Дама Мицуко Утида 內 田光子 DBE | |
---|---|
Родился | (1948-12-20) 20 декабря 1948 (возраст 71). Атами, Сидзуока, Япония |
Образование(s) | Классический пианист |
Веб-сайт | www.mitsukouchida.com |
Дама Мицуко Учида, DBE (内 田光子, ; год рождения 20 Декабрь 1948) - классическая пианистка и дирижер, родившаяся в Японии и натурализовавшаяся в Великобритании, особенно известная своими интерпретациями Моцарта и Шуберта.
. Она выступала со многими известными оркестрами, записывала широкий репертуар нескольких лейблов, завоевал множество наград и наград (включая Dame Commander of the Order of the British Empire в 2009 году) и с 2013 года является художественным руководителем музыкальной школы и фестиваля Marlboro, единственный музыкант, являющийся его единственным художественным руководителем с момента соучредителя Рудольфа Серкина. Она также дирижировала несколькими крупными оркестрами.
Родился в Атами, приморском городе недалеко от Токио, Япония, Учида переехала в Вену, Австрия вместе со своими родителями-дипломатами, когда ей было 12 лет, после того, как ее отец был назначен послом Японии в Австрию. Она поступила в Венскую музыкальную академию, чтобы учиться у Рихарда Хаузера, а затем Вильгельма Кемпффа и Стефана Аскеназе и осталась учиться в Вене, когда ее отца вернули обратно. в Японию через пять лет. Свой первый венский концерт она дала в возрасте 14 лет в Венском музее «Musikverein». Она также училась у Марии Курчо, последней и любимой ученицы Артура Шнабеля.
. В 1969 году Учида выиграла первую премию, а в 1970 году - вторую премию в International Chopin Piano. Конкуренция. В 1975 году она выиграла вторую премию на Конкурсе пианистов в Лидсе.
. В 1998 году Утида была музыкальным руководителем Оджайского музыкального фестиваля вместе с дирижером и скрипачом Дэвидом Зинманом.
Она признанный интерпретатор произведений Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шопена, Дебюсси и Шенберг. Она записала все фортепианные сонаты Моцарта (проект, получивший Gramophone Award в 1989 году) и концерты, последний с Английским камерным оркестром., проведенный Джеффри Тейт. Ее запись Фортепианного концерта Шенберга с Пьером Булезом получила еще одну премию Gramophone. Учида также известна своими записями полных фортепианных концертов Бетховена с Куртом Зандерлингом дирижированием, поздними фортепианными сонатами Бетховена и фортепианным циклом Шуберта. Она также пользуется уважением как выдающийся интерпретатор произведений Второй венской школы.
Ее запись 2009 года фортепианных концертов Моцарта №№. 23 и 24, в которых она дирижировала Кливлендским оркестром, а также играла сольную партию, выиграла премию Грэмми в 2011 году. Эта запись стала началом проекта по записи всех Концерты Моцарта для фортепиано во второй раз, дирижирует Кливлендским оркестром с фортепиано. Дальнейшие записи этого проекта были выпущены в 2011, 2012 и 2014 годах.
С 2002 по 2007 год она была резидентом в Кливлендском оркестре, где она руководил исполнением всех сольных фортепианных концертов Моцарта. Она также дирижировала Английским камерным оркестром с клавиатуры. В 2010 году она была артисткой-резидентом Берлинской филармонии. Она была старшим артистом Музыкальной школы и фестиваля Мальборо в 1974 и 1992 годах, и постоянно сотрудничает с Мальборо с 1994 года, когда она стала членом Комитета по художественному руководству. В 1999 году она стала одним из двух художественных руководителей вместе с другим пианистом Ричардом Гудом. С 2013 г. - единоличный художественный руководитель. Она также является попечителем-учредителем Borletti-Buitoni Trust, организации, созданной для помощи молодым художникам в развитии и поддержании международной карьеры. В мае 2012 года Королевское филармоническое общество объявило, что она будет удостоена их Золотой медали (в 2003 году она получила ежегодную музыкальную премию общества); предыдущими получателями были Иоганнес Брамс (1877), Фредерик Делиус и сэр Эдвард Элгар (1925), Ричард Штраус (1936), Игорь Стравинский (1954), Бенджамин Бриттен и Леонард Бернстайн (1987).
Ее выступление с Кливлендским оркестром в 2015 году вызвало этот отзыв от Cleveland Plain Dealer :
Назовите это признаком мастера. Как раз тогда, когда Мицуко Учида начинала казаться предсказуемой, богиня чистоты, пианист идет и демонстрирует совершенно другую личность. Снова исполняя Моцарта с Кливлендским оркестром в четверг, пианистка-дирижер угощала слушателей более сердечной и надежной версией своего искусства. Больше, чем просто расположение струн, она освежающе перестроила свой звук.