Криминальный фильм

редактировать
Кинематографический жанр, вдохновленный литературным жанром криминальной фантастики и аналогичный ему Криминальный фильм clapperboard.svg

Криминальные фильмы в самом широком смысле - это жанр кино, вдохновленный литературным жанром криминальной фантастики и аналогичный ему. Фильмы этого жанра обычно затрагивают различные аспекты преступления и его раскрытия. Стилистически этот жанр может перекрываться и сочетаться со многими другими жанрами, такими как драма или гангстерский фильм, но также включает комедию и, в свою очередь, разделен во многие поджанры, такие как мистика, саспенс или нуар.

Сценарист и ученый Эрик Р. Уильямс определяет криминальный фильм как один из Одиннадцать супержанров в таксономии его сценаристов, утверждая, что все полнометражные повествовательные фильмы могут быть отнесены к этим супержанрам. Остальные десять супержанров - это боевик, фэнтези, ужасы, мелодрама, научная фантастика, «Кусочек жизни», спорт, триллер, война и вестерн. Уильямс относит драму к более широкой категории, называемой «тип фильма», тайну и саспенс - как «макро-жанры», а фильм нуар - как «путь сценариста», объясняя, что эти категории являются дополнительными, а не исключающими. Чайнатаун ​​ быть примером фильма, который представляет собой драму (тип фильма), криминальный фильм (супержанр), который также является мистерией нуар (путь) (макро-жанр).

Содержание
  • 1 Источники сюжетов
  • 2 Пьесы и фильмы
  • 3 Поджанры
    • 3.1 Криминальный боевик
    • 3.2 Криминальная комедия
    • 3.3 Криминальная драма
    • 3.4 Криминальный триллер
    • 3.5 Дакойт фильм
    • 3.6 Фильм нуар
    • 3.7 Гангстерский фильм
    • 3.8 Фильм об ограблении
    • 3.9 Героическое кровопролитие
    • 3.10 Худ фильм
    • 3.11 Юридическая драма
    • 3.12 Мафия фильм
    • 3.13 Мумбаи Другой мир
    • 3.14 Мистический фильм
    • 3.15 Полицейские процедуры
    • 3.16 Якудза фильм
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Источник сюжетов

Криминальные фильмы часто основаны на реальных событиях или являются адаптациями пьес или романами, или ремейком или принятием предыдущего фильма. Некоторые сюжеты оригинальны и полностью выдуманы. Например, киноверсия фильма 1957 года Свидетель обвинения представляет собой адаптацию пьесы 1953 года с тем же названием, которая, в свою очередь, основана на Агате Кристи рассказ, первоначально опубликованный в 1933 году. Киноверсия была переделана в 1982, и были другие адаптации. Однако у каждого из этих средств массовой информации есть свои преимущества и ограничения, которые в случае кино - это временные ограничения.

Пьесы и фильмы
Хамфри Богарт в Окаменелый лес (1936)

Свидетель обвинения - классический пример "драмы в зале суда ". В драме в зале суда обвинение предъявляется одному из главных героев, который утверждает, что он невиновен. Еще одну важную роль играет адвокат (в Англии - барристер ), представляющий ответчика в суде и сражающийся с прокурором. Он или она может прибегнуть к услугам частного детектива, чтобы выяснить, что же произошло на самом деле и кто настоящий преступник. Однако в большинстве случаев вообще не ясно, виновен обвиняемый в преступлении или нет - так создается неопределенность.

Часто частный сыщик врывается в зал суда в последнюю минуту, чтобы довести до сведения суда новую и важную информацию. Этот тип литературы поддается литературному жанру драмы, ориентированной больше на диалог (вступительные и заключительные заявления, показания свидетелей и т. Д.) И небольшую необходимость или отсутствие необходимости в изменении декораций. Зрительный зал театра становится продолжением зала суда. Когда снимается драма в зале суда, традиционным приемом, используемым сценаристами и режиссерами, является частое использование воспоминаний, в которых преступление и все, что к нему привело, рассказывается и реконструируется с разных сторон.

Классическая драма в зале суда - это фильм американского драматурга Реджинальда Роуза «Двенадцать разгневанных мужчин» (1954), действие которого происходит в комнате для совещаний жюри. Суда Нью-Йорка. Одиннадцать членов жюри, стремясь к единогласному вердикту о "виновности", стараются как можно быстрее покончить с этим. И они действительно преуспели бы в достижении своей общей цели, если бы не восьмой присяжный (которого играет Генри Фонда в экранизации 1957 года), который, задумываясь, считает своим долгом убедить коллег что подсудимый, в конце концов, может быть невиновен, и который тем самым вызывает много споров, замешательства и гнева.

Поджанры

Боевик-преступление

Гибрид боевиков и криминальных фильмов, а также поджанр боевиков. Большинство фильмов этого типа попадают в категорию фильмов об ограблениях, тюремных фильмов, а иногда и фильмов о полицейских и гангстерах. Автомобильные погони и перестрелки часто встречаются. Примеры включают франшизу Police Story, The Dark Knight, Baby Driver, Master, Collateral и Жара.

Криминальная комедия

Гибрид криминального и комедийного фильмов. Комедия о мафии смотрит на организованную преступность с комической точки зрения. Юмор исходит от некомпетентности преступников или черной комедии. Примеры включают Семейный заговор, Анализируйте это, Папа из Гринвич-Виллидж, Замок, запас и две стволы для курения, в Брюгге, Mafia!, Tower Heist и Pain Gain.

Криминальная драма

Сочетание преступления и драмы фильмы. Примеры включают такие фильмы, как Straight Time и Badlands, а также телесериалы, такие как The Sopranos и American Crime.

Криминальный триллер

A триллер, в котором центральные персонажи участвуют в преступлении либо в его расследовании, либо в качестве исполнителя, либо, реже, жертвы (как правило, это просто триллер). В то время как некоторые боевики могут быть названы таковыми просто из-за криминального сюжета и острых ощущений, акцент в этом жанре делается на драме и методах расследования / криминала. Примеры: Веревка (1948), Набери M для убийства (1954), Анатомия убийства (1959), Свидетель (1985), Молчание ягнят (1991), Жара (1995), Семь (1995), Воспоминания об убийстве (2003), Испуганный бег (2006 г.), Зов (2013 г.) и Не отслеживаемый (2008 г.).

Дакоитский фильм

Жанр индийского кино (включая Болливуд ), вращающийся вокруг бездарности. Пионерами этого жанра стали Мехбуб Хан Аурат (1940) и Мать Индия (1957). Другие примеры включают Gunga Jumna (1961), Sholay (1975) и Bandit Queen (1994).

Фильм нуар

Жанр, популярный в 1940-х и 1950-х годах, часто попадает в жанры криминал и мистика. Известные фильмы-нуар: Мальтийский сокол (1941), Лаура (1944), Большой сон (1946), Печально известный (1946), Незнакомцы в поезде (1951) и Поцелуй меня смертельно (1955). Неонуар относится к современным фильмам, основанным на фильмах нуар, таким как Город грехов.

Фильм о гангстерах

Жанр фильма, в котором основное внимание уделяется бандам и организованная преступность. Примеры включают трилогию «Крестный отец» (1972−1990), Однажды в Америке (1984), Goodfellas (1990) и Ирландец. (2019).

Фильм об ограблении

В этом фильме рассказывается о группе преступников, пытающихся совершить кражу или ограбление, а также о возможных последствиях этого. Фильмы об ограблениях, которые имеют более светлый оттенок, называются "пленками Caper". Примеры включают Убийство, Океаны 11, Собачий полдень, Бешеные псы и Город.

Героическое кровопролитие.

A Гонконгский боевик Жанр криминального фильма. Пионерами этого жанра стали Джон Ву A Better Tomorrow (1986) и Ринго Лам City on Fire (1987)., в главной роли Чоу Юнь-фат. Элементы этого жанра можно увидеть в голливудских криминальных фильмах с 1990-х годов, таких как работы Джона Ву и Квентина Тарантино.

Фильм Гуда

Фильм о афроамериканцах Городские проблемы и культура. Они не всегда вращаются вокруг преступления, но часто криминальная деятельность играет важную роль в сюжетной линии. Они могут включать убийства чести, посвящение, незащищенный секс, драки, игру слов и кульминационные строки, загадочное повествование, любовь. сцены и кровной мести. Примеры включают Menace II Society и Boyz n the Hood.

Юридическая драма

Обычно не озабочены реальным преступлением, а судом после него. Типичный заговор - это попытка адвоката доказать невиновность своего клиента. Примеры включают 12 разгневанных мужчин (1957) и Время убивать (1996).

Фильм о мафии

Фильм, в котором рассказывается о персонажах, серьезно связанных с мафией или организованной преступностью. Известные фильмы мафии включают: Крестный отец, Goodfellas, Однажды в Америке, Багси, Маленький Цезарь, Неприкасаемые, Враг общества, Лицо со шрамом и Отступники.

Преступный мир Мумбаи

An Индийское кино жанр криминального фильма, часто производившийся в Болливуде. Жанр часто черпает вдохновение в реальных преступном мире Мумбаи гангстерах, таких как Хаджи Мастан, Давуд Ибрагим и D-Company. Пионерами этого жанра стали Салим-Джавед Занджир (1973) и Диваар (1975) с Амитабхом Баччаном в главной роли. Другие примеры включают франшизу Don (1978–2012), Nayakan (1986), Salaam Bombay! (1988), Parinda ( 1989), Сатья (1998), Компания (2002), Черная пятница (2004), Миллионер из трущоб (2008) и Однажды в Мумбаи (2010).

Детективный фильм

Фильм, в котором рассказывается об усилиях детектива, частного сыщика или сыщика-любителя по раскрытию загадочных обстоятельств преступления с помощью улик, расследования и умных умозаключений

Полицейские процедуры

Полицейские процедуры оставались основой для Он гулял ночью, В разгар ночи, Мэдиган, и Французские связи.

фильм якудза

Жанр японского криминального фильма. Примеры: Тюрьма Абашири, Убийство, Битвы без чести и человечности и Сонатин.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-16 08:43:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте