Музыка Galant

редактировать

В музыке galant относится к стилю, который был модным с 1720-х годов до 1770-е гг. Этот механизм отличался возвратом к простоте и непосредственности привлекательности после сложности эпохи позднего барокко. Это означало более простые, более похожие на песни мелодии, меньшее использование полифонии, короткие периодические фразы, сокращение гармонического словарного запаса с акцентом на тонику и доминанту, а также четкое различие между солистом и аккомпанементом. С. П. Е. Бах и Даниэль Готтлоб Тюрк, которые были одними из наиболее значительных теоретиков конца 18 века, противопоставляли галант «ученым» или «строгим» стилям (Бах 1753, passim; Тюрк 1789, с. 405). Немецкий empfindsamer Stil, который стремится выразить личные эмоции и чувствительность, можно рассматривать либо как тесно связанный северогерманский диалект международного стиля галант (Heartz and Brown 2001a ; Heartz and Brown 2001b ; Palmer 2001, xvii; Wolf 2003) или, в отличие от него, между музыкой Карла Филиппа Эммануэля Баха, основоположника обоих стилей, и Иоганна Кристиана Баха, который развил стиль галанта и был ближе к классике.

Этот музыкальный стиль был частью более широкого Галант движение в искусстве того времени.

Андре Кампра, L'Europe galante, 2-е издание (1698) Об этом звуке Играть в увертюре

Слово «галант» происходит от французского языка, где оно использовалось, по крайней мере, с 16 века. В начале 18 века галант хомм описывал модного человека; элегантный, культурный и добродетельный. Немецкий теоретик Иоганн Маттезон, похоже, любил этот термин. Он фигурирует в названии его первой публикации 1713 года, Das neu-eröffnete Orchester, oder Universelle und gründliche Anleitung wie ein Galant Homme einen vollkommenen Begriff von der Hoheit und Würde der edlen Music erlangen. (Вместо готического шрифта, выделенного здесь курсивом, Маттезон использовал римский, чтобы выделить множество ненемецких выражений (Mattheson 1713, титульный лист; Heartz and Brown 2001a). Маттезон был, по-видимому, первым, кто сослался на «стиль галант» в музыке в своем «Das forschende Orchester» 1721 года. Он распознал более легкий, современный стиль, einem galanten Stylo, и назвал его одним из ведущих практиков. Джованни Бонончини, Антонио Калдара, Георг Филипп Телеман, Алессандро Скарлатти, Антонио Вивальди и Джордж Фридрих Гендель (Heartz 2003, стр. 18) Все сочиняли итальянскую opera seria, музыкальный стиль, управляемый голосом, и опера оставалась центральной формой музыки галант. Новая музыка была не столько придворной музыкой, сколько городской музыкой: городами, на которые обращал внимание Даниэль Хартц, недавний историк стиля, были, прежде всего, Неаполь, затем Венеция, Дрезден, Берлин, ул. uttgart и Mannheim и Paris. Многие композиторы-галанты провели свою карьеру в менее центральных городах, которые могут считаться потребителями, а не производителями стиля галант: Иоганн Кристиан Бах и Карл Фридрих Абель в Лондоне, Бальдассаре Галуппи в Санкт-Петербурге, Георг Филипп Телеман в Гамбурге.

Отказ от стольких накопленных знаний и формул в музыке является Параллельно только с отказом в начале 20 века всей структуры ключевых отношений. Не каждый современник был в восторге от этого революционного упрощения: Иоганн Самуэль Петри в своей книге Anleitung zur praktischen Musik (1782) говорил о «великой музыкальной катастрофе» (Blume 1970, p. 20).

Перемена произошла как при рождении романтизма, так и классицизма. Элемент народной песни в поэзии, как и певучая кантабильная мелодия в музыке галант, был доведен до всеобщего сведения в Томасе Перси в Реликвиях древней поэзии (1765) и Изобретение Джеймса Макферсона "Оссиана " в 1760-х годах.

Луи Фюзелье и Жан-Филипп Рамо, Les indes galantes (1735–36)

Некоторые из поздних произведений Телемана и сыновей Баха, Иоганна Иоахима Кванца, Иоганн Адольф Хассе, Джованни Баттиста Саммартини, Джузеппе Тартини, Бальдассаре Галуппи, Иоганн Стамиц, Доменико Альберти и ранний Моцарт являются образцами галантного стиля. Некоторые произведения португальского композитора Карлоса Сейшаса прочно выдержаны в стиле галанта.

Этот упрощенный стиль был основан на мелодии, а не на построении, как это было в классической музыке. ритмические или мелодические мотивы : "Показательно, что Гайдн, как сообщается, даже в старости сказал: 'Если вы хотите узнать, действительно ли мелодия прекрасна, пой это без сопровождения »» (Блюм 1970, стр. 19). Это упрощение также распространилось на гармонический ритм, который, как правило, медленнее в галантной музыке, чем в случае более раннего стиля барокко, что сделало более важными щедрые мелодические орнаменты и нюансы вторичной гармонической окраски (Palmer 2001, xvii).

Сходство стиля галант и рококо в изобразительном искусстве легко переоценить, но в обоих жанрах ценились свежесть, доступность и очарование. Ватто fêtes galantes был рококо не только по сюжету, но и по более легкой и чистой тональности его палитры, а глазури, придававшие галантную прозрачность его законченным картинам, часто сравнивались с оркестровками галанта. музыка (Heartz 2003,).

Источники

  • Бах, Карл Филлип Эмануэль. 1753. Versuch über die wahre Art das Clavier zu spielen, mit Exempeln und achtzehn Probe-Stücken in sechs Sonaten erläutert. 2 тт. Берлин: In verlegung des auctoris, gedruckt bey C.F. Хеннинг.
  • Блюм, Фридрих. 1970. Классическая и романтическая музыка: всеобъемлющий обзор, перевод М. Д. Хертера Нортона. Нью-Йорк: У. В. Нортон. ISBN 9780393021370 (ткань); ISBN 9780393098686 (pbk).
  • Затирка, Дональд Джей и Клод В. Палиска. 1996. История западной музыки, пятое издание. Нью-Йорк: У. В. Нортон.
  • Хартц, Дэниел. 2003. Музыка в европейских столицах: стиль Галант, 1720–1780. Нью-Йорк: У. В. Нортон. ISBN 9780393050806.
  • Хартц, Дэниел и Брюс Алан Браун. 2001a. "Empfindsamkeit". Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Хартц, Дэниел и Брюс Аллен Браун. 2001b. «Галант». Словарь музыки и музыкантов Нью-Гроув, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Маттезон, Иоганн. 1713. Das neu-eröffnete Orchester, oder Universelle und gründliche Anleitung wie ein Galant Homme einen vollkommenen Begriff von der Hoheit und Würde der edlen Music erlangen (Недавно открытый оркестр, или Универсальный и идеальный человек, показывающий, как о величии и достоинстве благородного искусства музыки) с добавленными замечаниями Райнхарда Кейзера. Гамбург: Бенджамин Шиллер.
  • Палмер, Крис. 2001. Орнамент согласно К. П. Э. Баху и Дж. Дж. Кванцу. Блумингтон: Библиотека 1stBooks. ISBN 9780759609358.
  • Тюрк, Даниэль Готтлоб. 1789. Klavierschule, oder, Anweisung zum Klavierspielen für Lehrer und Lernende: mit kritischen Anmerkungen. Лейпциг: Швикерт; Halle: Hemmerde und Schwetschke.
  • Вольф, Юджин К. 2003. «Стиль Empfindsam». Гарвардский музыкальный словарь, четвертое издание, под редакцией Дона Майкла Рэндела. Справочная библиотека издательства Гарвардского университета 16. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-01163-2.

Дополнительная литература

  • Gjerdingen, Robert O. 2007. Музыка в стиле Галант. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-531371-0.
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:29:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте