Школа английского мадригала

редактировать

Школа английского мадригала была кратким, но интенсивным периодом расцвета музыкального мадригала в Англии, в основном с 1588 по 1627 год, вместе с композиторами, создавшими их. Английские мадригалы были a cappella, преимущественно легкими по стилю, и обычно начинались как копии или прямые переводы итальянских моделей. Большинство было от трех до шести голосов.

Содержание

  • 1 Стиль и характеристики
  • 2 Композиторы
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Источники

Стиль и характеристики

Скорее всего, толчком к написанию мадригалов послужило влияние от Альфонсо Феррабоско, работавшего в Англии в 1560-1570-х годах при дворе королевы Елизаветы ; он написал много произведений в этой форме, и они не только оказались популярными, но и вдохновили местных композиторов на подражание. Однако бурный рост мадригальной композиции в Англии вызвал развитие местной поэзии, особенно сонета, которая способствовала созданию музыки в итальянском стиле. Когда Николас Йонге опубликовал Musica transalpina в 1588 году, она оказалась чрезвычайно популярной, и мода на мадригальную композицию в Англии, можно сказать, действительно началась именно тогда.

Musica transalpina была собранием итальянских мадригалов, в основном произведений Феррабоско и Маренцио, снабженных английскими словами. Их очень любили, и сразу после успеха первой последовало несколько подобных антологий. Сам Йонг опубликовал вторую Musica transalpina в 1597 году, надеясь повторить успех первого собрания.

Хотя Уильям Берд, вероятно, самый известный английский композитор того времени, экспериментировал с формой мадригала, он никогда не называл свои произведения мадригалами, и вскоре после того, как написал несколько светских песен в мадригальском стиле вернулся к написанию в основном духовной музыки.

Самыми влиятельными композиторами мадригалов в Англии и теми, чьи произведения лучше всего сохранились до наших дней, были Томас Морли, Томас Уилкс и Джон Уилби. Морли - единственный композитор того времени, написавший стихи Шекспира, для которых сохранилась музыка. Его стиль мелодичен, его легко петь, и он остается популярным среди певцов а капелла. Композиционный выход Уилбай был очень мал, но его мадригалы отличаются выразительностью и хроматизмом ; их никогда не спутаешь со своими итальянскими предшественниками.

Последняя строка Гиббонса «Серебряный лебедь » 1612 года,

«Гусей сейчас живет больше, чем лебедей, больше глупцов, чем мудрых»

часто считается оплакиванием смерти английской традиции.

Одним из наиболее заметных сборников английских мадригалов был Триумф Орианы, собрание мадригалов, составленное Томасом Морли, которое содержало 25 различных мадригалов 23 разных композиторов. Опубликованный в 1601 году как дань уважения Елизавете I Англии, каждый мадригал содержит ссылку на Ориана, имя, используемое для обозначения королевы.

Мадригалы продолжали сочиняться в Англии до 1620-х годов, но воздух и «речитатив музыка» сделали стиль устаревшим; Несколько с опозданием черты стиля барокко наконец проявились в Англии. Несмотря на то, что музыка английской школы мадригалов в целом отличается высоким качеством и пользуется популярностью, полезно помнить, что общий объем композиторов был относительно невелик: только в Италии Лука Маренцио издал больше книг мадригалов, чем вся сумма. мадригалов в Англии, и Филипп де Монте написал больше мадригалов (более 1100), чем было написано в Англии за весь период.

Композиторы

В следующий список включены почти все композиторы английской школы мадригала, опубликовавшие произведения. Многие из них были композиторами-любителями, некоторые из них были известны только одной книгой мадригалов, а некоторые - еще меньшим вкладом.

Дополнительная литература

Источники

  • Гюстав Риз, Музыка в эпоху Возрождения. Нью-Йорк, W.W. Norton Co., 1954. ISBN 0-393-09530-4
  • Статья «Мадригал» в словаре музыки и музыкантов New Grove, изд. Стэнли Сэди. 20 т. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
Последняя правка сделана 2021-05-19 10:55:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте