Кеннет Уилкинсон

редактировать

Кеннет Уилкинсон (справа) с сэром Малкольмом Сарджентом во время сеанса записи

Кеннет Эрнест Уилкинсон (28 июля 1912 - 13 января 2004) работал звукорежиссером в компании Decca Records, известной разработкой классических записей с превосходным качеством звука.

После работы в небольших звукозаписывающих компаниях Уилкинсон был принят в штат Decca, где он спроектировал множество записей, работая с такими продюсерами, как Джон Калшоу, и дирижерами, включая сэра Георга Шолти., Ганс Кнаппертсбуш и Бенджамин Бриттен. Он обучил целое поколение знаменитых инженеров Decca.

Уилкинсон так тесно ассоциировался со звуком Decca, что ушел на пенсию, когда компания была поглощена группой PolyGram в 1980 году.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Decca
    • 1.3 LP и стерео
    • 1.4 Наследие
  • 2 Личная жизнь и награды
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Жизнь и карьера

Ранние годы life

Уилкинсон родился в Лондоне. Он учился в гимназии Тринити, Вуд Грин на севере Лондона, на стипендию. Он бросил школу в возрасте шестнадцати лет в 1928 году и работал в издательстве Cassell's. Когда один из бухгалтеров фирмы ушел, чтобы присоединиться к World Echo Record Company, Уилкинсон пошел с ним и присутствовал на первой электрической записи компании в старом Clerkenwell Sessions House на Фаррингдон-стрит в Лондоне. На той работе, которая вовлекла его в ранний процесс электрической записи, он встретил Джея Уилбура (Джеймс Эдвард Уилбур), лидера танцевальной группы, который интересовал его технической стороной записи. Компания закрылась, и Уилкинсон устроился ответственным за запись музыки на катке в Брайтоне.

Декка

Уилбур присоединился к Crystalate, другой звукозаписывающей компании, и пригласил Уилкинсона присоединиться к нему в свои студии в Хэмпстеде. Работа Уилкинсона в качестве младшего включала в себя воск для бритья, удаление поверхности использованного записывающего воска, чтобы сделать их чистыми для перезаписи. В Crystalate он встретил звукорежиссера Артура Хэдди (1906–1989). Когда Decca приобрела Crystalate в 1937 году, Уилкинсон и Хэдди (который впоследствии стал техническим директором Decca) теперь работали в новой компании.

ffrr вывел Decca на передний план звукозаписывающих компаний после Второй мировой войны.

Попытка добровольцем Королевских ВВС во время Второй мировой войны было отказано, поскольку Декка участвовала в сверхсекретных правительственных исследованиях. Уилкинсон будет работать над подводной навигацией, записывая Люфтваффе сигналы ночного истребителя, а также над навигационными аспектами операций по разрушению плотины, проводимыми Барнсом Уоллесом. С Хэдди он также работал над записывающим оборудованием Decca, дисковыми резаками и техниками записи, включая "ffrr" (запись в полном частотном диапазоне). Он также участвовал в записи двух самых популярных артистов Decca: Веры Линн и Мантовани.

. Ранние записи Уилкинсона в качестве инженера были для монофонических 78 оборотов в минуту. Когда Чарльз Мунк впервые привел оркестр Парижской консерватории для записи в Лондоне, Уилкинсону пришлось искать новое место для записи, поскольку Kingsway Hall уже был забронирован. Он нашел замечательную акустику в ратуше Уолтемстоу, которая была забронирована для сессий на 8–11 октября 1946 года. На этих сессиях он также выступал в качестве продюсера. 19 ноября он вернулся в Уолтемстоу, где впервые записал Лондонский симфонический оркестр. Виктор Олоф (1898–1976) был продюсером этой и многих будущих сессий с Уилкинсоном в качестве инженера. Их сотрудничество включало в себя полный набор симфоний Сибелиуса, записанных между 1952 и 1955 годами в Kingsway Hall.

LP и стерео

Decca была одним из первых последователей LP-альбома, что позволило ему опередить своего прямого конкурента EMI. Компания также была одним из первых представителей стереофонической записи. Уилкинсон перешел на стереозаписи для Decca в апреле 1958 года, но до тех пор он оставался инженером в группе монофонической записи (какое-то время существовали параллельные группы записи), потому что моно считалось более важным релизом. В начале 1950-х вместе с Роем Уоллесом (1927–2007) и Хэдди он разработал микрофонную решетку в виде дерева Декка, используемую для стереофонических оркестровых записей. Decca начал использовать это для записи в мае 1954 года в Victoria Hall в Женеве, месте, где Уилкинсон не записывался. Он предпочитал запись в Лондоне и Париже, хотя он также записывался в Амстердаме. Байройт, Чикаго, Копенгаген, Рим и Вена.

Уилкинсон обсуждал использование дерева Декка в интервью с Майклом Х. Греем в 1987 году.

Вы установили дерево чуть напротив него. оркестр. Два аутригера, опять же, одна перед первыми скрипками, обращенная ко всему оркестру, а другая - над виолончелями. Раньше у нас было два микрофона на секции деревянных духовых инструментов - это были микрофоны направленного действия, 56-е в начале. Вы бы увидели микрофон на барабанах, просто чтобы придать ему немного ясности, и один за рогами. Если бы у нас была арфа, у нас был бы микрофон, обученный игре на арфе. По сути, мы никогда не использовали слишком много микрофонов. Я думаю, что в наши дни они используют слишком много.

Метод Уилкинсона по выбору места для записи был подробно описан в статье об оркестровом звуке в концертных залах, написанной дирижером Денисом Воаном в 1981 г.:

Я записывал во многих залах Европы и Америки и обнаружил Залы, построенные в основном из кирпича, дерева и мягкой штукатурки, которые обычно являются более старыми, всегда производят хороший естественный теплый звук. Залы, построенные из бетона и твердой штукатурки, производят тонкий жесткий звук и всегда испытывают недостаток тепла и басов. Следовательно, ища залы для записи, я всегда избегаю современных бетонных конструкций.

Наследие

Уилкинсон продолжал работать инженером на сотнях сессий звукозаписи. Сообщается, что он работал с более чем 150 дирижёрами. Он был инженером, наиболее ответственным за записи Ричарда Иттера Lyrita (которые произвела Decca). Иттер всегда просил Уилкинсона как инженера, называя его «волшебником с микрофонами».

Стереозаписи Уилкинсона с дирижером Чарльзом Герхардтом (включая серию записей Reader's Digest и серию RCA Classic Film Scores) и продюсера Джона Калшоу сделал свое имя и репутацию известными рецензентам и аудиофилам. Его наследие было расширено тем фактом, что он обучал всех инженеров Decca с 1937 года.

Уилкинсон, которого в музыкальном бизнесе всегда называли «Уилки», был известен как откровенный человек, которого интересовало только качество работы. Продюсер Decca Рэй Миншалл (1934–2007) вспомнил методы Уилкинсона в интервью Джонатану Валину в марте 1993 года:

Все любили и уважали Уилки, но во время сеанса он мог быть требовательным, когда дело доходило до мелких деталей. Он бродил по сцене с сигаретой - полусепленой - между губами, внося мелкие поправки в настройку микрофона и оркестровые кресла. Расположение сидений было действительно одним из ключей к подходу Уилки, и он тратил много времени на то, чтобы все были расположены именно там, где он хотел, чтобы микрофоны отражали правильную балансировку. Конечно, у большинства музыкантов была естественная тенденция наклоняться к дирижеру во время игры. Если такое движение становилось чрезмерным, Уилки вылетал на сцену и прогрызал заблудшего музыканта, прежде чем правильно его усадить. Он хотел, чтобы музыканты остались именно там, где он их поставил. Он был самым стойким из инженеров, самым трудолюбивым и изобретательным. Во всех своих сессиях он никогда не делал одно и то же дважды, внося небольшие корректировки в размещение микрофона и балансировку, чтобы соответствовать его ощущениям звуковых требований исполняемой пьесы.

Среди любимых записей Уилкинсона была Бриттена War Requiem. Это было записано в январе 1963 года в одном из любимых мест Уилкинсона, Kingsway Hall, с Калшоу в качестве продюсера. Среди других записей, разработанных Уилкинсоном, были Парсифаль Вагнера, записанные вживую в Байройте в 1951 году, о которых критик Эндрю Портер писал: «... самый трогательный и глубокий из духовных переживаний... Decca записала великолепное выступление», а также Фантастическая симфония Берлиоза с сэром Георгом. Солти дирижировал Чикагским симфоническим оркестром в мае 1972 года в Университете Иллинойса в Центре Краннерта Урбана-Шампейн.

Уилкинсон ушел из Decca, когда компания был поглощен группой PolyGram в 1980 году. Он не делал внешних записей. Его работа была выпущена на записях Lyrita и Reader's Digest (как упоминалось выше) и RCA Records с записями, лицензированными через Decca. Продюсер Тэм Хендерсон охарактеризовал его записи следующим образом: «Самым замечательным звуковым аспектом оркестровой записи Уилкинсона является богатый баланс, дающий полную меру нижним октавам, и ощутимое ощущение превосходной акустики помещений, в которых он выступал. предпочитал, среди них Зал собраний в Ратуше Уолтем-Форест, Уолтемстоу в Лондоне и Зал почитаемой памяти Кингсуэй ».

Среди популярных исполнителей, которых он записал на протяжении многих лет были Мантовани, Тед Хит Бэнд, Вера Линн, Эдмундо Рос, Джо Стаффорд и Розмари Сквайрс.

Личная жизнь и награды

Уилкинсон женился на Мириам Томбс в 1938 году, и у них было четверо детей (два сына, две дочери).

После выхода на пенсию Уилкинсон получил особую награду. золотой диск производства Decca с отрывками из его записей. Он получил три Грэмми в области инженерии : 1973, 1975 и 1978 гг. Он также получил аудиопремию от журнала Hi-Fi в 1981 году и премию Уолтера Легга в 2003 году «… за выдающиеся достижения». вклад в область записи классической музыки ".

Уилкинсон умер в Норвиче в возрасте 91 года.

Примечания

Ссылки

  • Аткинсон, Джон «Кеннет Уилкинсон 1912–2004» Стереофил [1]
  • Форман, Льюис. «Кеннет Уилкинсон: главный инженер Decca на пике эры пластинок» The Independent, 9 февраля 2004 г. [2]
  • Грей, Майкл Х. «Рождение Decca Stereo», Ассоциация коллекций звукозаписей, ноябрь 1987, т. 8, вып. 1, страница 7
  • Валин, Джонатан. Живое стерео: Библия RCA. The Music Lovers Press, 1993. стр. 37 и 117.
  • Воган, Дени «Оркестровый звук в концертных залах - 1» The Musical Times, Vol. 122, No. 1655 (январь 1981 г.).
Последняя правка сделана 2021-05-25 03:52:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте