Артур Хэдди

редактировать

Хэдди в 1970-е годы

Артур Чарльз Уильям Хэдди ОБЕ (16 мая 1906 - 18 декабря 1989) был английским звукооператором. За его работу в качестве технического директора Decca Record Company Ltd. его прозвали «отцом hi-fi».

После работы в звукозаписывающей индустрии в 1930-х годах Хэдди работал над военными проектами во время Второй мировой войны. Для этого потребовались новые сложные звуковые разработки, которые Хэдди и его коллеги позже применили в мирное время в новаторских послевоенных методах записи Decca. Он был одним из первых сторонников долгоиграющих пластинок, стереофонии, видеодисков и цифровой записи.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Декка
  • 2 Примечания
Биография

Ранние годы

Хэдди родился в Ньюбери, Беркшир, получил местное образование в St. Варфоломеевская гимназия. Он стал подмастерьем у производителей радиооборудования С. F. Elwell Ltd и перешел в компанию Western Electric в качестве младшего сотрудника. В 1929 году он обручился с дочерью Гарри Фэя, популярного певца, который записывался с компанией Crystalate, создателем Rex и лейблами. Хэдди присутствовал на одной из сессий записи Фэй, и, как он позже вспоминал:

Я был поражен примитивным оборудованием, которое они установили. Я сказал, что могу построить на кухонном столе что-нибудь получше. Примерно через полгода мне позвонил управляющий директор компании и спросил, можно ли серьезно отнестись к моему замечанию. Я сказал, что это было шуткой, но, тем не менее, я бы пошел. Я построил для них набор усилителей и режущую головку, на основании которых меня попросили присоединиться к фирме.

Хэдди не хотел уходить из Western Electric, но Кристалейт предложила ему двойную зарплату, а его невеста настояла на том, чтобы он принимая предложение.

Вместе с музыкальным руководителем Джеем Уилбуром Хэдди полностью отвечал за техническую сторону работы компании, пока молодой Кеннет Уилкинсон не присоединился к нему в 1931 году. Компания была основана в Тонбридже в Кенте, Crystalate сделала многие из своих записей в мэрии Вест-Хэмпстед на северо-западе Лондона. Сначала компания арендовала зал, а позже смогла выкупить право собственности за 1250 фунтов стерлингов. В течение 1930-х годов Хэдди постепенно разрабатывал улучшенные режущие головки и динамические звукосниматели с целью расширения используемого частотного диапазона своих пластинок. В то время записи были вырезаны прямо на воске, а существующие режущие головки были ограничены полосой пропускания около 50-8000 Гц. После экспериментов с другими методами, Хэдди выбрал принцип подвижной катушки, который Пол Фойгт из Edison Bell и Алан Блюмлейн из EMI отдельно отстаивали еще в 1920-х годах.. Его первые попытки были ограничены верхним пределом 7500 Гц, но, тем не менее, качество звука было значительно улучшено. Репертуар, записанный Хэдди для Crystalate, состоял в основном из легкой музыки и комедийных записей с такими исполнителями, как Сэнди Пауэлл, Чарльз Пенроуз и Лесли Сарони.

Декка

В 1937 году Decca Record Company приобрела Crystalate. Хэдди и Уилкинсон присоединились к персоналу Decca. Когда в 1939 году разразилась Вторая мировая война, Хэдди и его команда перешли от создания коммерческих записей к разработке жизненно важных технологий для военных действий. Им было поручено изготовить записывающее оборудование для определения звуковых различий в движении воды вокруг гребных винтов немецких и британских подводных лодок. Поскольку соответствующие звуковые различия находились в верхней части диапазона частот, требовалось изобрести беспрецедентно чувствительное оборудование. Хэдди удалось удовлетворить это требование, удвоив частоту отклика его режущей головки до 15000 Гц. Это было не только важным вкладом в военные усилия, но и сделало возможным значительно улучшить записи граммофонов после окончания войны. «Товар у нас есть», - вспоминал позже Хэдди. Его использование значительно расширенного частотного диапазона стало основой знаменитого "ffrr" Decca - записи полного частотного диапазона. Его разработки были настолько значительными, что его оригинальная режущая головка FFRR постоянно выставляется в Музее науки в Лондоне.

В первые годы существования FFRR Хэдди спроектировал множество записей Decca, но из В начале 1950-х годов он делегировал студийную работу своим коллегам, включая Уилкинсона, Сирила Уиндебэнка, Роя Уоллеса, а позже и нового поколения инженеров, таких как Гордон Парри. К концу десятилетия техническая команда Decca была признана лучшей в отрасли; The Times говорила о «несравненных инженерах Decca».

Под техническим руководством Хэдди Decca была первой британской компанией, выпустившей долгоиграющие пластинки (1950), и была в авангарде стереофония в середине десятилетия. Он также был пионером видеодисков в конце 1960-х, которые не имели коммерческого успеха, и цифровой записи, которая быстро стала отраслевым стандартом. О своей работе над последним Айвор Хамфрис писал в Граммофон :

. Хэдди с самого начала был ярым сторонником [цифровой записи], отмечая, в частности, преимущества нулевого шума модуляции ленты, огромное соотношение сигнал / шум. соотношение и тот факт, что копия цифрового мастера на самом деле является подлинным клоном, а не слегка ухудшенной копией. Однако он не был некритичным, и его особенно беспокоили записи, в которых окружающий шум места, казалось бы, изменен или почти полностью устранен, и он провел различные тесты, чтобы попытаться количественно оценить эффект. Принятая сейчас потребность в сохранении некоторой степени фонового окружающего шума, чтобы запись звучала естественно и реалистично, отчасти объясняется его заботой.

Когда в 1980 году компания Polygram перешла к группе Decca, Хэдди, как и его старый коллега, Уилкинсон на пенсии. Он умер в возрасте 83 лет.

Примечания
Последняя правка сделана 2021-06-11 21:25:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте