Протестантизм в Германии

редактировать
(Перенаправлено с немецких протестантов )

Религия протестантизма, одна из форм христианства, была основана в Германии во время Реформации 16 века. Оно было сформировано как новое направление на основе некоторых римско-католических принципов, которым руководил сначала Мартин Лютер, а затем Жан Кальвин.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Политические эффекты
    • 2.1 Отделение церкви от государства
    • 2.2 Возрождение политического протестантизма
    • 2.3 Нацистская Германия
    • 2.4 Коммунизм и Германская Демократическая Республика, 1949–1990 гг.
  • 3 Экономические эффекты
  • 4 Социальные и культурные эффекты
    • 4.1 Искусство
    • 4.2 Музыка
    • 4.3 Образование
    • 4.4 Литература
    • 4.5 Более широкая культура и богословие
    • 4.6 Архитектура
    • 4.7 СМИ
    • 4.8 Влияние на христианство в Германии
  • 5 Текущее представительство
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
История
Витраж в протестантском приходе Штернберг в Мекленбурге, посвященный введению протестантизма в регионе в 1549 году.

Протестантская Реформация началась с публикации «95 тезисов» августинским монахом Мартином Лютером в 1517 году. Ключевым элементом этого религиозного переворота стал отход от упора католицизма на традиции и упор на Библию. Продолжительный эффект Мартин Лютера «s протестантского движения в Германии был вопрос существующих структур власти, умоляя непрофессиональные вельможа церковной реформации, критикуя римскую массу, таинства и стремясь подтвердить важность веры в добрых делах. Его последующее отлучение от церкви обеспечило идеологическое разделение Германии между протестантскими сектами и другими христианскими конфессиями. Другой видный реформатор, Мартин Буцер, ввел обряд причастия в немецкий протестантизм и продвинул протестантское единство, обеспечив воссоединение антибаптистской секты с более широкой церковью. Жан Кальвин, чьи труды сформировали кальвинистское движение, подчеркивал важность Закона Ветхого Завета. Мартин Лютер обратился за помощью к немецким князьям для продвижения протестантского движения, а именно к Филиппу Гессенскому, который созвал Марбургский коллоквиум, на котором ключевые протестантские богословы согласовали теологические вопросы, относящиеся к Германии. В Марбурге коллоквиум реформа включала перестройку протестантской церкви в свете ранней церкви, роспуск монашеских общин, создание протестантских университетов, регулярный осмотр приходов и превращение монахинь и монахова. Тридцатилетняя война, которая проходила с 1618 по 1648, замедленный богословское развитие протестантизма в Германии из - за резкого снижения численности населения, что вызвало, с оценки предполагает целых 90% немецкого населения было потеряно, и Барбары была распространена.

Политические эффекты

Разделение церкви и государства

В начале 1500-х годов Римская империя во главе с Карлом V рассматривала немецкий протестантизм как конкурента своей геополитической мощи, издав в 1524 году указ о запрете чтения ее лютеранских произведений. Это вызвало беспорядки по всей Германии, и в 1529 году группа протестантских лидеров и князей выступила с официальным протестом, заявив о необходимости четкого отделения от Рейхстага (немецкого парламента) и права на автономию. В феврале 1531 года видные протестантские принцы сформировали «Лигу Шмалькальдена», одобренную Мартином Лютером, с намерением защитить права принцев и религию. Лига стала центральной в распространении протестантизма, используя свое политическое влияние в Германии, помогая восстановлению лютеранского герцога Вюртембергского в 1534 году, что позволило установить протестантизм в регионе. Конфликты со Священной Римской империей, разрешенные Тридентским собором 1548 года, не давали никаких уступок немецким протестантам, а беспорядки по всей стране не позволили принять это решение. Официальное разделение протестантизма и германского рейхстага произошло, когда в 1919 году был принят закон, гарантирующий это.

Возрождение политического протестантизма

В 19 веке Иоганн Хинрих Викерн стал пионером протестантского движения, Внутренней миссии, которое стремилось возродить Церковь в Германии, но также уделяло больше внимания поддержке программ социального обеспечения и помощи среди протестантов. Протестантские церкви в Германии на протяжении 19 века были реакционными и консервативными в политическом отношении. Протестантские богословы отвергли принципы Французской революции, вместо этого увидев рост национализма. Этот национализм сочетается с благочестием, о чем свидетельствуют известные обращения Иоганна Готлиба Фихтеса «Обращение к немецким народам» и сочинения Эрнста Морица Арндтса против Наполеона Бонапарта.

нацистская Германия

Немецкий лютеранский пастор Дитрих Бонхёффер в 1939 году.

Во время нацистского Третьего рейха более шестидесяти процентов населения были протестантами, разделенными между Исповедующей церковью, немецкими христианами и теми, кто не принадлежал ни к одной из них. В начале 20 века антисемитские труды Мартина Лютера использовались некоторыми протестантскими пасторами и нацистскими лидерами для поддержки своего политического движения. Протестантские пасторы, епископы и богословы использовали труды Лютера, такие как «Фон ден Юден» и «Ихрен Луген» («О евреях и их лжи»), чтобы подтвердить эскалацию антиеврейских предрассудков в Германии. В течение одного 1927 протестантской церкви конгресса в Кенигсберге, Пол Althaus дал известную речь высмеивая Uberfremdung (иностранное вторжение) в области искусства, мода и финансы отраслей, отражая антисемитизм многих церковных лидеров. Некоторые члены церкви предприняли действия для борьбы с нацизмом, например Дитрих Бонхёффер, спасший нескольких евреев в ходе операции 7. Исповедующая Церковь, в частности, поддерживала возражение к слиянию с протестантской церкви и нацистским государством, в результате чего некоторые направляются концлагеря. Однако несколько видных деятелей церкви опубликовали существенные антисемитские публикации, такие как епископ Тюрингии Мартин Зассе, который распространил тридцать семь тысяч экземпляров книги «Мартин Лютер uber die Juden: Weg mit Ihnen!» («Мартин Лютер о евреях: прочь с ними!»). Когда нацистская партия пришла к власти, она активно разрушила институциональные структуры самой протестантской церкви. После падения нацистской власти после 1945 года церковь в целом провела кампанию по денацификации. По завершении Второй мировой войны ведущее церковное духовенство издало Штутгартское заявление о вине, в котором признавалось неадекватность церковной оппозиции нацизму и их виновность во власти режима. С ростом протестантского церковного пацифизма после окончания нацизма, Немецкая евангелическая церковная ассамблея была сформирована как форум для обсуждения направления движения церкви. Канцлер Германии Ангела Меркель является постоянным служитель.

Коммунизм и Германская Демократическая Республика, 1949–1990 гг.

В первые годы коммунистического правления, несмотря на давление на пасторов, чтобы те поддержали новую форму правления, протестантская церковь настаивала на сохранении беспристрастности. Коммунистическая партия, однако, стала враждебно настроенной по отношению к церкви, предложив заменить праздник Рождества празднованием дня рождения Иосифа Сталина, наряду с заключением в тюрьму более 70 евангелических пасторов и мирян с января 1953 года. Один популярный протестантский пастор Зигфрид Шмутцлер был приговорен к пяти годам тюремного заключения после показательного суда по обвинению в «агитации с целью бойкота республики». Цензура против протестантизма также применялась: правительство запретило несколько церковных периодических изданий Западной Германии, включая официальный орган лютеранской церкви EvangelischLutherische Kirchenzeitung. Официальные правительственные постановления, такие как «Указ Фехнера» от 15 февраля 1956 года, запрещали религиозное обучение до школы. Что касается политической активности, лидеры протестантской церкви также настаивали на внедрении политики Михаила Горбачева, включая политику гласности и перестройки в ГДР. В результате согласованного государственного вторжения против протестантизма Церковь стала местом организации оппозиции советской власти в регионе. Эта оппозиция увеличила участие церкви граждан, однако конец Германской Демократической Республики привел к демографическому спаду в протестантской церкви, поскольку роль политического активизма была потеряна. Что касается политической принадлежности на протяжении всей эпохи Германской Демократической Республики, члены протестантской церкви варьировались от крайне левых сталинистов до антикоммунистических консерваторов.

Протестанты в Восточной Германии, 1949-1989 гг. Кол-во участников Нет приходов Кол-во пасторов
Евангелический (Вернер Лайх, председатель) 6 435 000 7 347 4 161
Методист (Рюдигер Минор, епископ Дрезденский) 28 000 400 140
Федерация баптистов (Манфред Сьют, президент) 20 000 222 130
Реформаторский (Ханс-Юрген Сиверс, председатель) 15 000 24 20
Старые лютеране (Йоханнес Зеллмер, президент) 7 150 27 22
Общее количество 6 505 150 8 020 4 473
Экономические эффекты

Первоначальным результатом протестантской революции в Германии было облегчение входа предпринимательства с упадком феодализма. Лютеранская литература, распространившаяся по Германии после Реформации, призывала к отмене налоговых льгот для священников и экономических привилегий, предоставляемых религиозным учреждениям. Однако в 16 веке протестантское движение принесло с собой богатых и влиятельных лютеранских князей, которые сформировали новый социальный класс.

Социальные и культурные эффекты

Искусство

Бронзовый памятник Мартину Лютеру завершен в 1868 году в Вормсе, Германия.

Когда произошла Реформация, индустрия искусства в Германии пришла в упадок, однако она дала новое вдохновение для графики, скульптур и картин. Протестантские церкви демонстрировали средневековые образы наряду с уникальными лютеранскими художественными традициями, такими как виттенбергская мастерская Лукаса Кранаха Старшего и Лукаса Кранаха Младшего. Протестантский движение принес Германию новый вариант фигурной скульптуры, портреты, картин и иллюстраций на интерьере церквей.

  • Портрет Мартина Лютера - Лукас Кранах 1562

  • Портрет Лукаса Кранаха Старшего

  • Портрет Фридриха Мудрого - Лукас Кранах Старший

Музыка

Дополнительная информация: Реформация § Музыка и искусство

Ранние реформы Мартина Лютера включали упор на ценность, которую дает музыка как средство поклонения. Однако новые ветви протестантизма, такие как кальвинизм, снизили роль литургической музыки и выражения веры через развитие музыки.

Образование

В период сразу после Реформации и в последующие десятилетия лютеранский принцип священного писания Sola побудил последователей этой религии продвигать Библию и читать. Документы ранней лютеранской церкви пропагандировали чтение и важность образования. Ранние реформаторы подчеркивали использование грамотности масс, чтобы они могли читать Библию, а также сильные стороны в математике и грамотности. Учения лютеранской церкви о стандартах образования студентов были опубликованы в 1529 году, в которых особое внимание уделялось изучению грамматики, определений и латинского языка. Чтобы добиться грамотности по всей Германии, каждого ребенка заставляли заучивать церковный катехизис. На Марбургском коллоквиуме в октябре 1529 года Мартин Лютер, Филипп Гессенский, Жан Кальвин, Филипп Меланхтон и другие выдающиеся немецкие протестантские реформаторы решили, что следует создать протестантский университет. Это стало Марбургским университетом, старейшим протестантским университетом в мире. К XIX веку немецкие университеты были признаны ведущими в западном мире, протестантское богословие находилось под влиянием Фридриха Шлейермахера, Эрнста Трельча, Юлиуса Велльхаузена и Адольфа фон Гарнака. В рамках «ГДР» в 1980-х годах Церковь поддерживала протестантские богословские факультеты в шести государственных университетах Берлина (Галле, Лейпциге, Йене, Грайфсвальде и Ростоке), финансируемых из коммунистического бюджета. Протестантское руководство протестовало вставку «материалистического» на написании школьников и изменение учебников включить коммунистическую идеологию.

Литература

В последующие годы после Реформации, Лютер и его последователи использовали печатный станок, чтобы распространять свои идеи. Печатный станок позволил распространить протестантскую литературу по всей Германии. Чтобы обуздать этот разброс, Трентский собор 16 века составил в 1559 году «Указатель запрещенных книг», в который вошли работы протестантских богословов и тех, кто желал реформ в церкви. Этот акт уменьшил возможность распространения протестантских материалов по всей Германии. Одним из пионеров протестантской литературы был Филипп Меланхтон, организовавший и консолидировавший лютеранское движение в Германии в начале 16 века. Его работа Loci Communes положила начало публикации протестантской догматики. Он много работал над реформированием немецкой системы образования, местного школьного образования и национальных университетов.

Более широкая культура и теология

Протестантская церковь повлияла на изменения в культуре Германии в целом, внося свой вклад в дебаты вокруг биоэтики и исследований стволовых клеток. Протестантское руководство в Германии делятся на вопрос о стволовых клетках исследования, однако эти противостоящая либерализация законы охарактеризовали его как угрозу неприкосновенности человеческой жизни. В Германской Демократической Республике в Федерации евангелических церквей, созданной в июне 1969 года и просуществовавшей до апреля 1991 года, решались вопросы морали.

Архитектура

Протестантская церковь Христа в Мангейме, построенная в 1911 году. Протестантский собор, воздвигнутый в Берлине в 1894 г. Алтарь из белого мрамора, подсвечники из желтого оникса и позолоченная железная ширма Апостолов.

Протестантская церковь под влиянием немецкой архитектуры. Среди приверженцев протестантизма в Германии были инженеры, мастера и архитекторы, способствовавшие лютеранскому строительству. Самые ранние протестантские постройки были построены в 17 веке, когда в замках, построенных вдоль Среднего Рейна Германии, жили протестантские архиепископы, к которым присоединились только дворяне и князья. В более поздние века отдельные церковные здания были построены в районе Рейна из-за противоречивых законов о браке, которые предписывали протестантам и католикам заключать брак раздельно. Однако распространение протестантской архитектуры в других частях Германии шло медленнее, например в городе Кельн, где в 1857 году была построена его первая протестантская церковь. По всей Германии были введены в эксплуатацию крупные протестантские храмы, такие как Гарнизонная церковь в городе Ульм. построен в 1910 году и вмещал 2 000 протестантов. В начале 1920-х годов такие архитекторы, как Готфрид Бём и Отто Бартнинг, были вовлечены в изменение протестантской архитектуры в сторону современных построек. Примером этой новой формы архитектуры была протестантская церковь Воскресения, построенная в городе Эссен в 1929 году Бартнингом.

СМИ

Протестантская церковь опубликовала пять региональных газет по всей ГДР, в том числе: Die Kirche (Берлин, тираж 42500; также в издании Грайфсвальд), Der Sonntag (Дрезден, тираж 40 000), Mecklenburgische Kirchenzeitung (Мекленбурге, тираж 15 000), Glaube унд Heimat ( Jena, тираж 35 000) и Potsdamer Kirche (Потсдам, тираж 15 000).

Влияние на христианство в Германии

Сама реформация была основана на восстании против немецкой католической церкви, подчеркивавшем примат Библии, отмене католической ритуальной мессы и отказе от безбрачия духовенства. В 19 веке в немецком протестантизме были движения, предполагающие практическую преданность и духовную энергию. В 20 веке были созданы новые протестантские организации, такие как Евангелический альянс, YMCA и Немецкое студенческое христианское движение, в активном участии которых приняли участие приверженцы церкви из других стран.

Текущее представление

Приверженность протестантам в Германии по данным Pew Research Center (2020) по состоянию на 2010 год.

   Протестанты (33,8%)    Католики (32,9%)    Мусульмане (5,8%)    Евреи (1%)    Буддисты (1%)   Другое (25,5%)
Смотрите также
Ссылки
дальнейшее чтение
  • Литтель, Франклин (2005). Иллюстрированная история христианства. Нью-Йорк, США: Континуум. п. 151.
  • Ропер, Линдал (2018). Мартин Лютер: отступник и пророк. Нью-Йорк, США: Random House. п. 161.
Последняя правка сделана 2024-01-07 04:04:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте