Григорий Соколов

редактировать
Григорий Соколов (2015)

Григорий Липманович Соколов (Русский : Григо́рий Ли́пманович Соколо́в; родился 18 апреля 1950 г.) - российский пианист. Он является одним из самых уважаемых пианистов из ныне живущих, его репертуар охватывает композиторов периода барокко, таких как Бах, Куперен или Рамо и выше. на Шенберг и Арапов. Он регулярно гастролирует по Европе (за исключением Великобритании) и проживает в Италии.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Публичные высказывания
  • 3 Влияния
  • 4 Репертуар
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Соколов родился в Ленинград, ныне Санкт-Петербург, русскому еврейскому отцу Липману Гиршевичу Соколову и русской матери Галине Николаевне Зеленецкой. Он начал изучать фортепиано в возрасте пяти лет и поступил в специальную школу Ленинградской консерватории для детей в возрасте семи лет, чтобы учиться у Лии Зелихман. После окончания детской школы продолжил обучение в Консерватории у Моисея Хальфина. В 12 лет он дал свой первый большой сольный концерт в Москве, в концерте из произведений Баха, Бетховена, Шумана, Шопен, Мендельсон, Рахманинов, Скрябин, Лист, Дебюсси и Шостакович в филармонии. В 16 лет он привлек международное внимание, когда жюри на Международном конкурсе пианистов им. П.И. Чайковского 1966 года наградило его золотой медалью. Похоже, это был неожиданный результат: «16-летний Гриша Соколов, который наконец стал победителем этого конкурса, в то время никем не воспринимался всерьез».

«У него блестящая пальчиковая и аккордовая техника, он легко владеет фортепиано, так легко, что он исполняет prestissimo последней части Концерта № 2 Сен-Санса с поистине изысканной легкостью. Это было потрясающее выступление. Несомненно, мы услышим гораздо больше об этом молодом талантливом пианисте... "

Несмотря на успехи на конкурсе Чайковского, международная карьера Соколова начала развиваться только к концу 1980-х годов. Некоторые предполагают, что виноват он в том, что он не дезертировал, и ограниченные поездки, разрешенные при советском режиме. Этому противоречит тот факт, что Соколов гастролировал по США в 1969, 1971, 1975 и 1979 годах, а также давал многочисленные сольные концерты в других странах мира, таких как Финляндия и Япония. «Жизнь Соколова как гастролирующего солиста весьма переполнена. Он много гастролирует как по родине, так и за рубежом».

1980-е, похоже, стали камнем преткновения для карьеры Соколова в США ». Сначала я отыграл много синглов в Америке в 1969, 71 и, кажется, 1975 году. После этого произошел разрыв отношений между США и Советским Союзом - их разъединил Афганистан. война. Запланированный тур по США был отменен в 1980 году. Затем все культурные соглашения между двумя странами были расторгнуты ». Кроме того, во время распада бывшего Советского Союза Соколов не давал концертов за пределами России. Сейчас он хорошо известен в концертных залах Европы, но гораздо меньше в США. Соколов на сегодняшний день выпустил относительно мало записей и не выпускал ни одной за 20 лет с 1995 по 2015 год. Но в 2014 году он подписал контракт с Deutsche Grammophon выпустит записи некоторых своих живых выступлений, а в 2015 году он выпустил 2-CD концертный концерт в Зальцбурге с двумя сонатами Моцарта, цикл Шопена из 24 прелюдий и бис. пьесы Скрябина, Шопена, Рамо и Баха.

Публичные заявления

В марте 2009 года Соколов отменил запланированный концерт в Лондоне из-за британских требований визы, требующих, чтобы все работники, не входящие в ЕС отпечатки пальцев и глаз при каждом обращении за визой (он также отменил свой концерт в 2008 году, казалось бы, по аналогичным причинам). Соколов возразил, что такие требования имеют отголоски советских репрессий.

После того, как британский музыкальный критик Норман Лебрехт получил премию Cremona Music Award 2014, Соколов, узнав о присуждении ему Премии Cremona Music Award 2015, отказался принять эту награду, сделав следующее заявление на своем веб-сайте: «Согласно моим представлениям об элементарной порядочности, стыдно находиться в одном списке лауреатов с Лебрехтом». Заявление Соколова, по-видимому, относится к личным замечаниям Лебрехта о семье Соколова.

Влияния

Соколов привел следующих пианистов как вдохновителей его лет учебы: «Из тех, кого я слышал о этап, который хотелось бы назвать в первую очередь Эмиль Гилельс. Судя по записям, это был Рахманинов, Софроницкий, Гленн Гулд, Соломон [и] Липатти. Что касается эстетики, мне ближе всего Антон Рубинштейн."

Репертуар
Соколов значительно сократил количество своих концертов спектакли по следующей причине: «Все очень просто. Для фортепиано написан океан музыки, и при жизни вы не можете сыграть даже малую ее часть. Затем с оркестром нелегко найти достаточно времени для репетиций или найти оркестр, который заинтересован в конечном продукте и не смотрит на часы. С дирижером тоже нелегко, потому что вы должны найти комбинацию из очень хорошего музыканта, у которого есть этот особый талант, чтобы следовать и понимать музыку так же, как и вы. Надо сказать, это очень редко! А затем, может быть, самое худшее: если вы играете сольную пьесу несколько раз в течение нескольких дней, вы разовьетесь, выйдя на новый уровень с ней, но с концертом вы играете эту пьесу все больше и больше, но с каждым оркестром и дирижером вы должны начинать заново. на первой репетиции. Итак, если вы тратите так много энергии, которую можно было бы использовать гораздо эффективнее для сольных концертов, зачем вы это делаете? Мне очень нравится, что все, что я делаю, зависит только от меня. С сотней человек это практически невозможно. Вы не несете ответственности ».

14 компакт-дисков (2 Баха, 2 Бетховена, 2 Шуберта, 2 Шопена, 1 Брамса и 1 Скрябина, Рахманинова и Прокофьева - все записаны лейблом Opus 111, плюс набор из 2-х компакт-дисков 2008 года, выпущенный в 2015 году, и еще один набор из 2-х компакт-дисков, взятый из сольных концертов в 2013 году и выпущенный в 2016 году, оба выпущены DG на CD и LP) и 1 DVD (концерт в Париже), которые в настоящее время (2015), доступный для Соколова, представляет собой снимок репертуара, который Соколов до сих пор исполнял. Теперь есть второй (DG) DVD с концертом (включая сонату Hammerklavier), записанным в Берлинской филармонии 5 июня 2013 года.. Режиссером этого DVD был Бруно Монсенжон. Более обширный список репертуара выглядит следующим образом:

  • Арапов
    • Концерт для скрипки, фортепиано и ударных
    • Этюд-скерцо
    • Сонаты №1, 2 и 5
  • Бах
    • Искусство фуги
    • Английская сюита №2
    • Фантазия и фуга ля минор, BWV 904
    • Французская сюита №3
    • Вариация Гольдберга s
    • Итальянский концерт фа мажор, BWV 971
    • Увертюра во французском стиле, BWV 831
    • Партиты №№ 1, 2, 4 и 6
    • Соната "Hortus Musicus" Иоганна Адама Рейнкена BWV965
    • Токката ми минор, BWV 914
    • Хорошо темперированный клавир Тетрадь I
    • Хорошо темперированный клавир Тетрадь II
Бах- Брамс Чакона для левой стороны BWV1004
Бах- Бузони «Ich ruf zu dir, Herr Jesus Christ» BWV639
Бах -Busoni "Nun freut euch, lieben Christen g'mein" BWV734
Бах - Силоти Прелюдия си минор
  • Бетховен
    • Сонаты № 2, 3, 4, 7, 9–11, 13–17 и 27–32
    • Вариации Диабелли
    • Концерты № 1 и 5
    • Рондо, соч.51 и соч.129
    • Багатели Op.119
  • Брамс
    • Концерты №1 и 2
    • Соната №1 до мажор, Op.1
    • Соната №3 фа минор, Op.5
    • 4 баллады Op.10
    • Вариации на тему Генделя соч. 24
    • 2 рапсодии Op.79
    • 7 фантазий Op.116
    • 3 интермецци Op.117
    • 6 Klavierstücke Op.118
    • 4 Klavierstücke Op.119
  • Byrd
    • Pavan Galliard MB52
    • Alman MB11
    • Prelude MB12
    • Clarifica me Pater (II) MB48
    • Qui Passe MB19
    • Марш перед битвой MB93
    • Battle MB94
    • Galliard for Victory MB95
  • Карвалью -Соколов Токката и Анданте в G
  • Шопен
    • Баллада №4 фа минор, соч.52
    • Концерты №1 и 2
    • Этюд, соч.10 №8
    • Этюды соч. 25
    • Фантазия-экспромт Op.66
    • Фантазия Op.49
    • Экспромт Op.29, Op.36 Op.51
    • Мазурки, соч. 7 № 2, Op.17 № 4, Op.30 № 1–4, Op.33 № 4, Op.50 № 1–3, Op.63 № 1–3, Op.67 №.2, Op.68 №2–4, Op.posth
    • Ноктюрны Op.15 №1, Op.27 №1, Op.32 №1 и 2, Op.48 №1. 1 и 2, Op.62 № 1 и 2, Op.72, Op. posth
    • Полонез-фантазия Op.61
    • Полонезы Op.26 № 1 и 2, Op.40 № 2, Op.44, Op.53, Op. posth.
    • Прелюдии Op.28
    • Сонаты № 2 и 3
    • Вальс № 17 Op.posth
  • Куперен
    • Le Tic-Toc-Choc ou les Maillotins
    • Pièces de clavecin Book III Ordre XIII и Ordre XVIII
  • Дебюсси
    • Des pas sur la neige (из Прелюдий, Книга I, № 6)
    • Canope ( из Прелюдий, Книга II, № 10)
  • Франк
    • Прелюдия, хорал и фуга
  • Фробергер
    • Токката FbWV101
    • Canzon FbWV301
    • Fantasia FbWV201
    • Ricercar FbWV411
    • Каприччио FbWV508
    • Партита FbWV610
  • Грибоедов
    • Вальс №2 ми минор
  • Гайдн
    • Сонаты для фортепиано Hob XVI: 23, 32, 34, 36, 37 и 44
  • Комитас
    • Шесть танцев
  • Лист
    • Кампанелла
    • Испанская рапсодия
  • Моцарт
    • Концерты №№ 21, 23 и 24
    • Прелюдия (Фантазия) и Фуга K.394
    • Рондо K.511
    • Сонаты K.280, K.310, K.331, K.332, K.457, K.545
    • Фантазия K.475
  • Прокофьев
    • Концерт №1
    • Сонаты №3, 7 и 8
  • Рахманинов
    • Концерты №1. 2 и 3
    • Прелюдии Op.2 No.3, Op.23, Op.32 No.5 No.12
  • Рамо
    • Сюита в D de Pièces de clavecin (1724) - в репертуаре 2012 года
    • Сюита в G / g de Pièces de clavecin (1726) - в его репертуаре до 2012 г.
    • "Le rappel des oiseaux" "Тамбурин" из сюиты ми минор (1724)
    • "L'indiscrète" из Pièces de clavecin
  • Равель
    • Гаспар де ля нюи
    • Le Tombeau de Couperin
    • Oiseaux tristes (из Мируара)
    • Прелюд
    • Сонатин
  • Сен-Санс
    • Концерт № 2
  • Шенберг
    • Две пьесы Op.33
  • Шуберт
    • Аллегретто D.915
    • Венгерская мелодия D.817
    • Экспромт Д. 899 No. 1–4, D.935 No. 1-4
    • Klavierstücke D.946 No. 1–3
    • Moment Musicaux D.780
    • Сонаты D. 537, D.664, D.784, D.850, D.894, D.958, D.959 и D.960
    • Вальс соль мажор, D.844
    • Wanderer Фантазия
  • Шуман
    • Карнавал Op.9
    • Соната №1 фа-диез минор, Op.11
    • Соната №2 соль минор, Op.22
    • Соната No.3 фа минор, Op.14
    • Крейслериана Op.16
    • Фантазия Op.17
    • Arabesque Op.18
    • Юмореска Op.20
    • Noveletten Op.21 № 2, 7 и 8
    • Presto Passionato Op. 22a
    • 4 Klavierstücke (Скерцо, Жига, Романс и Фугетта) Op.32
    • Вариации ми-бемоль на оригинальную тему, WoO 24, "Вариации Гейстера"
  • Скрябин
    • Caresse dansée Op.57 No.2
    • Désir Op.57 No.1
    • Энигм Op.52 No.2
    • Этюды Op.2 No.1, Op.8, Op.42 №4 и 5
    • Feuillet d'album Op.45 №1
    • Фантастическая поэма, соч.45 №2
    • Поэмы соч. 32 № 2, Op.69 № 1 и 2
    • Прелюдия и ноктюрн для левой руки Op.9
    • Прелюдии Op.11 № 4, Op.33 № 1–4, Op.45 No.3, Op.49 No.2 и Op.51 No.2
    • Сонаты №№ 1, 3, 4, 9 и 10
    • Vers la flamme Op. 72
  • Сейшас -Соколов Токкатас в DC
  • Стравинский
    • Петрушка
  • Чайковский
    • Концерт №1
Список литературы
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 10:56:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте