Протестантская культура

редактировать

Хотя Реформация была религиозным движением, она также оказала сильное влияние на все другие аспекты жизни: брак и семья, образование, гуманитарные науки, политический и социальный строй, экономика и искусство.

Содержание
  • 1 Роль семьи, женщин и сексуальных меньшинств
  • 2 Образование
  • 3 Мысль и трудовая этика
  • 4 Наука
  • 5 Правительство
  • 6 Права и свобода
  • 7 Социальное обучение
  • 8 Искусство
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
Роль семьи, женщины и сексуальные меньшинства

Все протестантские церкви позволяют своему духовенству вступать в брак, в отличие от католической церкви. Это означало, что семьи многих членов протестантского духовенства могли вносить свой вклад в развитие интеллектуальной элиты в своих странах примерно с 1525 года, когда богослов Мартин Лютер женился <. 160>

Исторически роль женщины в жизни церкви, протестантского духовенства и как богословов оставалась ограниченной. Роль женщин со временем расширилась и была тесно связана с движениями за всеобщее образование и женское избирательное право. Политические и социальные движения за избирательное право (право голоса) и трезвость (см. движение за воздержание и Запрет ) в англоязычном мире конца 19-го и начала 20-го века. века были тесно связаны с протестантскими христианскими женскими организациями.

В то время как некоторые протестантские церкви, такие как методисты, привлекали женщин в качестве священников или помощников с конца 1700-х годов, рукоположение женщин в духовенство датируется 1970-ми годами в Англиканская община. Примерно с 1990 года гораздо больше женщин взяли на себя руководящие должности (например, епископов ) в нескольких протестантских церквях, включая Англиканскую общину и Англиканскую церковь.

. протестантские церкви 1990-х гг. столкнулись с разногласиями относительно реакции церкви на лиц сексуальной ориентации меньшинств. Иногда вызывающий разногласия характер этих дискуссий был проиллюстрирован формированием инакомыслящих групп внутри англиканской общины, которые отвергли реформы, призванные сделать Церковь более инклюзивной (см. Соответствующую статью Гомосексуализм и англиканское общение ).

Образование

Поскольку реформаторы хотели, чтобы все члены церкви могли читать и изучать Библию и катехизисы, поддержка образования вообще уровни со временем повысились в Европе, Америке и других частях мира, на которые повлияли контакты с европейскими педагогами и миссионерами. Было введено обязательное образование как для мальчиков, так и для девочек. Например, пуритане, основавшие Колонию Массачусетского залива в 1628 году, основали Гарвардский колледж только восемь лет спустя. Около дюжины других американских колледжей последовали в 18 веке, в том числе Йельский университет (1701). Пенсильвания также стала центром обучения. Начав переводы Библии на различные национальные языки, протестантизм поддержал развитие национальных литератур.

Некоторые из первых колледжей и университетов в Америке, включая Гарвард, Йель, Принстон, Колумбия, Дартмут, Уильямс, Боудоин, Мидлбери и Амхерст, все они были основаны основные протестантские конфессии.

Мысль и трудовая этика
Обложка оригинального немецкого издания Протестантская этика и дух капитализма

Протестантская концепция Бога и человека позволяет верующим использовать все данные им Богом способности, включая силу разума. Это означает, что верующих протестантов побуждают исследовать творение Бога и, согласно Бытие 2:15, использовать его ответственным и устойчивым образом. Таким образом был создан культурный климат, который значительно ускорил развитие гуманитарных наук и наук. Еще одно следствие протестантского понимания человека состоит в том, что верующие в благодарность за свое избрание и искупление во Христе должны следовать заповедям Бога. Трудолюбие, бережливость, призвание, дисциплина и сильное чувство ответственности лежат в основе их морального кодекса. В частности, Жан Кальвин отвергал роскошь. Таким образом, ремесленники, промышленники и другие бизнесмены могли реинвестировать большую часть своей прибыли в наиболее эффективное оборудование и самые современные методы производства, основанные на прогрессе в науке и технологиях. В результате повысилась производительность, что привело к увеличению прибыли и позволило работодателям платить более высокую заработную плату. Таким образом, экономика, наука и технологии усиливали друг друга. Возможность участвовать в экономическом успехе технологических изобретений была сильным стимулом как для изобретателей, так и для инвесторов. Протестантская трудовая этика была важной силой незапланированных и несогласованных массовых действий, которые повлияли на развитие капитализма и промышленной революции. Эта идея также известна как «протестантский этический тезис."

. Некоторые основные протестантские конфессии, такие как епископалы, пресвитериане и конгрегационалисты, как правило, значительно более богатые и образованные, чем большинство других религиозных групп в Америке, имея более высокую долю выпускников и аспирантов на душу населения. Протестанты непропорционально представлены в высшие слои американского бизнеса, права и политики, особенно Республиканской партии. Большое количество богатых и богатых американских семей таких как Вандербильт и Асторс, Рокфеллер, Дюпон, Рузвельт, Форбс, Уитни, Морганы и Гарриманы - это основные протестантские семьи.

Согласно исследованию 2014 года, проведенному Pew Research Center, Епископалы заняли третье место в рейтинге самых успешных в финансовом отношении религиозная группа в Соединенных Штатах, где 35% епископалов проживают в семьях с доходом не менее 100000 долларов, а пресвитериане занимают четвертое место в рейтинге наиболее успешных в финансовом отношении религиозных групп в США., при этом 32% пресвитериан живут в семьях с доходом не менее 100 000 долларов. Согласно тому же исследованию, существует корреляция между образованием и доходом, около 59% американцев англиканцев имеют степень выпускника и аспирантуру, за которыми следуют Епископалы (56%) и пресвитериане (47%).

Наука
Колумбийский университет был основан Англиканской церковью.

Протестантизм оказал большое влияние на науку. Согласно Тезису Мертона, существует положительная корреляция между ростом пуританства и протестантского пиетизма на с одной стороны, и ранняя экспериментальная наука с другой. Тезис Мертона состоит из двух отдельных частей: во-первых, она представляет теорию, согласно которой наука меняется в результате накопления наблюдений и совершенствования экспериментальных методов и методологии ; во-вторых, он выдвигает аргумент, что популярность науки в Англии 17 века и религиозная демография Королевского общества (английские ученые того времени были преимущественно пуритане или другие протестанты) можно объяснить корреляцией между протестантизмом и научными ценностями. В своей теории Роберт К. Мертон сосредоточил внимание на английском пуританстве и немецком пиетизме как на ответственных за развитие научной революции 17-го и 18-го веков. Мертон объяснил, что связь между религиозной принадлежностью и интересом к науке была результатом значительной синергии между аскетическими протестантскими ценностями и ценностями современной науки. Протестантские ценности поощряли научные исследования, позволяя науке изучать влияние Бога на мир и тем самым обеспечивая религиозное оправдание научных исследований.

Согласно Гарриет Цукерман ' В обзоре американских лауреатов Нобелевской премии с 1901 по 1972 год 72% были протестантского происхождения. По словам Цукермана, протестантов среди американских лауреатов несколько больше (72%), чем среди общего населения (около 2/3). В целом протестанты получили 84,2% всех американских Нобелевских премий по химии, 60% по медицине и 58,6% по физике в период с 1901 по 1972 год..

По данным «100 лет Нобелевской премии» (2005 г.), обзору Нобелевских премий, присужденных между 1901 и 2000 гг., 65,4% Нобелевских премий лауреатов, определили христианство в различных формах их религиозных предпочтений (423 премии). В то время как 32% определили протестант в его различных формах (приз 208). хотя протестанты составляют от 11,6% до 13% населения мира.

Правительство
Подписание Мэйфлауэрского договора 1620 года, картины Жана Леона Жерома Ферриса 1899

В средние века Церковь и мирские власти были тесно связаны. Мартин Лютер принципиально разделил религиозное и мирское царства (доктрина двух царств ). Верующие были обязаны использовать разум, чтобы управлять мирской сферой упорядоченным и мирным образом. Доктрина Лютера о священстве всех верующих значительно повысила роль мирян в церкви. Члены общины имели право избирать служителя и, при необходимости, голосовать за его увольнение (Трактат о праве и полномочиях христианского собрания или общины судить все доктрины и призывать, назначать и увольнять учителей, как засвидетельствовано в Священном Писании; 1523). Кальвин усилил этот в основном демократический подход, включив избранных мирян (церковных старейшин, пресвитеров ) в свое представительное церковное правительство. гугеноты добавили региональные синоды и национальный синод, члены которого избирались общинами, к системе церковного самоуправления Кальвина. Эту систему переняли другие реформатские церкви.

В политическом отношении Жан Кальвин отдавал предпочтение смеси аристократии и демократии. Он ценил преимущества демократии : «Это бесценный дар, если Бог позволяет народу свободно избирать свои собственные власти и повелителей». Кальвин также считал, что земные правители теряют свое божественное право и должны быть низложены, когда восстают против Бога. Для дальнейшей защиты прав простых людей Кальвин предложил разделить политические власти с помощью системы сдержек и противовесов (разделение властей ). Таким образом, он и его последователи сопротивлялись политическому абсолютизму и проложили путь к подъему современной демократии. Кальвинисты и лютеране 16-го века разработали теорию сопротивления, названную доктриной меньшего магистрата, которая позже была использована в Декларации независимости США. Помимо Англии, Нидерланды были под руководством кальвинистов самой свободной страной в Европе в семнадцатом и восемнадцатом веках. Он предоставил убежище таким философам, как Рене Декарт, Барух Спиноза и Пьер Байль. Гуго Гроций смог преподавать свою теорию естественного права и относительно либеральную интерпретацию Библии.

В соответствии с политическими идеями Кальвина протестанты создали как английскую, так и американскую демократии. В Англии XVII века наиболее важными лицами и событиями в этом процессе были Гражданская война в Англии, Оливер Кромвель, Джон Милтон, Джон Локк., Славная революция, Английский билль о правах и Акт об урегулировании. Позже британцы перенесли свои демократические идеалы и в свои колонии, например Австралия, Новая Зеландия и Индия. В 19 и 20 веках британский вариант современной демократии, конституционная монархия, был захвачен протестантами Швецией, Норвегией, Дания и Нидерланды, а также католические страны Бельгия и Испания. В Северной Америке Плимутская колония (Отцы-пилигримы ; 1620) и Колония Массачусетского залива (1628) практиковали демократическое самоуправление и разделение властей. Эти конгрегационалисты были убеждены, что демократическая форма правления была волей Бога. Мэйфлауэрский договор был общественным договором.

Протестанты всегда играли решающую роль в британской и американской политике. Закон о поселении предусматривал, что все британские монархи и их супруги должны быть протестантами. За исключением Джона Ф. Кеннеди, католика, все президенты Соединенных Штатов были членами протестантских церквей или имели протестантское происхождение.

Права и свободы
Краткое изложение тайны беззакония (1612 г.) Томаса Хелвиса. Для Хелвиса религиозная свобода была правом каждого, даже тех, с кем он был не согласен.

Протестанты также выступили с инициативой создания религиозной свободы, отправной точки прав человека. Свобода совести имела высокий приоритет в теологических, философских и политических программах, поскольку Лютер отказался отречься от своих убеждений перед Сеймом Священной Римской империи в Вормсе (1521 г.). По его мнению, вера была свободным действием Святого Духа и поэтому не могла быть навязана человеку. Преследуемые анабаптисты и гугеноты требовали свободы совести и практиковали отделение церкви от государства. В начале семнадцатого века баптисты, такие как Джон Смит и Томас Хелвис, опубликовали трактаты в защиту религиозной свободы. Их мышление повлияло на позицию Джона Милтона и Джона Локка в отношении толерантности. Под руководством баптиста Роджера Уильямса, конгрегационалиста Томаса Хукера и квакера Уильяма Пенна соответственно, Род-Айленд, Коннектикут и Пенсильвания сочетали демократические конституции со свободой религии. Эти колонии стали убежищем для преследуемых религиозных меньшинств, в том числе евреев. Декларация независимости Соединенных Штатов, Конституция Соединенных Штатов и (американский) Билль о правах с его основными правами человека сделали эту традицию постоянной, дав ей правовая и политическая база. Подавляющее большинство американских протестантов, как духовенство, так и миряне, решительно поддерживали движение за независимость. Все основные протестантские церкви были представлены на Первом и втором Континентальных конгрессах. В девятнадцатом и двадцатом веках американская демократия стала образцом для многих других стран по всему миру, например Латинская Америка, Япония и Германия. Самой прочной связью между Америкой и Французской революцией был маркиз де Лафайет, горячий сторонник американских конституционных принципов. Французская Декларация прав человека и гражданина была в основном основана на проекте этого документа Лафайетом. Декларация Организации Объединенных Наций и Всеобщая декларация прав человека также перекликаются с американской конституционной традицией.

Демократия, теория общественного договора, разделение властей, религиозная свобода, отделение церкви от государства - эти достижения Реформации и раннего протестантизма были развиты и популяризированы мыслителями Просвещения. Философы английского, шотландского, немецкого и швейцарского Просвещения - Томас Гоббс, Джон Локк, Джон Толанд, Дэвид Хьюм, Готфрид Вильгельм Лейбниц, Кристиан Вольф, Иммануил Кант и Жан-Жак Руссо - имели протестантское происхождение. Например, Джон Локк, чья политическая мысль была основана на «наборе протестантских христианских предположений», вывел равенство всех людей, включая равенство половАдам и Ева "), из Бытие 1, 26–28. Поскольку все люди были созданы одинаково свободными, всем правительствам требовалось согласие управляемых. Эти идеи Локка были основополагающими для Декларации независимости Соединенных Штатов, которая также выводила права человека из библейской веры в творение: «Мы считаем самоочевидными эти истины, что все люди созданы равными, что им наделил их Создатель. с некоторыми неотъемлемыми Правами, среди которых - Жизнь, Свобода и стремление к счастью ». Эти права были теономическими идеями (теономия ). Они не были выведены из концепции автономного человека. В колониальной Америке существовало «широко распространенное представление о равенстве творения».

Протестанты также инициировали другие права человека. Например, пытки были отменены в Пруссии в 1740 году, рабство в Великобритании в 1834 году и в США в 1865 году (Уильям Уилберфорс, Харриет Бичер-Стоу, Авраам Линкольн ). Гуго Гроций и Самуэль Пуфендорф были среди первых мыслителей, внесших значительный вклад в международное право. Женевская конвенция, важная часть гуманитарного международного права, в значительной степени была работой Генри Дюнана, реформированного пиетиста. Он также основал Красный Крест.

Социальное учение

Протестанты всегда чувствовали себя обязанными помогать людям. Они основали больницы, дома для инвалидов или престарелых, образовательные учреждения, организации, которые оказывают помощь развивающимся странам, и другие агентства социального обеспечения. В девятнадцатом веке во всем англо-американском мире многочисленные преданные члены всех протестантских конфессий были активны в движениях за социальные реформы, такие как отмена рабства, тюремные реформы и избирательное право женщин. В ответ на «социальный вопрос» девятнадцатого века Германия при канцлере Отто фон Бисмарке ввела программы страхования, которые привели к государству всеобщего благосостояния ( страхование здоровья, страхование от несчастных случаев, страхование инвалидности, пенсия по старости ). Для Бисмарка это было «практическое христианство». Эти программы также копировали многие другие страны, особенно в западном мире.

Искусство
Noli me tangere Ганса Гольбейна Младшего.

Искусство было сильно вдохновлено протестантскими верованиями. Мартин Лютер, Пол Герхардт, Джордж Уизер, Исаак Уоттс, Чарльз Уэсли, Уильям Каупер и многие другие авторы и композиторы создали известные церковные гимны. Такие музыканты, как Генрих Шютц, Иоганн Себастьян Бах, Джордж Фредерик Гендель, Генри Перселл, Иоганнес Брамс и Феликс Мендельсон-Бартольди сочинил великие музыкальные произведения. Выдающимися художниками протестантского происхождения были, например, Альбрехт Дюрер, Ганс Гольбейн Младший, Лукас Кранах, Рембрандт и <286.>Винсент Ван Гог. Мировая литература обогатилась трудами Эдмунда Спенсера, Джона Милтона, Джона Буньяна, Джона Донна, Джона Драйдена, Даниэль Дефо, Уильям Вордсворт, Джонатан Свифт, Иоганн Вольфганг Гете, Фридрих Шиллер, Сэмюэл Тейлор Кольридж, Эдгар Аллан По, Мэтью Арнольд, Конрад Фердинанд Мейер, Теодор Фонтейн, Вашингтон Ирвинг, Роберт Браунинг, Эмили Дикинсон, Эмили Бронте, Чарльз Диккенс, Натаниэль Хоторн, Джон Голсуорси, Томас Манн, Уильям Фолкнер, Джон Апдайк и многие другие.

См. Также
Литература
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:37:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте