Протопротестантизм, также называемый до-протестантизмом или дореформационными движениями относится к отдельным лицам и движениям, которые распространяли идеи, подобные протестантизму, до 1517 года, который историки обычно считают годом начала эпохи Реформации. Среди основных представителей протопротестантизма: Питер Уолдо (c.1140 - ок. 1205), Джон Уиклиф (1320–1384), Ян Хус (c.1369 - 1415) и начатые ими движения.
Содержание
- 1 Питер Уолдо и вальденсы
- 2 Джон Уиклифф и лолларды
- 3 Ян Гус и гуситы
- 4 Менее влиятельные ранние реформаторы
- 5 См. Также
- 6 Ссылки
- 7 Дополнительная литература
Питер Вальдо и вальденсы
В начале 1170-х годов Питер Вальдо основал вальденсов. Он проповедовал за строгое следование Библии, за простоту и бедность, против католических догм, таких как чистилище и пресуществление, которые привели к конфликтам с Римско-католической церковью.. Он инициировал и внес свой вклад в перевод Нового Завета на народный, арпитанский (франко-провансальский) язык.
. Вальденсы переняли идеи, которые в в конце 1130-х годов Арнольд Брешийский, итальянский каноник, был разработан в качестве первой попытки реформирования Римско-католической церкви. Его учение о апостольской бедности получило распространение среди арнольдистов. К 1215 году вальденсы были объявлены еретиками и подвергались гонениям.
Джон Уиклифф и лолларды
Джон Уиклифф (1320–1384 гг.) Был английским теологом и профессором Оксфордского университета, который разработал множество идей, подобных тем, которые продвигались позже. в Реформации. Он отверг власть папы над светской властью, перевел Библию на церковный английский и проповедовал антиклерикальные и основанные на Библии реформы. Учение Уиклифа распространялось его последователями, известными как лолларды.
Ян Гус и гуситы
Начиная с первого десятилетия XV века Ян Гус, чешский католик священник и профессор, на которого оказали влияние труды Джона Уиклифа, основали движение гуситов. Он был сожжен на костре как еретик в 1415 году. После казни вспыхнуло восстание. Гуситы победили пять непрерывных крестовых походов, провозглашенных против них Папой.
. Позже теологические споры вызвали раскол внутри гуситского движения. Утраквисты утверждали, что и хлеб, и вино следует подавать людям во время Евхаристии. Другой крупной фракцией были табориты, которые выступили против утраквистов в битве при Липани во время гуситских войн. Среди гуситов было две отдельные партии: умеренные и радикальные движения. Другие более мелкие региональные ветви гуситов в Богемии включали адамитов, оребитов, сирот и пражцев.
Менее влиятельные ранние реформаторы
На протяжении Средневековья было много христианских сект, культов и движения, учения которых предвосхитили более поздние протестантские движения. Вот некоторые из основных групп:
- павликиан - армянская группа (6-9 вв.), Стремившаяся вернуться к чистоте церкви во времена апостола Павла..
- тондракицы - армянская группа (9-11 вв.), Которая выступала за отмену церкви вместе со всеми ее традиционными обрядами.
- Богомилы - группа, возникшая в 10 веке в Болгарии, Македонии и Балканах, которые стремились вернуться к духовности ранних христиан и выступали против устоявшихся форм правления и церковь.
- арнольдисты - группа 12-го века из Ломбардии, критиковавшая богатство католической церкви и проповедовавшая против крещения и Евхаристия.
- петробрусцы были последователями Петра Бруйского в XII веке на юго-востоке Франции, которые отвергли авторитет отцов церкви и католической церкви, выступая против церковное безбрачие, младенец крещение, молитвы за умерших и органная музыка.
- хенрикийцы были последователями Генриха Лозаннского во Франции в XII веке. Они отвергли доктринальный и дисциплинарный авторитет Церкви, не признали никаких форм поклонения или литургии и отрицали таинства.
- Братья свободного духа - термин, применявшийся в 13 веке к тем, кто, в основном, в Нидерландах, Германии, Франции, Богемия и северная Италия, которые считали, что таинства не нужны для спасения, что душа могла совершенствоваться через подражание жизни Христа и чтобы совершенная душа была свободна от греха и за пределами всего церковного, морального и светского
- Апостольские братья (позже известные как дульцины ) - секта XIII-XIV веков из северной Италии, основанная Герардом Сегарелли и продолженная Фра Дольчино из Новара. Апостольские братья отвергли мирскую жизнь церкви и искали жизнь совершенной святости, в полной нищете, без постоянного места жительства, без заботы о завтрашнем дне и без обетов.
- Неоадамиты - термин, применяемый в 13-15 вв. тем, в том числе таборитов, пикардов и некоторых бегардов, которые хотели вернуть чистоту жизни Адама посредством совместного проживания, практики социальной и религиозной наготы, принятия свободной любви и отказа брака, а также отказа от индивидуального владения собственностью.
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
- Barnett, SJ (1999). «Где была ваша церковь до Лютера? Рассмотрены утверждения о древности протестантизма». История Церкви. Издательство Кембриджского университета. 68 (1): 14–41. DOI : 10.2307 / 3170108. ISSN 0009-6407. JSTOR 3170108.
- Стивен Д. Поклоны: Реформа до Реформации: Винченцо Кверини и религиозный ренессанс в Италии, Лейден [и др.], 2002.
- Вальтер Рюгерт : Джон Виклиф, Ян Хус, Мартин Лютер: Wegbereiter der Reformation Konstanz, 2017.
- Э. Х. Бродбент : The Pilgrim Church, Pickering Inglis, 1937.