Дети Земли

редактировать
Чтобы узнать о других значениях, см. " Дети земли".
Дети Земли
Тома: Клан пещерного медведя Долина лошадей Охотники на мамонтов Равнины переходов Каменные убежища Земля расписных пещер
Автор Жан М. Ауэль
Страна Соединенные Штаты
Язык английский
Жанр эпический роман историческая фантастика спекулятивная фантастика
Опубликовано 1980–2011 гг.
Тип СМИ Печать (в твердой и мягкой обложке)

Дети Земли является серией из эпических исторических фантастических романовнаписанных Жан М. Auel набора CIRCA 30000 лет до наших дней. Всего в сериале шесть романов. Хотя Ауэль ранее упоминал в интервью, что будет седьмой роман, публичные объявления о шестом подтвердили, что это будет последняя книга в последовательности.

Действие сериала происходит в Европе в эпоху верхнего палеолита, после даты открытия первой керамики, но до последнего наступления ледников. Книги сосредоточиться на период сосуществования между кроманьонцами и неандертальцами.

В целом сериал - это рассказ о личных открытиях: о взрослении, изобретении, культурных сложностях и, начиная со второй книги, о откровенном романтическом сексе. В нем рассказывается история Айлы, осиротевшей кроманьонки, которую усыновило и воспитало племя неандертальцев, а затем она отправляется в путешествие, чтобы найти Других (себе подобных), встречая по пути свой романтический интерес и поддерживая товарищей. - главный герой, Джондалар.

Сюжетная линия частично включает в себя рассказ о путешествии, в котором двое влюбленных путешествуют из региона Украины в дом Жондалара на территории современной Франции по непрямому маршруту вверх по долине реки Дунай. В третьей и четвертой работе они знакомятся с различными группами кроманьонцев и знакомятся с их культурой и технологиями. В пятом романе пара наконец возвращается на юго-запад Франции к людям Жондалара. Серия включает в себя очень подробный акцент на ботанике, гербологии, фитотерапии, археологии и антропологии, но в ней также присутствует значительное количество романтики, кризисов взросления и - с использованием значительной литературной лицензии - приписывания определенных достижений и изобретений главные герои.

Кроме того, серия работ Ауэля включает в себя ряд недавних археологических и антропологических теорий. Также было предложено понятие скрещивания разумных и неандертальцев.

Авторская трактовка нетрадиционных сексуальных практик (которые являются центральными для ее гипотетических религий, ориентированных на природу) и частые откровенные изображения секса позволили сериалу занять двадцатку лучших в списке 100 наиболее часто вызываемых книг 1990 года Американской библиотечной ассоциации. –1999.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Книги
    • 1.1 Клан пещерного медведя
    • 1.2 Долина лошадей
    • 1.3 Охотники на мамонтов
    • 1.4 Равнины переходов
    • 1.5 Убежища из камня
    • 1.6 Страна расписных пещер
  • 2 Настройка
    • 2.1 Люди
    • 2.2 Организация
    • 2.3 Религия
    • 2.4 Пол и размножение
  • 3 Прием
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Книги

Клан пещерного медведя

Основная статья: Клан пещерного медведя

Первая книга «Клан пещерного медведя» была выпущена в сентябре 1980 года и представляет собой историю личного развития в доисторической южной Европе во время нынешнего ледникового периода, но до последнего ледникового периода. Он знакомит читателя с широким кругом разнообразных тем, включая фитотерапию и антрополого-археологические рассуждения. Книга знакомит с Айлой, молодой девушкой, принадлежащей к титулованному клану, которая совсем не похожа на своих сверстников, особенно с ее длинными золотистыми волосами.

Долина лошадей

Основная статья: Долина лошадей

Долина Лошадей была выпущена в сентябре 1982 года. Айла, изгнанная из клана, была вынуждена последовать совету, данному ей в первой книге ее умирающей приемной матери Изы. Она отправляется на поиски «Других», то есть людей, подобных ей: европейских кроманьонцев Homo sapiens, или людей раннего Нового времени, вернувшихся на запад и север в Европу после инкубационного периода в десятки тысячелетий на Ближнем и Дальнем Востоке..

Охотники на мамонтов

Основная статья: Охотники на мамонтов

Третья книга этой серии, Охотники на мамонтов, была выпущена осенью 1985 года. В ней подробно рассказывается о личностном росте Айлы, когда она учится справляться с обществом, состоящим из совершенно разных людей, их непредсказуемого поведения, загадочных мотивов и привычек.

Равнины перехода

Основная статья: Равнины переходов

Равнины прохода были выпущены в ноябре 1990 года. Айла и Джондалар путешествуют на запад, обратно на территорию Зеландонии, встречая по пути опасности как со стороны природы, так и со стороны людей. Ее взаимодействие часто заставляет окружающих взглянуть шире и более восприимчиво к новым идеям.

Убежища из камня

Основная статья: Каменные убежища

«Каменные убежища» были освобождены 30 апреля 2002 года. Айла и Джондалар достигают Девятой пещеры Зеландониев, дома Джондалара, и готовятся выйти замуж и родить ребенка. К сожалению, никогда не бывает просто, особенно для женщины с прошлым Айлы.

Страна расписных пещер

Основная статья: Страна разрисованных пещер

29 марта 2011 г. была опубликована шестая и последняя часть серии «Дети Земли» «Страна разрисованных пещер». В сентябре 2010 г. цитируется автор Жан М. Ауэль, в котором говорится, что в книге Айле сейчас около 25 лет, и она готовится стать духовный лидер Зеландонии. Ее обучение включает в себя серию мучительных путешествий.

Настройки

Карта Европы во время оледенения Вюрма (30000 г. до н.э.).

Поскольку истории происходят во время оледенения Вюрма, население невелико и выживает в основном в стиле охотников-собирателей. До открытия металлов основными материалами, используемыми для изготовления инструментов, были кожа, дерево, кость, рог и кремень.

Люди

В сериале Ауэля две культуры соперничают за ресурсы, пространство и выживание: клан, как себя называют неандертальцы, и кроманьонцы (которых Айла, воспитанная в клане, обычно называет «Другими»). Расы довольно сильно различаются по культуре, обществу и технологиям, но имеют некоторое совпадение: оба зависят от кремня в качестве инструментов; оба осознают важность огня и используют его; и охотятся, и собирают.

Физиологически Клан тяжелее и шире, но также короче, чем люди Других. Они очень медленно принимают изменения и вводят новшества, и они по-прежнему гонятся за животными, чтобы наколоть их, в то время как кроманьонцы с энтузиазмом относятся к нововведениям и перешли на метательные копья. Инструменты, одежда и предметы домашнего обихода клана также менее совершенны, а иногда и менее эффективны, чем инструменты их кроманьонцев, чьи орудия и другие товары более технологически сложны.

Нежелание клана меняться Ауэль описывает как функцию их познания; они представлены как зависимые от их расово-генетической памяти. Среднестатистическому ребенку клана нужно только «напомнить» о чем-то, чтобы знать это навсегда, хотя умелые задачи по-прежнему требуют повторяющейся практики. Кроме того, необходимость закодировать все в мозгу ребенка увеличила средний размер головы неандертальца до такой степени, что ко времени выхода первого романа женщины клана испытывают проблемы при рождении своих большеголовых детей - признак того, что их эволюционная стратегия исчерпала себя.

Плоскоголовые, как «Другие» уничижительно называют неандертальцев (из-за их характерного покатого лба), также имеют гораздо более ограниченный вокальный репертуар, чем Другие, и в основном общаются с помощью языка жестов, хотя и произносят слова. иногда используются для придания акцента жестам. Ауэль описывает этот язык как довольно тонкий, особенно потому, что поза тела, выражение лица и другие физические действия - короче говоря, язык тела  - могут ускорить и расширить базовый словарный запас сигналов рук. Кроманьонец, наблюдающий, как Айла демонстрирует перевод, характеризует язык как танцевальный и элегантный.

По этой причине члены клана хорошо умеют читать язык тела и не могут быть обмануты ложью; в то время как можно произнести неправду руками, осанка выдаст это. Следовательно, идея сказать неправду чуждо культуре клана, и Айле нужно время, чтобы осмыслить и понять. Однако член клана может «воздерживаться от упоминания» чего-то, о чем он предпочел бы, чтобы другие люди не знали, даже если остаточные подсказки, вероятно, позволят выявить, что что-то скрывается. Культурные условности, предполагает Ауэль, заставят других членов клана игнорировать сокрытие из чистой вежливости, хотя, опять же, Айла не может понять эту концепцию.

Наконец, более широкий Клан владеет не только разговорным, повседневным «локализованным» языком, но и более формальным «древним» или «духовным языком», используемым для общения с предками и понятным каждому члену Клана в любом месте. Этот язык облегчает общение на межрегиональных встречах обычно разделенных групп и не требует многоязычия, которое другие должны приобрести. На этом «духовном языке» нет произносимых слов, кроме личных имен, и его пользователи обычно обращаются к себе от третьего лица.

В контексте Ауэля наши человеческие предки, кроманьонцы «Другие», обычно смотрят на «Плоскоголовых» как на животных, едва ли лучше, чем на медведей (отсутствие речевого языка является основным фактором в этом вердикте). Клан, со своей стороны, похоже, не имеет твердого мнения о Других, кроме как считает их разговорный язык лепетом и признаком отсутствия у них интеллекта. В противном случае они пришли к выводу, что лучше всего избегать кроманьонцев.

В соответствии с текущими данными ДНК, Ауэль изображает кроманьонцев и неандертальцев способными к скрещиванию. Как правило, ни одна из групп не относится к детям смешанной расы. Как и во многих исторических культурах, уродливые дети Клана обычно подвергаются воздействию, в то время как Другие могут позволить таким детям жить, но предвзято навешивают на них ярлык «мерзости». Такие дети и их опыт входят в сюжетную линию нескольких книг серии.

«Дети смешанных духов», как их называют кроманьонцы, представляют собой несоответствующие комбинации фенотипов кроманьонцев и неандертальцев физиологически, поскольку они являются генетическими гибридами, причем некоторые черты (например, черты лица) выглядят размытыми или искаженными при сравнении. рядом. Из пяти людей смешанной расы, изображенных в сериале, только у одного был ограниченный голосовой диапазон клана (Райдаг из «Охотников на мамонтов»), и все, кроме одного, были замечены в использовании языка жестов клана, за исключением трудностей. и безутешный, ненавидящий себя Брукваль (который категорически отрицает свою родословную) в «Каменных убежищах». Вокальный диапазон одного из представителей смешанной расы пока неизвестен, потому что, когда мы встречаем ее, она была еще совсем младенцем. в клане пещерного медведя.

Организация

«Клан» - это всеобъемлющий термин; каждый неандерталец является членом Клана. Организационно они живут небольшими племенами, также называемыми «кланами», но названными в честь человека, который их возглавляет; например, Айла принимается в клан Бруна. Позже, когда Брун уходит и, по традиции, передает руководство кланом сыну своего товарища, он становится известен как клан Броуда. Каждые семь лет кланы из ближайшего окружения собираются на собрание кланов; Единственное, кого изобразил Ауэль, состояло примерно из 250 человек. Клан в основном патриархат: женщины не могут охотиться, делать охотничьи орудия, возглавлять клан или становиться Могуром (духовным лидером или шаманом ). Но мужчины не могут стать знахарями - работа, которая почти так же престижна, как лидер клана. В отличие от других женщин, чей статус зависит от статуса их партнеров, знахарка имеет самостоятельный статус и может, если ее линия достаточно известна, даже превзойти по рангу помощницу лидера.

«Дети Земли» - это всеобъемлющий термин; они в первую очередь привязаны к своему народу и своим пещерам. Каждая культура имеет свое название ( например, Zelandonii означает «Дети Великой Матери Земли, живущие на Юго-Западе») и может подразделяться на более мелкие пещеры или лагеря (Двадцать девятая пещера Зеландоний, Лагерь Льва Мамутои). Любопытно, однако, что в большинстве имен других культур есть слова, обозначающие Великую Мать-Землю: Дони в Зеландонии, Мут в Мамуто («Дети Великой Матери-Земли, которые охотятся на мамонтов»), Гея в Сунгее (перевод неизвестен) и т. Д. гораздо более эгалитарный, с разными поворотами и обычаями повсюду; Лагеря Мамутои, например, совместно управляются старейшинами и старейшинами, которые являются биологическими или приемными братьями и сестрами, а Шарамудои, народ, живущий на полпути и за пределами реки Великой Матери, образуют сложные партнерские системы между реками. пары (Рамудой) и земельные пары (Шамудой). Каждый народ обычно собирается на летние собрания каждый год, во время которых проводится ряд важных церемоний, таких как бракосочетание.

Религия

Клан поклоняется духам животных, в первую очередь Пещерному Медведю Урсу, поскольку, как рассказывается в одной из самых известных легенд клана, именно Дух Большого Пещерного Медведя научил его носить мех, жить в пещерах и хранить накапливать запасы в периоды изобилия, чтобы пережить зиму. Почитание Урсуса - это то, что объединяет Клан как народ, и именно по этой причине Церемония Медведя и Праздник Урсуса, который следует за ней, проводимые на Собрании Клана, являются высшими религиозными ритуалами Клана. Как описано в главе 22 « Клана пещерного медведя», когда клан Бруна случайно увидел живого пещерного медведя на пути к собранию клана: «Но это было больше, чем просто огромные размеры животного, которое держало клан очарованным. Это был Урсус., олицетворение самого клана. Он был их родственником, и более того, он воплощал саму их сущность. Одни только его кости были настолько священными, что могли отразить любое зло. Родство, которое они чувствовали, было духовной связью, гораздо более значимой, чем любая физическая Один. Именно благодаря его духу все кланы были объединены в один, и смысл был придан Собранию, на которое они так далеко отправились. Именно его сущность сделала их Кланом, Кланом Пещерного Медведя ».

Духи животных Клана всегда мужчины. Однако на заре существования Клана погодные духи, такие как Ветер и Дождь - духи, поклонение которых настолько древнее, что Крибу пришлось использовать глубокую медитацию, чтобы найти их в воспоминаниях Клана, - носили женские имена. Гуов, ученик Криба, также предполагает, что тотем Айлы может быть пещерной львицей, а не пещерным львом, хотя это было бы беспрецедентным явлением в клане.

В древние времена, когда почитались духи погоды, роли в клане еще не стали так сильно дифференцироваться по полу - например, женщины все еще охотились вместе с мужчинами, когда у них не было маленьких детей, которые нуждались в их заботе. В то время женщины также отвечали за духовную жизнь Клана. Поскольку когда-то они контролировали доступ к духовному миру, а также поскольку церемонии включали в себя попрошайничество духов клана, что можно было бы считать нечеловеческим образом, клановая традиция гласит, что если женщина увидит одну из мужских религиозных церемоний, клан, в котором это произошло, будет терпят бедствие. Когда проводится церемония вызова духов погоды для санкционирования охоты Айлы, мужчинам требовалась особенно сильная защита, как для защиты от присутствия женщины на церемонии, так и потому, что древних духов боялись не меньше, чем их почитали на церемонии. дни, когда им поклонялись. Последующее случайное наблюдение Айлы за одной из высших церемоний Собрания Кланов интерпретируется Кребом как предсказание гибели всего Клана Пещерного Медведя, поскольку эти церемонии имеют значение для всех кланов Клана, даже тех, кто не присутствовал на Собрании..

Всем членам клана при рождении назначается тотем, а мальчики помечаются ритуальной татуировкой этого тотема как часть церемонии, знаменующей их переход от ребенка к мужчине после их первого крупного охотничьего убийства. Считается также, что люди обладают чертами личности, сходными с чертами их тотемного духа; Яркий тому пример - дерзкий, вспыльчивый, упрямый и непредсказуемый, как шерстистый носорог (его тотемный дух). Тотемы также ответственны за беременность; считается, что время луны женщины является ее тотемом, который отбивает присутствие мародерствующих мужских тотемов; по этой причине женские тотемы почти всегда слабее, чем мужские, и женщины могут не ассоциироваться с мужчинами во время менструации. Если мужской тотем окажется сильнее, женщина забеременеет. Если тотем сам по себе недостаточно силен, он может попросить помощи у одного или нескольких других тотемов, и в этом случае это может быть один из других тотемов, который оставляет после себя оплодотворяющую сущность. Считается, что мальчику особенно повезло иметь такой же тотем, что и супруг его матери. Тотемы присваиваются Могурами, людьми, чей талант понимает мир духов. У каждого отдельного клана есть свой мог-ур, но один - тот, к кому присоединяется Айла - традиционно считается первым среди них.

Клан также считает, что если кто-то выживает после нападения пещерного медведя, это означает, что этот человек теперь находится под защитой Урсуса и может требовать пещерного медведя в качестве своего тотема в дополнение к тотему, который им был назначен в раннем детстве. В отличие от других тотемов клана, для пещерного медведя нет особой метки, и считается, что пещерный медведь не играет роли в зачатии, хотя его можно призвать, чтобы помочь подчинить необычно сильный тотем женщины. В «Клане пещерного медведя» два человека, Креб и человек, раненные пещерным медведем на собрании клана, описаны как «избранные» таким образом.

Другие поклоняются Великой Матери-Земле и, в некоторой степени, Луне, ее Прекрасной Небесной Помощнице. Великая Мать Земля носит множество имен в зависимости от языка, но ей безоговорочно поклоняются как источнику всех щедростей, и ее резные изображения множатся. Вера и руководство осуществляются духовными лидерами обоих полов с разными именами в зависимости от языка. Среди большинства описанных народов Служащие отказываются от своих личных имен в пользу имени своего народа и бога. (Мамутои - единственное изображенное исключение до сих пор: только Мамут из Лагеря Льва, который является первым среди своего духовенства из-за своего возраста и духовной силы, больше не использует никакого имени, кроме Мамута - в основном потому, что никто не помнит его оригинальное имя!) Чтобы избежать путаницы, у Зеландониев они обычно берут дополнения после своей пещеры (например, Зеландони из Девятой пещеры, Первый послушник Зеландонии из Второй пещеры и т. Д.), Заставляя Айлу думать, что они обменяли свои имена на подсчет слов, т.е. числа. Как и в случае с кланом, один из тех, кто служит, обычно признается (или избирается) первым.

Секс и размножение

Точно это или нет, но Ауэль включила секс в свою доисторическую культуру несколькими уникальными способами. Хотя ни клан, ни другое общество не требуют моногамии, главное отличие состоит в том, что в первом случае секс можно рассматривать как чисто физическую потребность, тогда как во втором он всегда пронизан чем-то священным. Для Других нет ничего более отвратительного, чем идея секса без согласия, и сексуальные ритуалы составляют значительную часть их культуры.

В клане существует знак рукой, который могут делать только мужчины и только женщины, и предписывающий женщине явиться для полового акта. Любой мужчина клана (мужчина, совершивший свое первое охотничье убийство) может дать это указание любой женщине клана (женщине, прошедшей менархе ), если он почувствует необходимость «удовлетворить свои потребности», независимо от брака. статус. (Состояние возбуждения женщины никогда не рассматривается напрямую, но поскольку женщины клана могут флиртовать с мужчинами, используя соблазнительный и манящий язык тела, удовольствие от этого акта не является неизвестным.) Потому что клан считает, что дети созданы Тотемами и не имеют В концепции любой связи между совокуплением и зачатием линии происхождения являются матрилинейными, но любые дети, рожденные партнером мужчины, считаются его наследниками (особенно в отношении сына партнера лидера, становящегося будущим лидером), и ожидается, что он будет обеспечивать свою семью и обучать своих сыновей охоте. Кто с кем будет жениться, решают исключительно мужчины, хотя мудрые лидеры, конечно, принимают во внимание чувства будущей невесты; немногочисленные кланы изображали в среднем менее пятидесяти членов, и даже одна несогласованная пара может вызвать проблемы.

Половая зрелость является предметом полурелигиозных обычаев Других, и то и другое происходит на Летних встречах. Ежегодно женщины добровольно становятся сексуальными наставниками для мальчиков, достигших зрелости; название их офиса меняется от культуры к культуре, но они обычно снабжены некоторыми отличительными знаками, часто священным красным цветом Матери (красная краска на подошвах ног у мамутоев; красная бахрома у зеландоний). Эти женщины часто беременеют к концу лета, когда, как полагают, Великая Мать Земля улыбается их благочестию. С другой стороны, молодые женщины, достигшие менархе, становятся предметом гораздо более формальной церемонии, называемой «Первые обряды», во время которой ее ритуально лишает девственности мужчина (часто специально выбранный ее друзьями и семьей). Оба эти отношения должны быть исключительно физическими, и социальные контакты между вовлеченными сторонами осуждаются в течение как минимум года после этого. Наконец, во время «Праздников матери», которые проходят в разное время года, мужчины и женщины могут свободно совокупляться с кем бы то ни было. Опять же, эти полигамные практики стирают границы наследственности, и происхождение обычно прослеживается только через мать. Однако были замечены определенные семейные сходства (например, Джондалар выглядит почти идентично Даланару, супруге его матери во время зачатия Джондалара), что привело к убеждению, что Великая Мать Земля выбирает «дух» или «сущность». соседнего мужчины, чтобы оплодотворить женщину. Более точное убеждение Айлы в том, что дети являются результатом сексуальной активности, вызывает скепсис среди Других: их женщины редко соблюдают целомудрие, что затрудняет выявление связи между сексом и беременностью.

Гомосексуальные отношения изображаются как приемлемые, хотя и редкие. В религиозном ордене Zelandonii есть по крайней мере один гомосексуальный мужчина с партнером-мужчиной. Лидер клана Мамуто открыто бисексуален. Многие шаманы также изображаются как то, что сейчас было бы названо третьим полом или небинарным, наряду с упоминанием Мамутоя, который в наших современных терминах является транс-женщиной.

Прием

В Детях Земли серия получила следующие награды:

Несмотря на вышесказанное, в период с 1990 по 1999 год серия "Дети Земли" была девятнадцатой по количеству запрещенных и вызывающих возражений книгой в Соединенных Штатах.

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-29 09:19:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте