Хосе Антониу Карлос де Сейшас (11 июня 1704 г. - 25 августа 1742 г.) был выдающимся португальским композитором XVIII века. Опытный виртуоз как на органе, так и на клавесине, Сейшас сменил своего отца на посту органиста собора Коимбры в возрасте четырнадцати лет. В 1720 году он отправился в столицу, Лиссабон, где он должен был служить органистом в королевской часовне, одной из самых высоких должностей для музыканта в Португалии, и эта должность принесла ему рыцарское звание. Большая часть музыки Сейшаса находится в неоднозначном переходном периоде от ученого стиля 17 века к стилю галант 18 века.
Содержание
- 1 Жизнь
- 2 Произведения
- 3 Хоровые произведения
- 4 Инструментальные произведения
- 5 Избранные записи
- 6 Библиография
- 7 Очки
- 8 Ссылки
- 9 Внешние ссылки
Жизнь
Сейшас родился в Коимбре в семье Франсиско Ваза и Марселины Нуньес. С юных лет его окружала музыкальная деятельность; его отец служил соборным органистом, и бурная музыкальная деятельность в местном монастыре Санта-Крус сыграла не менее важную роль в его музыкальном обучении. В 1718 году, за несколько дней до смерти отца, Сейшас сменил отца на должности соборного органиста. Два года спустя, в 1720 году, он переехал в Лиссабон, чтобы занять свою новую должность при дворе Джона V Португалии в качестве придворного органиста и клавесиниста.
Цитирование его элегантность и ловкость в игре на клавиатуре, он был любимым учителем многих благородных семей, в том числе семьи Луиса Ксавьера Фуртадо де Мендонса, виконта Барбасены, где он давал уроки игры на клавесине жене и дочерям виконта в обмен на художественное покровительство. В Лиссабоне Сейшас познакомился с итальянским композитором Доменико Скарлатти, который работал в Португалии с 1719 по 1728 год в качестве директора придворного собора. В рассказе Хосе Маца в его «Diccionario biographico de Musicos portugueses e noticia das suas composições» 1780 года брат короля, дом Антониу, организовал для Скарлатти уроки игры на клавесине Seixas. Скарлатти, сразу же признав талант Сейшаса, ответил: «Вы можете давать мне уроки».
В 1731 году он женился в возрасте двадцати восьми лет на д. Марии Жоане Томасиа да Силва, от которой у него было два сына и три дочери. Он был посвящен в рыцари в 1738 году королем и вступил в Орден Христа. Четыре года спустя, в 1742 году, он умер от ревматической лихорадки и был похоронен в базилике Санта-Мария в Лиссабоне.
Произведения
Клавишные произведения Сейшаса были написаны для различных инструментов, включая орган, клавесин и клавикорд. Однако стилистически его сонаты демонстрируют целый ряд музыкальных стилей: некоторые из них являются образцами токкаты в стиле барокко; некоторые твердо придерживаются стиля галант; некоторые явно находятся под влиянием Немецкого Empfindsamer Stil (буквально «чувствительный стиль»). Несмотря на то, что он редко, если вообще когда-либо, выезжает за пределы Лиссабона, его работы также включают различные географические стили, такие как немецкая школа Мангейма, французский менуэт и итальянский стиль, составленный Скарлатти, его коллегой и современником. Сантьяго Кастнер, биограф Сейшаса и редактор его произведений, описывает работы Сейшаса как «незанятые» определенной формой и посвященные частым импровизациям. Большая часть его произведений была разрушена во время землетрясения, опустошившего Лиссабон в 1755 году. Уцелели только три оркестровых пьесы и около сотни клавишных сонат из более чем предполагаемых семисот, плюс горстка хоровых произведений для литургического использования ( гораздо более консервативен, чем можно было бы ожидать от его инструментальной музыки).
изданы сборники сонат в.
Хоровые произведения
- Месса в G.
- Tantum ergo;
- Ardebat vincentius;
- Conceptio gloriosa;
- Gloriosa virginis Mariae;
- Hodie mobis caelorum;
- Sicut cedrus;
- Verbum caro;
- Dythyrambus in honorem et laudem Div. Antonii Olissiponensis.
Инструментальные произведения
Избранные записи
- [1] Amon Ra CD-SAR 43 сонаты для клавесина, сыгранные на клавесин, сделанный Хоакимом Хосе Антунесом в Португалии в 1785 году. Инструмент находится в коллекции Finchcocks, Goudhurst, Kent, Соединенное Королевство. Запись была сделана в Финчкокс в декабре 1988 года.
- [2] Deutsche Grammophon 453-182. Два мотета (Ardebat Vincentius и Tantum Ergo) в сборнике из двух дисков, также содержащем духовную музыку Соузы Карвалью, Антониу Тейшейра и. Первоначально записано в 1970 году с камерным оркестром Гюльбенкяна и хором под управлением Пьера Зальцмана и Мишеля Корбоза.
- [3] Клавиатурные сонаты Страдивари STR 33544, исполненные на копии клавикорда в честь Мануэля. Кармо, Порту 1796 г. Запись была сделана в Швейцарии в декабре 1998 года.
- [4] Virgin Veritas 45114 Концерт для клавесина и т. Д. В исполнении оркестра норвежского барокко - Кетил Хаугсанд.
- [5] Virgin Veritas 45115 Missa Dixit Dominus и т. Д. В исполнении Камара де Лиссабон / Норвежский оркестр барокко - Кетил Хаугсанд.
- [6] Portugaler 20102 SPA Música Sacra, Segréis de Lisboa, Coral Lisboa Кантат, Мануэль Мораис реж.
- Vox PVT 7171 Менуэт и Токката (Ларго-Аллегро) в исполнении Елены Полански
- Фанданго - Скарлатти в Иберии - 6 сонат в исполнении Софи Йейтс - UPC: 095115063521 cf theclassicalshop.net ЧАН 635
- [7] Numerica, 2007. Сонаты для фортепиано с оркестром, исполненные на копии оригинального пианофорте, построенного Бартоломео, Дензелом Райтом Кристофори. Записано в Германии в 2005 году.
- [8], 2012. Сонаты для клавесина (Полная запись, том I), сыгранные Хосе Карлосом Араужо на историческом клавесине изготовлен Хоакимом Хосе Антунесом в Лиссабоне в 1758 году, это самый ранний из сохранившихся клавесинов Антунеса. Инструмент находится в коллекции Лиссабон, Португалия.
- [9], 2012. Органные сонаты (Полная запись, том II), исполненные на историческом органе. Построенный в 1719 году в бенедиктинском монастыре Сан-Бенту-да-Витория (Порту), это самый большой и самый важный исторический орган в Порту. Это мировая премьера записи этого исторического органа и первая полная запись на компакт-диске органных сонат Сейшаса.
- [10], 2013. Сонаты для клавесина (Полная запись, том III) в исполнении Хосе Карлоса Араужо на историческом клавесине, изготовленном Хоакимом Хосе Антунесом в Лиссабоне в 1758 году. Инструмент находится в коллекции Лиссабон, Португалия.
- [11], 2013. Сонаты для клавесина (Полная запись, том IV), сыгранные Хосе Карлосом Араужо (клавесины Тона Амира и Иоганнеса Клинкхамера (2006) по Х. Фатеру, 1738 г., и Рейнхарда фон Нагеля (1992) по Г.Б. Джусти, 1693).
- [12], 2013. Сонаты для фортепиано (Полная запись, том V), сыгранные Хосе Карлосом Араужу на историческом фортепиано, сделанном в Лиссабоне в 1763 году. Инструмент находится в коллекции Лиссабон, Португалия.
- [13], 2014. Органные сонаты (Полная запись, том VI), сыгранные Хосе Карлосом Араужу на историческом орган построен в монастыре Арока в 1739 г., один из важнейших органов 18-го века на Пиренейском полуострове.
Библиография
- Эллисон, Брайан Дж. Карлос Сейшас: Развитие клавишной сонаты в Португалии 18-го века. Сольный концерт с тремя выступлениями избранных произведений Иоганна Себастьяна Баха, Сэмюэля Барбера, Людвига ван Бетховена, Фредерика Шопена, Сезара Франка, Сергея Прокофьева и Александра Скрябина. Докторская диссертация, Государственный университет Северного Техаса, август 1982 г.
- д'Альваренга, Жоао Педро. «Некоторые предварительные сведения о клавишных сонатах Карлоса Сейшаса». Ad Parnassum: журнал инструментальной музыки восемнадцатого и девятнадцатого веков 7, № 13 (2009): 95–128. Academia.edu (по состоянию на 18 марта 2016 г.).
- Bernardes, JMR e Bernardes, IRS (2003), Uma Discografia de Cds da Composição Musical em Portugal: Do Século XIII aos Nossos Dias, INCM, стр. 222–234. [Contém 45 referências discográficas].
- Крус, Мария Антониета де Лима ( 1943), Карлос де Сейшас, Лиссабон, Parceria António Maria Pereira.
- Додерер, Герхард и Альваренга, Жоао Педро (1992), Comemorações Seixas - Bomtempo, Лиссабон, Secretaria de Estado da Cultura, Direcção Geral dos Espectáculos das Artes.
- Heimes, Klaus F. (2001). "Seixas, (José António) Carlos de". In Root, Deane L. (ed.). Словарь музыки и музыкантов New Grove. Oxford University Press.
- Хаймс, К.Ф. (1967), Клавишные сонаты Карлоса Сейшаса, дисс., ЮАР.
- Хаймс, К.Ф. (1973), «Клавишные сонаты Карлоса Сейшаса: вопрос влияния Д. Скарлатти », Congr esso A Arte em Portugal no Século XVIII, Брага, стр. 447–471.
- Кастнер, Макарио Сантьяго (1947), Карлос де Сейшас. Коимбра, Coimbra Editora.
- Кастнер, Макарио Сантьяго (1988), «Карлос Сейшас: Sus inquietudes entre lo barroco y lo prerromántico», Барселона, Anuário Musical, CSIC, № 43, стр. 163–187.
- Machado, Diogo Barbosa (1965–1967), Biblioteca Lusitana, 4 тома, Coimbra, Atlântida Editora.
- Mazza, José (1944–1945), Dicionário Biográfico de Músicos Portugueses, ed.. e notas de José Augusto Alegria, Ocidente, Lisboa, Tipografia da Редакционное Império.
- Nery, Rui Vieira (1984), A Música no Ciclo da Bibliotheca Lusitana, Lisboa, Fundação Calouste Gulbenkian.
- Педроса Кардозу, Хосе Мария (координатор), (2004), Карлос Сейшас, де Коимбра, Коимбра, Imprensa da Universidade.
- Рибейро, Марио де Сампайо (1939), Хосе Антонио Карлос де Сейшас, Коимбра, Коимбра Editora, Separata de "Biblos", том 14.
- Санду, Константин. «ЗАПИСИ К ИСТОРИИ ПОРТУГАЛЬСКОЙ ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ». Бюллетень Трансильванского университета Брашова, Серия VIII: Искусство и спорт 3, вып. 52 (январь 2010 г.): 29–36. Academic Search Complete, EBSCOhost (по состоянию на 19 марта 2016 г.).
- SANDU, C., and D. C. IBĂNESCU. «СЕЙКСАС И СОЛЕР, ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ФИГУРЫ ПОРТУГАЛЬСКОЙ И ИСПАНСКОЙ МУЗЫКИ БАРОККО». Бюллетень Трансильванского университета Брашова, Серия VIII: Исполнительское искусство 6, вып. 1 (январь 2013 г.): 59–64. Academic Search Complete, EBSCOhost (по состоянию на 21 марта 2016 г.).
- Сарраутт, Жан-Поль (1969), «Un Compositeur portugais au XVIIIème siècle: Carlos Seixas», Arquivos do Centroultural português, vol. I, стр. 236–249.
- Томпсон, Венди и Лэлаге Кокрейн. "Сейшас, (Хосе Антониу) Карлос де." В «Оксфордском компаньоне музыки». : Oxford University Press, http://www.oxfordreference.com/view/10.1093/acref/9780199579037.001.0001/acref-9780199579037-e-6069.
- Васконселос, Хоаким де (1870 г.), Os Músicos Portuguezes: Biografia, Bibliografia, 2 тома, Porto, Imprensa Portugueza.
- Виейра, Эрнесто (2007/1900), Diccionario Biographico de Musicos Portuguezes, Лиссабон, Ламбертини, Edição Facsimilada de Arquimedes Livros. <1670>Оценки. Альваренга, Жоао Педро (1995), Карлос Сейшас: 12 сонат, Лиссабон, Musicoteca.
- Додерер, Герхард (1982), испанская организация: Iberiche Musik des 16., 17. и 18. Jahrunderts fur Tasteninstrumente, Карлос Seixas: Ausngewahlte Sonaten I-XV, Volume 7, Heidelberg: Süddenscher Musikverlag.
- Doderer, Gerhard (1982), Organa Hispanica: Iberiche Musik des 16., 17. и 18. Jahrunderts fur Tasteninstrumente, Carlos Seixas: Ausngewahlte Sonaten XVI-XXX, Volume 8, Heidelberg: Süddenscher Musikverlag.
- Kastner, Macário Santiago (1935), Cravistas Portugueses, Mainz, B. Schott ' s Söhne, volume I.
- Kastner, Macário Santiago (1950), Cravistas Portugueses, Mainz, B. Schott's Söhne, volume II.
- Кастнер, Macário Santiago (1965), Карлос Сейшас: 80 сонат для Теклы, Portugaliae Musica, vol. X. Lisboa: Fundação Calouste Gulbenkian.
- Kastner, Macário Santiago e João Valeriano (1980), Карлос Сейшас: 25 сонат для музыкальных инструментов, Portugaliae Musica, vol. XXXIV, Лиссабон: Fundação Calouste Gulbenkian.
- Lourenço, José (ed.), (2007), 12 Toccatas: Carlos Seixas, Ava Musical Editions.
- Vasconcellos, Jorge Croner de e Fernandes, Армандо Хосе (1975), Карлос Сейшас: Tocatas e Minuetes, Lisboa, Biblioteca Nacional de Lisboa.
Ссылки
Внешние ссылки