Дерево Decca

редактировать
Подставка для микрофона для конфигурации Decca Tree

Decca Tree - это микрофон с разнесением массив, наиболее часто используемый для оркестровой записи. Первоначально он был разработан как своего рода метод записи стерео A – B с добавлением центральной заливки. Техника была разработана в начале 1950-х годов и впервые коммерчески использована в 1954 году Артуром Хэдди, Роем Уоллесом, а затем усовершенствована инженером Кеннетом Эрнестом Уилкинсоном и его командой в Decca Records. для создания сильного стереоизображения.

Установка Decca Tree возникла из идеи минимальной техники записи с использованием пары микрофонов. Первая система была разработана Роем Уоллесом. Треугольник микрофона располагался на высоте от 3 до 3,6 м над уровнем сцены, рядом с дирижером. Микрофонная система находится не прямо перед оркестром, а больше «внутрь» оркестра.

Можно добавить еще два микрофона и разместить их по бокам (так называемые «выносные микрофоны») примерно на 2/3 ширины сцены между дирижером и внешней границей оркестра.

Содержание
  • 1 Настройка
  • 2 Микрофоны
  • 3 Приложения
  • 4 Примечания
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 Ссылки
Настройка
Пример расположение микрофона в установке Decca Tree

В установке Decca Tree используются три всенаправленных микрофона, расположенных в виде буквы «Т», очерчивающей треугольник, часто равносторонний; центральный микрофон смешивается с двумя разнесенными микрофонами, чтобы заполнить «дыру в середине» в их изображении; указывает на источник звука. Размещение может быть выполнено с помощью трех отдельных микрофонных стоек или с помощью одной или нескольких планок. В отличие от стереотехники ORTF, размер Decca Tree не является фиксированным и может значительно различаться; расстояние между двумя задними микрофонами составляет от 0,6 до 1,2 м; передний микрофон установлен пропорционально и может быть установлен немного ниже внешней пары. Инженер звукозаписи произвольно регулирует эти размеры в соответствии с размером ансамбля, размерами комнаты и типом музыки. Производитель микрофона Schoeps советует размещать три микрофона на расстоянии не менее 1,5 м друг от друга, чтобы уменьшить перекрестные помехи и чрезмерную корреляцию на низких частотах (например, установите ширину микрофона на 2 м и глубину на 1,5 м).

Бывший инженер Decca Джон Пеллоу описывает особенности установки следующим образом:

Ну, у нас была штука под названием Decca Tree, которая представляла собой аранжировку, где [на] переднем крае оркестра около На высоте 3,2 метра в небе у вас будет центральный микрофон примерно на одной линии с краем оркестра, а затем, возможно, на 2,5 фута назад и на 5 футов друг от друга у вас будет еще два, образующих треугольник, всенаправленных микрофона. Я говорю о Неймане [M50]. [...]

Центральный микрофон будет смотреть прямо в центр струн перед дирижером. У вас будет дирижер впереди, затем будет пара струнных партов, прежде чем вы дойдете до деревянных духовых, и мы будем смотреть прямо в центр этих струн с помощью этого микрофона. Затем у нас были бы два [задних], левый и правый [микрофоны на] дереве, которые снова смотрели бы прямо на первые скрипки и виолончели, если бы оркестр был так устроен, и тогда мы бы у вас есть пара аутригеров, которые были примерно в двадцати футах друг от друга, снова на высоте 3,2 метра, 10 футов 6, и они снова были бы всенаправленными [...] в 5 футах от края оркестра высотой 10 футов 6 дюймов, смотрящими вниз на струны. [...] Это был очень противоречивый метод записи, потому что, когда у вас есть такое количество разнесенных всенаправленных микрофонов, вы теряете много сигналов направления, что абсолютно правильно, как мы поступали бы с этим, если бы мы панорамировали левое и правое дерево, наполовину левое и наполовину правое, и микрофоны аутригеров, которые мы жестко панорамировали влево и вправо, и рисовали искусственное стереоизображение. [...] Причина, по которой мы делали это и последовательно делали это, и сошло с рук и получил прекрасные отзывы и множество наград просто потому, что подсказки локализации были отсутствует, но звук был фантастическим.

Причина того, что система Decca просуществовала столько времени, заключалась в том, что она была сравнительно адаптирована к различным акустическим пространствам. Было сравнительно легко его автоматически сбалансировать, и вам не нужно было много возиться с ним, вообще говоря, чтобы сделать его надежным.

Дерево Декка изначально использовалось в оркестровых ситуациях, устанавливалось на высокой штанге и подвешивалось в воздухе, примерно над проводником.

Микрофоны

В методике традиционно используются три всенаправленных микрофона, традиционно из датчика давления Neumann M 50 с малой диафрагмой. трубка конденсаторного типа для записи в стерео. Эти микрофоны не являются действительно всенаправленными на более высоких частотах, но демонстрируют некоторый подъем и направленность высоких частот, что, вероятно, положительно повлияет на стереоизображение устройства Decca Tree. Вариации были выполнены с использованием совпадающей пары в позициях X-Y, Mid / Side (M / S) или Blumlein вместо центрального микрофона. Neumann M 49, KM 53 и KM 56 также были оценены и использовались на ранних сессиях командой Decca, а позже Schoeps MK 2S использовался командой для живых выступлений, где M 50 оказался слишком громоздким.

Приложения

Decca Tree - это техника стереомикрофона, часто используемая в больших оркестровых или хоровых выступлениях, но ее также можно использовать в качестве техники микрофонного звучания в комнате. При использовании для микрофона барабанов в помещении его широкое стереоизображение улавливает нюансы больших пространств лучше, чем большинство других методов. Однако в небольших помещениях Decca Tree не работает.

, автор книги The Decca Tree - Это больше не только для стерео, также описал методы использования Decca Tree для записи Surround. Он использует SoundField MK-V для центра, пару субкардиоидных конденсаторов Schoeps MK 21 для левого и правого и пару гиперкардиоидных конденсаторов Schoeps MK 41 для левая и правая окружает. MK-V предоставляет Decca Tree ряд возможностей, так как это четырехэлементный преобразователь, который может быть декодирован в звуковые поля 5.1 и 7.1 самостоятельно с помощью SoundField SP451.

Примечания
Дополнительная литература
  • Thomas Görne: Tontechnik. 1. Ауфлаге, Карл Хансер Верлаг, Лейпциг, 2006, ISBN 3-446-40198-9.
  • Томас Гёрне: Микрофон в теории и практике. 8. Auflage, Elektor-Verlag, Aachen, 2007, ISBN 978-3-89576-189-8.
  • John Borwick: Sound Recording Practice, 1976, Oxford University Press, Лондон: Trygg Tryggvason, Classical Music, стр. 210–228 (только 1-е издание).
Внешние ссылки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 10:41:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте