« Двенадцать разгневанных мужчин » | |||
---|---|---|---|
Studio One эпизод | |||
Эпизод нет. | Сезон 7 Эпизод 1 | ||
Режиссер | Франклин Шаффнер | ||
Написано | Реджинальд Роуз | ||
Произведено | Феликс Джексон | ||
Дата выхода в эфир | 20 сентября 1954 г. ( 1954-09-20) | ||
Продолжительность | 60 минут | ||
Выступления гостей | |||
| |||
Хронология эпизодов | |||
| |||
Список серий |
« Двенадцать разгневанных мужчин » - это телеспектакль Реджинальда Роуза 1954 года для американского телесериала антологии Studio One. Первоначально поставленная в прямом эфире CBS 20 сентября 1954 года, драма была позже переписана в художественный фильм « 12 разгневанных мужчин» (1957) и сцену в 1964 году под тем же названием. Этот эпизод получил три премии «Эмми» писательнице Роуз, режиссеру Франклину Шаффнеру и Роберту Каммингсу за лучшую мужскую роль.
Программа начинается с того, что судья инструктирует присяжных по делу об убийстве, что их вердикт должен быть единодушным. Первоначальное голосование в зале присяжных - 11 против 1 в пользу виновных. Присяжный заседатель № 8 ( Роберт Каммингс ) опровергает голосование и признает его невиновным. Присяжный заседатель № 3 ( Франшот Тон ) критикует присяжного № 8 как «находящегося на левом фланге». Обходят один раз вокруг стола, каждый присяжный имеет возможность высказать свою точку зрения. Присяжный заседатель № 10 ( Эдвард Арнольд ) сосредотачивается на соседке, которая показала, что видела, как обвиняемый ударил ножом своего отца. Присяжный № 7 ( Пол Хартман ) сосредотачивается на послужном списке обвиняемого - исправили школу в возрасте 15 лет за кражу автомобиля, арестовали за драку на ножах, и он родом из трущоб, которые являются рассадником преступников. Присяжный № 5 ( Ли Филлипс ) обижается и указывает, что всю свою жизнь он прожил в трущобах - «может, от меня все еще пахнет».
Присяжный заседатель №8 просит принести в комнату присяжных предполагаемое орудие убийства, рубильник. Присяжный заседатель №4 отмечает, что владелец магазина, у которого ответчик приобрел нож, показал, что это был единственный нож, который у него был на складе, и что это очень странный нож. Когда нож вносится в комнату присяжных, присяжный № 8 вытаскивает из кармана идентичный нож. Он купил его накануне вечером в магазине барахла за углом от дома ответчика.
Присяжный № 8 просит тайное голосование. Если все еще остается 11 голосов виновных, присяжный заседатель № 8 соглашается. Голоса поданы.
Сейчас осталось всего 10 голосов виновных. Присяжный № 9 ( Джозеф Суини ) признает, что это он изменил свой голос.
Присяжный заседатель №8 обращает внимание на шум от надземного поезда, который проезжал мимо, когда произошло убийство. Один из свидетелей, старик, утверждал, что слышал, как подсудимый сказал: «Я собираюсь убить тебя», а затем услышал, как через секунду упало тело. Он спрашивает, как свидетель мог слышать эти вещи на расстоянии, когда поезд проносился мимо. Присяжный заседатель № 5 меняет свой голос на невиновный. Сейчас голосование 9–3.
Затем присяжный заседатель № 8 спрашивает, как старик, перенесший инсульт и ходящий с тростью, мог встать с постели и пробежать через свою квартиру, чтобы увидеть, как обвиняемый сбегает по лестнице. По свидетельству старика, это произошло всего через 15 секунд после убийства. Присяжный № 3 говорит, что старик, возможно, был сбит с толку, когда сказал 15 секунд: «Он старик. Вы его видели. Половину раз он был сбит с толку. Как он может быть уверен в чем-либо?» Присяжный № 3 и остальные делают паузу, реагируя на важный вопрос присяжного № 3. Присяжный заседатель № 8 проводит реконструкцию, чтобы показать, что старик не мог встать и пройти это расстояние за 15 секунд. Присяжный № 3 жалуется на нечестность присяжного № 8 и говорит, что ребенка нужно сжечь. Когда присяжный № 8 называет присяжного № 3 садистом, присяжный № 3 делает выпад и угрожает убить его.
Проходит новое голосование. Сейчас 6–6. Присяжный заседатель № 2 ( Джон Бил ) обеспокоен углом ножевого ранения. Присяжный заседатель № 5 имеет опыт работы с лезвиями переключателя и говорит, что они обычно используются с движением снизу вверх, но рана здесь была получена от движения сверху вниз. Проходит еще одно голосование - 9–3 за оправдательный приговор. Присяжные 3, 4 и 10 теперь являются несогласными.
Присяжный заседатель № 10 сосредотачивается на расе: «Как вы можете поверить, что этот ребенок невиновен? Вы знаете, как эти люди лгут... Они не знают, что такое правда... Им не нужна серьезная причина, чтобы кого-то убить. Либо... Вот такие они... Человеческая жизнь не так много значит для них, как для нас... У них нет никаких чувств... Ни один из них не имеет ничего хорошего в них ". Остальные присяжные уходят в шоке от тирады присяжного № 10. Присяжный № 4 говорит присяжному № 10, что, если он снова откроет рот, присяжный № 4 расколет ему череп.
Присяжного заседателя №4 все еще уговаривает старушка, которая сказала, что видела, как обвиняемый ударил своего отца ножом. Один из присяжных вспоминает, что старушка была в очках. Она бы не стала носить очки в постели, где, по ее словам, была, ворочаясь и ворочаясь. Присяжный заседатель №8 говорит, что все, что могла бы увидеть старушка без очков и сквозь окна поезда, было нечетким пятном. Присяжный заседатель № 3 остается единственным виновным в голосовании, но, в конце концов, он уступает. Подсудимый признан невиновным.
В состав актерского состава вошли:
Бетти Фернесс представляет бытовую технику Westinghouse в перерывах после каждого выступления.
Спектакль был поставлен в Нью-Йорке и транслировался в прямом эфире 20 сентября 1954 года в качестве первого эпизода седьмого сезона программы Studio One. Запись с помощью кинескопа была сделана для ретрансляции позже на западном побережье.
Его написал Реджинальд Роуз специально для Studio One. Феликс Джексон был продюсером, а Франклин Шаффнер - директором. Уэс Лоуз был декоратором, а Уиллард Левитас - декоратором.
Спектакль получил три премии «Эмми»: за сценарий Роуз, режиссуру Шаффнера и за лучшую мужскую роль Роберта Каммингса.
Спектакль получил в целом положительные отзывы. В 1997 году Стив Роудс написал: «Каммингс показывает лучшее из нескольких выдающихся выступлений».