Норман Лебрехт

редактировать

Норман Лебрехт
NormanLebrecht.jpg Лебрехт в 2004 г.
Родился(1948-07-11) 11 июля, 1948 (возраст 72 года). Лондон, Англия
НациональностьАнглийский
Alma mater
Род занятий
  • автор
  • телеведущий
  • культурный комментатор
  • блоггер сплетен
Веб-сайт

Норман Лебрехт (родился 11 июля 1948 года в Лондоне) - британский комментатор музыки и культурных вопросов, писатель и автор блога сплетен о классической музыке Slipped Disc.

Он был обозревателем The Daily Telegraph с 1994 по 2002 год и помощником редактора London Evening Standard с 2002 по 2009 год. На BBC Radio 3, Лебрехт представил lebrecht.live, начиная с 2000 года, и The Lebrecht Interview с 2006 по 2016 год. Он выиграл 2002 Whitbread Award за первый роман к «Песне имен». в возрасте 54 лет. Также ведет колонку в журнале Standpoint. Гилберт Каплан описал его как «безусловно самого противоречивого и, возможно, самого влиятельного журналиста, освещающего классическую музыку».

Содержание
  • 1 Ранняя и личная жизнь
  • 2 Радио и писательская карьера
  • 3 Книги
    • 3.1 Романы
  • 4 Поскользнувшийся диск
  • 5 Споры
    • 5.1 Судебный процесс Naxos
  • 6 Книги и статьи
    • 6.1 Книги
    • 6.2 Статьи
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранняя и личная жизнь

Лебрехт родился в Лондоне, Англия, у Соломона (торговца металлами) и Маргариты (Кляйн) Лебрехт. Он посещал раввинский колледж Кол Тора в Иерусалиме, Израиль, в 1964–65, и университет Бар-Илан в Рамат-Гане, Израиль, с 1966 по 1968 год.

В 1977 году Лебрехт женился на Эльби Спивак, скульпторе, редакторе и писателе. У них есть три дочери: Наама Шуламит, Абигейл Шира и Габриэлла Клара.

Радио и писательская карьера

С 1970 по 1972 год Лебрехт был репортером и продюсером в Израильской телерадиовещательной компании, государственная радиовещательная сеть Израиля, в Иерусалиме, Израиль. Затем, с 1973 по 1978 год, он был руководителем отдела новостей в Лондоне и Нью-Йорке в лондонском международном информационном агентстве Visnews Ltd. Начиная с 1981 года он был специальным корреспондентом The Sunday Times.

С 1994 по 2002 год Лебрехт был обозревателем The Daily Telegraph в Великобритании. С 2002 по 2015 год он был арт-обозревателем и помощником редактора Evening Standard, ведя еженедельную колонку. Гилберт Каплан писал, что «со своего места в Лондоне он покрыл и раскрыл о мире классической музыки в его еженедельной колонке на всю страницу в Evening Standard, которую через Интернет обязательно читать во всем мире... он концентрируется на сообщениях об организациях и людях, управляющих - или, как он часто это видит, неправильном управлении - классической музыкальный мир, а также звезды, которые доминируют в этой культуре. Все это с чувствительностью, обычно связанной с политическим репортером или даже полицейским репортером. Он был первым, кто предсказал упадок крупных классических звукозаписывающих компаний, что теперь задокументировано в его недавно выпущенном книга «Жизнь и смерть классической музыки».

Начиная с 2000 года, он представил lebrecht.live (форум культурных дебатов, где «вопросы искусства обсуждаются и горячо оспариваются создателями и потребителями культуры») на BBC R adio 3, работа которого сосредоточена на классической музыке и опере. С 2006 по 2016 год он также вел интервью Lebrecht («Критик классической музыки Норман Лебрехт разговаривает с крупными фигурами в этой области»), также на BBC Radio 3.

В 2007 году Лебрехт запустил свой блог классической музыки Скользящий диск, для которого он пишет. Ежемесячно он привлекает более миллиона читателей. Он также ведет ежемесячную колонку в культурном журнале Standpoint. Гилберт Каплан описал его в 2007 году как «безусловно, самого противоречивого и, возможно, самого влиятельного журналиста, освещающего классическую музыку».

В 2014 году Лебрехт получил Cremona Music Award от Mondomusica и Cremona Pianoforte в категория «Коммуникация», признавая его «приверженность... распространению музыкальной культуры на глобальном уровне».

Книги

Лебрехт написал 12 книг о музыке, которые были переведены на 17 языков.

Его книга «Миф о маэстро: великие дирижеры в погоне за властью» (Citadel Press; 1991) описывает историю дирижирования от его становления в качестве независимой профессии в 1870-х годах до его последующей озабоченности властью. богатство и знаменитость. Когда музыка прекращается: менеджеры, маэстро и корпоративное убийство классической музыки (карманные книги; американское название: Кто убил классическую музыку?: Маэстро, менеджеры и корпоративная политика, Кэрол Publishing Group, 1997) - это история бизнеса классической музыки., представляя разоблачение своей закулисной работы и предсказывая крах индустрии звукозаписи. Герман Троттер из The Buffalo News написал, что «широко обсуждаемая книга Лебрехта 1992 года« Миф о маэстро », кажется, была разогревом для его нынешнего великого опуса». Маэстро, Шедевры и безумие: Тайная жизнь и позорная смерть индустрии классической звукозаписи (название в США: Жизнь и смерть классической музыки, Penguin, 2007) объявляется внутренним отчетом о взлете и падении звукозаписи в сочетании с критический отбор и анализ 100 альбомов и 20 записывающих катастроф. Эта последняя книга, однако, была снята с продажи после того, как ее издатель обнаружил, что в ней содержится множество клеветнических заявлений.

Лебрехт много писал о композиторе Густаве Малере, в том числе в своих книгах Малера Вспомнил (Faber Faber, 1987) и Почему Малер ?: Как один человек и десять симфоний изменили наш мир (Anchor Books, 2010). Его интерес к современной музыке отражен в The Complete Companion to 20th Century Music (Simon Schuster, 2000) и в серии биографий композиторов XX века Phaidon Press, из которых он был основателем и редактором. Другие книги о музыке, которые он написал, включают Discord: Conflict and the Making of Music (A. Deutsch, 1982), The Book of Musical Anecdotes (Simon and Schuster, 1985), Music in London (Aurum Press, 1992) и Covent Garden. : Нерассказанная история: депеши английской культурной войны 1945–2000 гг. (UPNE, 2000).

Его последняя книга представляет собой более широкий труд по социальной истории под названием «Гений и тревога: как евреи изменили мир, 1847-1947». Он был опубликован Oneworld (Великобритания) в октябре 2019 года и Simon Schuster (США) в декабре 2019 года. Дэвид Крейн в журнале The Spectator назвал его «Срочной и волнующей историей Нормана Лебрехта». Financial Times охарактеризовала книгу как «впечатляюще разнообразную по своему охвату и неизменно увлекательную в деталях». Танджил Рашид писал в The Times: «Утверждения о том, что они« изменили мир », как правило, являются преувеличением, но подзаголовок Лебрехта« Как евреи изменили мир 1847-1947 »кажется преуменьшенным. Мир не изменился, он был переделан ».

Романы

Его карьера романиста началась с« Песни имен »(Knopf Doubleday Publishing Group), рассказа о взрослении двух мальчиков. в военном Лондоне и последствиях Холокоста. Он был опубликован в 2001 году и получил награду 2002 Whitbread Award за первый роман. Лебрехт получил награду в возрасте 54 лет. Песня имен, художественный фильм по книге, был выпущен в 2019 году. Режиссер Франсуа Жирар, в главной роли Тим Рот и Клайв Оуэн. Его второй роман, «Игра противоположностей: роман» (издательство Knopf Doubleday Publishing Group), был опубликован в 2009 году в США.

Slipped Disc

В начале блогосферы Лебрехт критиковал некоторые онлайн-тенденции, аргументируя в своей колонке Evening Standard, что «Пока блоггеры не дадут неопровержимые факты... платные газеты и впредь будут устанавливать стандарты как единственное шоу в городе ». Один блогер использовал это заявление, чтобы обвинить Лебрехта в лицемерии в свете судебного процесса Naxos.

Несмотря на эту критику в адрес блогов классической музыки, Лебрехт запустил свой собственный Slipped Disc в марте 2007 г. в рамках ArtsJournal.com. В 2014 году его блог стал отдельным коммерческим сайтом, поддерживаемым рекламой и продвижением. Блог в основном посвящен сплетням об индустрии классической музыки. На вопрос одного из интервьюеров, находил ли он такие сплетни интересными лично или освещал их ради аудитории, Лебрехт подтвердил, что сплетни

- это человеческая комедия, это то, что мне нравится. Я пришел в музыку, потому что никто не писал о ней так, как это меня интересовало.... Что важно для человека, который только что встал с постели, принял душ, оделся и пьет утренний кофе? Это не Сибелиус-Четыре. Это могло быть: «Что случилось с этим дирижером прошлой ночью?»

Споры

Полемические произведения Лебрехта вызвали сильную реакцию. Роберт Крафт похвалил «Миф о маэстро» как «разоблачение деловой практики оркестрового дирижирования, которая, вероятно, станет самой читаемой книгой года по классической музыке». Американский композитор Гюнтер Шуллер в своей книге 1998 года «Совершенный дирижер» описал «Миф о маэстро» следующим образом: «Замечательно знающий и смелый, беспрепятственный разоблачение серьезной деградации и продажности дирижирования. бизнес, управление властными структурами, контролирующими большую часть музыкального бизнеса ". Шуллер продолжил: «Это отрезвляющее чтение, мягко говоря, и его настоятельно рекомендуется всем, кто обеспокоен целостностью искусства и музыкальной профессии». С другой стороны, музыкальный критик Майкл Уайт описал книгу как просто «сборник сплетен о том, кто что зарабатывает и с кем спал, чтобы получить это». Между тем оперный критик Майкл Таннер написал в The Times Literary Supplement, что «это может быть самая отвратительная книга, которую я когда-либо читал». Сам Лебрехт был описан музыковедом Ричардом Тарускиным как «неряшливый, но забавный британский сборщик мусора ». Несколько журналистов отметили многочисленные искажения фактов Лебрехтом:

Джон фон Рейн, Chicago Tribune:

Лебрехт пишет увлекательно и имеет злой ухо для закулисных сплетен. Когда он в кадре - как на его портретах Караяна и Рональда Уилфорда, макиавеллистского влиятельного брокера Columbia Artists Management - его копье может быть смертельным. И его утверждение о том, что наша отчаянная потребность в культурных иконах заставила нас превратить даже ограниченные таланты в мифических персонажей, дает отрезвляющую паузу.

Но он не может рассказать всю историю и не может подтвердить свою странную смесь истории, сплетни, факт и стервозный бунтарь со всем, что могло бы придать его книге непреходящую ценность. Почти на каждой странице есть какая-то неосторожная ошибка или орфографическая ошибка. Слишком много мифа о маэстро на самом деле выдает чувствительность бульварного обозревателя, который не может отличить болтовню от правды - и, что еще хуже, похоже, это не заботит.

В целом скептический набросок Даниэля Баренбойма и его карьеры заканчивается с невероятным изображением дирижера Чикагского симфонического оркестра, стоящего в одиночестве «между береговой линией и вонючими бойнями» - снесенным более 30 лет назад.

Роджер Деттмер, The Baltimore Sun:

Книга [Миф о маэстро] - это синтаксические миазмы полученных сплетен, переработанных анекдотов, шатких экстраполяций и культурной зависти к пенису, с сотнями опечаток. Огромный размер и масса неосторожных ошибок, написанных небрежно, заставляют читателя опасаться всего, что в книге не было испытано на собственном опыте.

Фактически, например, мы находим Цинциннати «столицей штата» Огайо.. Филадельфия - это «унылый промышленный город», оркестр которого был «основан» Стоковски на странице 3, но (правильно) Фрицем Шилом на странице 133. В то же время, однако, Шил ошибочно идентифицируется как основатель Симфонического оркестра Сан-Франциско.

В Чикаго (где Клаудио Аббадо не был «кандидатом Шолти» на его место) Даниэль Баренбойм (который был) «стоит особняком между береговой линией и зловонными бойнями», разрушенными более 30 лет назад. Автор не приводит Тосканини или сэра Томаса Бичема в Нью-Йоркский филармонический оркестр до 1930 года (попробуйте 1926 и 28 год соответственно) и ошибочно относит к New York Times «Радикальный шик» Тома Вулфа, отсылающего Леонарда Бернстайна (это было New York).

Есть даже ошибки в отношении Малера, хотя последней книгой г-на Лебрехта была антология «Mahler Remembered». О своей родной пустоши он пишет, что «Георг Шолти никогда не хотел работать» музыкальным руководителем лондонской оперы Ковент-Гарден. Но Солти действительно этого хотел; его дилемма в 1959 году заключалась в том, брать ли Deutsche Oper в Берлине плюс Гамбургский филармонический оркестр или Ковент-Гарден плюс Los Angeles Phil.

Мартин Бернхеймер, Los Angeles Times:

Можно простить Лебрехта кончину ошибки вместе с его гиперболой. Тем не менее, маленькие описки вызывают еще большую подозрительность по сравнению с большими оплошностями.

Вопреки тому, что мы читаем, Крейслер и Иоахим были не единственными композиторами, которые писали каденции. для скрипичного концерта Бетховена. Отто Клемперер не получил особого удовольствия от карьеры в США после Второй мировой войны. Антония Брико не проводила дирижирование в Мет. Рудольф Бинг не запрещал Элизабет Шварцкопф находиться в этом доме. Любимые артисты Джеймса Левина в Метрополитене не из «малой лиги». Клаус Теннштедт никогда не был «самым востребованным проводником на земле». Когда Зубин Мета приехал в Лос-Анджелес, он не унаследовал «хорошо управляемую филармонию мирового класса ». Леонард Бернстайн не мог претендовать на самый продолжительный срок пребывания в должности музыкального директора Нью-Йоркской филармонии - это был Мехта. Ирмгард Зеефрид, Сена Юринак и Хильде Гуден не играли «второстепенных ролей» в Вена - они вообще ничего не трогали, но они пели главные роли.

Анонимный информатор, названный «одним из ведущих дирижеров мира», сказал The Independent, что Лебрехту в течение многих лет сходили с рук «напыщенные, нелепые суждения» и «неумелость». исследования ».

Лебрехт получил премию Cremona Music Award 2014. Пианист Григорий Соколов, узнав о присуждении ему премии Cremona Music Award 2015, отказался принять эту награду, сделав это заявление на своем веб-сайт:

Согласно моим представлениям об элементарной порядочности, стыдно находиться в одном списке лауреатов с Лебрехтом.

Несмотря на - или, возможно, в ответ на - критику, которую он получил, Лебрехт склонился к такая сенсация в его поддерживаемом рекламой блоге сплетен. Например, в сообщении в блоге от 23 февраля 2020 года Лебрехт публично высмеял китайскую пианистку Юйцзя Ван за то, что она носила солнцезащитные очки во время недавнего концерта в Ванкувере, назвав ее «ищущим внимания» музыкантом, который «отказался. чтобы признать аудиторию ". Сам Лебрехт не присутствовал на концерте, поэтому единственным источником этой характеристики был пост в Facebook дирижера и зрителя Тани Миллер, которая позже извинилась за этот пост. Вскоре выяснилось, что Ван надела солнцезащитные очки, чтобы скрыть покрасневшие и опухшие глаза, свидетельство длительного содержания под стражей и интенсивных допросов, которым она подвергалась по прибытии в международный аэропорт Ванкувера, что оставило ее в слезах и чуть не заставило ее пропустить концерт. Хотя он сообщил о публикации Ванги в социальных сетях, в которой она предложила свое объяснение ситуации, а также о виновности Миллера в ее публикации в Facebook, Лебрехт до сих пор отказывается извиняться за собственные насмешки над пианистом. Также он до сих пор не удалил исходный пост, в котором он издевался над ней.

Иск Naxos

В 2007 году основатель Naxos Records, Клаус Хейманн, подал в суд на издателя Лебрехта, Penguin Books, за клевету в лондонском Высоком суде. Хейманн утверждал, что Лебрехт ошибочно обвинил его в «серьезных злоупотреблениях в бизнесе» в своей книге «Маэстро, шедевры и безумие», и выявил по меньшей мере 15 утверждений, которые, по его словам, были неточными. Дело было урегулировано во внесудебном порядке. В результате урегулирования, Penguin выступила с заявлением, в котором признала безосновательность обвинений Лебрехта и принесла извинения за «нанесенный [Хейманну] ущерб». Издатель также согласился выплатить Хейманну нераскрытую сумму судебных издержек, сделать пожертвование на благотворительность, воздержаться от повторения спорных обвинений и потребовать возврата всех непроданных экземпляров книги Лебрехта. Комментируя это дело, Хейманн сказал:

Для меня невероятно, как любой журналист на пяти страницах может сделать так много фактических ошибок. Это шокирует. Кроме того, он [Лебрехт] действительно не разбирается в звукозаписывающем бизнесе.

Мировое соглашение не распространялось на американское издание книги Лебрехта, но Хейманн пообещал добиваться его отзыва в Соединенных Штатах.

Книги и статьи

Книги

  • Лебрехт, Норман (1982). Раздор: конфликт и создание музыки. Лондон: А. Немецкий. ISBN 0-233-97442-3.
  • —— (1985). Книга музыкальных анекдотов. Лондон: А. Дойч. ISBN 0-233-97730-9.. Также опубликовано как Hush! Гендель в страсти: сказки о Бахе, Генделе и их современниках.
  • —— (1987). Вспомнил Малера. Лондон: Фабер. ISBN 0-571-15009-8.
  • —— (1987). Музыкальная книга дней. Лондон: Коллинз. ISBN 0-00-217715-3.
  • —— (1991). Миф о маэстро: великие дирижеры в погоне за властью. Лондон: Саймон и Шустер. ISBN 0-671-71018-4.. Обновленные издания 1997, 2001 гг.
  • —— (1992). Музыка в Лондоне: история и справочник. Лондон: Aurum. ISBN 1-85410-223-0.
  • —— (1992). Компаньон музыки ХХ века. Лондон: Саймон и Шустер. ISBN 0-671-71019-2.. Пересмотренное издание опубликовано в 2000 году как The Complete Companion to 20-Century Music.
  • —— (1996). Когда музыка прекращается: менеджеры, маэстро и корпоративные убийства классической музыки. Лондон: Саймон и Шустер. ISBN 0-684-81681-4.. Также опубликовано как «Кто убил классическую музыку?»: Маэстро, менеджеры и корпоративная политика.
  • —— (2000). Ковент-Гарден: невыразимая история: депеши времен английской культурной войны 1945–2000 гг. Лондон: Саймон и Шустер. ISBN 0-684-85143-1.
  • —— (2002). Песня имен: роман. Лондон: Обзор. ISBN 0755300947.
  • —— (2007). Маэстро, Шедевры и Безумие: тайная жизнь и позорная смерть классической звукозаписывающей индустрии. Лондон: Аллен Лейн. ISBN 978-0-7139-9957-0.. Также опубликовано как Жизнь и смерть классической музыки: с 100 лучшими и 20 худшими записями из когда-либо сделанных.
  • —— ( 2010). Почему Малер ?: Как один человек и десять симфоний изменили наш мир. Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-26078-2.

Статьи

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:43:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте