный Лорд
  • 2 Квест
  • 3 Магия
  • 4 Средневековье
    • 4.1 Древний мир
  • 5 Расы и виды
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники

Добро против зла

Конфликт добра и зла - тема многих популярных форм фэнтези; обычно злые персонажи вторгаются и разрушают земли хороших персонажей. Дж. Р. Р. Толкин углубился в природу добра и зла в Властелине колец, но многие из тех, кто последовал за ним, используют конфликт как сюжетный прием, и часто не различают стороны по их поведению. В некоторых произведениях, особенно в мече и колдовстве злу противостоит не однозначно добро, а мо сплочение ненадежно.

Герой

Героические персонажи - это основа фэнтези, особенно высокого фэнтези и меча и колдовства. Такие персонажи способны на большее, чем обычное поведение, физически, морально или и то, и другое. Иногда им, возможно, придется дорасти до предназначенной для них роли. Это может принимать форму созревания, которое часто происходит через совершеннолетие.

. Многие главные герои, сами себе не известные, королевской крови. Даже в такой фантастической сказке, как Зазеркалье, Алиса в конце концов становится королевой; это может служить символическим признанием внутренней ценности героя. Обычно эти сказки вращаются вокруг жестокого обращения с героем, вступающим в свои права. Это может отражать мечту об исполнении желаний или символически воплощать глубокую трансформацию.

Темный Лорд

Силы зла часто олицетворяются в «Темном Лорде». Помимо обладания огромными магическими способностями, Темный Лорд часто управляет большими армиями и может быть изображен обладающим дьявольскими качествами. Темный Лорд обычно изображается как высшее олицетворение зла, как, например, Саурон из Властелин колец ; заклятый враг Конана-варвара, Тулса Дум ; Темный (Шай'тан) из Колесо времени ; и ситхов лордов из Звездных войн, в том числе Дарта Вейдера и Императора Палпатина.

. Другие известные Темные Лорды включают : Лорд Волан-де-Морт из Гарри Поттер ; Дарксайд из DC Comics ; Танос из Marvel Comics ; Мундус из серии видеоигр Devil May Cry ; Дракула из серии Castlevania ; Скелетор из Мастера Вселенной ; Моргот из Сильмариллион ; Аравский Повелитель Смерти из Хроники Придейна ; Торак из Белгариада ; Кошмар из Соулкалибур ; Ганон из Легенда о Зельде ; Exdeath из Final Fantasy V и Galbatorix из The Inheritance Cycle. Злодея из видеоигры Demon Sword также буквально называют Темным Лордом.

В Lone Wolf книгах-играх Темные Лорды - раса могущественных злых существ. Главные герои франшизы видеоигр Overlord - классические Темные Лорды в духе Саурона. Темный Лорд обычно считается холостым, хотя был случай, когда кто-то пытался претендовать на невесту.

Квест

Квесты, извечный троп в литературе, обычны в фэнтези. Это может быть что угодно, от поиска МакГаффинов, необходимых для спасения мира, до внутреннего поиска самореализации.

Магия

В фэнтези магия часто подавляющее присутствие, хотя его точная природа очерчена в книге, в которой он появляется. Он может появиться в фантастическом мире (как в Властелин колец или Шаннара ) или в фантастической стране, которая является частью реальности, но изолирована от мирские земли (как в Xanth ) или как скрытый элемент в реальной жизни (как в The Dresden Files ).

Распространенный стереотип - магические способности врожденные и редкие. Люди, владеющие магией, являются обычными фигурами в фэнтези. Еще одна особенность - магический предмет, который может наделить персонажей магическими способностями или усилить способности от природы сильных. Среди наиболее распространенных - магические мечи и магические кольца.

Самоисполняющиеся пророчества являются одними из самых распространенных форм магии, потому что они часто используются приёмом заговора. Часто попытки предотвратить их приводят Это очень редко, когда пророчества в фантазиях оказываются ложными, хотя обычно их значение становится ясным только задним числом. Придирки могут подорвать самые явные проявления пророчества.

В «Властелине колец» Дж. Р. Р. Толкин свел к минимуму использование слова «магия»; существа, которые используют такие способности, обычно сбиваются с толку, когда их так описывают другие.

Научно-фантастические рассказы часто используют научно неправдоподобные силы, подобные магии, такие как экстрасенсы. Однако, в отличие от настоящих произведений научной фантастики, эти способности используются целиком без изучения их воздействия на общество, только для создания более впечатляющих эффектов, чем может дать одна научная фантастика. Примером этого является использование Силы джедаями во франшизе Звездные войны.

Средневековье

Многие фантастические существа вдохновлены европейским фольклором и романами средневековой Европы. Драконы и единороги - одни из самых популярных существ. Также появляются другие монстры, такие как грифоны, гиганты и гоблины. Расы разумных существ, такие как эльфы, гномы и гномы, часто черпают свою историю из средневековых или дохристианских корней. Характеристики героя и героини также часто опираются на эти источники.

Этот образ также очень важен в сеттинге многих из этих фантазий. Писатели от зачатков жанра фэнтези, такие как Уильям Моррис в Колодец на краю света и лорд Дансани в Дочь короля Эльфландии, рассказывают свои истории в фантастических мирах, явно взятых из средневековых источников; хотя часто фильтруется через более поздние просмотры. Дж. Р. Р. Толкин установил тип еще более четко для высокого фэнтези, который обычно основан на таком «псевдосредневековом» сеттинге. Другие писатели-фантасты подражали ему, и ролевые и компьютерные игры также переняли эту традицию.

редко используют всю ширину средневековой эпохи. Например, правительства, как правило, являются феодальными коррумпированными империями, несмотря на большее разнообразие реального Средневековья. Сеттинг также имеет тенденцию к средневековью в экономике, с множеством фантастических миров непропорционально пасторальным.

Эти настройки типичны для эпического фэнтези и, в меньшей степени, меча и колдовства - в котором больше урбанистического окружения - чем фэнтези в целом; преобладание эпического фэнтези в жанре сделало фэнтези банальным. Они менее типичны для современного фэнтези, особенно городского фэнтези.

Древнего мира

Менее распространенным источником вдохновения является античный мир. Известный пример - Хайборийский век (вымышленный мир Конана-варвара ), в котором есть аналоги Древнего Египта, Месопотамии, и Римская Империя, среди прочих. Три известные недавние серии с такими настройками: Вартимей Джонатан Страуд, Перси Джексон и олимпийцы и Герои Олимпа 209>Рик Риордан.

Расы и виды

Во многих фантастических историях и мирах главные разумные гуманоидные существа называются расами, а не видами, чтобы отличить их от неразумных существ. Толкин популяризировал использование этого термина в этом контексте в своем легендариуме (и особенно в Властелине колец ), а также использование рас в Dungeons Dragons ролевые игры получили дальнейшее распространение. Во многих фэнтезийных и фантастических средах теперь используются термины «раса» и «вид» как синонимы, например, в компьютерной игре World of Warcraft.

В ролевых играх раса обычно относится к любому разумному виду, используемому в качестве персонажа игрока. Более старые версии Dungeons Dragons назывались основными нечеловеческими расами игроков (дварф, эльф, гном, халфлинг и полуэльф, полуорк) "полулюди". В более поздних играх, таких как Shadowrun, используется термин «метачеловек», и эти гуманоидные расы определяются как подразделения «Homo sapiens ».

См. Также

Ссылки

Источники

  • Андерсон, Пол; Мизель, Сандра (1981). Фантазия (1-е изд.). [S.l.]: Tom Doherty Associates. ISBN 0-523-48515-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Джон Клют (1999). Энциклопедия фантазии ( 1-е изд. St. Martin's Griffin). Нью-Йорк: St. Martin's Griffin. ISBN 0-312-19869-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ливингстон, Ян (1982). Игра в кости с драконами. Рутледж. ISBN 0-7100-9466-3. CS1 maint : ref = harv (ссылка )
  • Прикетт, Стивен (1979). Викторианская фантазия. Блумингтон: Indiana University Press. ISBN 0-253-17461-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Треска, Майкл Дж. (2010). Эволюция фэнтезийных ролевых игр. МакФарланд. ISBN 978-0-7864-6009-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Йолен, Джейн (1992). После короля: Истории в честь Дж. Р. Р. Толкина ( 1-е изд.). Нью-Йорк: T. Doherty Associates. ISBN 0-312-85175-8. CS1 maint: ref = harv (link )
Последняя правка сделана 2021-05-20 10:31:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте