Раду Лупу

редактировать

Раду Лупу
Раду Lupu-20120428-RM-181610.jpg Лупу 2012 г.
Родился(1945-11-30) 30 ноября 1945 (возраст 74). Галац, Румыния
Alma mater
Род занятийПианист
Супруг (а)
  • Элизабет Уилсон (м. 1971 - неизвестно)
  • Делия Бугарин (m.c.1992)
Награды
Музыкальная карьера
ЖанрыКлассика
ИнструментыФортепиано
ЛейблсДекка

Раду Лупу CBE (родился 30 ноября 1945 г.) - румынский пианист. Он широко известен как один из величайших пианистов из ныне живущих. Родился в Галац, Румыния, Лупу начал учиться игре на фортепиано в возрасте шести лет. Двумя его основными учителями игры на фортепиано были Флорика Musicescu, которая также была учителем Дину Липатти, и Генрих Нейгауз, который также был учителем Святослав Рихтер и Эмиль Гилельс. С 1966 по 1969 год он выигрывал первые премии трех самых престижных конкурсов пианистов мира: Международного конкурса пианистов Ван Клиберна (1966), Международного конкурса пианистов Джорджа Энеску (1967)., и Международный конкурс пианистов в Лидсе (1969). Эти победы положили начало международной карьере Лупу, он выступал со всеми ведущими оркестрами и на всех крупных фестивалях и музыкальных столицах мира.

С 1970 по 1993 год Лупу сделал более 20 записей для Decca Records. Его сольные записи, получившие широкое признание, включают произведения Бетховена, Брамса, Грига, Моцарта, Шуберта и Шуман, включая все фортепианные концерты Бетховена, а также пять фортепианных сонат и другие сольные произведения; фортепианные концерты Грига и Шумана, а также три крупных сольных произведения Шумана; девять фортепианных сонат и музыкальные экспромты и моменты Шуберта; различные крупные сольные произведения и первый фортепианный концерт Брамса; и два фортепианных концерта Моцарта. Его записи камерной музыки для Decca включают все сонаты Моцарта для скрипки и фортепиано с Шимоном Гольдбергом ; скрипичные сонаты Дебюсси и Франка с Kyung Wha Chung ; и различные произведения Шуберта для скрипки и фортепиано с Гольдбергом. Он дополнительно записал произведения Моцарта и Шуберта для фортепиано в четыре руки и двух фортепиано с Мюррей Перахиа для CBS Masterworks, песни Шуберта с Барбарой Хендрикс для EMI и произведения Шуберта для фортепиано в четыре руки с Даниэлем Баренбоймом для Teldec.

В дополнение к его исполнению музыки Бетховена, Брамса, Моцарта, Шуберта и Шумана., Лупу также известен своими исполнениями Бартока, Дебюсси, Энеску и Яначека, среди других композиторов. Лупу был номинирован на две премии Грэмми, выиграв одну в 1996 году за альбом двух фортепианных сонат Шуберта. В 1995 году Лупу также получил Премию Эдисона за диск с тремя основными фортепианными произведениями Шумана. Среди других наград, выигранных Lupu, - Премия Франко Аббиати в 1989 и 2006 годах и премия Premio Internazionale Arturo Benedetti Michelangeli в 2006 году.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранняя жизнь и образование
    • 1.2 Ранняя карьера
    • 1.3 Растущее признание
    • 1.4 Остаток 20-го века
    • 1.5 21 век
  • 2 Музыкальный стиль
  • 3 Репертуар и записи
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Ранние годы и образование

Московская консерватория, где Лупу учился с 1961 по 1969 гг.

Лупу родился в Галац, Румыния 30 ноября 1945 года, в семье Мейера Лупу, адвокат, и Ана Габор, лингвист. С самых ранних дней Лупу «всегда выражал себя с помощью пения», и ему подарили первое пианино в возрасте пяти лет. Он начал учиться игре на фортепиано в 1951 году в шестилетнем возрасте у Лии Бусуиочану. Он дебютировал на публике в 1957 году, в возрасте 12 лет, на концерте своих собственных произведений. В 1970 году он сказал The Christian Science Monitor, что «с самого начала я считал себя композитором. Я был уверен, как и все остальные, что однажды я стану известным композитором». Он бросил сочинять музыку примерно через четыре года, заявив, что, по его мнению, он будет «намного лучше как пианист».

После окончания средней школы в Галац и окончания Народной школы искусств в Брашов, где он изучал гармонию и контрапункт у Виктора Бикериха, Лупу продолжил учебу на фортепиано в Бухарестской консерватории (1959–1961) с Флорикой Musicescu (которая также преподавала Дину Липатти ) и Селла Делавранча, изучающие также композицию у Драгоша Александреску. В возрасте 16 лет, в 1961 году, он был удостоен стипендии Московской консерватории, где проучился семь лет. В Москве он сначала два года учился у Галины Егуазаровой (ученицы Александра Гольденвейзера ), а затем у Генриха Нейгауза (который также преподавал Святослав Рихтер и Эмиль Гилельс ), а позже и его сын Станислав Нейгауз. Он окончил институт в 1969 году. Лупу был также учеником Марии Курчо, учеником Артура Шнабеля. Однако в интервью 1981 года, когда его спросили о том, какое влияние на него оказали его учителя, Лупу ответил, что считает себя более аудиодидактическим : «Мой первый учитель водил меня на каждый оркестровый концерт, и я Я также благодарен за то, что я узнал в Москве, но я думаю о себе, в основном (в музыке), как о ком-то, кто более самодидактичен. Я взял кое-что у Фуртвенглера, Тосканини, везде... все больше и больше с тех пор, как я уехал из Москвы ».

Начало карьеры

В 1965 году Лупу занял пятое место на Международном конкурсе пианистов им. Бетховена в Вене. В следующем году он выиграл первый приз на втором Международном конкурсе пианистов Ван Клиберна ; он также получил специальные призы за лучшее исполнение заказного произведения («Структура для фортепиано» Уилларда Стрейта) и лучшее исполнение части из Сонаты Аарона Копленда для фортепиано. В финале его исполнение первой части Сергея Прокофьева Фортепианный концерт № 2 (соч.16), необходимое произведение, было описано Полом Хьюмом из The Washington Post как «самый пламенный и грозный из всех шести финалистов». Помимо Прокофьева, он исполнил Бетховен Концерт для фортепиано № 5 (соч.73). Алисия де Ларроча, входившая в состав жюри, объявил Лупу гением. «Я совсем не ожидал этого. Я просто потерял дар речи», - сказал Лупу после победы. Вскоре после конкурса, в апреле 1967 года, Лупу дебютировал в Карнеги-холле в Нью-Йорке в программе Бетховена, Шуберта и Шопен. Однако, как сообщается, Лупу отказался от многих других обязательств, связанных с этой премией, вместо этого предпочтя продолжить учебу в Москве.

Через год после своей победы на конкурсе Клиберна, в 1967 году, Лупу выиграл первый приз в конкурсе Международный конкурс пианистов им. Джорджа Энеску. Два года спустя, в октябре 1969 года, он выиграл Международный конкурс пианистов в Лидсе ; в финале он исполнил Концерт для фортепиано № 3 (соч. 37) Бетховена . В следующем месяце, в ноябре 1969 года, Лупу дебютировал в Лондоне соло; Джоан Чиссел из The Times написала о своем исполнении второй части Сонаты для фортепиано № 7 Бетховена на концерте: «Он принес то, что казалось переживания к его чередованию отчаяния и гордости. Музыка никогда не могла приблизиться к речи ».

В апреле 1970 года Лупу сделал свою первую запись для Decca Records : Рапсодия Брамса in B минор (соч.79 № 1) и Три интермецци (соч.117) и Шуберта Соната для фортепиано ля минор (D 784). Он продолжал записываться на лейбле в течение следующих 23 лет. В августе 1970 года 24-летний пианист дебютировал в The Proms, исполнив Брамс 'Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (соч. 15) с Симфонический оркестр BBC под управлением Эдо де Ваарта в Королевском Альберт-Холле. В ноябре 1970 года он сделал свою первую концертную запись для Decca, фортепианного концерта № 3 Бетховена с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Лоуренса Фостера ; он также записал 32 вариации до минор (WoO 80) Бетховена.

Первые крупные выступления Лупу в Америке после победы на конкурсе в Лидсе были в феврале 1972 года с Кливлендским оркестром в Концерте № 1 Брамса для фортепиано с оркестром с Даниэлем Баренбоймом, проводящим в Карнеги-холл в Нью-Йорке, и в октябре 1972 года с Чикагским симфоническим оркестром в Концерте № 3 Бетховена для фортепиано с оркестром с дирижированием Карло Мария Джулини. Исполнение Брамса с Кливлендским оркестром и Баренбоймом было рассмотрено Гарольдом Шенбергом, музыкальным критиком , удостоенным Пулитцеровской премии для The New York Times, который за десять лет до этого резко раскритиковал знаменитый концерт Нью-Йоркского филармонического оркестра 6 апреля 1962, где тот же концерт сыграл Гленн Гулд с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Леонард Бернштейн. Шенберг также критиковал исполнение Лупу и Баренбойма, написав, что ни разу со времен выступления Бернштейна-Гулда «не было такой интерпретации» концерта, описывая его как «своевольный, эпизодический и манерный, потакающий своим желаниям, капризный». Тем не менее, он добавил, что «несмотря на все эксцентричности, возникло ощущение, что два молодых музыканта изо всех сил пытаются выбраться из колеи и время от времени действительно преуспевают», но что «в будущем такой подход может им понравиться. Сейчас это не сработает ».

Растущее признание

Лупу на репетиции, 1975 год

Хотя Шенберг критиковал дебют Лупу с Кливлендским оркестром под управлением Баренбойма в феврале 1972 года, он был далеко с большим энтузиазмом воспринял исполнение Лупу в ноябре 1972 года фортепианного концерта № 5 Бетховена с Королевским филармоническим оркестром под управлением Лоуренса Фостера в Карнеги-холле, написав в The New York Times, что «его исполнение во многом спасло впечатление, которое он произвел в прошлом сезоне в Концерте ре минор Брамса. Тогда он звучал манерно, привередливо, искусственно. На этот раз он был другим пианистом ». Шенберг добавил:

Его воззвание в начале каденции было большим и смелым, с пронзительным, но гладким тоном. Это подготовило почву для зажигательного и неизменно интересного выступления. Возможно, он был немного поврежден, ему, возможно, не хватало цветового ресурса, но у него был движитель, и у него были идеи. И у него был отличный импульс, не считая нескольких плохих ритмических групп в медленной части.

В следующем году Лупу записал фортепианные концерты Шумана (Op. 54 ) и Григ (Оп. 16 ) с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Андре Превен, запись описана Граммофон как «величественно властный». В феврале 1974 года Лупу выступил с сольным концертом в Хантер-колледже в Нью-Йорке, который вызвал бешенство у Джона Роквелла из New York Times. Роквелл объявил Лупу «необычным пианистом» и написал об исполнении Лупу Сонаты для фортепиано си-бемоль мажор (D. 960) Шуберта:

Однако во время выступления Шуберта внимательное молчание публики было необычным. Как будто мистер Лупу использовал какую-то алхимию, чтобы наложить чары на всех. Это, действительно, именно то, что он сделал, поскольку у него есть то таинственное нечто, выходящее за рамки техники, эрудиции и общей музыкальности, чтобы проникнуть в чувства слушателя.

В ноябре 1974 года Лупу дебютировал с Нью-Йоркский филармонический оркестр, исполняющий Концерт для фортепиано с оркестром № 21 Моцарта (К. 467) под управлением Джеймса Конлона. В 1975 году Лупу дебютировал с оркестром Концертгебау и дал премьеру Андре Чайковского Концерт для фортепиано с оркестром, соч. 4 с Королевским филармоническим оркестром под управлением Ури Сигала в Royal Festival Hall. В 1976 году Лупу записал песни Брамса 6 Klavierstücke (Op.118) и 4 Klavierstücke (Op.119), которые были описаны Stereo Review как " сияющее осознание того, что изложил Брамс, заставляет человека не подобрать слов и просто рад иметь уши ». В 1978 году он дебютировал с Берлинской филармонией под управлением Герберта фон Караяна на Зальцбургском фестивале. Рассматривая сольный концерт, который Лупу дал в Эйвери Фишер Холл в 1980 году, Эндрю Портер из The New Yorker приветствовал Лупу как «мастера самого удовлетворительного типа». К 1981 году он играл со всеми крупными оркестрами.

Остаток 20-го века

В июне 1982 года Лупу сделал запись шуберта Экспромт (D. 899), получившую признание критиков. И 935). Джон Рокуэлл писал в The New York Times, что «певческий тон Лупу здесь должен быть услышан, чтобы в него поверили. Не умаляя других аспектов музыкальной личности Шуберта, он передает певческую сущность композитора с редкой красотой - и, тем самым, он вновь подтверждает это. еще раз способность современных исполнителей воздать должное музыке прошлого ». Вдобавок Граммофон сказал о записи:

Ко всем восьми пьесам он привносит свои собственные озарения, свидетельствующие об остром понимании визионера в Шуберте, в то время как чистая и простая игра на фортепьяно едва ли может быть лучше по фразе или тону. Признаюсь, когда я впервые столкнулся с этим возвращением к уже перезаписанным пьесам, моей немедленной реакцией было «Почему?». Теперь я понимаю, что каталог не был бы полным без точки зрения столь преданного Шуберта.

В 1989 году Лупу был удостоен Премии Франко Аббиати Ассоциацией итальянских критиков; он был снова удостоен этой награды в 2006 году. В 1995 году он получил Премию Эдисона за свой альбом Шумана Kinderszenen (Op. 15), Kreisleriana (Op. 16) и Humoreske (Op. 20), которые также были номинированы на премию Грэмми. На Грэмми 1995 он выиграл премию Грэмми за лучшее инструментальное исполнение солиста (без оркестра) за свой альбом фортепианных сонат Шуберта си-бемоль мажор (D. 960) и майор (пр. 664).

21 век

В 2006 году Лупу был награжден премией Premio Internazionale Arturo Benedetti Michelangeli, а в 2016 году был назначен командующим Ордена Британской Империи (CBE) в Новогодних Почестях за заслуги перед музыкой.

В июне 2019 года агент Лупу объявил, что пианист уйдет в отставку из концертная площадка в конце сезона 2018–2019.

Музыкальный стиль
Лупу в Симфоническом центре в Чикаго, 2010

Лупу использует обычный стул с прямой спинкой в пианино в отличие от стандартной скамейки для фортепиано. В 1981 году он сказал Клавье, что, сидя на скамейке, он имел тенденцию наклоняться вперед, поднимать плечи, становился невероятно жестким и у него возникали боли во всем. Он также сказал, что тренировался со стулом дома и находил это для него естественным. Хотя Лупу является поклонником пианизма Артура Рубинштейна и Владимира Горовица, он назвал Мечислава Хоршовского, оказавшего наибольшее влияние на его игру, заявив, что Хоршовский " говорит со мной как никто другой ». Первоначальный подход Лупу к новой музыке заключается в том, чтобы читать ее не с фортепиано, говоря, что ему «легче читать без инструмента» и что «это единственный способ научиться». Лупу говорит относительно создания тона, что «все в музыке исходит из головы», добавляя: «Если у вас есть какое-либо понятие звука, вы слышите его внутренним ухом. Все, над чем вам нужно работать, - это подобрать этот звук на инструменте. Весь баланс, линия, тон воспринимаются и контролируются головой ». Далее он описывает производство звука как« процесс согласования, для которого [один] практикует », а физический контакт клавиатуры как« очень индивидуальную вещь. определяется цветом или тембром, который вы слышите и пытаетесь получить, пьесой, которую вы играете, фразой ".

Игра Лупу вызвала восхищение не только музыкальных критиков, но и других крупных артистов. Мицуко Учида сказал Хамфри Бертону в интервью BBC Radio 3 2002 года, что «на Земле нет никого, кто действительно может получить определенный диапазон цветов, а также контроль - не надо» Я недооцениваю этот невероятный контроль его игры ». Николай Луганский сказал в интервью, что Lupu« обладает редкой силой, позволяющей музыке говорить за себя », и Андраш Шифф заявил, что Lupu обладает «редким даром освещать все, что он играет с редким музыкальным интеллектом». Другие пианисты, выразившие восхищение п Лупу или цитируют его как вдохновение в создании музыки: Эмануэль Акс, Даниэль Баренбойм, Сон-Джин Чо (который назвал запись Лупу песни Шуберта Экспромт как его любимый), Кирилл Герштейн, Стивен Хью, Роберт Левин, Мария Жоао Пирес и Даниил Трифонов. Кроме того, дирижер Янник Незе-Сеген ссылается на Лупу как на вдохновение, когда он учился на фортепиано, говоря, что прослушивание сольных концертов и записей Лупу «сформировало мое представление о звуке с самого раннего возраста», и виолончелист Стивен Иссерлис назвал его «одним из величайших артистов, которых я когда-либо слышал или знал».

Репертуар и записи

За 23 года Лупу сделал более 20 записей для Decca Records. Его первая запись была сделана весной 1970 года. Сольные записи Лупу, получившие широкое признание, включают произведения Бетховена, Брамса, Грига, Моцарт, Шуберт и Шуман. Его сольные записи без оркестра включают 5 фортепианных сонат Бетховена (оп. 13, 27/2, 49 и 53), а также два рондо Бетховена для фортепиано (соч. 51) и 32 вариации. до минор ; Брамса Соната для фортепиано № 3 фа минор (соч.5), Две рапсодии (соч.79), Интермецци (соч.117), 6 пьес для фортепиано (соч. 118) и 4 пьесы для фортепиано (соч. 119); девять фортепианных сонат Шуберта (D. 157, 557, 664, 784, 845, 894, 958, 959, 960), а также Impromptus (D. 899, 935) и Moments musicaux (Д. 780); и Humoreske Шумана (Op.20), Kinderszenen (Op.15) и Kreisleriana (Op.16). Его концертные записи включают полный цикл фортепианных концертов Бетховена с Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Мета ; Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (соч. 15) Брамса с Лондонским филармоническим оркестром под управлением Эдо де Ваарт ; фортепианные концерты Грига и Шумана с Лондонским симфоническим оркестром и Андре Превеном ; и два фортепианных концерта Моцарта (К. 414 и 467) с Английским камерным оркестром под управлением Ури Сегала. Его записи камерной музыки для Decca включают все сонаты Моцарта для скрипки и фортепиано с Шимоном Гольдбергом ; скрипичные сонаты Дебюсси и Франка с Kyung Wha Chung ; квинтеты для фортепиано и духовых инструментов Бетховена (соч. 16) и Моцарта (К. 452) с Ханом де Фризом, Джорджем Питерсоном, Висенте Зарцо и Брайан Поллард; и различные произведения Шуберта для скрипки и фортепиано с Гольдбергом. Он также записал произведения Моцарта и Шуберта для фортепиано в четыре руки и двух фортепиано с Мюрреем Перахиа для CBS Masterworks, два альбома песен Шуберта с Барбарой Хендрикс для EMI, и диск с произведениями Шуберта для фортепиано в четыре руки с Даниэлем Баренбоймом для Teldec.

Помимо композиторов, которых он записал, Лупу также известен своими выступлениями Бартока, Энеску и Яначека.

Личная жизнь

Первой женой Лупу была виолончелистка Элизабет Уилсон (род. 1947), дочь дипломата сэра (Арчибальда) Дункана Уилсона, на котором он женился в 1971 году. В настоящее время он проживает в Лозанне, Швейцария со своей женой Делией, скрипачкой из Orchester de Chambre де Лозанна.

На протяжении большей части своей карьеры Лупу регулярно отказывался давать интервью прессе из-за «страха быть неправильно понятым или неверно процитированным». Его отвращение к прессе и гласности побудило их заклеймить его как «затворника Раду Лупу», а The Independent назвал его «непослушным отшельником» и «как будто кого-то нехотя затащили в концертный зал, но попросил оставить его чашу для подаяний снаружи ". Кроме того, Лупу обычно не разрешал радиотрансляции своих выступлений. В 1994 году Chicago Tribune отметила, что пресс-кит Лупу содержал одно интервью, которое он дал журналу Clavier в 1981 году. Другие опубликованные интервью включают «разговор», который Лупу дал Клавье в 1992 году, и интервью 1975 года. который был показан на BBC Radio 3.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Раду Лупу.
Последняя правка сделана 2021-06-03 06:16:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте