A полуправда - это вводящее в заблуждение утверждение, которое включает в себя некоторый элемент истины. Утверждение может быть частично правдой, утверждение может быть полностью правдой, но только частью всей правды, или оно может содержать некоторый вводящий в заблуждение элемент, такой как неправильная пунктуация или двойное значение, особенно если намерением является обман, уклонение, обвинение или искажение истины.
Целью и / или следствием полуправды является создание чего-то, что на самом деле только убеждение, кажущееся знанием, или правдивое утверждение, представляющее всю правду, или, возможно, ведущее к ложному заключению. Согласно теории познания обоснованное истинное убеждение, чтобы знать, что данное суждение истинно, нужно не только верить в соответствующее истинное суждение, но и иметь для этого веские основания. Половина вводит в заблуждение получателя, представляя что-то правдоподобное и используя те аспекты утверждения, которые могут быть доказаны как истинные, в качестве веской причины полагать, что утверждение истинно в целом или что утверждение представляет собой всю правду. Человек, обманутый полуправдой, считает предложение знанием и действует соответственно.
Некоторые формы полуправды являются неизбежной частью политики в представительных демократиях. Репутация политического кандидата может быть непоправимо повреждена, если он будет разоблачен во лжи, поэтому был разработан сложный стиль языка, чтобы свести к минимуму вероятность этого. Если кто-то чего-то не сказал, его нельзя обвинить во лжи. Как следствие, политика превратилась в мир, в котором ожидается полуправда, а политические заявления редко принимаются за чистую монету.
Уильям Сэфайр определяет полуправду для политических целей как «достаточно точное утверждение. требовать объяснения; и чем длиннее объяснение, тем более вероятна общественная реакция наполовину веры ».
В своей работе 1990 года« Волшебный фонарь: революция 1989 года, свидетелями которой были Варшава, Будапешт, Берлин и Прага, Тимоти Гартон Эш ответил на призыв Вацлава Гавела «жить в правде»:
Теперь мы ожидаем многого от политиков от хорошо функционирующей парламентской демократии. Но «жить правдой» не входит в их число. На самом деле сущность демократической политики скорее можно описать как «работу полуправды». По сути, парламентская демократия - это система ограниченной состязательной лжи, в которой каждая партия пытается представить часть правды, как если бы она была целым.
Философ Альфред Норт Уайтхед был процитирован как высказывание : «Нет целых истин; все истины - полуправды. Он пытается относиться к ним как к целым истинам, который играет дьявола». Если это правда, то утверждения или истины, которые, по мнению Уайтхеда, являются полуправдой, могут приводить к обманчивым и ложным выводам.
Ричард Броди связывает полуправду с мемами «истинность любого предложения зависит от допущений, которые вы делаете при его рассмотрении - отдельных мемов, которые вы используете в думая об этом". Броди считает полуправду необходимой частью человеческого взаимодействия, поскольку она позволяет применять идеи на практике, когда нецелесообразно передавать всю информацию, необходимую для принятия полностью обоснованного решения, хотя некоторые полуправды могут привести к ложным выводам или умозаключения в мире логики.
Понятие полуправды существовало в различных культурах, что породило несколько эпиграмматических изречений.
поиск полуправда в Викисловаре, бесплатном словаре. |